Файл: Паньков, Н. П. Ремонтопригодность автомобильной техники учебное пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 0
1 |
|
2 |
|
32 ' |
Установить |
щиток |
картера |
|
сцепления |
|
|
1.Установить щиток
2.Ввернуть болты крепления
щитка |
(болт |
М1 0 , шайба |
пр. 0 |
||
10,5, ключ 14 мм) |
|
|
|||
33 |
Установить |
основной |
кардан |
||
ный вал |
|
передний |
конец |
||
вала |
1. |
Совместить |
|||
с |
вторичным |
валом КП |
2.Завернуть гайки (болт М14, гайка М14Х15, шайба пр. 0 15, ключи 19X22 мм)
3.Совместить задний конец ва-
ла с первичным валом раздаточной коробки
4. Завернуть гайку (болт М14, гайка М14 X 15, шайба пр. 0 1 5 , ключи 19 X 22 мм)
34 |
Залить масло в КГ1 |
1.Отвернуть пробку (кс 3/4", ключ 17 мм)
2.Ввернуть пробку
|
|
|
|
|
|
|
|
Окончание табл. 2.13 |
||
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 0 |
и |
1 2 |
13 |
14 |
1 |
0,08 |
1 ,0 |
1 ,0 |
1,05 |
1,05 |
1 ,0 |
1 ,0 |
1,65 |
0,13 |
2,13 |
2 |
0,46 |
1 ,2 |
U |
1,05 |
1,05 |
1 .0 |
1 ,0 |
2,18 |
2 , 0 0 |
|
1 |
0,26 |
|
|
1,05 |
1,3 |
1 ,0 |
|
2,05 |
0,53 |
|
4 |
0,64 |
1 ,2 |
U |
1,05 |
1,3 |
1 ,0 |
1 ,2 |
3,23 |
8,28 |
|
1 |
0,18 |
|
|
1,05 |
1,3 |
1 ,0 |
1 ,0 |
2,54 |
0,46 |
|
4 |
0,64 |
1 ,2 |
1 ,1 |
1,05 |
1,3 |
1 ,0 |
1 ,2 |
3,23 |
8,28 |
17,55 |
1 |
0,48 |
1 ,0 |
1 ,0 |
1 ,0 |
1 ,0 |
1 ,0 |
1 ,0 |
1,50 |
0,72 |
|
1 |
0,57 |
1 ,0 |
1 ,0 |
1 ,0 |
1 ,0 |
1 ,0 |
1 ,0 |
** 1,50 |
0,85 |
1,57 |
|
|
|
|
Итого: |
установка |
сцепления 77,89 |
мин. |
|
00
Процесс разработки новой конструкции машины трудоемкий и длительный. Он требует согласованной работы больших коллек тивов, тщательного и повседневного технологического контроля. На различных стадиях 'Проектирования различен объем техноло гического контроля. На этапе эскизного -проектирования и разработ ки технического проекта технологический контроль должен охва тывать вопросы применения оптимальных способов формообразо вания заготовок, применения (материалов, покупных и унифициро
ванных узлов, общей оборки изделия, сравнения |
вариантов |
с целью -изыскания наименьших затрат общественного |
труда. |
При рабочем проектировании должен производиться анализ выбранных конструкторских, технологических и измерительных баз, допусков, определяться возможность использования ранее опроактированной оснастки, стандартного и специального режу щего и измерительного инструмента, выявляться наличие различ ных температурных и других компенсаторов, простота сборки и разборки, блочность и агрегатное™ [построения, пригодность изде лия в целом к автоматизации и механизации его изготовления, возможность применения типовой и групповой технологии изго товления деталей.
На этом же этапе должен решаться вопрос о том, целесооб разно ли деталь восстанавливать на ремонтном заводе или нег. Если целесообразно, то что в конструкцию ее должно быть зало жено на этапе изготовления, чтобы облегчить (восстановление ра ботоспособности -в условиях ремонтного предприятия. г
(К сожалению, многие -наши заводы-изготовители вопросами технологии восстановления деталей (фактически не (занимаются. Отсюда берет свое начало -низкое качество ремонта машин и рак следствие —колоссальные расходы на поддержание их в рабоСо-
СПОСОбнОМ (СОСТОЯНИИ. |
! |
Чтобы оценить критерии ремонтопригодности автомобиля дна этапе проектирования его, необходимо, прежде всего, определить количественные показатели ет-о технологичности, к которым отно сятся коэффициенты нормализации, заимствования, повторяемо сти, преемственности, сложности обработки и оборки, блочное™, среднего класса точности, восстанавливаемости и приспособлен ности деталей к их восстановлению.
