Файл: Скворцов, М. И. Теория и практика решения задач кораблевождения с учетом влияния систематических ошибок учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

61.

П у г а ч е в

В. С. Введение в

теорию вероятностен.

М.,

«Нау­

ка», 1968.

 

 

 

 

 

 

62.

Р а х о в е и к и й А. Н. Некоторые вопросы определения

места

корабля

по трем высотным линиям положения. «Морской сборник»,

1966, № 2, стр. 59—63.

 

 

 

 

 

63.

Р а х о в е ц к и й А. Н. Влияние

повторяющихся

ошибок на

раз­

брос линии положения при астрономических определениях

места

суд­

на. «Судовождение». Вып. 8. 1968, стр. 75—80.

 

 

 

 

64.

С а з о н о в

А. Е., Ф и л и п п о в

Ю. М. Строгое

последователь­

ное уточнение счислпмого места в случае разновременных линий поло­

жения.

«Судовождение». Вып. 2. 1962, стр. 65—69.

 

 

 

 

 

65.

С а й ф у л л и и

Б.

И. Результаты

экспериментального

плава­

ния судов

оптимальными

путями в северной' части

Атлантического

океана. Инф. сборник

ЦНИИМФ. Вып. 168

(36). 1967,

стр. 3—12.

 

66. С а й ф у л л и н

Б. И. Статистическая

оценка

результатов

экс­

периментального плавания наивыгоднейшими

путями.

 

Инф.

сборник

ЦНИИМФ. Вып. 185 (37k 1967, стр. 11—22.

 

 

 

 

 

 

 

67.

С к о р о д у м о в П. П. О точности

определения

 

скорости

хода

корабля

на

мерной

линии. «Морской сборник», 1950,

8, стр .32 —41.

68.

С т е п а н о в

Н.

Эффективность использования

технических

средств судовождения в морях дальневосточного бассейна. «Морской

флот»,

19С.6,

3,

стр.

16—17.

 

 

 

 

 

 

 

 

69.

С т е ф у т и и

С. А. Статистическое

исследование

гирокомпаса

в

судовых условиях.

Инф. сборник

ЦНИИМФ.

Вып. 188 (38). 1967,

стр. 39—42.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

70.

С т р у й с к и й Н. Н. Скорость

судна в свежую погоду. «Запис­

ки

по гидрографии»,

1932, № 4, стр. 1—32.

 

 

 

 

 

 

71.

Т и х о м и р о в

В . ' Проверка

установки

пслорусов.

«Морской'

флот»,

1967, № 12, стр. 18.

 

 

 

 

 

 

 

 

72.

Т о п а л о з

В. П. Определение

места

судна

по радиопеленгам,

М.,

«Транспорт»,

1968.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

73.

Т о п а л о в В. П. Систематические

ошибки

радиопеленгования.

«Судовождение». Вып. 10. 1969, стр. 50—57.

 

 

 

 

 

 

74.

Т р у с о в

Л . Н. Погрешности

замера скорости хода судов на

мерной

линии.

«Судостроение», 1960,

Л"°

10,

стр. 50—52.

 

 

 

75.

У х а н о в

Г.

И.

Математические

основы

 

расчета

и

анализа

потерь скорости хода судов на волнении. Труды ЦНИИМФ. Вып. 83.

1967, стр. 76—87.

 

 

 

 

 

 

76. Ф а и ч е в

М- Щедложение о проведении испытаний

на мер­

ной линии и анализе их результатов. Пер. с англ. и

франц. Л., 1962.

77. Ф е д я е в с к и й

К. К. Простой приближенный способ

опреде­

ления угла дрейфа

самоходного

судна.— В

сб.: Материалы по

дрейфу

и рыскливости кораблей при ветре и волне. М.Л.,

Гидрометеоиздат,

1946.

 

 

 

 

 

 

78. Ф е с е и к о

Н,

Н. Об

ошибках

репитеров

гироскопических

гирокомпасов типа «Курс» и «Гиря». «Морской сборник», 1965, № 10,

стр.

