Файл: Бекин, Н. Г. Станки для сборки автомобильных покрышек конструкция и расчет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

размеров:

 

 

 

от

110—08—02 до

110—08— 12

185

 

от

110—08— 14 до

110—08— 16

210

 

Количество одновременно обрабатывае­

6

 

мых слоев корда .................................

 

 

Посадочный диаметр в мм вала под сбо­

 

 

рочный барабан для станков типо­

 

 

размеров:

 

50

 

110—08—02 ..........................................

 

 

остальные ..........................................

 

70

 

Давление воздуха в магистрали в кгс/см2

6—7

 

Ток питающей с е т и .....................................

Трехфазный переменный

 

Напряжение в В ..........................................

 

380

 

Габаритные размеры в мм:

 

 

для

станков типоразмеров:

; 4125X2100X1900

* *

от

110—08—02 до

110—08— 12 3750X2100X1325 *

от ПО—08— 14 до

110—08— 16 4000X2100X1325 **; 5375X2100X 1900

**

Масса в кг ..................................................

 

5077

 

Станок СПД 660—1100 (рис. 16) состоит из левой группы 1, главного вала 2, механической скалки 3, правой группы 4, пульта управления 5,механизма6 для заворота и прикаткибортовой ленты,

Рис. 16. Станок СПД 660— 1100 (СПД— 14М) для сборки покрышек грузовых автомобилей

комбинированных прикатчиков 7, педалей управления 8, средней плиты 9.

Левая группа (рис. 17) состоит из станины /, перемещающейся с помощью пневмоцилиндра перпендикулярно оси вращения сбо­ рочного барабана станка для удобства съема покрышки.

В станине на подшипниках скольжения установлен выдвиж­ ной вал 2, на котором крепятся механизмы 3 формирования борта. Выдвижной вал соединяется с главным валом правой группы во время работы механизмов формирования борта для предотвра­ щения прогиба главного вала и центровки левого шаблона. В ста­

*Без механической скалки.

**С механической скалкой.

29



нине размещены: привод 4 рычажного механизма формирования борта, привод 5 шаблона, пневмоупор 6 и фиксатор 7 положения механизмов формирования борта.

Правая группа (рис. 18) станка СПД 660—1100 включает ме­ ханизм 1 формирования борта, станину 2, на которой размещены приводы 3 главного вала и механизма формирования борта (ры­ чажного механизма 4 и правого шаблона 5). Кроме того, в станине

размещены

фиксатор

6 положений

механизма

формирования

 

 

 

бортов и пневмоупор 7, ра­

 

 

 

бота которого описана ниже.

 

 

 

На передней

стенке

 

станины

 

 

 

крепится тормоз 10 для скла­

 

 

 

дывания барабана.

 

 

 

 

 

 

Ход цилиндров механизма

 

 

 

формирования

борта

выбран

 

 

 

минимальным с тем,

что из­

 

 

 

бежать лишних движений при

 

 

 

сборке покрышек на бараба­

 

 

 

нах разной ширины. Настрой­

 

 

 

ка

положения

механизмов

 

 

 

формирования

борта

относи­

 

 

 

тельно

заплечика

барабана

 

 

 

производится

перестановкой

 

 

 

пальца

8

в соответствующее

 

 

 

отверстие

штанги, поворотом

 

 

 

гайки

9

с

правой

и левой

 

 

 

резьбой для точной настрой­

 

 

 

ки (для рычажных

механиз­

 

 

 

мов) и передвижением ци­

Рис. 17. Левая группа

станка СПД

линдров

привода

шаблона.

 

660—1100

 

Для соединения правой и ле­

плита 11. Для экстренного останова

вой

групп

служит

 

нижняя

барабана служит аварийный

тормоз 12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главный вал станка с тормозом для складывания барабана

показан на

рис. 19.

Дорновый вал

1,

на

котором

крепится сбо­

рочный барабан, вращается на подшипниках качения 3, установлен­ ных в передней и средней стенках правой станины. С левой сто­ роны на вал надета тормозная труба 2 для складывания барабана, с правой —■шкив 5 клиноременной передачи.

Дорновый вал приводится во вращение электродвигателем 4 (МТКМ 311—6/16) через клиноременную передачу 6: АД = 3,5кВт при пх = 920 об/мин; АД = 1,1 кВт при п 2 = 305 об/мин.

Механизм одного оборота (рис. 20) предназначен для автомати­ ческой остановки сборочного барабана после одного его оборота при наложении слоев обрезиненного корда. На планке 1 меха­ низма неподвижно закреплен электромагнит 2. Коромысло 4 одним концом крепится к якорю 3 электромагнита, вторым —

30


к планке 1. В средней части коромысла укреплено зубчатое ко­ лесо 5 с кулачком 6. На коромысле также установлен конечный выключатель 7 и нажимной рычаг 8, взаимодействующий с ку­ лачком 6.

