Файл: Дегтяренко, В. Н. Автомобильные дороги промышленных предприятий учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 0
Отсюда |
|
|
|
----- ---------. |
|
(64) |
|
2(Т'Лі + |
1'/і2) |
|
|
Видимость поверхности дороги, когда /22= 0 , |
|
||
S2 |
|
|
|
2. Расстояние видимости превышает длину, кривой. |
|
||
По методике, аналогичной примененной |
в 1-м случае (см. |
||
§ 30 и рис. 22), |
|
|
|
(У/t! + № ) * . |
(65) |
||
R = |
О) |
^ |
|
|
|
||
Видимость поверхности дороги |
обеспечена при значении |
Л2= 0.
Радиус вогнутой кривой определяется для дневных условий по предельной перегрузке рессор
70
/?л |
ІЗйо ' |
(99) |
|
|
|
Центробежное ускорение а» рекомендуется |
принимать |
0,14 м/сек2 и не более 0,5 м/сек2.
В ночное время должна быть обеспечена видимость дороги по условиям освещения ее фарами автомобиля
S2
R ІН1Г= ---------------- |
(67) |
2 ( А ф + S /g ß )
где ііф — высота фары над поверхностью дороги; ß — угол пучка света фар; 5 — расстояние видимости, м.
Значения радиусов вертикальных кривых нормируются СНиП ІІ-Д. 5—72 (табл. 15).
Таблица 15
Наименьшие радиусы вертикальных кривых |
|
|
||||
Направление |
При расчетных |
скоростях движения, км ч |
||||
кривых |
100 |
80 |
60 |
50 |
40 |
30 |
|
||||||
Выпуклые |
10000 |
5000 |
2500 |
1500 |
1000 |
600 |
Вогнутые основные |
3000 |
2000 |
1500 |
1200 |
1000 |
600 |
Вогнутые в исключитель |
1500 |
1000 |
600 |
400 |
300 |
200 |
ных условиях |
||||||
§ 36. |
Особенности проектирования |
|
|
|||
продольного профиля внутризаводских дорог |
|
|||||
Автомобильные дороги, расположенные на территории пред |
||||||
приятия, имеют большое количество |
пересечений |
с железными |
и автомобильными дорогами, много въездов в цехи и в склады, подъездов к погрузочным площадкам, рампам и т. п.
Проектирование продольного профиля тесно связано с про ектированием всей заводской площадки. Именно устройство подъездов автомобильных дорог часто определяет отметку пола цеха. Кроме того, автомобильные дороги являются водоотводя щими коммуникациями для поверхностных вод.
При отсутствии на заводе ливневой канализации все автомо бильные дороги проектируются с уклоном в полевую сторону.
71
Уклон должен быть достаточным для того, чтобы вода не застаи валась, а лотки не заиливались, т. е. не менее 4—5%о. Горизон тальных участков следует избегать. При необходимости их устройства следует предусмотреть водоотводящие канавы. Не обходимо предусмотреть и возможность удаления воды, стекаю щей с крыш цехов.
При террасной планировке заводской площадки дороги, сое диняющие основные (продольные) заводские улицы, следует проектировать с уклоном до 40%о для возможности нормальной эксплуатации электротележек.
Если на территории предприятия предусмотрена ливневая канализация, продольный профиль следует проектировать пило образным, с устройством ливнеприемииков в пониженных местах.
Р А З Д Е Л Ч E T Б Е Р Т Ы PI
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ И ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Г л а в а IX
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОПЕРЕЧНЫХ ПРОФИЛЕЙ
§ 37. Расчет ширины проезжей части автомобильной дороги
Ширина проезжей части автомобильной дороги определяется' в соответствии с габаритами расчетного автомобиля и скоростью движения. Как правило, промышленные автомобильные дороги имеют одну или чаще две полосы движения (рис. 29). Ширина однополосной дороги определяется по формуле
П! = с+ 1,0 0 + 0,01 V, м. |
(6 8 ) |
Ширина одной полосы двухполосной дороги определяется по формуле
П2= ^+ 1,00+ 0,011/ м, |
(69) |
где с — колея автомобиля, м; а — ширина автомобиля, м.
Зазоры безопасности х и у можно определить по формуле
у = х = 0,5+0,005 К, |
м. |
(70) |
Расчетные формулы приведены |
по проф. |
М. С. Замахае- |
ВУ [7].
7 а -
Рис. 29. Схема к расчету ширины проезжей части дороги.
Число полос движения и ширина проезжей части нормиру ются СНиП. ІІ-Д. 5—72 и приведены в табл. 16.
Если для дорог Ш-п категории ширина расчетного автомо биля превышает 3,8 м, ширину полосы движения ва следует ус танавливать расчетом по формуле
вп=гі+1,7 м,
где d — ширина расчетного автомобиля, м.
Подъездные дороги Ш-п и ІѴ-п категорий, когда направле ние их совпадает с направлением магистральных дорог общей
7 4
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица |
16 |
|
|
Число полос движения, ширина проезжей части и обочин |
|
||||||
|
|
|
подъездных |
автомобильных дорог |
|
|
|||
|
|
|
|
ПІ-п категория при ши |
ІѴ-п категория |
||||
|
|
|
|
рине расчетного автомо |
|||||
|
|
|
|
при ширине рас |
|||||
|
|
|
|
|
биля, |
м |
|
||
|
Наименование элементов |
|
|
четного авто |
|
||||
|
|
|
3.5 j |
|
, |
||||
|
|
|
|
2,75 |
3,2 J |
3,8 |
мобиля до |
||
|
|
|
|
2,75 м |
|
||||
Число полос движения |
2 |
9 |
2 |
9 |
О |
|
|||
Ширина |
полосы |
движения, м |
4,0 |
4,5 |
5~0 |
5.5 |
3,75 |
|
|
Ширина |
обочин, м: |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
3,5 |
2,5 |
|
||
а) |
в грузовом |
направлении |
|
||||||
б) |
о порожнем |
направлении |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,0 |
|
|
Ширина |
земляного полотна |
13,0 |
14.5 |
16,0 |
17,0 |
12,0 |
|
сети, как правило, следует проектировать на самостоятельном земляном полотне.
