Файл: Крылов, В. А. Монтаж мостовых кранов и перегружателей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2024
Просмотров: 80
Скачиваний: 0
торы всех питателей должны изменить свое
положение.
При проверке может быть обнаружено, что отдельные штоки-индикаторы не изменили по ложения. Это значит, что эти питатели засо рены или испорчены. Причиной н'еизменения положения штока-и;ндикатора может быть пе реполнение смазываемой точки мазью. Поэто му, убедившись, что шток-индикатор не изме нил своего положения, отсоединяют подвод к смазываемой точке и онова проверяют сраба тывание питателя. Если и в этом случае пита тель не срабатывает, его разбирают и, обнару жив неисправность, ремонтируют или заменя ют новым. Срабатывание питателей проверя ют дважды: перед испытанием на гидравличе скую плотность и после такого испытания. По сле вторичной проверки срабатывания питате лей повторно проверяют рабочее давление и систему сдают в эксплуатацию.
4.ИСПЫТАНИЕ
ИСДАЧА КРАНОВ
Наладка кранов. Полностью законченный монтажом кран .независимо от его конструкции и назначения до начала испытания должен быть налажен и должна быть опробована ра бота всех его механизмов, т. е. кран должен быть приведен в такое состояние, при котором он обеспечит бесперебойную и безотказную работу всего комплекса механизмов по уста новленному для них проектному режиму.
Для этого администрация монтажной орга-
170
лизании, электромонтажники и представитель владельца крана осматривают конструкции и механизмы смонтированного крана. При ос мотре проверяют соответствие смонтированно го «рана рабочим чертежам, отсутствие отс туплений от проекта, которые не утверждены в установленном порядке. Проверяют также соответствие навешенных грузовых канатов проекту, наличие конечных выключателей предупредительного сигнала в кабине кра новщика.
Одновременно с осмотром готовят техниче скую документацию для сдачи крана, в состав которой должны входить документы о приемке подкрановых путей, заполнении смазкой ре дукторов и подшипников, опробовании центра лизованной смазочной системы, предусматри ваемой на кранах весьма тяжелого режима ра боты, качестве примененной для крана смазки и соответствии ее паспортным данным или ин струкции «а монтаж крана, данные о завод ской консервации редукторов и наличии пломб, формуляр на приведение к соосности валов механизмов— результат центровки.
Затем приступают к опробованию и налад ке механизмов крана. Начинают проверять, в какую сторону вращаются двигатели, проде лывая это при рассоединенных полумуфтах. После этого работают каждым механизмом ц отдельности. Однако прежде чем включить ме ханизм в работу, его вращают на несколько оборотов вручную или ломиком за полумуфту. Это необходимо для того, чтобы убедиться в отсутствии в механизме посторонних предме тов или забытого при сборке инструмента, что может привести к поломке при пуске двигате ля. После такой подготовки соединяют полу
171
муфты и короткими толчками начинают рабо тать от двигателя. Убедившись, в том, что ни чего ненормального не происходит, двигатель включают на более продолжительное время и переходят к его работе по установленному за- водом-изготовителем режиму холостого опро бования. Механизмы подъема опробуют дваж ды: до навески канатов и с навешенными канатами. Опробование вхолостую заключа ется в выполнении механизмами крана поло женных им операции. Каждую операцию про делывают по нескольку раз, доводя механизм до конечных положений, в которых должны срабатывать конечные выключатели.
Каждую операцию выполняют до тех пор, пока не убеждаются в том, что механизм рабо тает нормально: температура подшипников после непродолжительной работы установи лась, нет течи через уплотнения.
Температуру проверяют термометром, при крепленным к корпусу подшипника изоляцион ной лентой; для подшипников скольжения она должна быть не выше 60—65°С (температура корпуса 50—55°С, выдерживаемая тыльной частью ладони непродолжительное время), для подшипников качения — не превышать темпе ратуру окружающей среды на 50°, но не бо лее 80°С.
При испытании проверяют на слух шум ра ботающих редукторов всех механизмов. Шум должен быть ровножужжащий, низкого тона. Если редуктор шумит ненормально, проверя ют шум специальным прибором — шумомером, который определяет уровень шума на рас стоянии 0,5 м от редуктора. Для крупных и средних редукторов, если в паспорте нет дру гих рекомендаций, можно воспользоваться
172
данными о допускаемом уровне шума, праве денном в табл. 18.
