Файл: Хартович, Ю. И. Вибрационный выпуск руды.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

2

Г>‘

 

 

Т

i=1___

Т МОН

(4)’

 

К

к,

 

2 » .

 

 

 

i=l

 

 

^ /в;

/77 _ У-1

В.1 m ,

2 ^ /=i

где fBJ-, тг;-— соответственно время устранения и число от­

казов типа оборудования; те — количество типов оборудования в звене.

Коэффициент готовности технологической схемы пред­ ставляет собой отношение времени безотказной работы к сумме времени безотказной работы и времени простоев,, связанных с устранением отказов и частичным перемонта­ жом оборудования,

L

Физическая сущность коэффициента готовности — этовероятность работоспособного состояния схемы в любой

произвольный момент времени.

Установлено, что величина времени безотказной работы, большого количества типов горных машин распределена поэкспоненциальному закону, а вероятность безотказной ра­ боты горных машин описывается экспоненциальным зако­

ном надежности [49].

Вероятность безотказной работы звена технологической,

схемы в течение времени t выражается зависимостью

 

P(t) = exp

t_

(6J

 

 

где ts— наработка на отказ.

. 41

Поскольку отказы в звеньях независимые, а звенья име­ ют последовательное соединение, то вероятность безотказ­ ной работы схемы равна произведению вероятности безот­ казной работы звеньев:

РСХ(Н = ПP(t) = P(t3B)-P(t3Rn) ,

(7)

где К — количество звеньев в схеме.

последова­

Из формулы (7) видно, что с ростом числа

тельно соединенных звеньев надежность схемы значительно уменьшается.

Средняя ожидаемая производительность схемы равна

Q = Q m a x 3 B ‘ E ,

( 8 )

где Qmaxзв — максимальная производительность

вибраци­

онного питателя.

 

Схема с площадным выпуском руды (см. рис. 11) имеет такую структуру: звенья выпуска и погрузки — звено транс­ порта. Способ взаимодействия звеньев — как процесс обслу­ живания. Выпуск и погрузка осуществляются виброустанов­ ками типа ВДПУ в электровозный транспорт. В панели име­ ется несколько параллельных (дублирующих) цепочек выпуска руды, количество которых определяется отношени­

ем N = , где L — длина панели, L2— расстояние между

вибропитателями.

Наработка на отказ одной цепочки определяется с по­ мощью выражения

 

к

 

Т =

i=i

(9)

1 ц

к

 

i=i

звп

 

 

тде t pi — интервал времени между двумя последователь­ ными отказами;

Лзвп — количество отказов звена выпуска и погрузки. Время восстановления цепочки представляет собой сред­

нее время устранения отказа

к

 

ггг _i=i

(10)

1 вц---пЛЗВП

где х i— время на устранение i-ro отказа.

■42


Коэффициент готовности для цепочки можно найти из выражения

ъ *

 

 

i=l

или К ~ Т1 ц JI -711 ВЦ

 

К т

( П )

i2- = l '-+2

'

 

i—1

 

Вероятность безотказной работы цепочки в течение вре­ мени t определяется из уравнения

PJt) = ехр

(12)

 

■ц .

Средняя ожидаемая производительность цепочки равна

Q n = Qma х * Ё .

( 1 3 )

Надежность технологической схемы выпуска и доставки руды зависит не только от надежности составляющих ее звеньев (цепочек), но и от способа их соединения. Если рас­ смотренная ранее схема с торцовым выпуском руды имеет одну цепочку, в которой звенья соединены последовательно, то схема с площадным выпуском включает несколько па­ раллельно соединенных цепочек.

Если схема состоит из N параллельно соединенных цепо­ чек и ее работоспособность обеспечивается при сохранении хотя бы одной цепочки, то (N— 1) цепочек считают резерв­ ными.

При вероятности безотказной работы i-й цепочки, равной Рц£ , вероятность ее отказа дц; , как события противополож­ ного, согласно теории вероятности, равна

Чщ= 1 Рцг •

Вероятность отказа схемы, состоящей из N параллельно соединенных цепочек, определяется из выражения

JV

(14)

ffcx = Пдцг.

Вероятность безотказной работы схемы находится как вероятность события, противоположного событию отказа схемы дсх :

Рсх = 1— ?сх = 1— Щцг= 1 —п(1 - Рц1) .

(15)

43


Для схемы из равнонадежных параллельно соединенных цепочек формула вероятности безотказной работы будет иметь вид

Рсх = 1 - ( 1 - Р Ц1)"

(16>

Таким образом, вероятность безотказной работы схемы из параллельно соединенных цепочек больше или по крайней мере равна вероятности безотказной работы наиболее надеж­ ной цепочки, причем с увеличением числа параллельно соединенных цепочек она возрастает.

Средняя ожидаемая производительность схемы такова:

(17>

где N 1 — количество работающих цепочек.

Даже из беглого сравнения видно, что вероятность без­ отказной работы и средняя ожидаемая производительность схемы с площадным вибровыпуском руды могут быть выше, чем у схемы с торцовым вибровыпуском.

