Файл: Андрющенко, В. А. Автоматизированный электропривод систем управления учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 0
Тип
чувствительного элемента и литературный источник
Емкостные элементы [1, 4, 13]
Фотоэлектрические эле менты [6, 15]:
а) фотоэлектронные усилители [ФЭУ]
б) фотосопротивле ния
в) фотодиоды, фото триоды
Тахогенераторы [6, 11, 15].
а) постоянного тока б) переменного тока
80
Основные тех
Основные соотношения
U„RH(ùAC |
- |
- |
. |
((о/ — ф); |
|
"вых — —рг-- |
•—. |
Sin |
|||
V > + |
< |
с 2 |
А |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
ф •— arctg |
|
|
|
|
Ян С0 {і)0
кФ = к п
AR RT—RC
R Ri
h • _ 7 Ф
/ к = /ко + |
a ß O ; |
а г = 3 - 1 0 - 2 В |
а 1 |
|
лм |
__ «ном |
п |
"вых — — |
|
"ном |
|
П р о д о л ж е н и е
нические данные
Примечание
|
|
и0 |
— напряжение |
питания; |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
RH |
— сопротивление |
|
нагрузки; |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
С 0 = Сх = |
С 2 |
— емкость плеча |
дифференциального |
моста; |
|
|
|
||||||||
|
|
Ф — угол сдвига |
фазы |
и В Ы х |
относительно |
и0; |
|
|
|
|||||||
|
|
û)0 |
— угловая |
частота |
питающей |
сети |
|
|
|
|
|
|||||
|
|
Ѵф—интегральная |
|
чувствительность |
ФЭУ; |
|
|
|
|
|||||||
|
|
у — интегральная |
|
чувствительность |
фотокатода; |
|
|
|||||||||
|
|
Кф — коэффициент |
усиления |
ФЭУ; |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
К — коэффициент |
усиления |
каждого |
каскада |
ФЭУ; |
|
|
||||||||
|
|
п — количество |
каскадов ФЭУ |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
A R/R—относительное |
|
|
изменение сопротивления; |
|
|
|
|||||||||
|
|
RT |
— сопротивление |
в |
темноте; |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
Rc |
— сопротивление |
при освещении; |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
ko — удельная |
чувствительность; |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
Іф — фототок; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ф — падающий световой поток; |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
^ |
и0 |
— напряжение |
|
питания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
/ к о |
— темновой |
ток |
|
в цепи коллектора |
при |
отсутствии |
то |
|||||||
|
|
|
ка в базе; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а |
=3-\0~~2 |
а/лм — фоточувствит,ельность |
по |
току |
единичного р-п |
пере |
||||||||||
|
|
|
хода; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ß — коэффициент |
усиления |
триода |
по |
току в |
схеме |
с |
об |
|||||||
|
|
|
щим эмиттером; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
Ф — световой |
поток, |
лм; |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
<Хі — фоточувствительность |
триода |
по |
току |
|
|
|
||||||||
|
"ном — номинальное |
напряжение |
тахогенератора; |
|
|
|||||||||||
|
«ном — номинальная |
|
скорость |
вращения вала |
тахогенератора; |
п— скорость вращения вала тахогенератора в момент из мерения
6 Заказ № 967 |
81 |
Им k z zH
Рис. 53
о) |
в) |
Рис. 55
6* |
83 |
Тип сельсинов
Датчик |
Приемник |
БД-404А |
БС-404А |
БД-404Б |
БС-404Б |
|
1 |
БД-501А : БС-501А
БД-501Б |
БС-501Б |
БД-500 |
БС-500 |
БД-160 |
БС-151 |
|
БС-4** |
— |
БС-1 |
Номинальное напряжение питания, в |
Частота сети, гц |
Ток возбуждения, а |
|
|
0,4 |
ПО |
|
|
|
50 |
1,2 |
|
|
|
127 |
|
0,5 |
110 |
|
0,4 |
|
0,2 |
|
|
|
400
0,3
45
0,2
|
|
|
Т а б л и ц а 6 |
|
Потребляемая мощность, вт |
Вторичное напряжение, в |
Момент трения, Г-см |
Скорость вращения, обес печивающая синхронное следование, об;мин |
Вес, кг |
|
49 |
15* |
|
1,25 |
12,5 |
|
|
||
|
10 |
|
1,30 |
|
|
150 |
|
||
|
|
|
|
|
|
55 |
35* |
|
3,85 |
25,0 |
|
|
||
|
30 |
|
4,10 |
|
|
150 |
|
||
|
|
|
|
|
20,0 |
55 |
20 |
500 |
2,20* |
18 |
|
2,30 |
||
|
|
|
||
10* |
100 |
1,5* |
|
0,42* |
7,5 |
0,9 |
|
0,35 |
|
|
|
|||
— |
|
0,5 |
|
0,27 |
|
18 |
|
|
|
— |
|
0,9 |
|
0,20 |
* В числителе указаны данные для датчика а в знаменателе для приемника, ** Сельсин типа БС-4 служит датчиком для сельсина типа БС-1.
