Файл: Паньков, Н. П. Ремонтопригодность автомобильной техники учебное пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2024
Просмотров: 71
Скачиваний: 0
7. Удельные затраты средств на техническое обслуживание и текущий ремонт — отношение суммарных затрат средств на техни ческое обслуживание и текущий ремонт к пробегу за определен ный период эксплуатации. Определяется по формуле
'У г Г0 „ |
2 |
с ? |
р ( |
|
|
|
7, Lti |
П: |
РУО- |
|
|||
/=1 |
+ |
|
|
1000 |
, (2.13) |
|
ы° |
г р |
1000 км |
||||
где С]°— разовые |
затраты |
средств на г-ю операцию, выполня |
||||
емую при техническом |
обслуживании; |
|
|
С1Р— разовые затраты средств на выполнение t-ro текущего ремонта,
8.Общее число операций (смазочных, крепежных, регулиро вочных и др.) технического обслуживания автомобиля данного типа.
9.Удельное приведенное число операций, под которым пони мают отношение суммарного числа операций по видам работ тех нического обслуживания к произведению периодичности их выпол нения на ведущий -конструктивный параметр автомобиля. В каче стве ведущего конструктивного -параметра принимается: для гру зовых автомобилей — -грузоподъемность, т; для легковых автомо
билей—рабочий объем двигателя, л; для автобусов — габарит ная длина, м.
Удельное приведенное число операций по видам работ опреде
ляется по формуле |
|
|
|
|
«о = |
п |
1000 |
ед. операций |
(2,14) |
-Щ |
1000 (т, л, м) ’ |
|||
где п — суммарное число |
операций соответствующего |
вида |
||
работ; |
|
|
|
|
— периодичность выполнения г-й операции в км; |
|
|||
N — ведущий |
конструктивный параметр. |
|
10. Показатель числа применяемых горюче-смазочных матери алов и технических жидкостей. Определяется по формуле
«гем = «м + « с + «т.ж , |
(2 .1 5 ) |
где пя, пй, «т.ж — потребное количество масел, смазок и техни ческих жидкостей.
11. Коэффициент контролепригодности — отношение количест ва агрегатов, узлов, систем и деталей, приспособленных к конт ролю их технического состояния, к общему количеству подлежа
60
щих контролю элементов в .процессе эксплуатации. Определяется по формуле
|
|
|
k |
|
|
|
|
|
|
|
^ о н = ^ ± д/ --------, |
|
(2.16) |
||
где |
к |
|
-'''общ |
узлов, систем |
|||
2 |
— суммарное количество |
агрегатов, |
|||||
|
*=i |
и деталей, .приспособленных к контролю их техни |
|||||
|
|
ческого |
состояния; |
|
агрегатов, |
уз |
|
|
УУ0бщ— общее |
количество контролируемых |
|||||
|
|
лов, систем и деталей; |
в |
общей |
со |
||
|
|
■—ведомость t-й контрольной операции |
|||||
12. |
|
вокупности. |
kxхарактеризует |
продолжитель |
|||
tK |
Коэффициент доступности |
||||||
ность |
выполнения на автомобиле вспомогательных работ по |
||||||
обеспечению физической возможности и удобства выполнения |
|||||||
контроля, |
обслуживания и ремонта деталей, узлов и |
агрегатов. |
Может вычисляться применительно ко всем или отдельным видам работ по формуле
(2.17)
13. Коэффициент удобства выполнения работ йуд характери зует степень соответствия автомобиля эргономическим требова ниям. Определяется .по зависимости
(2.18)
4орм + А ^
где 4 0рм — средняя нормативная продолжительность выполнения работ данного вида.
14.Средняя трудоемкость ремонта —средние суммарные тру дозатраты на средний и капитальный ремонты за определенный период эксплуатации.
15.Удельная трудоемкость ремонта—отношение средней тру
доемкости ремонтов к средней наработке автомобиля за один и тот же период эксплуатации.
16. Средняя стоимость ремонта—стоимость средних суммар ных затрат на средний и капитальный ремонты за определенный период эксплуатации.
17. Удельная стоимость ремонта — отношение средней стоимо сти ремонтов к средней наработке автомобиля за один и тот же период эксплуатации.
Следует иметь в виду, что к .настоящему времени количество критериев ремонтопригодности автомобилей не регламентировано. Поэтому ,в 1973 г. был отработан проект ПГ 400-56—73, в ко тором изложены показатели так называемой эксплуатационной
61
технологичности изделий автомобильной техники. Эти показатели содержат 40 наименований.
Ниже в табл. 2.1 приведены наименования и размерность этих показателей.
