Файл: Паньков, Н. П. Ремонтопригодность автомобильной техники учебное пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение табл. 2.11

Качественное описание вариантов конструктивного использования изделия

б) возможны механические повреждения, устраняемые заменой стандартного элемента крепления или соединения (болта, гайки

и т. п.)

в) повреждения при разборке возможны. Для их устранения требу­ ются механическая обработка или изготовление оригинального элемента крепления (соединения)

в Оценкабаллах

4

3

Р а з д е л В .

П р и сп о со б л ен н о ст ь

и зд е л и я

к снят ию

( уст а н о вк е

к о м п о н е н ­

 

 

 

та п р и р а з о б р а н н ы х к р е п л е н и я х и с о е д и н е н и я х )

 

 

 

19.

Применение

приспособлений

для

снятия

 

(установки) компонента

 

с направляющих или фиксаторов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

а) приспособление для

облегчения снятия (установки) предусмотрено

 

в конструкции

или

не требуется

вообще

или

групповом) и пре­

4

 

б) приспособление имеется в ЗИП

(возимом

 

дусмотрены

необходимые

конструкционные

элементы

для его

 

 

применения (привалочные плоскости, резьбовые

отверстия,

цент­

 

 

ры, прорези, заплечики и

т.

п.)

 

приспособлений конструкцион­

3

 

в) необходимые

 

для

 

использования

 

ные

элементы

отсутствуют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.

Применение

грузоподъемных

средств

для

снятия

 

(установки)

ком­

 

 

понента:

 

 

 

 

 

компонента

производится

вручную

(при весе

5

 

а) снятие (установка)

 

менее 20 кг).

Конструкция

компонента

обеспечивает

удобства

 

 

захвата

для

рук

исполнителя

производится

с

помощью

грузо-

4

 

б) снятие (установка)

компонента

 

подъемных средств

(крана, домкрата и т. п.

при весе более 2 0 кг).

 

 

В конструкции компонента предусмотрены и удобно расположены

 

 

соответствующие конструкционные элементы для применения гру­

 

 

зоподъемных средств (рым-болты,

полки

 

под домкрат

и т. п.)

3

 

в) снятие (установка)

компонента

производится

вручную

(при весе

 

менее 2 0 кг),

конструкция

компонента

не

обеспечивает удобства

 

 

захвата

для

 

рук

исполнителя

производится

с

помощью

грузо-

3

 

г) снятие (установка)

компонента

 

подъемных средств

(крана, домкрата и т. л. при

весе более2 0 кг).

 

 

Соответствующие

конструкционные

элементы

 

для

применения

 

 

грузоподъемных средств (рым-болты,

полки

под

домкрат и т. п.)

 

 

не предусмотрены вообще или расположены и сконструированы

 

 

неправильно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21.

Выемка

(установка)

компонента производится:

 

 

 

 

 

 

 

а) снаружи или через

проем,

размеры

которого

значительно

превы­

5

 

шают размеры снимаемого (устанавливаемого) компонента. Вы­

 

 

емка (установка) производится по прямолинейной или плавной

 

 

криволинейной траектории

без

поворотов

(кантовки)

компонента

 

б) через люк (окно, проем), размеры которого допускают свободное прохождение компонента. Выемка (установка) производится по ломаной траектории без перехватов, допускается поворачивание компонента вокруг одной из осей

78


Окончание табл. 2.11

Качественное

описание вариантов

конструктивного

 

 

 

использования

изделия

 

 

в), через люк (окно, проем), размеры

и

форма

которого допускают

прохождение компонента

только в

определенном положении

или

с одновременным поворотом. Выемка производится по ломакой

траектории

со многими

изменениями

направления, перехватами

и сложными пространственными перемещениями снимаейого ком­

понента

 

 

 

 

 

 

 

 

22. Взаимозаменяемость

компонентов

случае замены):

 

а) взаимозаменяемость полная, подгонки

или

регулировки при за­

мене компонента

не требуется

 

 

 

 

 

б) производится регулировка устанавливаемого компонента по па­

раметрам

(геометрическим)

 

механической обработки

(шаб-

в) требуется

подгонка с применением

,рение, расточка, развертка и т. п.) посадочных поверхностей (при необходимости регулировки произвести оценку по п. Б)

23.Обеспечение точности установки компонента:

«3 та

Я в;.

