Файл: Бекин, Н. Г. Станки для сборки автомобильных покрышек конструкция и расчет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

воздействия давления дублирования. Экспериментально полу­ чена следующая зависимость между временем однократного воздей­ ствия давления на материал и суммарным временем:

t — — cos [о, 16 I

С учетом изложенного выше продолжительность действия давления при прикатке составит

8

(4

(62)

SUPcp cos 0.16

Аналитический расчет рсР по формулам (59) и (60) затрудни­ телен, поэтому было подобрано полуэмпирическое уравнение вида

Рср

 

1

 

 

L

°2g2

\ 2/3 IV

(63)

=

[

4

/ 1

 

 

G

 

02g

 

 

\ 12 бг ) "4

3

\ 12

бг

)

 

Данное выражение

является

 

точным при

v == 0, а для

v >

i>0 — приближенным.

Расчеты,

 

выполненные на ЦВМ «Наири»,

показали, что в интервале изменения параметров прикатки де­ талей покрышек на сборочных станках в производственных ус­ ловиях погрешность при вычислении по выражению (69) не пре­ вышает 6,5% от точного значения.

Подставляя уравнения (62) и (63) в выражение (48), получим

Gx cos

0,16

 

 

 

 

 

1/3

2/3

 

s[XiWIn k

 

 

§

1 \

12

6r

q +

G,

2/3 4p2U

1/3

,

GH

(1,25/г2 —0,05) = 0

бг

1 5 Г

Ч

+

6„ In k

или

«о§ + Дg Vl +

 

+

a3 = 0,

(64)

где

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Gxcos

 

 

 

 

 

 

 

 

 

SJXjll In k

 

 

 

 

 

 

1

 

G, \i/3

 

 

 

й 1 ~

V 12

6r

 

 

 

 

 

1

 

G2

\ 2/3

4p2y

 

 

 

12

 

6/

 

3G2 ’

 

GjA (1,2562 — 0,05).

60 In £

Итак, по уравнению (64) можно рассчитывать интенсивность нагрузки, необходимую для получения заданного коэффициента

130


I
Рис. 95. Расчетная схема для опре­ деления длины неприкатанного участка

достижения контакта (или заданной прочности связи) при прикатке резинокордных деталей.

Прикатка деталей покрышек на барабане сборочных станков является динамическим процессом. Его динамичность вызвана в ос­ новном неровностями (выступами) на поверхности сборочного барабана. При набегании прикаточного ролика на неровность усилие прикатки резко возрастает (возникает удар). Максималь­

ное усилие в момент удара определяется из выражения

 

Qmax = kgQ,

(65)

где kg — коэффициент динамичности.

На Ярославском шинном заводе были произведены замеры действительных величин неровностей на поверхности сборочных барабанов и замеры обработаны методом математической статисти­ ки. Результаты расчета показы­ вают, что с доверительной веро­ ятностью В = 0,95 ч-90% все не­ ровности на барабанах находятся в пределах от —2,05 мм до 1,87 мм.

Максимальный по абсолютной ве­ личине предел и будет служить исходным значением величины не­ ровности h для расчета динамич­ ности процесса.

При проведении эксперимен­ тальных исследований процесса прикатки получены зависимости коэффициента динамичности от па­ раметров этого процесса. Коэффи­ циент динамичности возрастает

с увеличением скорости прикатки, величины неровностей на по­ верхности барабана и уменьшением радиального усилия прикатки и калибра (толщины) дублируемых деталей. Анализ полученных данных позволил подобрать для коэффициента динамичности эмпирическую зависимость

= 1

Ч

^

V.

(66)

3

62/3Q3/2

 

По уравнениям (65) и (66) можно определять максимальные усилия прикатки, необходимые для расчета деталей прикатчика на прочность и жесткость.

При сбегании ролика с неровностей могут возникать неприкатанные участки. Эти участки характеризуются низкой (даже нулевой) прочностью связи между деталями и наличием неуда­ ленного воздуха на границе раздела деталей.

Рассмотрим случай сбегания ролика с выступа высотой h 0. Расчетная схема, соответствующая данному случаю, дана на рис. 95,

9*

131


Условно принимаем, что барабан неподвижен, а ролик движется в горизонтальном направлении со скоростью v, равной окружной скорости барабана v6 (скорости прикатки). Ролик прижимается

кматериалу с усилием Q, соответствующим усилию прикатки. Решив задачу о свободном движении ролика под действием

усилия прикатки Q, получаем уравнение для времени соскока ролика

Длина /н неприкатанного участка может быть найдена из зависимости

la= v t = v Y ^ .

