ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
Перспективы применения данной схемы выпуска и до ставки руды в условиях действующих рудников весьма ограничены, так как широкое внедрение самоходного обору дования в подземных условиях при наиболее полном исполь зовании всех его возможностей повлечет за собой разработ ку новых технологических схем ведения горных работ. Для эффективной работы комплекса «вибропитатель — самоход ный вагон» необходимо также выполнение ряда техниче ских и организационных условий: 1) широкого фронта ра бот по выпуску руды, позволяющего полнее использовать технические возможности самоходных вагонов; 2) наличия специальных дорог, способствующих уменьшению износа шин, стоимость которых составляет до 25% общих затрат на откатку; 3) хорошей организации ремонта самоходного оборудования; 4) квалифицированного обслуживания и управления машинами *.
Более широкое применение в подземных условиях само ходных машин с дизельным приводом требует создания эф фективных методов и средств борьбы с ядовитыми продук тами выхлопных газов двигателей.
Каждая схема обладает своими достоинствами и недо статками, различными технико-экономическими показате лями и, безусловно, должна иметь строго обоснованную и экономически целесообразную область применения.
* Г. П. А н а н ь и н , В. А. Г о л у т в и н и др. Автомобильный транспорт при подземной разработке полезных ископаемых. М., «Недра», 1973.
Г л а в а 3
МЕТОДИКА СРАВНИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ ВЫПУСКА И ДОСТАВКИ РУДЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИБРАЦИОННЫХ МАШИН И КОНВЕЙЕРОВ
Технический прогресс неизбежно влечет за собой широ кое распространение сложных агрегатов и машин, интенси фикацию всех производственных процессов. Технический уровень сегодняшнего дня обеспечивает возможность созда ния поточного комплексного механизированного процесса на выпуске и доставке руды [5, 16, 23, 25, 26, 27, 45 и др.].
При комплексной механизации процесса (производства) необходимо, с одной стороны, увязать отдельные звенья (цепочки) по производительности, с другой — обеспечить вы сокую надежность как отдельных механизмов, так и всей механизированной системы в целом. Это означает, что горное оборудование должно работать бесперебойно в тече ние заранее установленного срока. Кроме этого, следует исключить возможность преждевременного выхода из строя отдельных звеньев (цепочек) механизированной линии (си стемы).
В общем случае под надежностью [46] понимается свой ство технического устройства выполнять заданные функции, сохраняя свои эксплуатационные показатели в заданных пределах в течение требуемого промежутка времени или требуемой наработки.
Из-за недостаточной надежности и малого срока службы многих горных машин и оборудования расходуются боль шие материальные средства на изготовление повышенного количества запчастей и проведение частых ремонтов. На пример, затраты только на капитальный ремонт основного горно-шахтного оборудования превышают 400 млн. руб. в год по стране, что составляет 50% первоначальной стоимо сти этого оборудования [47].
37
Кроме того, высокая конструктивная надежность гор ных машин снижается при неправильной эксплуатации, т. е. при недоучете ряда эксплуатационных параметров, что приводит также к снижению технико-экономических пока зателей, зависящих от них.
Простои в технологической схеме выпуска и доставки руды обусловливаются авариями машин и механизмов и технологическими причинами — отбойкой руды, вторичным дроблением, монтажом секционных виброконвейеров и т. п.
Зная показатели надежности технологической схемы вы пуска и доставки в зависимости от технологических условий, а также надежность самих машин и механизмов, можно будет оценить надежность схемы в целом.
Под надежностью технологической схемы выпуска и доставки следует понимать способность схемы выполнять функции выпуска, доставки и погрузки с сохранением сво их эксплуатационных показателей в заданных пределах в течение требуемого промежутка времени или требуемой на работки.
Разделяя процесс выпуска и доставки руды, можно выде лить следующие звенья: выпуска (ЗВ), доставки (ЗД), по грузки (ЗП), выпуска и погрузки (ЗВП), доставки и погруз ки (ЗДП), переработки и разделения (ЗПР), транспорта (ЗТ). Эти звенья состоят из одной или нескольких взаимодейству ющих машин.
По аналогии со способами взаимодействия между от дельными звеньями технологических комплексов на карь ерах [48] способы взаимодействия между звеньями схемы выпуска и доставки могут быть следующие:
1.Непосредственный, когда существует жесткая зависи мость между смежными звеньями схемы, например, взаи модействие вибропитателя (ЗВ) с конвейером (ЗД).
