Файл: Паньков, Н. П. Ремонтопригодность автомобильной техники учебное пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 0
д) требования к точности расчетов показателей ремонтопри годности (относительная ошибка 8s и доверительная вероят ность Р);
е) справочные данные.
Порядок расчета показателей ремонтопригодности может быть рекомендован следующий:
1. Непосредственно по конструкторской документации рассчи тываются следующие показатели:
средние продолжительность или трудоемкость задач профилак тики (контрольно-диагностические, регулировочные, смазочные и другие работы);
средние продолжительность или трудоемкость замены деталей и узлов автомобиля;
средние продолжительность или трудоемкость устранения откаэюр и неисправностей.
Процедура расчета продолжительности (трудоемкости) отдель ных задач включает отбор задач для моделирования по способу случайной выборки, составление технологии выполнения каждой задачи с разбивкой ее на операции или группы операций и собст венно расчет.
В табл. 2.8 приведена форма отбора задач профилактики для моделирования.
Представительство задач профилактики в выборке устанавли вают пропорционально относительной части выполнения задач оп ределенного типа. С этой целью все задачи в табл. 2.3—2.7 груп пируют по их периодичности. Для задач, содержащих обязатель ную контрольную часть tk и исполнительскую часть tu№, выпол няемую по потребности, при расчете продолжительности (трудо емкости) необходимо учитывать коэффициенты -повторяемости
(2.19)
■Коэффициенты повторяемости для работ каждого типа уста навливают по опыту эксплуатации автомобиля-прототипа. Если соответствующие статистические данные отсутствуют, то в первом приближении можно принимать kn = 0,5.
План расчета показателей ремонтопригодности оформляют в виде табл. 2.9.
Наиболее точные результаты расчета продолжительности опе раций технического 'Обслуживания и ремонта могут быть получе ны .на стадии рабочего .проектирования. >В данном случае продол жительность операции t рассчитывают как сумму .продолжитель
ностей входящих в нее технологических |
переходов |
|
П |
(2.20) |
|
i<=\ |
||
|
||
При этом продолжительность каждого перехода рассчитыва |
||
ют по зависимости |
(2.21) |
|
xi — Koi ТШ, |
69
Отбор задач профилактики для моделирования
№ |
Перио |
Количество |
|
|
п/п |
дичность |
задач с пе |
|
|
|
выполне |
риодич |
hj Mj |
и hr Mi |
|
ния за |
ностью |
||
|
дач й,- |
LlMj |
|
Ъ ч М , |
Число задач
К-го вида
Мjk
Виды задач
Контрольно-ди
агностические
Регулировочные
Крепежные
Смазочные
Заправочные
Очистительные
Замена деталей и узлов
|
|
|
Т а б л и ц а 2.8 |
|||
|
|
|
|
|
a, |
|
|
|
|
|
|
о д* |
|
|
|
|
|
|
O ^ |
|
М |
jk |
rjk = rj |
м |
jk |
3 s |
|
05 |
m |
|||||
|
|
|
» о |
|||
Mj |
|
Mj |
MФ |
|||
|
|
|
§ £ |
|||
|
|
|
|
|
\o |
|
|
|
|
|
|
d |
о |
|
|
|
|
|
«=с |
s |
|
|
|
|
|
s |
|
|
|
|
|
|
« irj |
Прочие
Вид |
№ |
Содержание |
работ |
задачи |
задачи |
Т а б л и ц а 2.9
План расчета показателей ремонтопригодности
Количество
оборудования
о |
о |
х |
|
л |
X |
ч |
н |
со |
Си |
Е |
Ч |
К |
|
U |
Ч |
X- |
X |
Си |
|
О |
|
X X
ч
о
о
ч
5
Т
Средняя квалифика ция исполните лей
а
о
н
X
о
с
н
X
О) X X
Я
*0“ м •©•н
m о
о о
S
а,
х
2
аз
CQ
ч
1) н
а. о
XVO
Продолжительность
контрольной части задачи
к
«а
х
оэ
о
X
исполнительской части задачи
л
ч
о
s
о
X
и
о
X <цfr*
S'
н О
в* ч
2 о.
§ £ |
\о |
m£ |
о |
где тН1.— .нормативная продолжительность перехода, определяе мая в зависимости от содержания перехода, конструк тивных параметров объекта обслуживания или ремон та (детали, узла, агрегата) и применяемого инструмен та ,по справочным данным;
k0t ~~ поправочный коэффициент, учитывающий отклонейие ■реальных условий выполнения технологического пере хода, обусловленных конструкцией автомобиля и влия нием внешних факторов, от условий, применительно к которым определена нормативная продолжительность.
Поправочный коэффициент к0 определяют как произведение коэффициентов, учитьиватощих:
—позу исполнителя при выполнении перехода к\\
—(стесненность в рабочей зоне £2;
—возможность визуального контроля исполнителем ручных манипуляций при .выполнении перехода, к3,
—освещенность в рабочей зоне, &4;
—направление перемещения детали автомобиля при ее сня тии (установке) или направление усилия, требующего от испол нителя для удержания детали в нужном положении, кь\
— .влияние окружающей среды (температура, влажность и т. п.), k6;
— защищенность объекта технического обслуживания или ре монта от /механических повреждений, коррозии и других воздейст вий, затрудняющих .выполнение технологического перехода
■С учетом изложенного к0 находят по формуле |
|
k0= ki £2 k3 k.0 k6 k7 . |
(2.22> |
Характеристики условий выполнения технологических перехо дов и соответствующие им значения .поправочных коэффициентов
обычно устанавливают путем |
анализа |
конструкции |
автомобиля |
||||
с применением контрольных |
листов, |
приведенных |
® табл. |
2.10 |
|||
и 2.11. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КОНТРОЛЬНЫЙ лист |
Т а б л и ц а |
2.10 |
||
|
|
|
|
|
|||
для определения |
поправочных коэффициентов к нормативам продолжительности |
||||||
|
|
|
технологических переходов |
|
|
||
|
Условия |
выполнения технологических |
операций |
Значение коэф |
|||
|
фициента |
||||||
|
|
|
|
|
|
||
1. Поза исполнителя при выполнении перехода (рис. 2.2): |
|
|
|||||
а) |
удобная (позы I—III, V) |
|
|
A j= 1,00-г-1,05 |
|||
б) |
менее удобная |
(позы IV, VI—X, XII, |
XIII) |
А, = 1,25 -=-1,50 |
|||
в) |
неудобная |
(позы |
XI, VIII, XV, XIV, XVI) |
ft1== 1,60 ч- 1,70 |
72