(67)

Данная формула получена без учета упруговязких свойств прикатываемого материала, т. е. для случая качения ролика по жесткому основанию. С учетом вмятая ролика в материал длина неприкатанного участка фактически уменьшается на величину

X! = V 2 7н (см. рис. 94), тогда

lH= v ] / ^ _. Y M l .

(68)

Максимальная скорость прикатки, при которой обеспечивается качественное дублирование (отсутствуют неприкатанные участки), определяется из условия, что /н = 0:

0

= 1 / М

^max

у m h 0

Вследствие сравнительно больших размеров ролика, не учи­ тываемых при выводе формулы (67), даже при v 0 будет оста­ ваться неприкатанный участок, равный:

а) без учета вмятая ролика в материал /н = ]/Л2/'/г0 при/г0^ г ;

б) с учетом вмятая /н = ]/ 2r (Н -{- h0). Окончательно имеем

(69)

Таким образом, при теоретическом и экспериментальном исследовании процесса дублирования установлено, что:

качество дублирования может быть определено как прочностью связи между деталями, так и величиной коэффициента достиже­ ния контакта;

с увеличением усилия прикатки (интенсивности нагрузки) и с уменьшением радиуса прикаточного ролика прочность связи между деталями (величина коэффициента достижения контакта) возрастает;

132

с увеличением скорости прикатки до 400—500 см/с прочность связи (при прочих равных условиях) возрастает, дальнейшее увеличение скорости прикатки вызывает снижение прочности связи;

получены и экспериментально проверены уравнения, связы­ вающие коэффициент достижения контакта (прочность связи между деталями) со средним давлением и временем его действия, уравнения для расчета среднего давления и эффективного времени действия давления при прикатке деталей роликом;

получены уравнения, позволяющие рассчитать коэффициент динамичности процесса прикатки и влияния неровности поверх­ ности, скорости и усилия прикатки на равномерность прочности связи между деталями.

С учетом полученных уравнений и экспериментальных данных разработана методика расчета устройств для дублирования ре­ зинокордных деталей.

Методика расчета

Исходные данные для расчета. К заданию на разработку станка обычно прилагают и спецификации покрышек, собираемых на данном станке. На основании данных спецификаций определяют: диаметр сборочного барабана D в см; ширину слоев корда В в см; количество одновременно прикатываемых слоев корда п и п 2, пу; количество необходимых прикаток у; калибр (толщину) слоев корда бх, б2, . . ., 6т в см; тип (марку) корда; шифр резиновой смеси и состав, ее.

По исходным данным выбирают конструкцию и определяют радиус прикаточного ролика, скорость прикатки деталей, величину относительной осевой подачи ролика и скорость его осевой по­ дачи, интенсивность нагрузки прикаточного ролика и радиальное усилие прикатки, мощность двигателя прикатчиков и расчет привода механизмов, максимальное усилие прикатки.

Выбор конструкции и радиуса прикаточного ролика. Для при­ катки резинокордных деталей используют прикаточные ролики цилиндрической и торовой форм. Первые применяют для при­ катки деталей покрышки только на цилиндрической части бара­ бана. Такие ролики могут быть достаточно широкими и позволяют назначать большие относительные подачи без снижения качества прикатки, что повышает производительность процесса.

Торовые ролики используют для прикатки деталей как на цилиндрической, так и нецилиндрической поверхности барабана. Однако при использовании торового прикаточного ролика, от­ носительная осевая подача которого мала, производительность процесса прикатки меньше, чем для цилиндрического ролика.

При проектировании механизмов, предназначенных для при­ катки деталей как по цилиндрической, так и по бортовой части каркаса покрышки, целесообразно снабжать их цилиндрическими

133


и торовыми роликами, т. е. проектировать комбинированные прикатчики.

Для уменьшения влияния динамичности процесса прикатки на качество дублирования деталей покрышки следует применять ролики с эластичными амортизаторами.

