Файл: Паньков, Н. П. Ремонтопригодность автомобильной техники учебное пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2024
Просмотров: 65
Скачиваний: 0
Продолжение табл. 2.11
Качественное описание вариантов конструктивного использования изделия
б) возможны механические повреждения, устраняемые заменой стандартного элемента крепления или соединения (болта, гайки
и т. п.)
в) повреждения при разборке возможны. Для их устранения требу ются механическая обработка или изготовление оригинального элемента крепления (соединения)
в Оценкабаллах
4
3
Р а з д е л В . |
П р и сп о со б л ен н о ст ь |
и зд е л и я |
к снят ию |
( уст а н о вк е |
к о м п о н е н |
|
||||||||||||||
|
|
та п р и р а з о б р а н н ы х к р е п л е н и я х и с о е д и н е н и я х ) |
|
|
|
|||||||||||||||
19. |
Применение |
приспособлений |
для |
снятия |
|
(установки) компонента |
|
|||||||||||||
с направляющих или фиксаторов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|||||||||
|
а) приспособление для |
облегчения снятия (установки) предусмотрено |
||||||||||||||||||
|
в конструкции |
или |
не требуется |
вообще |
или |
групповом) и пре |
4 |
|||||||||||||
|
б) приспособление имеется в ЗИП |
(возимом |
||||||||||||||||||
|
дусмотрены |
необходимые |
конструкционные |
элементы |
для его |
|
||||||||||||||
|
применения (привалочные плоскости, резьбовые |
отверстия, |
цент |
|
||||||||||||||||
|
ры, прорези, заплечики и |
т. |
п.) |
|
приспособлений конструкцион |
3 |
||||||||||||||
|
в) необходимые |
|
для |
|
использования |
|||||||||||||||
|
ные |
элементы |
отсутствуют |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
20. |
Применение |
грузоподъемных |
средств |
для |
снятия |
|
(установки) |
ком |
|
|||||||||||
|
понента: |
|
|
|
|
|
компонента |
производится |
вручную |
(при весе |
5 |
|||||||||
|
а) снятие (установка) |
|||||||||||||||||||
|
менее 20 кг). |
Конструкция |
компонента |
обеспечивает |
удобства |
|
||||||||||||||
|
захвата |
для |
рук |
исполнителя |
производится |
с |
помощью |
грузо- |
4 |
|||||||||||
|
б) снятие (установка) |
компонента |
||||||||||||||||||
|
подъемных средств |
(крана, домкрата и т. п. |
при весе более 2 0 кг). |
|
||||||||||||||||
|
В конструкции компонента предусмотрены и удобно расположены |
|
||||||||||||||||||
|
соответствующие конструкционные элементы для применения гру |
|
||||||||||||||||||
|
зоподъемных средств (рым-болты, |
полки |
|
под домкрат |
и т. п.) |
3 |
||||||||||||||
|
в) снятие (установка) |
компонента |
производится |
вручную |
(при весе |
|||||||||||||||
|
менее 2 0 кг), |
конструкция |
компонента |
не |
обеспечивает удобства |
|
||||||||||||||
|
захвата |
для |
|
рук |
исполнителя |
производится |
с |
помощью |
грузо- |
3 |
||||||||||
|
г) снятие (установка) |
компонента |
||||||||||||||||||
|
подъемных средств |
(крана, домкрата и т. л. при |
весе более2 0 кг). |
|
||||||||||||||||
|
Соответствующие |
конструкционные |
элементы |
|
для |
применения |
|
|||||||||||||
|
грузоподъемных средств (рым-болты, |
полки |
под |
домкрат и т. п.) |
|
|||||||||||||||
|
не предусмотрены вообще или расположены и сконструированы |
|
||||||||||||||||||
|
неправильно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
21. |
Выемка |
(установка) |
компонента производится: |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
а) снаружи или через |
проем, |
размеры |
которого |
значительно |
превы |
5 |
|||||||||||||
|
шают размеры снимаемого (устанавливаемого) компонента. Вы |
|
||||||||||||||||||
|
емка (установка) производится по прямолинейной или плавной |
|
||||||||||||||||||
|
криволинейной траектории |
без |
поворотов |
(кантовки) |
компонента |
|
б) через люк (окно, проем), размеры которого допускают свободное прохождение компонента. Выемка (установка) производится по ломаной траектории без перехватов, допускается поворачивание компонента вокруг одной из осей
78
Окончание табл. 2.11
Качественное |
описание вариантов |
конструктивного |
|
|||||
|
|
использования |
изделия |
|
|
|||
в), через люк (окно, проем), размеры |
и |
форма |
которого допускают |
|||||
прохождение компонента |
только в |
определенном положении |
или |
|||||
с одновременным поворотом. Выемка производится по ломакой |
||||||||
траектории |
со многими |
изменениями |
направления, перехватами |
|||||
и сложными пространственными перемещениями снимаейого ком |
||||||||
понента |
|
|
|
|
|
|
|
|
22. Взаимозаменяемость |
компонентов |
(в |
случае замены): |
|
||||
а) взаимозаменяемость полная, подгонки |
или |
регулировки при за |
||||||
мене компонента |
не требуется |
|
|
|
|
|
||
б) производится регулировка устанавливаемого компонента по па |
||||||||
раметрам |
(геометрическим) |
|
механической обработки |
(шаб- |
||||
в) требуется |
подгонка с применением |
,рение, расточка, развертка и т. п.) посадочных поверхностей (при необходимости регулировки произвести оценку по п. Б)
23.Обеспечение точности установки компонента:
«3 та
Я в;.
