Файл: Дегтяренко, В. Н. Автомобильные дороги промышленных предприятий учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 0
тот о разрешенном направлении движения («только вправо», «только прямо»), объезда, о предписанном круговом движении на площади, где пересекается несколько улиц и т. п. Наконец, указательные знаки показывают место стоянки, пункт питания, медпункт, телефон, бензозаправку.
На пересечении подъездных и внутренних дорог с другими дорогами в одном уровне может устраиваться светофорная сигнализация с размещением светофоров, системой их управле ния в зависимости от местных условии. Установка светофоров на пересечениях дорог должна быть экономически обоснована.
Все пересечения промышленных автомобильных дорог с же
лезными дорогами оборудуются |
сигналами, |
а в необходимых |
■случаях — автоматическими шлагбаумами |
пли охраняемыми |
|
переездами. |
глубину резерва) более 2 м |
|
При высоте насыпи (включая |
съезд с дороги может привести к поломке автомобиля и даже к ■серьезной аварии. В этом случае вдоль дороги устанавливаются дорожные ограждающие знаки в виде столбиков или тумб ■белого цвета, с черными поперечными полосами. Такая расцвет ка делает их хорошо заметными даже при слабом рассеянном ■свете.
При высоте насыпи более 3 м, с внешней стороны кривой малого радиуса, при крутых косогорах, обрывах, на подходах к узким мостам, и в других местах, где съезд с дороги может при вести к гибели людей и автомобилей, устраивается дорожное ограждение. Оно может быть жестким — из железобетонных парапетов, яадолбных столбов, каменных стенок, или гибким— из металлических сеток, тросов, лент. Гибкие ограждения пред почтительнее, так как от удара о них автомобиль не разру шается.
Освещение автомобильной дороги по многом способствует безопасному движению в темное время суток. Погашенные фары не слепят шоферов встречных автомобилей, увеличивается рас стояние видимости, меньше утомляется зрение водителей.
Освещение устраивается на промышленных подъездных авто мобильных дорогах, расположенных в зоне с наличием освети тельных сетей, при грузообороте более 3 млн. т брутто в год. Необходимо предусмотреть освещение на всех подъездных и внутренних дорогах, по которым осуществляются технологиче ские перевозки (на переездах, путепроводах и т. д.).
Должны быть также освещены независимо от интенсивности движения дороги, соединяющие предприятие с жилыми поселка ми и внутренние дороги с пешеходным движением в ночное время.
160
Дороги Ш-п категории длиной более 25 км рекомендуется обо рудовать телефонной связью с установкой аппаратов в конечных пунктах, во всех линейных зданиях н,, при необходимости, в промежуточных пунктах на столбах.
Г л а в а XVIII
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДОРОГИ
§ 68. Электрокарные дороги
специальные электрокарные дороги, по которым могут пере двигаться и другие экипажи с литыми колесами (погрузчики), сооружаются в том случае, когда это обосновано технико-эконо- мнческимп расчетами. Дороги эти предназначены для регуляр ных плановых межцеховых перевозок и проектируются по крат чайшему «технологическому» направлению. В ряде случаев возможно использование для движения электрокар автомобиль ных дорог, если это позволяет интенсивность движения автомобилей.
При расположении электрокарной и автомобильной дорог на одном земляном полотне они должны быть отделены друг от друга разделительной полосой.
При совместном движении автомобилей и электрокар на одной дороге нормы проектирования принимаются для автомо бильных дорог.