56—61.

 

 

 

 

 

 

79.

Ч е б о т а р е в

А. С. Способ наименьших квадратов

с

основа­

ми теории вероятностей. М., Геодезиздат, 1958..

 

 

 

80.

Ш и л о в П. И. Способ наименьших квадратов. М.,

Геодезиз­

дат,

1941.

 

 

 

 

 

 

81.

Ш у л е й к и н

В. В. Физика

моря. М., Изд-во АН СССР, 1953.

82.

Ю щ е н к о

А. П. Способ

наименьших квадратов.

Л.,

«Мор­

ской

транспорт»,

1956.

 

 

 

198


83. Я к у ш е н к о в

А. А. и др. Автоматизация

судовождения.

М„

«Транспорт», 1967.

 

 

 

 

 

 

 

 

84. Я к ш е в и ч

Е. В. Ближние степени достоверности

априорной

информации на точность определения места

судна

при

астрономиче­

ских наблюдениях. Труды ЦНИИМФ. Судовождение

и связь. Вып.

147,

1971.

 

 

 

 

 

 

 

 

85. А е г ( s s е n

G . The

regression method

of analysis of

measured

mile trials. Transport

(Belg.).

V . 7, 1967—69, №

5.

 

 

 

 

86; V e r s t e l l e

 

J. Th . Accuracy of spead trials

on

the

measured

mile. The hydrographic

review. V . X X X V , № 2. Monaco,

1958.

 

 

 

 

 

 

 

О Г Л А В Л Е Н И Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стр.

Введение

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Основные условные

обозначения

 

 

 

. ' 5

Г л а в а

1.

Общие

основы

обработки

результатов измерений,

 

отягощенных

систематическими

ошибками

 

7

§

1.1.

Основные свойства

систематических

ошибок . . . .

§

1.2. Способ

наименьших квадратов и алгоритм после­

 

 

 

довательного уточнения оценок искомых величин

18

§

1.3,

Четыре способа обработки результатов измерений

35

Г л а в а

2.

Счисление пути и определение места корабля . . .

52

§

2.1.

Учет

поправки

гирокомпаса

 

§

2.2.

Влияние

ветра

на

путь

и

скорость

корабля . . . .

60

§2.3. Определение соответствия скорости хода числу оборотов движителей, поправки лага, расхода топ­

 

 

лива и дальности плавания корабля

71

§

2.4.

Оценивание

точности

счисления

88

§

2.5.

Определение места корабля . ,

97

§

2.6.

Корректировка счисления

112

Г л а в а

3.

Пояснения,

примеры

А вспомогательные таблицы

122

§3.1. Основные понятия алгебры матриц и теории слу­

чайных функций . . ,

§3.2. Применение способа наименьших квадратов к вы­

числению

координат обсервованного места . . . .

133

§ 3.3. Схема решения. системы нормальных уравнений

 

(для трех

неизвестных)

136

§3.4. Пример вычисления координат обсервованного ме­

ста корабля способом наименьших квадратов

. .

140

§ 3.5. Пример

уточнения счислимого

места корабля

по

 

результату измерения одного навигационного па­

 

раметра

 

- . . . •

 

144

§3.6. Применение способов А, В, D к вычислению коор­

динат обсервованного места

148

§3.7. Выверка пелоруса и репитера гирокомпаса . . . 156

§3.8. Осредненные значения функций f\(qw) (по К. К. Фе-

дяевскому) и 3,78 h(qw)

159.

§3.9. Вспомогательные таблицы для обработки наблю­

дений при испытаниях ходовых качеств корабля

160

§3.10. Пример обработки наблюдений, выполненных для определения соответствия скорости хода числу

оборотов движителей и поправки лага_

170

§3.11. Вспомогательные таблицы для отыскания обсер­ вованного места по трем равновесным линиям по­ ложения, отягощенным постоянной (повторяющей­

ся) систематической ошибкой . . . . . . . . . . .

 

185

Литература

..-

195

200