Показатели |
эксплуатационной |
технологии |
Т а б л и ц а 2.1 |
|
|||
Наименование показателя |
Размерность |
Обозначение |
|
Удельная трудоемкость технического обслу- |
чел.-ч |
ТО |
|
живания |
|
1000 км |
|
Удельная трудоемкость |
текущего ремонта |
чел.-ч |
Г р |
|
|
1000 км |
|
|
|
|
Удельная трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта
Суммарные затраты труда на техническое обслуживание машин
Периодичность вида технического обслуживания изделия
Ресурс изделия Основные затраты труда на г-ю операцию,
выполняемую при техническом обслуживании изделия
Дополнительные (балластные) затраты труда на i -ю операцию, выполняемую при техни-
веском обслуживании изделия |
|
определен- |
||||
Суммарный |
пробег |
изделия за |
||||
ный период |
эксплуатации |
|
|
|
||
Суммарные затраты труда на текущий ре- |
||||||
монт изделия |
затраты |
труда |
на |
выполнение |
||
Основные |
||||||
i -го текущего ремонта изделия |
|
|
тру- |
|||
Дополнительные (балластные) затраты |
||||||
да на выполнение i -го |
текущего ремонта |
из- |
||||
делия |
|
затраты |
труда |
(основные и |
до- |
|
Суммарные |
||||||
полнительные) |
на выполнение |
/-Й |
операции |
|||
технического |
обслуживания изделия |
|
до- |
|||
Суммарные |
затраты |
труда |
(основные и |
полнительные) на выполнение i -го текущего
ремонта |
изделия |
|
|
|
||
|
Средняя трудоемкость выполнения i -го те- |
|||||
кущего |
ремонта |
изделия |
|
|
||
|
Периодичность выполнения i -го текущего |
|||||
ремонта |
изделия |
|
|
|
||
|
Средняя периодичность 1-го текущего ре- |
|||||
монта |
изделия |
|
параметр изделия |
|||
|
Ведущий конструктивный |
|||||
(для |
грузовых |
автомобилей — грузоподъемность, |
||||
Т; |
для |
легковых — рабочий объем |
двигателя, Л; |
|||
для |
автобусов — габаритная |
длина, М) |
||||
сти |
Норматив |
эксплуатационной |
технологично |
|||
изделия |
|
|
|
чел.-ч 1000 км чел.-ч
км
км чел.-ч
чел.-ч
км
чел.-ч
чел.-ч
чел.-ч
чел.-ч
чел.-ч
ч
км
км
т
л
м
чел.-ч
1000 км (т, л, м)
t
т
Li
1
То
7Д
L
ТТР
•'сум |
т р ,
л осн i
ттр 1ДОП1
7™
т]р
7 7
L1P
Lrp
N
R
62
Продолжение табл. 2.1
Наименование показателя |
Размерность Обозначение |
Уровень |
эксплуатационной |
технологичности |
Безразмерный |
|||||
изделия — отношение |
норматива |
эксплуатацией- |
коэффициент |
|||||
ной технологичности изделия к заданному зна |
|
|||||||
чению в техническом |
задании |
|
|
|
|
чел.-ч |
||
Заданное в техническом задании значение |
||||||||
норматива |
эксплуатационной |
|
технологичности |
1000 км |
||||
изделия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(т, л, м) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разовые |
|
затраты |
средств |
на |
выполнение |
руб. |
||
i -й операции |
технического |
обслуживания |
из |
|
||||
делия |
|
затраты |
средств |
на |
выполнение |
РУ,б- |
||
Разовые |
|
|||||||
г-го текущего ремонта |
|
|
|
|
руб. |
|||
Удельные затраты средств на техническое |
||||||||
обслуживание и текущий ремонт изделия |
|
1000 км |
||||||
Стоимость |
изделия |
распределения |
вре- |
руб. |
||||
Плотность |
вероятности |
Безразмерный |
мени восстановления (выполнения г-го текущего коэффициент
ремонта) |
изделия |
|
|
|
(среднее |
|
ч |
||||||
|
Среднее |
|
время восстановления |
|
|||||||||
время |
выполнения текущего ремонта) изделия |
|
ч |
||||||||||
|
Время простоя изделия в техническом об- |
|
|||||||||||
служивании |
и |
текущем ремонте |
|
|
|
|
|
ч |
|||||
|
Время пребывания изделия в рабочем со- |
|
|||||||||||
стоянии |
|
|
|
приведенное |
количество |
операций |
|
ед. операций |
|||||
|
Удельное |
|
|
||||||||||
по |
видам |
работ |
|
|
|
|
|
|
|
1000 км |
|||
|
Показатель числа применяемых горюче-сма- |
|
(т, л, м) |
||||||||||
|
|
единиц |
|||||||||||
зочных |
материалов и технических жидкостей |
|
|
||||||||||
|
Коэффициент корреляции между периодичБезразмерный |
||||||||||||
ностью |
и |
трудоемкостью |
выполнения |
операций |
коэффициент |
||||||||
текущего |
ремонта |
условий |
выполнения |
опера- |
Безразмерный |
||||||||
ций |
Коэффициент |
||||||||||||
технического |
обслуживания |
(коэффициент |
коэффициент |
||||||||||
доступности |
и удобства) — отношение |
основной |
|
|
|||||||||
трудоемкости |
выполнения |
г-й операции |
к |
об |
|
|
|||||||
щей трудоемкости на данную операцию |
|
|
» |
||||||||||
ной |
Коэффициент |
агрегатно-узловой, |
подеталь- |
1 |
|||||||||
унификации |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Коэффициент |
нормализации |
стандартных |
|
» |
||||||||
|
Коэффициент |
повторяемости |
|
я |
|||||||||
деталей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ся |
Коэффициент |
применяемости самоконтрящих- |
|
я |
|||||||||
крепежных |
деталей |
|
изделия |
по |
|
|
|||||||
|
Коэффициент |
преемственности |
|
|
|||||||||
использованию |
существующего |
оборудования, |
|
|
|||||||||
приспособлений, инструмента |
|
|
изделия |
|
|
||||||||
|
Коэффициент |
приспособленности |
|
|
|
||||||||
к механизации уборочно-моечных работ |
|
|
|
|
|||||||||
|
Коэффициент сложности конструкции из- |
|
я |
||||||||||
делия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
У
^зад
С}°
с ?
^уд
ц
/( 2 ? >
уТР
1пр Траб
По
^гсм
^усл
&ун
^норм ^повт
^пр
^пр. об
^мех
^сл
63