Файл: Паньков, Н. П. Ремонтопригодность автомобильной техники учебное пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

д) требования к точности расчетов показателей ремонтопри­ годности (относительная ошибка 8s и доверительная вероят­ ность Р);

е) справочные данные.

Порядок расчета показателей ремонтопригодности может быть рекомендован следующий:

1. Непосредственно по конструкторской документации рассчи­ тываются следующие показатели:

средние продолжительность или трудоемкость задач профилак­ тики (контрольно-диагностические, регулировочные, смазочные и другие работы);

средние продолжительность или трудоемкость замены деталей и узлов автомобиля;

средние продолжительность или трудоемкость устранения откаэюр и неисправностей.

Процедура расчета продолжительности (трудоемкости) отдель­ ных задач включает отбор задач для моделирования по способу случайной выборки, составление технологии выполнения каждой задачи с разбивкой ее на операции или группы операций и собст­ венно расчет.

В табл. 2.8 приведена форма отбора задач профилактики для моделирования.

Представительство задач профилактики в выборке устанавли­ вают пропорционально относительной части выполнения задач оп­ ределенного типа. С этой целью все задачи в табл. 2.3—2.7 груп­ пируют по их периодичности. Для задач, содержащих обязатель­ ную контрольную часть tk и исполнительскую часть tu№, выпол­ няемую по потребности, при расчете продолжительности (трудо­ емкости) необходимо учитывать коэффициенты -повторяемости

(2.19)

■Коэффициенты повторяемости для работ каждого типа уста­ навливают по опыту эксплуатации автомобиля-прототипа. Если соответствующие статистические данные отсутствуют, то в первом приближении можно принимать kn = 0,5.

План расчета показателей ремонтопригодности оформляют в виде табл. 2.9.

Наиболее точные результаты расчета продолжительности опе­ раций технического 'Обслуживания и ремонта могут быть получе­ ны .на стадии рабочего .проектирования. >В данном случае продол­ жительность операции t рассчитывают как сумму .продолжитель­

ностей входящих в нее технологических

переходов

П

(2.20)

i<=\

 

При этом продолжительность каждого перехода рассчитыва­

ют по зависимости

(2.21)

xi — Koi ТШ,

69



Отбор задач профилактики для моделирования

Перио­

Количество

 

 

п/п

дичность

задач с пе­

 

 

 

выполне­

риодич­

hj Mj

и hr Mi

 

ния за­

ностью

 

дач й,-

LlMj

 

Ъ ч М ,

Число задач

К-го вида

Мjk

Виды задач

Контрольно-ди­

агностические

Регулировочные

Крепежные

Смазочные

Заправочные

Очистительные

Замена деталей и узлов

 

 

 

Т а б л и ц а 2.8

 

 

 

 

 

a,

 

 

 

 

 

 

о д*

 

 

 

 

 

O ^

М

jk

rjk = rj

м

jk

3 s

05

m

 

 

 

» о

Mj

 

Mj

 

 

 

§ £

 

 

 

 

 

\o

 

 

 

 

 

d

о

 

 

 

 

 

«=с

s

 

 

 

 

 

s

 

 

 

 

 

« irj

Прочие


Вид

Содержание

работ

задачи

задачи

Т а б л и ц а 2.9

План расчета показателей ремонтопригодности

Количество

оборудования

о

о

х

л

X

ч

н

со

Си

Е

Ч

К

U

Ч

X-

X

Си

 

О

 

X X

ч

о

о

ч

5

Т

Средняя квалифика­ ция исполните­ лей

а

о

н

X

о

с

н

X

О) X X

Я

*0“ м •©•н

m о

о о

S

а,

х

2

аз

CQ

ч

1) н

а. о

XVO

Продолжительность

контрольной части задачи

к

«а

х

оэ

о

X

исполнительской части задачи

л

ч

о

s

о

X

и

о

X <цfr*

S'

н О

в* ч

2 о.

§ £

о


где тН1.— .нормативная продолжительность перехода, определяе­ мая в зависимости от содержания перехода, конструк­ тивных параметров объекта обслуживания или ремон­ та (детали, узла, агрегата) и применяемого инструмен­ та ,по справочным данным;

k0t ~~ поправочный коэффициент, учитывающий отклонейие ■реальных условий выполнения технологического пере­ хода, обусловленных конструкцией автомобиля и влия­ нием внешних факторов, от условий, применительно к которым определена нормативная продолжительность.

Поправочный коэффициент к0 определяют как произведение коэффициентов, учитьиватощих:

позу исполнителя при выполнении перехода к\\

(стесненность в рабочей зоне £2;

возможность визуального контроля исполнителем ручных манипуляций при .выполнении перехода, к3,

освещенность в рабочей зоне, &4;

направление перемещения детали автомобиля при ее сня­ тии (установке) или направление усилия, требующего от испол­ нителя для удержания детали в нужном положении, кь\

— .влияние окружающей среды (температура, влажность и т. п.), k6;

— защищенность объекта технического обслуживания или ре­ монта от /механических повреждений, коррозии и других воздейст­ вий, затрудняющих .выполнение технологического перехода

■С учетом изложенного к0 находят по формуле

 

k0= ki £2 k3 k.0 k6 k7 .

(2.22>

Характеристики условий выполнения технологических перехо­ дов и соответствующие им значения .поправочных коэффициентов

обычно устанавливают путем

анализа

конструкции

автомобиля

с применением контрольных

листов,

приведенных

® табл.

2.10

и 2.11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНЫЙ лист

Т а б л и ц а

2.10

 

 

 

 

 

для определения

поправочных коэффициентов к нормативам продолжительности

 

 

 

технологических переходов

 

 

 

Условия

выполнения технологических

операций

Значение коэф­

 

фициента

 

 

 

 

 

 

1. Поза исполнителя при выполнении перехода (рис. 2.2):

 

 

а)

удобная (позы I—III, V)

 

 

A j= 1,00-г-1,05

б)

менее удобная

(позы IV, VI—X, XII,

XIII)

А, = 1,25 -=-1,50

в)

неудобная

(позы

XI, VIII, XV, XIV, XVI)

ft1== 1,60 ч- 1,70

72