Удельное давление в области контакта ролика с дублируемым материалом, а следовательно, и прочность связи между деталями возрастают с уменьшением радиуса прикаточного ролика, поэтому рекомендуется выбирать диаметр ролика наименьшим (в пределах

100—200 мм).

Выбранный радиус ролика г в см.

Скорость прикатки (частота вращения сборочного барабана) влияет на прочность связи. На основании данных эксперимента показано, что максимальная прочность связи между деталями достигается при скоростях прикатки 400—600 см/с.

Перед определением основных параметров процесса прикатки предварительно выбирают скорость прикатки в указанных пре­ делах (v в см/с).

Относительная осевая подача представляет собой перемещение ролика за один оборот барабана в долях от его ширины и может быть определена по формуле

60уо

vB3xD

 

 

 

Ьпб

bv

 

 

где v0 — скорость осевой подачи

ролика в см/с;

v — окружная

скорость вращения барабана (скорость

прикатки)

в см/с;

пб

частота вращения барабана в об/мин; D — диаметр барабана в см;

b — ширина ролика в см.

 

 

 

обра­

Относительную осевую подачу следует выбирать таким

зом, чтобы получить достаточную прочность связи между дубли­ руемыми деталями при высокой производительности работы обо­ рудования. При малой относительной осевой подаче снижается производительность, при большой величине относительной осевой подачи несколько уменьшается прочность связи между дублируе­ мыми деталями. На основании экспериментальных данных для прикаточных роликов цилиндрической и торовой форм следует прини­ мать относительную осевую подачу в пределах: s << 0,8—0,85 для цилиндрического ролика; s </ 0,5—0,6 для торового ролика.

Интенсивность нагрузки на ролик. Интенсивность нагрузки — усилие, приходящееся на единицу ширины ролика, определяется из условия достижения необходимого контакта между дублиру­

емыми деталями по уравнению

(64):

а0g + aig2l3 +

a2g1/ 3 + a3 = 0,

где g — интенсивность нагрузки в кгс/см;

134


а1 =

( 1

02

у/з.

а2

/_L J k \ 2/3

4ц2и .

V12

br

)

\

12

бл /

'

3G2 ’

 

 

“»

=

(1'25^

°

' 05)'

 

 

В этих выражениях:

Gx;

G2 — удельные

коэффициенты, ха­

рактеризующие упругие свойства материалов дублируемых де­ талей, в кгс/см2; р х; р 2 — удельные коэффициенты, характери­ зующие неупругие свойства материала, в кг*с/см2; б = Щ§у — толщина одновременно дублируемых слоев корда в см; 2А — средняя высота неровностей на поверхности дублируемых де­ талей в см; k — коэффициент достижения контакта.

На основании опытных данных коэффициент достижения контакта принимает в пределах 0,5 с k ^ 0,8. Если покрышки предназначены для работы при высоких скоростях и нагрузках, то k = 0,65^0,8, для других случаев k = 0,5-т-0,7. Не рекомен­ дуется k > 0 ,8 , так как для обеспечения такого значения k по­ требуется большая интенсивность нагрузки, что может вызвать разрушение дублируемых деталей покрышки при набегании ролика на неровную поверхность сборочного барабана.

В соответствии со спецификацией покрышки по табл. 6 находим значения коэффициентов Gx; G2; цх; р 2'>2Л.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6

Тип

Калибр

 

 

 

 

 

 

слоев

Шифр

G ,

Hi

g 2

Иг VI

2А в см

корда

корда

смеси

в кгс /см 2 в

кг*с/см 2 в

кгс/см 2 в

кг*с/см2

 

 

в "мм

 

 

 

 

 

 

188

1,44

Я68100

580

10

65

0,65

0,012

19В

1,34

(30—50%

580

10

65

0,56

0,01

22В

1,34

ски )

580

10

65

0,56

0,01

23К

1,3

2Р534

 

 

 

 

 

 

 

(100% нк)

 

 

 

0,56

0,0145

17В

1,1

2Р534

580

10

56

173В

1,85

(30—50%

580

10

65

 

0,015

 

 

ски)

 

 

 

 

0,0095

Действительный корень уравнения (28) определяем из выраже­ ния

g =( Y n +

+

V N -

+ м :3—

 

 

___Oi_\3.

 

 

 

За0 )

 

2а?

ДЩг

+ ■

3м =

3а0а2 — а

2N

-

27а%

Зад

 

 

3ал

135