Файл: Скворцов, М. И. Теория и практика решения задач кораблевождения с учетом влияния систематических ошибок учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 0
61. |
П у г а ч е в |
В. С. Введение в |
теорию вероятностен. |
М., |
«Нау |
||
ка», 1968. |
|
|
|
|
|
|
|
62. |
Р а х о в е и к и й А. Н. Некоторые вопросы определения |
места |
|||||
корабля |
по трем высотным линиям положения. «Морской сборник», |
||||||
1966, № 2, стр. 59—63. |
|
|
|
|
|
||
63. |
Р а х о в е ц к и й А. Н. Влияние |
повторяющихся |
ошибок на |
раз |
|||
брос линии положения при астрономических определениях |
места |
суд |
|||||
на. «Судовождение». Вып. 8. 1968, стр. 75—80. |
|
|
|
|
|||
64. |
С а з о н о в |
А. Е., Ф и л и п п о в |
Ю. М. Строгое |
последователь |
ное уточнение счислпмого места в случае разновременных линий поло
жения. |
«Судовождение». Вып. 2. 1962, стр. 65—69. |
|
|
|
|
|
||||||
65. |
С а й ф у л л и и |
Б. |
И. Результаты |
экспериментального |
плава |
|||||||
ния судов |
оптимальными |
путями в северной' части |
Атлантического |
|||||||||
океана. Инф. сборник |
ЦНИИМФ. Вып. 168 |
(36). 1967, |
стр. 3—12. |
|
||||||||
66. С а й ф у л л и н |
Б. И. Статистическая |
оценка |
результатов |
экс |
||||||||
периментального плавания наивыгоднейшими |
путями. |
|
Инф. |
сборник |
||||||||
ЦНИИМФ. Вып. 185 (37k 1967, стр. 11—22. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
67. |
С к о р о д у м о в П. П. О точности |
определения |
|
скорости |
хода |
|||||||
корабля |
на |
мерной |
линии. «Морской сборник», 1950, |
№ |
8, стр .32 —41. |
|||||||
68. |
С т е п а н о в |
Н. |
Эффективность использования |
технических |
средств судовождения в морях дальневосточного бассейна. «Морской
флот», |
19С.6, |
№ |
3, |
стр. |
16—17. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
69. |
С т е ф у т и и |
С. А. Статистическое |
исследование |
гирокомпаса |
||||||||
в |
судовых условиях. |
Инф. сборник |
ЦНИИМФ. |
Вып. 188 (38). 1967, |
|||||||||
стр. 39—42. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
70. |
С т р у й с к и й Н. Н. Скорость |
судна в свежую погоду. «Запис |
||||||||||
ки |
по гидрографии», |
1932, № 4, стр. 1—32. |
|
|
|
|
|
||||||
|
71. |
Т и х о м и р о в |
В . ' Проверка |
установки |
пслорусов. |
«Морской' |
|||||||
флот», |
1967, № 12, стр. 18. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
72. |
Т о п а л о з |
В. П. Определение |
места |
судна |
по радиопеленгам, |
|||||||
М., |
«Транспорт», |
1968. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
73. |
Т о п а л о в В. П. Систематические |
ошибки |
радиопеленгования. |
|||||||||
«Судовождение». Вып. 10. 1969, стр. 50—57. |
|
|
|
|
|
||||||||
|
74. |
Т р у с о в |
Л . Н. Погрешности |
замера скорости хода судов на |
|||||||||
мерной |
линии. |
«Судостроение», 1960, |
Л"° |
10, |
стр. 50—52. |
|
|
||||||
|
75. |
У х а н о в |
Г. |
И. |
Математические |
основы |
|
расчета |
и |
анализа |
потерь скорости хода судов на волнении. Труды ЦНИИМФ. Вып. 83.
