Файл: Андрющенко, В. А. Автоматизированный электропривод систем управления учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тип

чувствительного элемента и литературный источник

Емкостные элементы [1, 4, 13]

Фотоэлектрические эле­ менты [6, 15]:

а) фотоэлектронные усилители [ФЭУ]

б) фотосопротивле­ ния

в) фотодиоды, фото­ триоды

Тахогенераторы [6, 11, 15].

а) постоянного тока б) переменного тока

80

Основные тех

Основные соотношения

U„RH(ùAC

-

-

.

((о/ ф);

"вых — —рг--

•—.

Sin

V > +

<

с 2

А

 

 

 

 

1

 

 

ф •— arctg

 

 

 

 

Ян С0 {і)0

кФ = к п

AR RT—RC

R Ri

h • _ 7 Ф

/ к = /ко +

a ß O ;

а г = 3 - 1 0 - 2 В

а 1

 

лм

__ «ном

п

"вых — —

"ном

 

П р о д о л ж е н и е

нические данные

Примечание

 

 

и0

— напряжение

питания;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

RH

— сопротивление

 

нагрузки;

 

 

 

 

 

 

 

 

С 0 = Сх =

С 2

— емкость плеча

дифференциального

моста;

 

 

 

 

 

Ф — угол сдвига

фазы

и В Ы х

относительно

и0;

 

 

 

 

 

û)0

— угловая

частота

питающей

сети

 

 

 

 

 

 

 

Ѵф—интегральная

 

чувствительность

ФЭУ;

 

 

 

 

 

 

у — интегральная

 

чувствительность

фотокатода;

 

 

 

 

Кф — коэффициент

усиления

ФЭУ;

 

 

 

 

 

 

 

 

К — коэффициент

усиления

каждого

каскада

ФЭУ;

 

 

 

 

п — количество

каскадов ФЭУ

 

 

 

 

 

 

 

 

A R/R—относительное

 

 

изменение сопротивления;

 

 

 

 

 

RT

— сопротивление

в

темноте;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Rc

— сопротивление

при освещении;

 

 

 

 

 

 

 

 

ko — удельная

чувствительность;

 

 

 

 

 

 

 

 

Іф — фототок;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф — падающий световой поток;

 

 

 

 

 

 

 

 

^

и0

— напряжение

 

питания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/ к о

— темновой

ток

 

в цепи коллектора

при

отсутствии

то­

 

 

 

ка в базе;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

=3-\0~~2

а/лм — фоточувствит,ельность

по

току

единичного р-п

пере­

 

 

 

хода;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ß — коэффициент

усиления

триода

по

току в

схеме

с

об­

 

 

 

щим эмиттером;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф — световой

поток,

лм;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<Хі — фоточувствительность

триода

по

току

 

 

 

 

"ном — номинальное

напряжение

тахогенератора;

 

 

 

«ном — номинальная

 

скорость

вращения вала

тахогенератора;

п— скорость вращения вала тахогенератора в момент из­ мерения

6 Заказ № 967

81



Им k z zH

Рис. 53

о)

в)

Рис. 55

6*

83

Тип сельсинов

Датчик

Приемник

БД-404А

БС-404А

БД-404Б

БС-404Б

 

1

БД-501А : БС-501А

БД-501Б

БС-501Б

БД-500

БС-500

БД-160

БС-151

 

БС-4**

БС-1

Номинальное напряжение питания, в

Частота сети, гц

Ток возбуждения, а

 

 

0,4

ПО

 

 

 

50

1,2

 

 

127

 

0,5

110

 

0,4

 

0,2

 

 

400

0,3

45

0,2

 

 

 

Т а б л и ц а 6

Потребляемая мощность, вт

Вторичное напряжение, в

Момент трения, Г-см

Скорость вращения, обес­ печивающая синхронное следование, об;мин

Вес, кг

 

49

15*

 

1,25

12,5

 

 

 

10

 

1,30

 

150

 

 

 

 

 

 

55

35*

 

3,85

25,0

 

 

 

30

 

4,10

 

150

 

 

 

 

 

20,0

55

20

500

2,20*

18

 

2,30

 

 

 

10*

100

1,5*

 

0,42*

7,5

0,9

 

0,35

 

 

 

0,5

 

0,27

 

18

 

 

 

 

0,9

 

0,20

* В числителе указаны данные для датчика а в знаменателе для приемника, ** Сельсин типа БС-4 служит датчиком для сельсина типа БС-1.