2.Взаимодействие через промежуточный склад. При этом способе отсутствует непосредственная зависимость меж ду смежными звеньями схемы, вследствие чего они могут работать определенное время самостоятельно без сниже ния производительности. Такое взаимодействие наблю
дается при разгрузке конвейера (ЗД) в рудоспуск и ра боте питателя на погрузке руды в вагоны (ЗП) из рудо спуска.
3. Взаимодействие как процесс обслуживания. Этот спо соб аналогичен непосредственному способу взаимодействия, однако принципиально отличается от него тем, что процесс взаимодействия прерывен и имеет характер обслуживания требований, поступающих через некоторые промежутки времени. Примером может служить взаимодействие звень-
38
■ев погрузки и звена транспорта, а также звена доставки и погрузки и звена транспорта.
Анализ различных способов взаимодействия звеньев имеет первостепенное значение при оценке эффективности технологической схемы. Поэтому структуру схемы необхо димо рассматривать как сочетание различных способов взаимодействия звеньев. Надежность технологической схе мы выпуска и доставки руды следует оценивать рядом ос новных критериев: Т — наработка на отказ; Т в— время вос
становления; К г— коэффициент |
готовности; P(t)— веро |
ятность безотказной работы в |
течение требуемого време |
ни t [49].
Рассмотрим эти критерии для каждой технологической схемы, соблюдая следующие условия: площади панелей для каждой схемы равны, длина их 50 м и ширина 10 м, отказы по причине звена транспорта отсутствуют, выход негабарита при сравниваемых схемах одинаков.
Поскольку в технологических схемах с торцовым и пло щадным выпуском руды на одну и ту же площадь прихо дится различное количество цепочек, то для сравнительной оценки их функционирования можно использовать коэффи циент технической эффективности [48] :
W(t)
Е =
где Wmax(£)=Qmax't— максимальный объем производства за
время t; |
производительность |
Qmax— максимальная |
схемы;
W(t)— размерная совокупность объема про изводства за время t
Зная математическое ожидание коэффициента техниче
ской эффективности Е, можно определить среднюю ожидае мую производительность схемы
Q = Q m ax- Е . |
( ! ) |
Надежность технологических схем выпуска и доставки руды без взаимодействия звеньев через промежуточный склад
Схема с торцовым выпуском руды (см. рис. 9) имеет та кую структуру: звено выпуска — звено доставки и погруз ки — звено транспорта. Способ взаимодействия ЗВ и ЗДП—
39
непосредственный, а ЗДП и ЗТ — как процесс обслужива ния. ЗВ и ЗДП обслуживаются соответственно вибропитате лем ВП-2 и вибрационным секционным конвейером ВР-80 конструкции ВНИИЦветмета. Массив руды обрушается слоями. После отбойки и выпуска руды из слоя секция конвейера демонтируется и вибропитатель передвигается.
Отказом технологической схемы выпуска и доставки руды следует считать любой отказ в схеме, вызывающий остановку вибропитателя, т. е. перерыв в работах по погруз ке руды. В пределах одной выемочной панели за время ее отработки число отказов, которое может иметь схема, равно
|
L—1л |
у |
(2) |
|
Ял»у---- |
||
|
|
i=i |
|
L—l„ |
= К 1— количество |
отказов, |
связанных с де |
где — — |
|||
*сек |
монтажом |
конвейера и передвижкой |
|
|
|||
|
питателя; |
|
|
|
L— длина панели; |
|
|
|
ZceK— длина секции конвейера; |
||
|
ит— длина вибропитателя; |
||
|
К |
|
|
|
Яг = Язв + |
Я3дп, |
|
|
i = l |
|
|
Язв, |
я3дп— количество |
отказов |
звена, не завися |
|
щих от причин, названных выше; |
||
|
К — количество звеньев. |
|
Среднее время работы схемы между двумя отказами (на работка на отказ)составляет
где V — скорость подвигания забоя |
выпуска, м/сменуг |
м/сутки. |
связано с показате |
Время восстановления схемы Т в сх |
лями восстановления отдельных звеньев T Bi и временем перемонтажа оборудования Г мон
40