Файл: Скворцов, М. И. Теория и практика решения задач кораблевождения с учетом влияния систематических ошибок учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 0
со |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
3.33 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«О Способ |
D при определении |
места по трем равновесный линиям положения: значения коэффициента X, |
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
отношений М0:псл |
и и~:<з> |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
е.. |
град |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
|
|
60 |
|
|
90 |
|
|
120 |
|
|
1.50 |
|
|
180 |
|
<=* |
|
|
|
°7, |
|
|
|
|
Мо |
|
|
|
'Z |
|
м о |
-!£. |
|
Мо |
"Z |
си |
|
А |
|
|
|
|
X |
3 |
А |
3 |
А |
А |
|||||||
а, |
|
|
'сл |
а |
|
сл |
°г |
|
а |
|
а |
|
а |
а |
|
а |
"г |
||
t- |
|
|
Г |
|
|
СЛ |
Г |
|
сл |
Г |
|
сл |
г |
|
сл |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
0,25 |
0,00 |
1,64 |
1,00 |
0,02 |
1.47 |
0,99 |
0.05 |
1.43 |
0.98 |
0,13 |
1.82 |
0,93 |
0.33 2.58 0,82 |
0,33 |
2,58 |
0,82 |
||
|
0,50 |
0.01 |
1,73 |
0,99 |
0,03 |
1,68 |
0,99 |
0,09 |
1,61 |
0,96 |
0,23 |
2.00 |
0,88 |
0,50 |
2,64 |
0,71 |
0.50 |
2,64 |
0,71 |
30 |
1.00 |
0.01 |
1,89 |
0,99 |
0,06 |
1,71 |
0,97 |
0,17 |
1,86 |
0.91 |
0,37 |
2,24 |
0,79 |
0,67 |
2,71 |
0,58 |
0,67 |
2,71 |
0,58 |
|
2,00 |
0,03 |
2,17 |
0,99 |
0,12 |
2.05 |
0,94 |
0,29 |
2,20 |
0,84 |
0.55 |
2,28 0,67 |
0,80 |
2,76 |
0,45 |
0,80 |
2,76 |
0,45 |
|
|
4,00 |
0,05 |
2.63 |
0,97 |
0,21 |
2,52 |
0,89 |
0,45 |
2,58 |
0,74 |
0.71 |
2,70 |
0,54 |
0,89 |
2,79 |
0,33 |
0,89 |
2.79 |
0,33 |
|
0.25 |
0,02 |
1.47 |
0.99 |
0,08 |
1.35 |
0,96 |
0.19 |
1,38 |
0,90 |
0.33 |
1.49 |
0,82 |
0,41 |
1.55 |
0,77 |
0.33 |
1,49 |
0.82 |
|
0,50 |
0,03 |
1.68 |
0,99 |
0,14 |
1,45 |
0,93 |
0,32 |
1.47 |
0,83 |
0.50 |
1.53 |
0.71 |
0,58 |
1.55 |
0,65 |
0,50 |
1,53 |
0.71 |
60 |
1.00 |
0,06 |
1.71 |
0,97 |
0,25 |
1,63 |
0,87 |
0,48 |
1,58 |
0.72 |
0,67 |
1,56 |
0.58 |
0,74 |
1,56 |
0.51 |
0.67 |
1,56 |
0,58 |
|
2,00 |
0,12 |
2.05 |
0,94 |
0,40 |
1,68 |
0.77 |
0,65 |
1,70 |
0,59 |
0.80 |
1.59 |
0,45 |
0,85 |
1,56 |
0.39 |
0.80 |
1.59 |
0,45 |
|
4.00 |
0,21 |
2.52 |
0,89 |
0.57 |
2.09 |
0,65 |
0,79 |
1,78 |
0,46 |
0.89 |
1,61 |
0,33 |
0,92 |
1.56 |
0,29 |
0.89 |
1.61 |
0,33 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
0.25 |
0.05 |
1.43 |
0.98 |
0,19 |
1,38 |
0,90 |
0,33 |
1.29| |
0.82 | 0,41 |
1,23 |
0.77 |
0,41 |
1.23 |
0,77 |
0,33 |
1,29 |
0,82 |
|
|
0.50 |
0,09 |
