Файл: Паньков, Н. П. Ремонтопригодность автомобильной техники учебное пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1

 

2

 

32 '

Установить

щиток

картера

 

сцепления

 

 

1.Установить щиток

2.Ввернуть болты крепления

щитка

(болт

М1 0 , шайба

пр. 0

10,5, ключ 14 мм)

 

 

33

Установить

основной

кардан­

ный вал

 

передний

конец

вала

1.

Совместить

с

вторичным

валом КП

2.Завернуть гайки (болт М14, гайка М14Х15, шайба пр. 0 15, ключи 19X22 мм)

3.Совместить задний конец ва-

ла с первичным валом раздаточной коробки

4. Завернуть гайку (болт М14, гайка М14 X 15, шайба пр. 0 1 5 , ключи 19 X 22 мм)

34

Залить масло в КГ1

1.Отвернуть пробку (кс 3/4", ключ 17 мм)

2.Ввернуть пробку

 

 

 

 

 

 

 

 

Окончание табл. 2.13

3

4

6

7

8

9

1 0

и

1 2

13

14

1

0,08

1 ,0

1 ,0

1,05

1,05

1 ,0

1 ,0

1,65

0,13

2,13

2

0,46

1 ,2

U

1,05

1,05

1 .0

1 ,0

2,18

2 , 0 0

1

0,26

 

 

1,05

1,3

1 ,0

 

2,05

0,53

 

4

0,64

1 ,2

U

1,05

1,3

1 ,0

1 ,2

3,23

8,28

 

1

0,18

 

 

1,05

1,3

1 ,0

1 ,0

2,54

0,46

 

4

0,64

1 ,2

1 ,1

1,05

1,3

1 ,0

1 ,2

3,23

8,28

17,55

1

0,48

1 ,0

1 ,0

1 ,0

1 ,0

1 ,0

1 ,0

1,50

0,72

 

1

0,57

1 ,0

1 ,0

1 ,0

1 ,0

1 ,0

1 ,0

** 1,50

0,85

1,57

 

 

 

 

Итого:

установка

сцепления 77,89

мин.

 

00


Процесс разработки новой конструкции машины трудоемкий и длительный. Он требует согласованной работы больших коллек­ тивов, тщательного и повседневного технологического контроля. На различных стадиях 'Проектирования различен объем техноло­ гического контроля. На этапе эскизного -проектирования и разработ­ ки технического проекта технологический контроль должен охва­ тывать вопросы применения оптимальных способов формообразо­ вания заготовок, применения (материалов, покупных и унифициро­

ванных узлов, общей оборки изделия, сравнения

вариантов

с целью -изыскания наименьших затрат общественного

труда.

При рабочем проектировании должен производиться анализ выбранных конструкторских, технологических и измерительных баз, допусков, определяться возможность использования ранее опроактированной оснастки, стандартного и специального режу­ щего и измерительного инструмента, выявляться наличие различ­ ных температурных и других компенсаторов, простота сборки и разборки, блочность и агрегатное™ [построения, пригодность изде­ лия в целом к автоматизации и механизации его изготовления, возможность применения типовой и групповой технологии изго­ товления деталей.

На этом же этапе должен решаться вопрос о том, целесооб­ разно ли деталь восстанавливать на ремонтном заводе или нег. Если целесообразно, то что в конструкцию ее должно быть зало­ жено на этапе изготовления, чтобы облегчить (восстановление ра­ ботоспособности -в условиях ремонтного предприятия. г

(К сожалению, многие -наши заводы-изготовители вопросами технологии восстановления деталей (фактически не (занимаются. Отсюда берет свое начало -низкое качество ремонта машин и рак следствие —колоссальные расходы на поддержание их в рабоСо-

СПОСОбнОМ (СОСТОЯНИИ.

!

Чтобы оценить критерии ремонтопригодности автомобиля дна этапе проектирования его, необходимо, прежде всего, определить количественные показатели ет-о технологичности, к которым отно­ сятся коэффициенты нормализации, заимствования, повторяемо­ сти, преемственности, сложности обработки и оборки, блочное™, среднего класса точности, восстанавливаемости и приспособлен­ ности деталей к их восстановлению.