Для исправления ненормально шумящего редуктора должен быть привлечен завод-изго товитель крана.
Т а б л и ц а 18
Допускаемый уровень шума редукторов (в д б )
Тип передачи |
Скорость |
Степень точности шестерен |
|||
в м/сек |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
||||
Цилиндрическая |
6—15 |
70 |
75 |
80 |
85 |
Прежде чем начать движение краном и крановой тележкой по путям, следует прове рить действие электрического сигнала безопас ности— звонка в кабине крановщика. Звук звонка должен быть достаточно громким, что бы его было слышно в работающем цехе при самом большом шуме действующих агрегатов. Одновременно надо проверить блокировку вхо да в кабину крановщика. Когда входной люк открыт, ни один механизм крана не должен
включиться. |
|
отдельно |
Опробовав каждый механизм в |
||
сти, .приступают к одновременному |
выполне |
|
нию нескольких движений, |
предусмотренных |
|
проектом крана, т. е. одновременно |
двигают |
|
по путям мост, а по мосту тележку, |
поднимая |
|
или опуская грузовой блок |
(один |
или два). |
Опробование крановой тележки выполняют в течение одной рабочей смены, а механизм дви жения моста — трех-четырехкратным проез дом по всей свободной длине цеха.
173
Во время наладки крана проверяют дости жение рабочими органами (крюк, грейфер) конечных положений, которые в соответствии с нормами СНиП не должны отклоняться от проектных более, чем указано в табл. 19.
Т а б л и ц а 19
Нормы отклонения рабочих органов крана от конечных положений (в м )
iWexaHH3M |
Высота |
Полный |
Подход крюка к |
подъема |
ход крюка крайнему положе |
||
|
|
|
нию |
Мостовой кран |
+0,1 |
+ 0 ,2 |
- 0 ,1 |
Отклонение скорости механизмов крана допускается в пределах 15% проектной.
Кроме того, при работе краном проверяют расход электроэнергии, потребляемой механиз мами. Этот расход должен соответствовать проектному; повышенный расход свидетельст вует о ненормальности в работе механизмов. Механики должны выяснить причину ненор мальной работы механизмов и, устранив ее, продолжить испытание.
Во время работы механизмов крана регули руют тормоза. Кроме обеспечения нормальной работы тормоза регулировка должна обеспе чить такое положение, чтобы после наложения тормоза тормозной путь не превышал приве денных ниже данных.
Скорость движения |
в |
55 |
70 |
85 |
100 |
м / м и н ............................... |
40 |
||||
Тормозной путь в м . |
. . 0, 4 |
0,7 |
1,2 |
1,75 |
2,5 |
174
Для нормальной работы тормоза |
должны |
быть выполнены приведенные ниже |
требо |
вания: |
должна |
а) поверхность тормозного диска |
быть обработана не ниже седьмого класса чи стоты, не иметь забоин и рисок;
б) рабочие поверхности |
обкладок |
долж |
|
ны быть чистыми, не замасленными; |
стати |
||
в) тормозные |
диски должны быть |
||
чески уравновешены (отбалансированы); |
|||
г) биение тормозного |
диска не |
должно |
|
быть более: |
|
|
|
радиальное (0,00025—0,0005)0 |
|
||
торцовое (0,0005—0,001)0, |
|
||
где О — диаметр |
тормозного диска; |
|
д) отклонение центра тормозного диска от центра тормоза не должно быть более 0,3 мм; е) обкладка тормозных колодок должна быть закреплена впотай, глубина которого должна быть одинаковой у всех крепящих
винтов; ж) прилегание обкладки к тормозному ди
ску в заторможенном состоянии должно быть плотным. До приработки допускается приле гание не менее 80% поверхности;
з) |
колодки в отторможенном |
состоянии |
||
должны отходить |
равномерно. |
Радиальные |
||
зазоры должны быть: |
|
|
||
диаметр диска в м м |
до 200, |
до 400, до 800 и более |
||
зазор |
в м м . . . |
до 0,8, |
до 1, до |
1,5—2 |
и) шарнирные соединения должны свобод но вращаться и быть обработаны с ходовой посадкой по третьему классу, но без качки. Все эти требования к тормозам должны быть проверены при их регулировке.