1,6.1 |
0.96 |
0,32 |
1.47 |
0,83 |
0.50 |
1,32 |
0,71 |
0.58| |
1,24 |
0,65 |
| 0,58 |
1,24 |
0,65 |
0.50 |
1.32 |
0,71 |
90 |
1.00 |
0,17 |
1.86 |
0,91 |
0,48 |
1,58 |
0,72 |
0,67 |
1,35 |
0.58 |
0,74 |
1,24 |
0,51 |
0.74 |
1,24 |
0,51 |
0,67 |
1,35 |
0,58 |
|
[2.00 |
0,29 |
2.20 |
0,841 |
0,65 |
1,70 |
0,59 |
0,80 |
1,38 |
0,45 |
0,85 |
1,25 |
0,39 |
0,85 |
1,25 |
0.39 |
0,80 |
1.38 |
0,45 |
|
4,00 |
0,45 |
2,58 |
0,74 |
0.79 |
1,78 |
0.46 |
0,89 |
1,39 |
0.33 |
0,92 |
1,25 |
0,29 |
0.92 |
1,25 |
0,29 |
0.89 |
1.39 |
о,аз |
|
0.25 |
0,13 |
1.82 |
0,93 |
0,33 |
1.49 |
0.82| |
0,41 |
1.23 |
0.77 |
0,42 |
1.15 |
0,76 |
0,41 |
1,23 |
0.77 |
0.33| |
1,49 |
0.82 |
|
0.50 |
0,23 |
2.00 |
0,88 |
0,50 |
1.53 |
0.71 |
0.58 |
| 1.24 |
0,65| |
0,60 |
1,15 |
0,63 |
0,58 |
1,24 |
0,65 |
0,50 | 1.53 |
0,71 |
|
120 |
1,00 |
0,37 |
2.24 |
0,79 |
0,67 |
1,56 |
0.58 |
0.74 |
1,24 |
10,51 |
0,75 |
1,15 |
0,50 |
0.74 |
1,24 |
0.51 |
0.67 |
3,56 |
0.58 |
|
12.00 |
0.55 |
2,28 |
0.67 |
0.80 |
1,59 |
0,45 |
0,85 |
1.25 |
0.39 |
0,86 |
1,15 |
0,38 |
0.85 |
1,24 |
0,39 |
0,80 |
1,59 |
0,45 |
|
4,00 |
0,71 |
2,70 |
0,54 |
0,89 |
1.61 |
0,33 |
0.92 |
1.25 |
0,29 |
0,92 |
1.15 |
0,28 |
0.92 1.25 0,29 |
0,89 |
1,61 |
0,33 |
||
|
0,25 |
0,33 |
2,58| |
0.82 |
0,41I |
1,55 |
0,77 |
0,41 |
1,23 |
0,77 |
0,41 |
1,23 | 0,77 |
0,41 |
1,55 |
0,77 |
0,33 |
2,58 |
0,82 |
|
|
0,50 |
0,50 |
2.64 |
0,71 |
0,58 |
| 1,55 |
0,65 |
0,58 |
1.24 |
0,65 |
0,58 |
1,24 |
0,65 |
0,58 |
1,55 |
0,65 |
0,50 |
2,64 |
0,71 |
150 |
1,00 |
0.67 |
2.71 |
0,58 |
0,74 |
1.56 |
0.51 |
0,74 |
1,24 |
0,51 |
0,74 |
1.24 |
0,51 |
0,74 |
1,56 |
0,51 |
0,67 |
2,71 |
0,58 |
|
12,00 |
0,80 |
2,76 |
0,45 |
0,85 |
1,56 |
0.39 |
0.85 |
1.25 |
0.39 |
0,85 |
1.24 |
0,39 |
0.85 |
1,56 |
0,39 |
0,80 |
2.76 |
0,45 |
|
4,00 |
0,89 |
2,79 |
0.33 |
0.92 |
1.56 |
0,29 |
0,92 |
1,25 |
0,29 |
0,92 |
1.25 |
0,29 |
0,92 |
1,56 |
0,29 |
0,89 |
2.79 |
0,33 |
ID СО
Предпочтение слеДует отдать способу А. Однако наиболее предпо чтителен способ D. Из табл. 3.6 по сг": а2 л = 0,25 : 0,09 = 2,8 выбираем:
Х=0,47;/Ио |
: с с л = 1.82; |
: сг = 0,72. |
Следовательно, |
если |
мы примем |
|||||||
за |
обсервованное |
место точку D, то Л4о = 0,55 мили; |
=0,4'. |
|
||||||||
|
Пример 3.4. Место корабля определяется по пеленгам трех ориен |
|||||||||||
тиров, расположенных |
на |
примерно |
одинаковых |
расстояниях |
от ко |
|||||||
рабля; углы между направлениями на |
ориентиры |
6i = 02 =12O°; |
поправ |
|||||||||
ка |
системы |
курсоуказання |