В табл. 2.14 приведены основные показатели технологичности конструкции автомобиля и соответствующие формулы для их оп­ ределения.

Оценить .приспособленность деталей различных агрегатов и различных автомобилей к восстановлению можно при .помощи коэффициента присноеоблениости, который (представляет собой отношение количества деталей, имеющих вспомогательные базы или сменные рабочие поверхности, к общему числу деталей дан­ ного агрегата и автомобиля, рекомендованных заводом-изготови- телем к восстановлению.

88


п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Т а б л и ц а 2.!4

казатели технологичности конструкции автомобилей

Порядок определения применяемые формулы

^ШН -Мщпс А^шс—Мик

к3 AW—А/шк

Примечание

Nmli—количество штук нормаль­ ных деталей

А^шпс—количество штук покупных стандартных деталей

А^шс—общее количество деталей в машине

А?шк—количество штук нормаль­ ных крепежных деталей

А^шз—количество штук деталей, за­ имствованных из ранее вы­ пускавшейся модели автомо­ биля

^пс—

А^шс^количество штук деталей,,

 

изготовленных

специально

 

для данного автомобиля

 

JVac—модификация

изготовленных

 

деталей

штук покупных

 

7/дз—количество

А^ШПсЧ--^ШНТА^шз

 

 

N ^+ N ^+ N ^

нестандартных

. деталей во

 

всех модификациях

AW

Nm количество

крепежных дета­

кпкЛ/дк

лей во всех

модификациях

А7ще

Л^де—количество модификаций не­

&пе— А^де

стандартных деталей

А7щН+А7щз-f-A/щп4~А'щис

А7Ше—А^шк

Wp+WnE+W„c

кебГ е

We—общее количество сборок Ц7р—регулируемые сборки

Wm сборки, требующие пригонки WHC- особо сложные сборки

k3—количество узлов (агрегатов), имеющих конструктивную за­ конченность и легкую отдели­ мость

k0—общее количество узлов (агре­ гатов) в автомобиле

89*



А ^ ш н б -ко л и ч ество

Показатели

Порядок определения

т/п

технологич­

и применяемые формулы

 

ности

 

 

10

Коэффи­

k

N m

 

циент вос­

 

станавли­

в

Мне—-Мик

11

ваемости

 

 

Коэффи­

пв~

ТУшнб+ ^ШСП

 

циент при-

Nmр

способленности дета­ лей к вос­ становлению

Окончание табл. 2.14

Примечание

А^шр—количество деталей, рекомен­ дуемых к восстановлению

деталей, имею­ щ и х базы для легковой у с - тановки при ремонте

AWn—количество деталей, имею­ щих сменные поверхности (втулки, гнезда)

КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ

Ранее отмечалось, что ваостанавли1ваемость зависит от:

ремонтопригодности -машин;

квалификации и опыта обслуживающего персонала;

— эффективности организационно-технологических .мероприя­ тий.

(По этой причине пути улучшения (восстанавливаемости машин

охватывают отмеченные выше три направления, т. е. решение проблемы требует комплексного, взаимоувязанного решения улуч­ шения ремонтопригодности машин, организационно-технических мероприятий и подготовки обслуживающего персонала.

Отмеченные направления охватывают:

— разработку ■рацио1нальиы(х (методов и систем технического обслуживания;

совершенствования (регламентных работ, методов и спосо­ бов -по уходу и сбережению техники;

разработку и (внедрение эффективных методов контроля

работоспособности и (качества функционирования агрегатов;

— совершенствование структуры и системы снабжения запас­ ными частями;

— разработку и применение (методов научной организации труда и сетевых графиков в процессе эксплуатации машин. Осо­ бая роль -в ускорении -процесса восстановления (машин принадле­ жит ремонтопригодности их.

Можно (выделить следующие пять (конструктивных особенностей машин, влияющих на выбор тех или иных -организационных форм технического обслуживания и ремонта.