1967, стр. 76—87. |
|
|
|
|
|
|
76. Ф а и ч е в |
М- Щедложение о проведении испытаний |
на мер |
||||
ной линии и анализе их результатов. Пер. с англ. и |
франц. Л., 1962. |
|||||
77. Ф е д я е в с к и й |
К. К. Простой приближенный способ |
опреде |
||||
ления угла дрейфа |
самоходного |
судна.— В |
сб.: Материалы по |
дрейфу |
||
и рыскливости кораблей при ветре и волне. М.— Л., |
Гидрометеоиздат, |
|||||
1946. |
|
|
|
|
|
|
78. Ф е с е и к о |
Н, |
Н. Об |
ошибках |
репитеров |
гироскопических |
гирокомпасов типа «Курс» и «Гиря». «Морской сборник», 1965, № 10,
стр. |
56—61. |
|
|
|
|
|
|
|
79. |
Ч е б о т а р е в |
А. С. Способ наименьших квадратов |
с |
основа |
||
ми теории вероятностей. М., Геодезиздат, 1958.. |
|
|
|||||
|
80. |
Ш и л о в П. И. Способ наименьших квадратов. М., |
Геодезиз |
||||
дат, |
1941. |
|
|
|
|
|
|
|
81. |
Ш у л е й к и н |
В. В. Физика |
моря. М., Изд-во АН СССР, 1953. |
|||
82. |
Ю щ е н к о |
А. П. Способ |
наименьших квадратов. |
Л., |
«Мор |
||
ской |
транспорт», |
1956. |
|
|
|
198
83. Я к у ш е н к о в |
А. А. и др. Автоматизация |
судовождения. |
М„ |
|||||
«Транспорт», 1967. |
|
|
|
|
|
|
|
|
84. Я к ш е в и ч |
Е. В. Ближние степени достоверности |
априорной |
||||||
информации на точность определения места |
судна |
при |
астрономиче |
|||||
ских наблюдениях. Труды ЦНИИМФ. Судовождение |
и связь. Вып. |
147, |
||||||
1971. |
|
|
|
|
|
|
|
|
85. А е г ( s s е n |
G . The |
regression method |
of analysis of |
measured |
||||
mile trials. Transport |
(Belg.). |
V . 7, 1967—69, № |
5. |
|
|
|
|
|
86; V e r s t e l l e |
|
J. Th . Accuracy of spead trials |
on |
the |
measured |
|||
mile. The hydrographic |
review. V . X X X V , № 2. Monaco, |
1958. |
|
|
|
|
|
|
|
О Г Л А В Л Е Н И Е |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стр. |
Введение |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
Основные условные |
обозначения |
|
|
|
. ' 5 |
|||||
Г л а в а |
1. |
Общие |
основы |
обработки |
результатов измерений, |
|
||||
отягощенных |
систематическими |
ошибками |
|
7 |
||||||
§ |
1.1. |
Основные свойства |
систематических |
ошибок . . . . |
— |
|||||
§ |
1.2. Способ |
наименьших квадратов и алгоритм после |
|
|||||||
|
|
довательного уточнения оценок искомых величин |
18 |
|||||||
§ |
1.3, |
Четыре способа обработки результатов измерений |
35 |
|||||||
Г л а в а |
2. |
Счисление пути и определение места корабля . . . |
52 |
|||||||
§ |
2.1. |
Учет |
поправки |
гирокомпаса |
|
— |
||||
§ |
2.2. |
Влияние |
ветра |
на |
путь |
и |
скорость |
корабля . . . . |
60 |
§2.3. Определение соответствия скорости хода числу оборотов движителей, поправки лага, расхода топ
|
|
лива и дальности плавания корабля |
71 |
||
§ |
2.4. |
Оценивание |
точности |
счисления |
88 |
§ |
2.5. |
Определение места корабля . , |
97 |
||
§ |
2.6. |
Корректировка счисления |
112 |
||
Г л а в а |
3. |
Пояснения, |
примеры |
А вспомогательные таблицы |
122 |
§3.1. Основные понятия алгебры матриц и теории слу
чайных функций . . , |
— |
§3.2. Применение способа наименьших квадратов к вы
числению |
координат обсервованного места . . . . |
133 |
§ 3.3. Схема решения. системы нормальных уравнений |
|
|
(для трех |
неизвестных) |
136 |
§3.4. Пример вычисления координат обсервованного ме
ста корабля способом наименьших квадратов |
. . |
140 |
||
§ 3.5. Пример |
уточнения счислимого |
места корабля |
по |
|
результату измерения одного навигационного па |
|
|||
раметра |
|
- . . . • |
|
144 |
§3.6. Применение способов А, В, D к вычислению коор
динат обсервованного места |
148 |
§3.7. Выверка пелоруса и репитера гирокомпаса . . . 156
§3.8. Осредненные значения функций f\(qw) (по К. К. Фе-
дяевскому) и 3,78 h(qw) |
159. |
§3.9. Вспомогательные таблицы для обработки наблю
дений при испытаниях ходовых качеств корабля |
160 |
§3.10. Пример обработки наблюдений, выполненных для определения соответствия скорости хода числу
оборотов движителей и поправки лага_ |
170 |
§3.11. Вспомогательные таблицы для отыскания обсер вованного места по трем равновесным линиям по ложения, отягощенным постоянной (повторяющей
ся) систематической ошибкой . . . . . . . . . . . |
|
185 |
Литература |
..- |
195 |
200