известна |
со |
средней |
квадратической |
ошиб |
|||||
кой |
о г = 0 , 7 ° ; средняя |
квадратическая |
величина |
случайных |
ошибок из |
|||||||
мерений пеленгов |
о с |
л = 1,0°. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Обсервованные точки, найденные способами А и В, совпадают. |
|||||||||||
Применяя |
способ |
А, мы считаем причиной образования |
треугольника |
погрешностей случайные ошибки пеленгования. Поправка системы кур соуказання корректировке не подлежит. Ее средняя квадратическая ошибка останется прежней (<?£• = 0,7°) .
Пусть найденная способом В дополнительная поправка к тому зна чению поправки компаса, которое учитывалось ранее, оказалась равна Д;/<(В ). Из табл. 3.32 выбираем ^ : ч с л =0,58. Следовательно, сред няя квадратическая ошибка поправки компаса, найденной способом В,
будет |
равна |
0 , 5 8 - 1 , 0 - 0 , 6 ° . |
|
Из |
табл. |
3.33 по G~ |
—0,5 находим Х=-0,6; ^:аг =0,63. |
Поправку компаса, которая учитывалась ранее, надо изменить на ве личину &*KD = ^tKifi) • Средняя квадратическая величина ошиб
ки поправки компаса, найденной этим способом, будет равна 0,63 -0,7 = « 0 , 4 ° .
|
|
|
|
|
Л И Т Е Р А Т У РА |
|
|
|
1. |
А в е р б а х |
Н. В., |
Б а р а н о в |
Ю. К. Определение |
маневренных |
|||
элементов |
морского |
судна |
и поправки |
лага. Изд. 3-е. М., |
«Транспорт», |
|||
1970. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
А н д р е е в |
Н. Д. Полуэмпирическая |
теория потери скорости хода |
|||||
морскими |
судами |
на волнении'. Инф. сборник ЦНИИМФ, вып. 146 (38), |
||||||
1966, |
стр. |
13—16. |
|
|
|
|
|
|
3. |
А и и с п м о в а |
Н. |
И. Позиционные |
гидродинамические харак |
теристики судов при произвольных углах дрейфа. М., «Судостроение»,
1968, № 5, стр. 4—8. |
|
|
|
|
|
||
4. |
Б а с и н А. М. Теория устойчивости на курсе и поворотливости |
||||||
судна. |
М . — Л., |
Гостехтеориздат, |
1949. |
|
|
||
5. |
Б а с н и |
А. М , |
А н ф и м о в ' В. М. Гидродинамика |
судна. Л., |
|||
«Речной транспорт», |
1961. |
|
|
|
|||
6. Б а ем н |
А. М. Ходкость |
и управляемость судна. |
М., «Транс |
||||
порт», |
1964. |
|
|
|
|
|
|
7. |
Б е л я е в |
Б. Н., |
Б о л д ы р е в |
В. С. Применение теории слу |
|||
чайных функций к изучению морских |
течений. «Океанология». Т. I I I . |
||||||
Вып. 6. 1963, стр. 953—961. |
|
|
|
||||
8. |
Б о л д ы р е в |
В. С , Б е л я е в |
Б. Н. Влияние изменчивости те |
чения на точность определения скорости корабля. «Морской сборник», 1367, № 1, стр. 58—60.