Si.-та

О СО

3

5

4

3

а)

требования к точности установки компонента отсутствуют или

5

б)

обеспечиваются

конструкцией посадки

4

требования к точности установки компонента обеспечиваются

 

установкой по

меткам

 

3

в)

для обеспечения требований к точности установки компонента

 

используется измерительный инструмент или специальные приспо­

 

 

собления

 

 

 

24. Требования к точности установки компонента:

 

а)

класс

точности

ниже

третьего

5

б) класс точности третий

выше

4

в)

класс

точности

2 А и

3

Ниже в табл. 2.12 в качестве примера приведен расчет продол­ жительности замены сцепления автомобиля ЗИЛ-131. Итоговые данные и данные о точности расчета приведены в табл. 2.13.

Т а б л и ц а 2 . 1 2

Расчет продолжительности задачи «Замена сцепления автомобиля ЗИЛ-131»

Содержание работы

Расчетная

Продолжительность

Точность

п/п

 

продолжи­

фактическая (по дан­

 

 

тельность,

ным Н-ской войско­

расчета

 

 

мин

вой части), мин

°V

1

Снять сцепление

64,96

82,80

21,7<>/о

2

Установить сцепление

77,89

81,00

5,1%

3

Заменить сцепление

142,85

163,80

1 2 ,8 %

79



ОПЕРАЦИОННАЯ КАРТА

выполнения задачи «Замена сцепления автомобиля ЗИЛ-131»

«Ч

 

 

 

 

 

 

 

с-

 

 

 

 

 

 

 

Я

 

 

 

 

 

 

 

о

Наименование операции, содер-

со

f-

жание

 

технологических

переходов

се

 

(применяемый

инструмент),

№ по фику

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

2

 

 

1

 

 

Демонтаж

сцепления

 

1.

 

Слить

масло

из

КП

 

 

Отвернуть

пробку

(КС 3/4",

 

ключ

17 мм)

 

 

 

 

 

2.

 

Ввернуть пробку

 

2

Снять основной

карданный вал

 

1.

Отвернуть

.гайки

переднего

 

фланца

(болт М14, гайка М14 X 1,5,

 

шайба

пр. 0

15,

ключи

19X22 мм)

2.Отсоединить вал

3.Отвернуть гайки заднего

 

фланца

(болт

М14, гайка М14 X 1,5,

 

шайба

пр. 0

15,

ключи 19 X 22 мм)

 

4. Снять вал и отложить в сто-

 

рону

 

 

 

3

Отсоединить

вентиляционную

 

трубку

 

 

 

1.Отвернуть штуцер М18Х*,5

2.Отсоединить трубку

та

О

X

о,

в

А

и

ОX

н

та

О н

ЬЙ

3

1

1

4

1

4

1

1

1

,

1)

 

 

Условия выполнения перехода

О в

 

 

(поправочные коэффициенты)

а

_

 

 

К н

 

 

 

 

 

 

 

 

К о

зз

 

 

 

 

 

 

 

та

сс

 

 

 

 

 

 

 

X л

s

 

 

 

 

 

 

 

s

а5 ~

kx

 

^3

ki

h

k-rj

та

я

S

 

н Н -*

 

 

 

 

 

 

 

s

5 9

 

 

 

 

 

 

 

р

. w

О

 

 

 

 

 

 

 

О ч х

 

 

 

 

 

 

 

 

а,

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

5

6

7

8

9

10

11

 

0,48

1,5

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

 

0,57

1,5

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

 

0,53

1,5

1,2

1,1

1,05

1,3

1,0

1,2

 

0,12

1,5

 

1,1

1,05

1,3

1,0

1,0

 

0,53

1,5

1,2

1,05

1.3

1,0

1,2

 

0,22

1,5

 

 

1,05

1,3

1,0

 

 

0,59

1,5

1,2

1,0

1,05

1,05

1,0

1.0

 

0,07

1,5

1,2

1,0

1,05

1,05

1,0

1,0

Т а б л и ц а 2.13

 

■Ья

А

 

ч p

И

 

S ST

§

 

§ О

Ч S

 

4 от Я

S s

 

ОBt S

 

В И.