Номер

вращающегося

трансформатора

сквт

И6.713.010

И6.713.011

И6.713.012

И6.713.018

И6.713.030

И6.713.205

И6.713.557

И6.713.559

И6.713.597

Габарит

I (серия ВТ-1)

I I (серия ВТ-2)

I I I (серия ВТ-3)

Т а б л и ц а 7

Номинальное на­ пряжение питания.в

Частота сети, гц

Коэффициент транс­ формации

Сопротивление хо­ лостого хода при 500 гц, ом

Угол поворота

 

 

0,585

250

 

 

 

0,800

270

 

 

 

0,960

3100

 

ПО

 

0,565

1000

 

 

 

 

 

 

427 -ь 500

 

4100

Не

 

0,500

ограни­

 

 

 

 

чен

 

 

0,950

1000

 

 

 

 

800

 

60

 

0,575

850

 

110

 

 

800

 

1) отсутствие самохода, т. е. самоторможение двигателя при снятии сигнала управления;

2)малая мощность управления двигателя при возможно боль­ шей механической мощности на его валу;

3)большая величина пускового момента;

4)малый момент инерции ротора;

5) линейность регулировочных и механических характеристик

врабочем диапазоне;

6)• регулирование скорости вращения ротора двигателя в ши­ роком диапазоне;

7)устойчивость работы в рабочем диапазоне скоростей;

8)высокая степень надежности;

9)малые габариты и вес.

85


Тип

тахогенератора

СЛ-161

СЛ-261

ТД-101

ТД-102

ТД-103

ТД-201

ТГ-1

ТГ-2

Напряжение возбуждения, в

Ток возбуждения, а

Удельная э. д. с. якоря, в обімин

Максимальная скорость вращения, об мин

Максимальная нагрузка, а

 

0,05

 

 

 

 

 

 

2000

0,10

 

0,08

0,02

 

 

 

 

 

1000

0,15

ПО

0,06

0,045

 

0,10

 

 

 

1500

 

 

 

0,10

 

0,08

 

0,10

0,13

1000

0,10

 

 

0,10

1100

0,01

 

0,30

 

 

 

 

 

0,02

2400

0,02

 

 

Т а б л и ц а 8

Статический момент тре­ ния, Г-дм

Сопротивление обмотки якоря, ом

Момент инерции якоря, Г-см-сек'

Вес, кг

10

170

0,05

0,55

 

51

0,20

1,40

 

330

0,06

 

 

 

 

0,70

12

 

 

 

 

710

0,20

 

 

780

0,24

 

430

0,70

1,86

10

115

0,14

0,80

ПЕРЕДАТОЧНАЯ Ф У Н К Ц И Я ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛ Я

Во время работы в замкнутой системе электродвигатель питается не от сети бесконечно большой мощности, а от усилительного уст­ ройства, мощность которого ограничена. Поэтому при определении передаточной функции двигателя необходимо учитывать величину внутреннего сопротивления выходного каскада усилителя системы.

Следует также иметь в виду, что момент инерции на валу дви­ гателя определяется не только инерцией ротора, но и приведен­ ными к этому валу моментами инерции нагрузки и редуктора ме­ жду двигателем и исполнительным механизмом.

Кроме того, во многих случаях можно пренебречь электромаг­ нитной постоянной времени электродвигателя, поскольку она не-

86