Механизм работает следующим образом. При нажатии на пе­ даль одного оборота включается электромагнит 2. Он прижимает

Рис. 18. Правая группа станка СПД 660—1100

Рис. 19. Привод барабана станка СПД 660— 1100

зубчатое колесо 5 к шестерне 9, установленной на валу привода барабана. После одного оборота сборочного барабана кулачок 6 через нажимной рычаг 8 нажимает на конечный выключатель 7. Подается команда на отключение двигателя привода сборочного

31

барабана. Одновременно отключается электромагнит, шестерня 5 расцепляется с главным валом.

Кулачок 6 возвращается в исходное положение пружиной кручения, смонтированной внутри зубчатого колеса 5.

1

2

3

4

5 6

9

8

7

Рис. 20. Механизм одного

оборота станка СПД

 

660— 1100

 

 

Тормоз барабана (рис. 21) служит для складывания сбороч­ ного барабана, которое необходимо для снятия собранной по­ крышки или надевания бортовых колец на штыри шаблона пра­ вого механизма формирования борта.

Он состоит из пневмоцилиндра 1, укрепленного на станине правой группы, и тормозных колодок 5, ох­ ватывающих шкив тормозной трубы главного (дорнового) вала. На конце штока пневмоцилиндра смонтирован конус 2, предназначенный для раз­ жатия тормозных колодок тормоза.

При подаче

воздуха в

нижнюю по­

лость цилиндра 1 конус 2 разжимает

тормозные колодки 5 тормоза, взаимо­

действуя с роликами 3,

при этом тор­

мозные

накладки

4

прижимаются

к шкиву тормозной

трубы.

Тормоз­

ная труба затормаживает

наружную

втулку ступицы сборочного барабана.

Приводной вал станка в это время

продолжает

вращаться,

производя

складывание барабана.

 

 

 

 

Для

уменьшения габаритов меха­

низмов формирования

борта

и

сбо­

рочного станка, снижения

холостых

пробегов пневмоцилиндров и облегчения настройки

станка

для

сборки новой покрышки в станке СПД 660— 1100

применен при­

вод трех механизмов оригинальной конструкции

(рис. 22). Он

32


включает привод механизма формирования борта А, привод ша­ блона Б и привод фиксатора Б.

По конструкции привод механизма формирования борта пра­ вой группы аналогичен приводу механизма левой группы.

Привод рычажного механизма формирования борта имеет рычаг 1, шарнирно закрепленный в нижней точке и соединенный

Рис. 22. Привод трех механизмов станка СПД 660—1100

в средней части со штоком приводного пневмоцилиндра 2. В верх­ ней точке рычаг шарнирно, через регулируемую тягу 3, соединен

срычажным механизмом формирования борта.

Впереднем положении рычаг упирается в шток цилиндра

пневмоупора 4, а его крайнее переднее положение определяется положением барабанного фиксатора 7 (см. рис. 17).

Привод шаблона состоит из двух пневмоцилиндров 5 я 6, закрепленных в станине правой группы и обеспечивающих посту­ пательное движение шаблона (к барабану и от барабана).

Пневмоупор 4 представляет собой цилиндр с регулируемым наконечником на штоке, в который упирается рычаг 1 при дви­ жении вперед. Применение пневмоупора позволило уменьшить длину обжимных рычагов, которая в станках прежних выпусков

3 Б е к и II Н . Г .

3 3

была больше максимальной величины свисания корда, и улучшить качество обработки борта, так как захват концов корда происхо­ дит на некотором удалении от заплечика барабана с последую­ щей подачей механизма вперед до упора в соответствующий фик­ сатор.

11

13

Рис. 23. Фиксатор станка СПД 660— 1100

Барабанный фиксатор предназначен для фиксирования ры­ чажного механизма формирования борта в определенных поло­ жениях, указанных в технологии сборки покрышек.

Фиксаторы правой и левой групп аналогичны по конструкции. Оба фиксатора работают одновременно и включаются одним тум­ блером, расположенным на пульте управления.

Фиксатор (рис. 23) состоит из пневмоцилиндра /, укрепленного с помощью кронштейна 2 в корпусе станка, и вала 12, на котором укреплен механизм фиксации.

Шток пневмоцилиндра 1 шарнирно соединен с поводком 3, который может свободно вращаться на ступице храповика 5. К поводку 3 крепится собачка 4, которая взаимодействует с хра-

34