Файл: Дегтяренко, В. Н. Автомобильные дороги промышленных предприятий учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

тот о разрешенном направлении движения («только вправо», «только прямо»), объезда, о предписанном круговом движении на площади, где пересекается несколько улиц и т. п. Наконец, указательные знаки показывают место стоянки, пункт питания, медпункт, телефон, бензозаправку.

На пересечении подъездных и внутренних дорог с другими дорогами в одном уровне может устраиваться светофорная сигнализация с размещением светофоров, системой их управле­ ния в зависимости от местных условии. Установка светофоров на пересечениях дорог должна быть экономически обоснована.

Все пересечения промышленных автомобильных дорог с же­

лезными дорогами оборудуются

сигналами,

а в необходимых

■случаях — автоматическими шлагбаумами

пли охраняемыми

переездами.

глубину резерва) более 2 м

При высоте насыпи (включая

съезд с дороги может привести к поломке автомобиля и даже к ■серьезной аварии. В этом случае вдоль дороги устанавливаются дорожные ограждающие знаки в виде столбиков или тумб ■белого цвета, с черными поперечными полосами. Такая расцвет­ ка делает их хорошо заметными даже при слабом рассеянном ■свете.

При высоте насыпи более 3 м, с внешней стороны кривой малого радиуса, при крутых косогорах, обрывах, на подходах к узким мостам, и в других местах, где съезд с дороги может при­ вести к гибели людей и автомобилей, устраивается дорожное ограждение. Оно может быть жестким — из железобетонных парапетов, яадолбных столбов, каменных стенок, или гибким— из металлических сеток, тросов, лент. Гибкие ограждения пред­ почтительнее, так как от удара о них автомобиль не разру­ шается.

Освещение автомобильной дороги по многом способствует безопасному движению в темное время суток. Погашенные фары не слепят шоферов встречных автомобилей, увеличивается рас­ стояние видимости, меньше утомляется зрение водителей.

Освещение устраивается на промышленных подъездных авто­ мобильных дорогах, расположенных в зоне с наличием освети­ тельных сетей, при грузообороте более 3 млн. т брутто в год. Необходимо предусмотреть освещение на всех подъездных и внутренних дорогах, по которым осуществляются технологиче­ ские перевозки (на переездах, путепроводах и т. д.).

Должны быть также освещены независимо от интенсивности движения дороги, соединяющие предприятие с жилыми поселка­ ми и внутренние дороги с пешеходным движением в ночное время.

160


Дороги Ш-п категории длиной более 25 км рекомендуется обо­ рудовать телефонной связью с установкой аппаратов в конечных пунктах, во всех линейных зданиях н,, при необходимости, в промежуточных пунктах на столбах.

Г л а в а XVIII

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДОРОГИ

§ 68. Электрокарные дороги

специальные электрокарные дороги, по которым могут пере­ двигаться и другие экипажи с литыми колесами (погрузчики), сооружаются в том случае, когда это обосновано технико-эконо- мнческимп расчетами. Дороги эти предназначены для регуляр­ ных плановых межцеховых перевозок и проектируются по крат­ чайшему «технологическому» направлению. В ряде случаев возможно использование для движения электрокар автомобиль­ ных дорог, если это позволяет интенсивность движения автомобилей.

При расположении электрокарной и автомобильной дорог на одном земляном полотне они должны быть отделены друг от друга разделительной полосой.

При совместном движении автомобилей и электрокар на одной дороге нормы проектирования принимаются для автомо­ бильных дорог.

 

Параметры электрокарных дорог

Та блица 34

 

 

 

 

 

Величины параметров дорог при движении

Наименование

 

в одну сторону

I

в две стороны

 

 

 

тележек

ширимой. м

 

элементов дорог

 

 

 

 

до

1,25

1,3—1,7

1,8—2,1

до 1,25 1,3—1,7

1,8—2.

 

1. Число полос

1

 

2

1

2

2

2

движения, шт

 

2. Ширима проез­

2

 

2,5

3

4—4,5

5—5,5

6-6,5

жей части, м

 

3. Ширина обочин, м

1,5

1,5

2

1

1

1

Примечание.

1. Меньшие цифры в п. 2 даны для аккумуляторных те­

лежек, большие — для автотележек.

 

 

 

бордюров

2. Ширину проезжен части двухполосных дорог при установке

следует увеличивать на 0,5

м.