|
Параметры электрокарных дорог |
Та блица 34 |
||||||
|
|
|
||||||
|
|
Величины параметров дорог при движении |
||||||
Наименование |
|
в одну сторону |
I |
в две стороны |
||||
|
|
|
тележек |
ширимой. м |
|
|||
элементов дорог |
|
|
|
|
||||
до |
1,25 |
1,3—1,7 |
1,8—2,1 |
до 1,25 1,3—1,7 |
1,8—2. |
|||
|
||||||||
1. Число полос |
1 |
|
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
|
движения, шт |
|
|||||||
2. Ширима проез |
2 |
|
2,5 |
3 |
4—4,5 |
5—5,5 |
6-6,5 |
|
жей части, м |
|
|||||||
3. Ширина обочин, м |
1,5 |
1,5 |
2 |
1 |
1 |
1 |
||
Примечание. |
1. Меньшие цифры в п. 2 даны для аккумуляторных те |
|||||||
лежек, большие — для автотележек. |
|
|
|
бордюров |
||||
2. Ширину проезжен части двухполосных дорог при установке |
||||||||
следует увеличивать на 0,5 |
м. |
|
|
|
|
|
И З а к а з № 6544 |
1 6 1 |
Величины параметров |
дорог для мототележек Т а б л и ц а 35 |
|
|
Аккумуляторные |
Тележки с двига |
Элементы дорог |
телями виутреп- |
|
тележки, скорость |
пего сгорания, |
|
|
до 15 км/ч |
скорость до |
|
25 км/ч |
|
|
|
1.Наименьший радиус кривой в пла не по оси проезжей части на пе рекрестке или въезде в цех, м:
|
а) |
при одной полосе движения |
;—2) R*§* |
(1,5-2) R |
2. |
б) |
при двух полосах движения |
2R* |
2R* |
Наименьшее расстояние видимости |
15 |
25 |
||
3. |
поверхности дорог, м |
|||
Наименьший радиус кривой в про |
100 |
100 |
||
4. |
филе (выпуклых и вогнутых), м |
|||
Наибольший продольный уклон |
|
|
||
|
(%п) при въезде на пандус или |
80,40 |
80,50 |
|
|
в цехи |
|||
|
* R — наименьший конструктивный |
радиус, поворота по |
передней на |
|
ружной точке тележки. |
|
с прицепами- |
||
|
Большие величины в п. п. 1, а и 4 при движении тележек |
Число полос движения на электрокарных дорогах может быты от 1 до 3, ширина полосы — 1,6 м. Некоторые нормы проекти рования указаны в табл. 34, 35.
§ 69. Тракторные дороги
Тракторные дороги служат для движения экипажей на гусе ничном ходу. По таким дорогам может быть организовано по стоянное движение тракторных поездов.
Как правило, тракторные дороги однополосны, разъезды устраиваются на расстоянии видимости. При невозможности обеспечения видимости или при движении более 50 тракторов (поездов) в час могут быть построены 2 полосы движения. Одежда тракторных'дорог— переходного или низшего типа.
На подходах к крупным искусственным сооружениям или к заводской площадке тракторная и автомобильная дороги могут быть совмещены. В этом случае следует предусмотреть въезды
исъезды на основной дороге. Одежда ее должна быть рассчи тана’ на движение гусеничного транспорта, ширина проезжен части при необходимости увеличена. Расчетная скорость движе ния по тракторной дороге — 30 км/ч. Ширина полосы движения
иземляного полотна принимается в зависимости от типа обра щающегося подвижного состава.
162
Нормы проектирования тракторной дороги значительно лег че, чем автомобильной, что позволяет лучше вписываться в местность даже в сложных топографических условиях. Горизон тальные кривые могут проектироваться радиусом до 100 м, а в трудных условиях до 15 м при перевозках прицепов с обычны ми грузами. Виражи и переходные кривые не устраиваются. Продольные уклоны допускаются для движения одиночных трак торов до 200%о.
В особо сложных условиях разрешается |
принимать элемен |
ты продольного профиля не по нормам, а по расчету. |
|
§ 70. Дороги рабочей зоны карьеров |
и отвалов |
При каменистых, гравелистых и других устойчивых грунтах дороги в пределах рабочей зоны карьеров и отвалов устраива ются без покрытия, в виде специализированных, гладких полос укатанного грунта. При водонасыщенных и неустойчивых грун тах покрытие желательно проектировать из железобетонных сборных плит, сплошное или колейное. В лесистой местности деревянные лежневые, в т. ч. колейные.
Число полос движения назначается в зависимости от приня той в забое системы движения. Ширина полосы зависит от по движного состава и принимается по нормам. Элементы в плане и продольном профиле проектируются по нормам СНиП ІІ-Д. 5—72 или по ведомственным для особых условий работы.
На тупиковых дорогах для разворота устраиваются поворот ные площадки.
Встесненных условиях может быть принята схема тупиково го поворота. В этом случае размеры площадки определяются расчетом.
Впределах рабочих уступов карьеров или отвалов дорога должна проектироваться вне призмы обрушения грунта.
§ 71. Троллейвозные дороги
Троллейвозные пути проектируются по нормам автомобиль ных дорог с учетом особенностей троллейвоза в соответствии с его габаритными и весовыми характеристиками. Ширина троллейвозных дорог не должна уменьшаться по сравнению с расчет ной, при встрече съезд хотя бы одного троллейвоза на обочину недопустим. Число полос движения должно быть две. Высота подвески контактного провода принимается по перспективному типу троллейвоза, предусмотренного к эксплуатации на данной дороге.
При установке контактных опор на обочине расстояние от кромки проезжей части до опоры должно быть не менее 1,5 м.
и * |
163 |