Номер
вращающегося
трансформатора
сквт
И6.713.010
И6.713.011
И6.713.012
И6.713.018
И6.713.030
И6.713.205
И6.713.557
И6.713.559
И6.713.597
Габарит
I (серия ВТ-1)
I I (серия ВТ-2)
I I I (серия ВТ-3)
Т а б л и ц а 7
Номинальное на пряжение питания.в |
Частота сети, гц |
Коэффициент транс формации |
Сопротивление хо лостого хода при 500 гц, ом |
Угол поворота |
|
|
0,585 |
250 |
|
|
|
0,800 |
270 |
|
|
|
0,960 |
3100 |
|
ПО |
|
0,565 |
1000 |
|
|
|
|
|
|
|
427 -ь 500 |
|
4100 |
Не |
|
0,500 |
ограни |
||
|
|
|
|
чен |
|
|
0,950 |
1000 |
|
|
|
|
800 |
|
60 |
|
0,575 |
850 |
|
110 |
|
|
800 |
|
1) отсутствие самохода, т. е. самоторможение двигателя при снятии сигнала управления;
2)малая мощность управления двигателя при возможно боль шей механической мощности на его валу;
3)большая величина пускового момента;
4)малый момент инерции ротора;
5) линейность регулировочных и механических характеристик
врабочем диапазоне;
6)• регулирование скорости вращения ротора двигателя в ши роком диапазоне;
7)устойчивость работы в рабочем диапазоне скоростей;
8)высокая степень надежности;
9)малые габариты и вес.
85
Тип
тахогенератора
СЛ-161
СЛ-261
ТД-101
ТД-102
ТД-103
ТД-201
ТГ-1
ТГ-2
Напряжение возбуждения, в |
Ток возбуждения, а |
Удельная э. д. с. якоря, в обімин |
Максимальная скорость вращения, об мин |
Максимальная нагрузка, а |
|
0,05 |
|
|
|
|
|
|
2000 |
0,10 |
|
0,08 |
0,02 |
|
|
|
|
|
1000 |
0,15 |
ПО |
0,06 |
0,045 |
|
0,10 |
|
|
|
1500 |
|
|
|
0,10 |
|
0,08 |
|
0,10 |
0,13 |
1000 |
0,10 |
|
|
0,10 |
1100 |
0,01 |
|
0,30 |
|
|
|
|
|
0,02 |
2400 |
0,02 |
|
|
Т а б л и ц а 8 |
|
Статический момент тре ния, Г-дм |
Сопротивление обмотки якоря, ом |
Момент инерции якоря, Г-см-сек' |
Вес, кг |
10 |
170 |
0,05 |
0,55 |
|
51 |
0,20 |
1,40 |
|
330 |
0,06 |
|
|
|
|
0,70 |
12 |
|
|
|
|
710 |
0,20 |
|
|
780 |
0,24 |
— |
|
430 |
0,70 |
1,86 |
10 |
115 |
0,14 |
0,80 |
ПЕРЕДАТОЧНАЯ Ф У Н К Ц И Я ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛ Я
Во время работы в замкнутой системе электродвигатель питается не от сети бесконечно большой мощности, а от усилительного уст ройства, мощность которого ограничена. Поэтому при определении передаточной функции двигателя необходимо учитывать величину внутреннего сопротивления выходного каскада усилителя системы.
Следует также иметь в виду, что момент инерции на валу дви гателя определяется не только инерцией ротора, но и приведен ными к этому валу моментами инерции нагрузки и редуктора ме жду двигателем и исполнительным механизмом.
Кроме того, во многих случаях можно пренебречь электромаг нитной постоянной времени электродвигателя, поскольку она не-
86