Ширину обочин дорог иа особо трудных участках горной местности, а также в местах с переходно-скоростными полосами допускается принимать: 1,5 м — для дорог I, II, Ш-п категорий и 1 м — для дорог остальных категорий.
Нормы проектирования проезжей части внутризаводских до рог приведены в табл. 17.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 17 |
||
|
Число, ширина проезжей |
части и обочин |
внутризаводских дорог |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Значение |
показателей по |
видам |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дорог- |
|
|
|
Наименование |
элементов |
|
магистраль |
ПрО И ЗБО Д СТ- |
подъездов |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
ныя |
|
веиных |
и проездов |
||
Число полос движения |
|
м) |
для |
2; |
4 |
|
9 |
I; |
2 |
|||
Ширина |
проезжей |
части |
|
|
|
|
||||||
расчетного автомобиля |
шириной |
|
|
|
|
|
|
|||||
(в |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
до |
2,5 м при грузонапряженности |
|
|
|
|
|
|
|||||
дороги: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) |
более 600 тыс. т нетто |
в год |
7,5; |
2Х 7,5 |
7,0 . |
|
|
|||||
б) |
600 тыс. т нетто в год |
и менее |
|
7,0 |
|
6,0 |
4,5; |
6,0 |
||||
Ширина |
обочины, м |
|
|
|
|
|
1,5 |
|
1,5 |
2.0; |
1,5 |
Ширина проезжей части дорог с бордюрами увеличивается с каждой стороны на двойную высоту бордюра, но ие менее 0,75 м.
75
§ 38. Определение числа полос движения
При интенсивном движении следует проверить расчетомчисло полос движения, т. е. пропускную способность дороги.
Потребное число полос движения можно определить по формуле
где N . — часовая интенсивность движения |
(расчетная); |
|
А — пропускная способность одной полосы движения. |
||
УѴч = |
Іг авт/ч, |
(72). |
где Nсут — суточная среднегодовая интенсивность в обоих на правлениях;
Т— число часов работы предприятия, обслуживаемого дорогой;
k — коэффициент неравномерности движения, определяе мый отношением максимальной часовой интенсивно сти к среднечасовой суточной.
авт°/1’’ |
(73> |
где V — расчетная скорость, км/ч;
S'r — тормозной путь; м, определяемый по (36).
§ 39. Поперечные профили проезжей части на внешних дорогах промышленных предприятий
В поперечном профиле подъездные автомобильные дороги строятся с обочинами, расположенными в одном уровне с проез жей частью. Необходимо учитывать возможность устройства велосипедных дорожек, тротуаров. В случае предполагаемого повышения категории дороги в перспективе или открытия дви жения автобусов следует предусмотреть возможность соответ ствующего расширения земляного полотна.
76
Поперечный профиль двухполосных дорог должен быть двух скатным, выпуклым. Односкатными могут проектироваться однополосные дороги и двухполосные только при соответствую щем обосновании.
Рис. 30. Поперечный профиль земляного полотна с корытом для дорожной одежды.
Дорожные одежды могут устраиваться в корыте, полукорыте и серповидного профиля. На рис. 30, 31 приведены примеры
Рис. 31. Поперечные профили земляного полотна серповидный II полукорытный.
77
поперечников земляного полотна для всех трех случаев. Полукорытный и серповидный профили устраиваются только для одежд низшего и переходного типов.
Поперечные уклоны проезжей части зависят от типа покры тия и должны обеспечивать быстрый сток дождевой воды. СНиП ПД. 5-72 рекомендует (табл. 18).
|
|
Т а б л и ц а 18 |
|
Поперечные уклоны проезжей части дороги |
|
|
Тип покрытия§* |
|
Цементно-бетонные и асфальто-бетонные .............................. |
15'—20 |
|
Из щебеночных, гравийных п других материалов, обработанных |
||
органическим вяж ущ им ............................................................................... |
20—25 |
|
Щебеночные и гравийны е.................................................................. |
25—30 |
|
Грунтовые, |
укрепленные местными материалами; |
мостовые |
из булыжного |
и колотого к ам н я ............................................................. |
30—40 |
Поперечные уклоны обочин принимаются на 10—20%о боль ше поперечных уклонов проезжей части.
Поперечные профили подъездных автомобильных дорог не отличаются от соответствующих поперечников дорог общего пользования.
§ 40. Поперечные профили внутренних дорог
Автомобильные дороги на территории предприятия проекти руются в комплексе с тротуарами, отмостками, газонами, пред ставляющими заводские улицы ('рис. 32). Поперечные профили заводских улиц зависят от интенсивности движения, размеров свободной полосы между цехами, принятой системы водоотвода, отметок отмосток цехов, расположения опор линий связи и элек тропередач, опор транспортных галерей, эстакад, пешеходиых мостиков, размещения железной дороги, тротуаров, электрокар-' ных дорог и т. II.
Проезжая часть внутренних автомобильных дорог может быть с обочинами, расположенными в одном уровне (см. рис. 32, б) или с бордюрными камнями (см. рис. 32, а).
78
aj |
rr |
fr- |
|
<• |
Р а с . 32. Поперечные профили заводских. улиц..
;7