9. Б р о и ш т е й н И. Н., С с м е н д я е в К. А. Справочник |
по ма |
||||
тематике. Изд. |
10-е. М., «Наука», 1964. |
|
|
||
10. В е й х м а н |
В. В. Нахождение вероятного места при |
опреде |
|||
лении |
места |
по |
трем звездам. «Морской флот», |
1966, |
№ 8, |
стр. 19—21. |
|
|
|
|
|
11. В е н т ц е л ь |
Е. С. Теория вероятностей. Изд. 4-е. М., «Наука», |
||||
1969. |
|
|
|
|
|
12. |
В л а с о в В. Д . Интерпретация систематических |
ошибок |
геоде |
зических измерений как элементарных случайных функций. Известия
ВУЗ. Геодезия |
и аэрофотосъемка. |
1969, вып. 5, |
стр. |
63—70. |
|
|
||||
|
13. В о й т к у н с к и й |
Я. И. и др. Справочник по |
теории |
корабля. |
||||||
Л., Судпромгиз, |
1960. |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
14. В о й т к у н с к и й |
Я. И. Сопротивление |
воды |
движению |
судов. |
|||||
М., |
«Судостроение», |
1964. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. Г а у с с |
К- |
Ф. Избранные |
геодезические |
сочинения. Т. I. М., |
|||||
Геодезиздат, 1957. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
16. Г е . т ь в и х |
П. А. Стрельба. Ч. I. Вып. 2. |
Приложение 1. |
Объ |
||||||
единение и исключение распределений. Изд. Военно-технической |
акаде |
|||||||||
мии |
РККА им. Дзержинского. Л., 1928. |
|
|
|
|
|
||||
|
17. Г е л ь м е р т |
Ф. Р. Уравновешивание |
по |
способу наименьших |
||||||
квадратов и приложение его в геодезии, физике |
и теории |
меритель |
||||||||
ных |
.приборов. |
М., |
1914. |
|
|
|
|
|
|
|
195
|
18. Г и р е |
И. В. и др. Испытание |
мореходных качеств |
судов. Л., |
|||||||
«Судостроение», |
1965. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
19. Г о р д е е в Ю. А. О приложении способа |
наименьших |
квадра |
||||||||
тов |
при уравновешивании зависимых |
результатов |
измерений. |
Известия |
|||||||
ВУЗ. Геодезия |
и аэрофотосъемка. |
1960. Вып. 2, |
стр. 19—40. |
|
|||||||
|
20. Д е м и н |
|
С. И. Предвычисленне угла дрейфа |
судна. Инф, сбор |
|||||||
ник ЦНИИМФ. Вып. 155 (34), |
1966, стр. 16-43. |
|
|
|
|
||||||
|
21. Д е м и н |
|
С. И. Результаты продувка подводной части модели |
||||||||
т/х |
«Ленинский |
комсомол» |
в |
аэродинамической |
трубе. |
Труды |
|||||
ЦНИИМФ. Вып. 91. |
1968, стр. 64—76. |
|
|
|
|
|
|||||
|
22. Д р а л о в Г. |
Раднодсвиацня н причины, изменяющие ее. «Мор |
|||||||||
ской |
флот», 1958, |
№ |
12, стр. 5—8. |
|
|
|
|
|
|
||
|
23. Д р е м л ю г |
В. В., М а р к о в |
М. Ф. Определение |
ветроволно- |
пых потерь скорости хода по данным натурных наблюдений. «Судо--
вождение». |
Вып. 8. |
1968, стр. 61—70. |
|
|
|||
24. Д р е м л ю г |
В. |
В., |
Р у д я е в Ф. И. Сравнительный |
анализ |
|||
энергетического |
метода |
предвычислення |
ветроволновых потерь |
скоро |
|||
сти хода |
судов |
с |
данными |
натурных |
наблюдений, «Судовождение». |
||
Вып. 10. 1969, стр. 23—31. |
|
|
|
||||
25. Д ь я к о н о в |
В. Ф. Применение |
косвенного аналитического ме |
тода определения широты н долготы места судна при машинном ре шении задач мореходной астрономии. «Судовождение». Вып. 10. 1969,
стр. 71—84. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
26. 3 и м о в н о в |
В. Н. |
Способ |
наименьших |
квадратов |
в |
прило |