В колодочном тормозе ТКТ (рис. 54), при мененном в кранах общего назначения грузо
175
подъемностью до 50 Т, регулирование усилий затяжки выполняют гайками 3, поджимающи ми тормозную пружину 2. Отход колодок для установления требуемого зазора регулируется болтом 7, установленным на рычаге с элект-
_ А Рис. 54. Колодочный тормоз ТКТ, приме р у няемый на кранах но
вой конструкции
ромагнитом, колодка которого 8 при растор можении отходит в первую очередь. Кроме то го, отход колодок регулируется регулировоч ной гайкой 1, от положения которой зависит ход штока 4. Одновременно гайка 3 регули рует ход якоря 5, вращающегося на оси элект ромагнита 6. Измеряют этот ход в точке, обоз наченной буквой А.
В настоящее время на кранах внедряются двухколодочные тормоза с приводом от электрогидравлического толкателя (рис. 55). Тол катель состоит из цилиндра 2, в котором на ходятся центробежный насос и поршень, имеющий два штока 5. После включения дви гателя 6 вращение лопастного насоса создает давление жидкости под поршнем, который в результате этого поднимается и штоками 5 перемещает рычаг 7 тормоза и отводит колод ки 11. Время и скорость хода поршня вверх регулируется регулировочным болтом 3, рас
176
положенным на крышке цилиндра 2. При дви жении поршня вниз регулировку производят болтом 12, находящимся также на крышке ци линдра. Оба болта 3 и 12 регулируют пере крытие золотниковых отверстий толкателя и по этой причине скорость и время движения штоков 5, присоединенных к поршню.
Рис. 55. Двухколодочный тормоз с электрогидротолкателем
Для регулировки отхода колодок пользу ются болтом 10 и тягой 9, выполняя регули ровку при крайнем верхнем положении рыча га 7. В заторможенном тормозе штоки 5 тол кателя не должны доходить до крайнего ниж него положения приблизительно на У3 полно го хода. При невыполнении этого требования следует уменьшить зазор между колодками и тормозным диском в разжатом положении.
Давление колодок, а следовательно, и сен лне торможения регулируют гайками 4 и 8. Цилиндр толкателя опирается на сфериче
177
скую пяту и удерживается от бокового сме щения болтами 1. Внутреннюю полость ци линдра заполняют тормозной жидкостью, ука занной в паспорте завода-изготовителя. Если нет таких указаний, можно для заполнения цилиндра использовать веретенное 2 и 3 мас ло (для южных районов), веретенное масло 3 (для центральных районов), а зимой транс форматорное. Для северных районов: летом —
веретенное |
3, |
зимой — морозоустойчивую |
|||
смесь |
(50% этилового |
спирта |
и 50% глице |
||
рина) . |
|
|
|
|
|
Представитель электромонтажной органи |
|||||
зации, |
участвующий |
в наладке |
и испытании |
||
крана, |
выполняет |
функции крановщика. Он |
во время испытания должен находиться в ка бине крановщика и выполнять команды о включении или выключении механизмов, от даваемые руководителем испытания — меха номонтажником, беспрекословно.
Для обеспечения безопасности во время испытания крана на нем могут находиться только руководитель испытания и лицо, вы полняющее функции крановщика. Находить ся на кране другим лицам запрещается. Ру ководитель испытания во время движения крана не должен перемещаться по его конст рукциям. Руководитель исп'ытания должен лично убедиться, что на подкрановых путях нет людей, и обеспечить охрану входа на под крановые балки на время испытания.
Испытание нагрузкой мостовых кранов осуществляют с участием инженера-инспекто- ра Госгортехнадзора. До начала испытания инспектор освидетельствует предъявленный к сдаче мостовой кран. Такое освидетельствова ние заключается в осмотре и проверке работы
178
механизмов и электрооборудования, приборов безопасности н тормозов, органов управления и сигнализации, состояние стальных конструк ций и их сварных соединений, лестниц, пло щадок и ограждений, грузового крюка и бло ков, подкрановых путей и их заземления, уст ройства кабины крановщика и удобства уп равления краном.
Кран испытывают грузом в два приема: сначала испытывают статической нагрузкой, при удовлетворительных результатах статиче ского испытания переходят к динамическому. При наличии у крана вспомогательных про летных балок их также подвергают обоим ви дам испытания на соответствующие их грузо подъемности нагрузки.
Статическое испытание осуществляют гру зом, превышающим номинальную грузоподъ-
’ " f P
Рис. 56. Определение стрелы прогиба пролетных балок крана при инспекторском испытании
179