S .

 

Продол» операци]

k0= nk

Расчетная переность кратности

 

 

12

13

14

1,5

0,72

 

1,5

0,85

1,57

3,23

6,84

 

2,54

0,31

 

2,23

6,84

 

2,05

0,45

14,44

1,98

1Д7

1,31

1,98

0,14


.№657 Заказ 6

1

2 ’ '

4 Отсоединить тягу выключения

сцепления

1. Расшплиитовать палец тяги

(шплинт 0 4 , / . =

25

мм)

 

2.

Вынуть

палец

тяги

5

Отсоединить

оттяжную пружи-

ну

от

педали

(пружина Д = 12 мм,

d =

1,5

мм)

 

 

 

6 Отсоединить тягу от накладки

управления карбюратором

 

1.

Отвернуть

гайку

(гайка Мб,

шайба пр. 0

6,5)

тягу

 

7

2 .

Отсоединить

 

Снять ковер пола кабины

 

1.

Отвернуть

болты

крепления

ковра

(болт

Мб,

ключ

1 0 мм)

8

Снять крышки

люка

КП

 

1.

Отвернуть

болты

крепления

крышки

(болт

М 12, шайба пр. 0

6,5,

ключ 10 мм)

 

 

2.Снять крышку люка

3.Снять прокладку крышки

9

Отсоединить

рычаг

управления

раздаточной

коробкой

крепления

 

1.

Отвернуть

болт

кронштейна

рычага

(болт Ml 2 ,

шайба

пр.

0

12,5,

ключ

17 мм)

 

2.

Отвернуть

болт

крепления

кронштейна рычага (болт М10, шай-

ба

пр.

0

10,5, ключ 14

мм)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение табл. 2,13

3

4

5

6

7

8

9

1 0

11

1 2

13

14

1

0,25

1,5

1,3

1 ,0

1,05

1,05

1 , 0

1 ,0

2,15

0,54

 

1

0,07

1,5

1 ,2

'1 ,0

1,05

1,05

1 ,0

1 , 0

1,98

0,14

0 , 6 8

1

0 , 2 2

1,5

1 ,1

1 ,0

1 ,0

1,05

1 ,0

1 ,0

1,73

0,38

0,38

1

0,57

1,5

1 ,2

1 ,0

1,05

1 , 0

1 , 0

1 ,0

1,89

1,08

 

1

0,07

1,5

1 ,2

1 , 0

1,05

1 ,0

1 ,0

1 , 0

1,89

0,13

1 ,2 1

2

0,60

1,5

1 ,2

1 ,0

1,05

1 ,0

1 , 0

1 ,0

1,89

1,14

2,08

1 0

0,30

1,5

1 ,0

1 , 0

1 ,0

1 ,0

1 ,0

1 ,0

1,50

4,50

 

1

0,25

1,5

1 ,2

1 ,0

1 ,0

1 ,0

1 ,0

1 ,0

1,80

0,45

5,53

1

0,32

1,5

1 ,2

1 ,0

1 , 0

1 ,0

1 , 0

1 ,0

1,80

0,58

 

 

 

 

 

 

 

 

 

♦ ’

 

 

1

0,45

1,7

1 ,2

1 ,0

1,05

1 , 0

1 ,0

1 , 0

2,14

0,96

 

1

0,38

1,7

1 ,2

1 ,0

1,05

1 , 0

1 ,0

1 , 0

2,14

0,81