||||||||||||||
жении |
|
к измерениям, сопровождающимся постоянными погрешностями. |
|||||||||||||||||||
М., |
Геодезиздат, |
1950. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
27. |
И д е л ь с о и |
Н. И. Способ |
наименьших |
квадратов |
и |
теория |
||||||||||||||
математической |
обработки |
результатов |
измерений. |
М., |
Геодезиздат, |
||||||||||||||||
1947. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28. |
К а а р а п с к и й |
В. |
В. |
Избранные |
труды. Т. |
1. |
Изд. |
УНГС |
||||||||||||
ВМФ, |
|
1956. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29. |
К а з а к е в и ч |
Д. И. Основы |
теории случайных |
функций |
и ее |
|||||||||||||||
применение в гидрометеорологии. Л., Гидрометеоиздат, |
1971. |
|
|
|
|||||||||||||||||
|
30. |
К а ц м а н |
Ф. М. и др. Эксплуатационные |
испытания |
морских |
||||||||||||||||
судов. |
|
М., «Транспорт», |
1970. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
31. |
К а я н д е р А. Н. |
Оптимальные |
методы |
обработки |
наблюде |
|||||||||||||||
ний. Труды ЦНИИМФ. Вып. 157. |
1972, стр. 3—7. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
32. |
К е м н и ц Ю. В. Математическая |
обработка |
зависимых |
резуль |
||||||||||||||||
татов |
измерений. М., «Недра», |
1970. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
33. |
К е м н и ц Ю. В. Математическая |
обработка |
результатов |
|
геоде |
|||||||||||||||
зических измерений. Итоги науки. Геодезия |
и |
аэрофотосъемка. Т. V I I . ' |
|||||||||||||||||||
М., |
ВИНИТИ, |
1971. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
34. |
К о з л о в |
А. Д. |
Оценка точности |
определения |
места |
корабля. |
||||||||||||||
Л., изд. ГУ ВМФ, |
1954. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
35. |
К о л м о г о р о в |
А. Н. Локальная |
структура |
турбулентности в |
||||||||||||||||
несжимаемой вязкой |
жидкости. Доклады |
АН СССР. Т. 30. 1941, |
№ 4, |
||||||||||||||||||
стр. |
299—303. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
36. К о л м о г о р о в |
А. |
Н. |
К |
обоснованию |
метода |
наименьших |
||||||||||||||
квадратов. Успехи математических наук. Т. 1. Вып. 1 |
(11), |
|
1946, |
||||||||||||||||||
стр. |
57 - 70 . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
37. |
К о н д р а ш и х и н |
В. Т. Уравнивание |
косвенных |
взаимозави |
||||||||||||||||
симых |
измерений |
способом наименьшей |
квадратичной |
формы. |
Тру |
||||||||||||||||
ды |
ЦНИИМФ. Вып. 69. |
1966, стр. 19—38. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
38. |
К о н д р а ш и х и н |
В. |
Т. |
Оценка |
точности |
обсерваций |
при |
196
уравнивании способом наименьшей квадратичной формы. Труды
ЦНИИМФ. Вып. 91. 1968, |
стр. |
19-20. |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
39. |
К о н д р а ш и ,х и н В. Т. Теория ошибок |
и ее применение к за |
||||||||||||||
дачам |
судовождения. |
М., |
«Транспорт», |
1969. |
|
|
|
|
|||||||||
|
40. |
К о с т ю к о в |
А. А. Сопротивление |
воды движению судов, Л., |
|||||||||||||
«Судостроение», |
" 1966. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
41. |
К о у г н я |
|
В. А. Уравнивание зависимых результатов измере |
|||||||||||||
ний. Известия ВУЗ. Геодезия |
н |