 

 

 

 

 

И З а к а з № 6544

1 6 1


Величины параметров

дорог для мототележек Т а б л и ц а 35

 

Аккумуляторные

Тележки с двига­

Элементы дорог

телями виутреп-

тележки, скорость

пего сгорания,

 

до 15 км/ч

скорость до

 

25 км/ч

 

 

1.Наименьший радиус кривой в пла­ не по оси проезжей части на пе­ рекрестке или въезде в цех, м:

 

а)

при одной полосе движения

;—2) R*§*

(1,5-2) R

2.

б)

при двух полосах движения

2R*

2R*

Наименьшее расстояние видимости

15

25

3.

поверхности дорог, м

Наименьший радиус кривой в про­

100

100

4.

филе (выпуклых и вогнутых), м

Наибольший продольный уклон

 

 

 

(%п) при въезде на пандус или

80,40

80,50

 

в цехи

 

* R — наименьший конструктивный

радиус, поворота по

передней на­

ружной точке тележки.

 

с прицепами-

 

Большие величины в п. п. 1, а и 4 при движении тележек

Число полос движения на электрокарных дорогах может быты от 1 до 3, ширина полосы — 1,6 м. Некоторые нормы проекти­ рования указаны в табл. 34, 35.

§ 69. Тракторные дороги

Тракторные дороги служат для движения экипажей на гусе­ ничном ходу. По таким дорогам может быть организовано по­ стоянное движение тракторных поездов.

Как правило, тракторные дороги однополосны, разъезды устраиваются на расстоянии видимости. При невозможности обеспечения видимости или при движении более 50 тракторов (поездов) в час могут быть построены 2 полосы движения. Одежда тракторных'дорог— переходного или низшего типа.

На подходах к крупным искусственным сооружениям или к заводской площадке тракторная и автомобильная дороги могут быть совмещены. В этом случае следует предусмотреть въезды

исъезды на основной дороге. Одежда ее должна быть рассчи­ тана’ на движение гусеничного транспорта, ширина проезжен части при необходимости увеличена. Расчетная скорость движе­ ния по тракторной дороге — 30 км/ч. Ширина полосы движения

иземляного полотна принимается в зависимости от типа обра­ щающегося подвижного состава.

162


Нормы проектирования тракторной дороги значительно лег­ че, чем автомобильной, что позволяет лучше вписываться в местность даже в сложных топографических условиях. Горизон­ тальные кривые могут проектироваться радиусом до 100 м, а в трудных условиях до 15 м при перевозках прицепов с обычны­ ми грузами. Виражи и переходные кривые не устраиваются. Продольные уклоны допускаются для движения одиночных трак­ торов до 200%о.

В особо сложных условиях разрешается

принимать элемен­

ты продольного профиля не по нормам, а по расчету.

§ 70. Дороги рабочей зоны карьеров

и отвалов

При каменистых, гравелистых и других устойчивых грунтах дороги в пределах рабочей зоны карьеров и отвалов устраива­ ются без покрытия, в виде специализированных, гладких полос укатанного грунта. При водонасыщенных и неустойчивых грун­ тах покрытие желательно проектировать из железобетонных сборных плит, сплошное или колейное. В лесистой местности деревянные лежневые, в т. ч. колейные.

Число полос движения назначается в зависимости от приня­ той в забое системы движения. Ширина полосы зависит от по­ движного состава и принимается по нормам. Элементы в плане и продольном профиле проектируются по нормам СНиП ІІ-Д. 5—72 или по ведомственным для особых условий работы.

На тупиковых дорогах для разворота устраиваются поворот­ ные площадки.

Встесненных условиях может быть принята схема тупиково­ го поворота. В этом случае размеры площадки определяются расчетом.

Впределах рабочих уступов карьеров или отвалов дорога должна проектироваться вне призмы обрушения грунта.

§ 71. Троллейвозные дороги

Троллейвозные пути проектируются по нормам автомобиль­ ных дорог с учетом особенностей троллейвоза в соответствии с его габаритными и весовыми характеристиками. Ширина троллейвозных дорог не должна уменьшаться по сравнению с расчет­ ной, при встрече съезд хотя бы одного троллейвоза на обочину недопустим. Число полос движения должно быть две. Высота подвески контактного провода принимается по перспективному типу троллейвоза, предусмотренного к эксплуатации на данной дороге.

При установке контактных опор на обочине расстояние от кромки проезжей части до опоры должно быть не менее 1,5 м.

и *

163