Si.-та
О СО
3
5
4
3
а) |
требования к точности установки компонента отсутствуют или |
5 |
|||
б) |
обеспечиваются |
конструкцией посадки |
4 |
||
требования к точности установки компонента обеспечиваются |
|||||
|
установкой по |
меткам |
|
3 |
|
в) |
для обеспечения требований к точности установки компонента |
||||
|
используется измерительный инструмент или специальные приспо |
|
|||
|
собления |
|
|
|
|
24. Требования к точности установки компонента: |
|
||||
а) |
класс |
точности |
ниже |
третьего |
5 |
б) класс точности третий |
выше |
4 |
|||
в) |
класс |
точности |
2 А и |
3 |
Ниже в табл. 2.12 в качестве примера приведен расчет продол жительности замены сцепления автомобиля ЗИЛ-131. Итоговые данные и данные о точности расчета приведены в табл. 2.13.
Т а б л и ц а 2 . 1 2
Расчет продолжительности задачи «Замена сцепления автомобиля ЗИЛ-131»
№ |
Содержание работы |
Расчетная |
Продолжительность |
Точность |
п/п |
|
продолжи |
фактическая (по дан |
|
|
|
тельность, |
ным Н-ской войско |
расчета |
|
|
мин |
вой части), мин |
°V |
1 |
Снять сцепление |
64,96 |
82,80 |
21,7<>/о |
2 |
Установить сцепление |
77,89 |
81,00 |
5,1% |
3 |
Заменить сцепление |
142,85 |
163,80 |
1 2 ,8 % |
79
ОПЕРАЦИОННАЯ КАРТА
выполнения задачи «Замена сцепления автомобиля ЗИЛ-131»
«Ч |
|
|
|
|
|
|
|
с- |
|
|
|
|
|
|
|
Я |
|
|
|
|
|
|
|
о |
Наименование операции, содер- |
||||||
со |
|||||||
f- |
жание |
|
технологических |
переходов |
|||
се |
|
(применяемый |
инструмент), |
||||
№ по фику |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
1 |
|
|
Демонтаж |
сцепления |
|||
|
1. |
|
Слить |
масло |
из |
КП |
|
|
|
Отвернуть |
пробку |
(КС 3/4", |
|||
|
ключ |
17 мм) |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
Ввернуть пробку |
|
|||
2 |
Снять основной |
карданный вал |
|||||
|
1. |
Отвернуть |
.гайки |
переднего |
|||
|
фланца |
(болт М14, гайка М14 X 1,5, |
|||||
|
шайба |
пр. 0 |
15, |
ключи |
19X22 мм) |
2.Отсоединить вал
3.Отвернуть гайки заднего
|
фланца |
(болт |
М14, гайка М14 X 1,5, |
|
|
шайба |
пр. 0 |
15, |
ключи 19 X 22 мм) |
|
4. Снять вал и отложить в сто- |
|||
|
рону |
|
|
|
3 |
Отсоединить |
вентиляционную |
||
|
трубку |
|
|
|
1.Отвернуть штуцер М18Х*,5
2.Отсоединить трубку
та
О
X
о,
в
А
и
ОX
н
та
О н
ЬЙ
3
1
1
4
1
4
1
1
1
, |
1) |
|
|
Условия выполнения перехода |
|||||
О в |
|
|
(поправочные коэффициенты) |
||||||
а |
_ |
|
|
||||||
К н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К о |
зз |
|
|
|
|
|
|
|
|
та |
сс |
|
|
|
|
|
|
|
|
X л |
s |
|
|
|
|
|
|
|
|
s |
а5 ~ |
kx |
|
^3 |
ki |
h |
k§ |
k-rj |
|
та |
я |
S |
|
||||||
н Н -* |
|
|
|
|
|
|
|
||
s |
5 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
р |
. w |
О |
|
|
|
|
|
|
|
О ч х |
|
|
|
|
|
|
|
||
1н |
|
а, |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
0,48 |
1,5 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