Надежность технологических схем выпуска и доставки руды с взаимодействием звеньев через промежуточный склад

Схема с торцовым выпуском (см. рис. 10) имеет структу­ ру : звено выпуска — звено доставки — звено переработки и

разделения — звено

промежуточный склад — звено

погруз­

ки — звено транспорта.

 

Способ взаимодействия звеньев следующий: ЗВ и ЗД —

непосредственный,

ЗД и ЗПР — непосредственный,

ЗПР и

ЗП — через промежуточный склад, ЗП и ЗТ — как процесс обслуживания. Звено выпуска представлено вибропитателем ВП-2, звено доставки — секционным виброконвейером BP-80,, звено переработки и разделения — виброгрохотом, звено по­ грузки — виброустановкой «Сибирячка».

Технология отбойки, выпуска и доставки руды аналогич­ на технологии ранее рассмотренной схемы с торцовым вы­ пуском (см. главу 2, раздел «Совершенствование технологии выпуска и доставки руды на основе применения вибромеха­ низмов в условиях рудников Лениногорского полиметалли­ ческого комбината»). При работе схемы возможны случаи, когда рудоспуск (промежуточный склад) заполнен рудой на объем Рскл или является порожним, т. е. V CKJl = 0 . Во вто-

44


ром случае работа схемы, по существу, аналогична ранее рассмотренной схеме с торцовым выпуском с той лишь раз­ ницей, что ее структура усложнена дополнительными звень­ ями — ЗПР, ЗПС, ЗП. Поэтому рассмотрим критерии надеж­ ности для случая, когда рудоспуск заполнен на объем У скл •

В случае отказа любого из звеньев, предшествующих промежуточному складу,— ЗВ и ЗД или ЗПР — схема выпол­ няет функции по погрузке руды в транспорт в течение вре­

мени ti [t\=

.

 

 

\

у зп /

 

 

Среднее ожидаемое время ti за период отработки панели

составит

 

 

 

 

У СИ Л

У с к л

(18)

 

®ЗП

(®тах'Е)зП

 

 

где Ускл — средний ожидаемый объем руды в рудоспуске, приходящийся на один отказ,

V y

 

___

С К Л

 

 

сь л

п з в + п з д + п з п р

 

Qmax — максимальная производительность

звена по-

_

грузки;

 

 

Е — коэффициент технической эффективности зве­

 

на погрузки.

_

 

Общее время погрузки руды объемом УСКл

за весь пе­

риод отработки панели в случае

отказов ЗД или ЗПР будет

t =21(язв + л-зд

- j - л з п р ) .

Если время 11 больше или равно сумме времени восста­ новления звеньев выпуска, доставки, переработки и разде­ ления, т. е. ?1 > Г в.зв + J 7в.зд+21в.зпр , тогда наработка на отказ схемы за весь период отработки панели определится из выражения

= пзп

(20)

где п зп — количество отказов звена погрузки.

Если время t\ меньше суммы времени восстановления звеньев выпуска, доставки, переработки и разделения, т. е. ?1 < Гв.зв + Т в.зд +21в .з п р > тогда после погрузки руды объемом

Уокл схема будет

простаивать в течение времени (Тв.зв +

-\-Т в. -\-Т в .з п р )

•— £i или

1\.

45


Время простоев схемы за весь период отработки панели

составит (пзв + л зд + л ЗПр) (STB— fi), где

2Т В, ti— среднее-

ожидаемое значение величин.

 

Эффективное

время работы схемы выпуска и доставки

в панели длиной

L при скорости подвигания забоя v равно

+ tx (rc3 B + лзд л ЗПр ) .

(21)

Наработка на отказ технологической схемы выпуска и доставки за период отработки запасов панели устанавлива­ ется из выражения

у

+ ^(Лдв +Л3Д +ПдПр)

У + Jl ( ra3 B + ПЗ Д + я з п р )

Т,

^ 1 + " З В “ Г П д д + Я д П р

к

* ( 22)

 

 

1=1

 

где К 1 — отказы, связанные с перемонтажом

оборудования

 

и численно равные количеству циклов отбойки или

 

секций конвейера.

 

 

Время восстановления схемы, означающее среднее время устранения отказа, представлено суммой времени восста­

новления,

связанного с отказами оборудования в звеньях

> т

и технологическими отказами

у

 

, за вычетом вре-

711/

/

 

 

\ Л.1

 

мени работы схемы при погрузке из рудоспуска руды объе­ мом Vc для

Т Е.ЗВ

в . З Д + 2 7В.ЗПР ,

к

 

 

'W'P

 

 

4 / 1

 

 

т в .сх = 1к-=1

*1

(23)

2 -

‘зп

 

 

i=i

 

 

а для

tf<C.TЕ.ЗВ “ Н тВ.ЗД “ Ь Т В.ЗПР ,

К

 

 

 

V т .

 

 

 

Т

 

=

ei

т м он

t l ( n 3B + ПЗД + П3пр)

 

в сх

1=1

(24)

±

 

к

к-.

 

 

 

 

2 ”.

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1=1

 

1=1

 

46