В табл. 2.14 приведены основные показатели технологичности конструкции автомобиля и соответствующие формулы для их оп ределения.
Оценить .приспособленность деталей различных агрегатов и различных автомобилей к восстановлению можно при .помощи коэффициента присноеоблениости, который (представляет собой отношение количества деталей, имеющих вспомогательные базы или сменные рабочие поверхности, к общему числу деталей дан ного агрегата и автомобиля, рекомендованных заводом-изготови- телем к восстановлению.
88
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Т а б л и ц а 2.!4
казатели технологичности конструкции автомобилей
Порядок определения применяемые формулы
^ШН -Мщпс А^шс—Мик
к3 AW—А/шк
Примечание
Nmli—количество штук нормаль ных деталей
А^шпс—количество штук покупных стандартных деталей
А^шс—общее количество деталей в машине
А?шк—количество штук нормаль ных крепежных деталей
А^шз—количество штук деталей, за имствованных из ранее вы пускавшейся модели автомо биля
^пс— |
А^шс^количество штук деталей,, |
||
|
изготовленных |
специально |
|
|
для данного автомобиля |
||
|
JVac—модификация |
изготовленных |
|
|
деталей |
штук покупных |
|
|
7/дз—количество |
||
А^ШПсЧ--^ШНТА^шз |
|
|
|
N ^+ N ^+ N ^ |
нестандартных |
. деталей во |
|
|
всех модификациях |
||
AW |
Nm —количество |
крепежных дета |
|
кпк— Л/дк |
лей во всех |
модификациях |
|
А7ще |
Л^де—количество модификаций не |
||
&пе— А^де |
стандартных деталей |
А7щН+А7щз-f-A/щп4~А'щис
А7Ше—А^шк
Wp+WnE+W„c
кеб— Г е
We—общее количество сборок Ц7р—регулируемые сборки
Wm —сборки, требующие пригонки WHC- особо сложные сборки
k3—количество узлов (агрегатов), имеющих конструктивную за конченность и легкую отдели мость
k0—общее количество узлов (агре гатов) в автомобиле
89*
№ |
Показатели |
Порядок определения |
|
т/п |
технологич |
и применяемые формулы |
|
|
ности |
|
|
10 |
Коэффи |
k |
N m |
|
циент вос |
||
|
станавли |
в |
Мне—-Мик |
11 |
ваемости |
|
|
Коэффи |
пв~ |
ТУшнб+ ^ШСП |
|
|
циент при- |
Nmр |
способленности дета лей к вос становлению
Окончание табл. 2.14
Примечание
А^шр—количество деталей, рекомен дуемых к восстановлению
деталей, имею щ и х базы для легковой у с - тановки при ремонте
AWn—количество деталей, имею щих сменные поверхности (втулки, гнезда)
КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ
Ранее отмечалось, что ваостанавли1ваемость зависит от:
—ремонтопригодности -машин;
—квалификации и опыта обслуживающего персонала;
— эффективности организационно-технологических .мероприя тий.
(По этой причине пути улучшения (восстанавливаемости машин
охватывают отмеченные выше три направления, т. е. решение проблемы требует комплексного, взаимоувязанного решения улуч шения ремонтопригодности машин, организационно-технических мероприятий и подготовки обслуживающего персонала.
Отмеченные направления охватывают:
— разработку ■рацио1нальиы(х (методов и систем технического обслуживания;
—совершенствования (регламентных работ, методов и спосо бов -по уходу и сбережению техники;
—разработку и (внедрение эффективных методов контроля
работоспособности и (качества функционирования агрегатов;
— совершенствование структуры и системы снабжения запас ными частями;
— разработку и применение (методов научной организации труда и сетевых графиков в процессе эксплуатации машин. Осо бая роль -в ускорении -процесса восстановления (машин принадле жит ремонтопригодности их.
Можно (выделить следующие пять (конструктивных особенностей машин, влияющих на выбор тех или иных -организационных форм технического обслуживания и ремонта.