|
0,57 |
1,5 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
|
0,53 |
1,5 |
1,2 |
1,1 |
1,05 |
1,3 |
1,0 |
1,2 |
|
|
0,12 |
1,5 |
|
1,1 |
1,05 |
1,3 |
1,0 |
1,0 |
|
|
0,53 |
1,5 |
1,2 |
1,05 |
1.3 |
1,0 |
1,2 |
||
|
0,22 |
1,5 |
|
|
1,05 |
1,3 |
1,0 |
|
|
|
0,59 |
1,5 |
1,2 |
1,0 |
1,05 |
1,05 |
1,0 |
1.0 |
|
|
0,07 |
1,5 |
1,2 |
1,0 |
1,05 |
1,05 |
1,0 |
1,0 |
Т а б л и ц а 2.13
|
■Ья |
А |
|
ч p |
И |
|
S ST |
§ |
|
§ О |
Ч S |
|
4 от Я |
S s |
|
ОBt S |
|
|
В И. |
S . |
|
Продол» операци] |
|
k0= nk |
Расчетная переность кратности |
|
|
|
|
12 |
13 |
14 |
1,5 |
0,72 |
|
1,5 |
0,85 |
1,57 |
3,23 |
6,84 |
|
2,54 |
0,31 |
|
2,23 |
6,84 |
|
2,05 |
0,45 |
14,44 |
1,98 |
1Д7 |
1,31 |
1,98 |
0,14 |
.№657 Заказ 6
1 |
2 ’ ' |
4 Отсоединить тягу выключения
сцепления
1. Расшплиитовать палец тяги
(шплинт 0 4 , / . = |
25 |
мм) |
|||
|
2. |
Вынуть |
палец |
тяги |
|
5 |
Отсоединить |
оттяжную пружи- |
|||
ну |
от |
педали |
(пружина Д = 12 мм, |
||
d = |
1,5 |
мм) |
|
|
|
6 Отсоединить тягу от накладки
управления карбюратором
|
1. |
Отвернуть |
гайку |
(гайка Мб, |
|
шайба пр. 0 |
6,5) |
тягу |
|
||
7 |
2 . |
Отсоединить |
|
||
Снять ковер пола кабины |
|||||
|
1. |
Отвернуть |
болты |
крепления |
|
ковра |
(болт |
Мб, |
ключ |
1 0 мм) |
|
8 |
Снять крышки |
люка |
КП |
||
|
1. |
Отвернуть |
болты |
крепления |
|
крышки |
(болт |
М 12, шайба пр. 0 |
|||
6,5, |
ключ 10 мм) |
|
|
2.Снять крышку люка
3.Снять прокладку крышки
9 |
Отсоединить |
рычаг |
управления |
|||
раздаточной |
коробкой |
крепления |
||||
|
1. |
Отвернуть |
болт |
|||
кронштейна |
рычага |
(болт Ml 2 , |
||||
шайба |
пр. |
0 |
12,5, |
ключ |
17 мм) |
|
|
2. |
Отвернуть |
болт |
крепления |
||
кронштейна рычага (болт М10, шай- |
||||||
ба |
пр. |
0 |
10,5, ключ 14 |
мм) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение табл. 2,13 |
||
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 0 |
11 |
1 2 |
13 |
14 |
1 |
0,25 |
1,5 |
1,3 |
1 ,0 |
1,05 |
1,05 |
1 , 0 |
1 ,0 |
2,15 |
0,54 |
|
1 |
0,07 |
1,5 |
1 ,2 |
'1 ,0 |
1,05 |
1,05 |
1 ,0 |
1 , 0 |
1,98 |
0,14 |
0 , 6 8 |
1 |
0 , 2 2 |
1,5 |
1 ,1 |
1 ,0 |
1 ,0 |
1,05 |
1 ,0 |
1 ,0 |
1,73 |
0,38 |
0,38 |
1 |
0,57 |
1,5 |
1 ,2 |
1 ,0 |
1,05 |
1 , 0 |
1 , 0 |
1 ,0 |
1,89 |
1,08 |
|
1 |
0,07 |
1,5 |
1 ,2 |
1 , 0 |
1,05 |
1 ,0 |
1 ,0 |
1 , 0 |
1,89 |
0,13 |
1 ,2 1 |
2 |
0,60 |
1,5 |
1 ,2 |
1 ,0 |
1,05 |
1 ,0 |
1 , 0 |
1 ,0 |
1,89 |
1,14 |
2,08 |
1 0 |
0,30 |
1,5 |
1 ,0 |
1 , 0 |
1 ,0 |
1 ,0 |
1 ,0 |
1 ,0 |
1,50 |
4,50 |
|
1 |
0,25 |
1,5 |
1 ,2 |
1 ,0 |
1 ,0 |
1 ,0 |
1 ,0 |
1 ,0 |
1,80 |
0,45 |
5,53 |
1 |
0,32 |
1,5 |
1 ,2 |
1 ,0 |
1 , 0 |
1 ,0 |
1 , 0 |
1 ,0 |
1,80 |
0,58 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
♦ ’ |
|
|
1 |
0,45 |
1,7 |
1 ,2 |
1 ,0 |
1,05 |
1 , 0 |
1 ,0 |
1 , 0 |
2,14 |
0,96 |
|
1 |
0,38 |
1,7 |
1 ,2 |
1 ,0 |
1,05 |
1 , 0 |
1 ,0 |
1 , 0 |
2,14 |
0,81 |
|