аэрофотосъемка. |
|
1968. |
Вып. 3, |
||||||||||||
стр. |
20—25. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
42. |
К р ы л о в |
А. Н. О |
прогрессивных |
|
испытаниях |
кораблей. Со |
||||||||||
брание |
трудов. Т. |
IX. Ч. 2. М . — Л., изд. АН СССР, |
1949, стр. 110—118. |
||||||||||||||
|
43. |
К р ы л о в |
А. Н. Некоторые замечания об обработке |
прогрес |
|||||||||||||
сивных |
испытаний судов. Собрание трудов. Т. IX. |
Ч. 2. |
М . — Л., |
||||||||||||||
изд. |
АН СССР, |
|
1949, стр. 132—143. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
44. |
К р ы л о в |
А. Н. Лекции о приближенных |
вычислениях. М., |
|||||||||||||
Гостехтеорнздат, |
|
1954. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
45. |
К р ы л о в |
Ю. М. Определение угла |
ветрового дрейфа, самоход |
|||||||||||||
ного |
корабля. |
«Морской |
сборник», |
1948, № |
1, |
стр. 115—122. |
|
||||||||||
|
46. |
К у р о ш А. Г. Курс |
высшей |
алгебры. М., Фнзматгиз, |
1963. |
||||||||||||
|
47. |
Л е с к о в |
|
М. М., |
Г а в р |
ю к |
М. И. |
Ошибки |
навигационных |
||||||||
определений. |
М., |
«Морской |
транспорт», |
1961. |
|
|
|
|
|||||||||
|
48. |
Л и н н и к Ю. В. Метод |
наименьших |
квадратов |
и основы тео |
||||||||||||
рии |
обработки |
наблюдений. |
М., Фнзматгиз, |
1962. |
|
|
|
||||||||||
|
49. |
Л у к ь я н о в |
В. Ф. К |
вопросу определения |
н |
предвычисления |
оценок коэффициента корреляции. Известия ВУЗ. Геодезия и аэрофо тосъемка. 1969. Вып. 5, стр. 41—44.
50. |
М а з м и ш в и л и А. И. Способ |
наименьших |
квадратов. М., |
||||
«Недра», 1968. |
|
|
|
|
|
|
|
51. |
М а л и к о в |
М. Ф. Основы метрологии. Ч. 1. Учение |
об |
изме |
|||
рении. М., изд. Комитета по делам |
мер и измерительных |
приборов, |
|||||
1949. |
|
|
|
|
|
|
|
52. |
М а л и к о в |
С. Ф., Т ю р и н Н. И. Введение в метрологию. М., |
|||||
Стандартгнз, 1966. |
|
|
|
|
|
|
|
53. |
М а р к о в А. А. Исчисление |
вероятностей. М., |
Госиздат, |
1921. |
|||
54. |
М а т у с е в н ч Н. Н. Методы |
определения угла |
ветрового дрей |
||||
фа малых кораблей.— В сб.: Материалы |
по дрейфу и рыскливости ко |
||||||
раблей |
при дрейфе |
и волне. М . — Л., |
Гидрометеоиздат, |
1946. |
|
|
|
55. |
М а т у с е в и ч Н. Н. О некоторых |
систематических ошибках из |
мерений и методы исключения их влияния. Записки по гидрографии. 1946, № 3, стр. 87—102.
56. |
М о н и и А. С , Я г л о м А. М. Статистическая |
гидромеханика. |
||||||
Части I и II . М., «Наука», |
1965, |
1967. |
|
|
|
|
||
57. |
О з и м и д о в |
Р. В. |
Горизонтальная |
турбулентность |
и |
турбу |
||
лентный |
обмен в океане. |
Труды |
института |
океанологии АН |
СССР. |
|||
Т. 52, |
1961. |
|
|
|
|
|
|
|
58. |
П о л я н с к и й |
В. М. Бейессовский подход к |
задаче |
определе |
ния параметров движения судна. Труды ЦНИИМФ. Вып. 92. 1968,
стр. |
83—94. |
|
|
|
|
|
|
|
|
59. |
П о п е к о |
Г. П., |
С о л о м а т и н |
Е. П. |
Навигация. |
Курс |
ко |
раблевождения. .Т. |
1. Л., изд. УГС ВМФ, 1961. |
|
|
|
||||
|
60. |
П р а в д ю к В. В., С о к о л о в |
А. В. Потерн скорости |
хода |
||||
судов |
под воздействием |
гидрометеорологических |
условий. |
Инф, сбор |
||||
ник |
ЦНИИМФ. Вып. 120 (27). 1964, стр. 42—47. |
|
|
|
197