Файл: Крылов, В. А. Монтаж мостовых кранов и перегружателей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

торы всех питателей должны изменить свое

положение.

При проверке может быть обнаружено, что отдельные штоки-индикаторы не изменили по­ ложения. Это значит, что эти питатели засо­ рены или испорчены. Причиной н'еизменения положения штока-и;ндикатора может быть пе­ реполнение смазываемой точки мазью. Поэто­ му, убедившись, что шток-индикатор не изме­ нил своего положения, отсоединяют подвод к смазываемой точке и онова проверяют сраба­ тывание питателя. Если и в этом случае пита­ тель не срабатывает, его разбирают и, обнару­ жив неисправность, ремонтируют или заменя­ ют новым. Срабатывание питателей проверя­ ют дважды: перед испытанием на гидравличе­ скую плотность и после такого испытания. По­ сле вторичной проверки срабатывания питате­ лей повторно проверяют рабочее давление и систему сдают в эксплуатацию.

4.ИСПЫТАНИЕ

ИСДАЧА КРАНОВ

Наладка кранов. Полностью законченный монтажом кран .независимо от его конструкции и назначения до начала испытания должен быть налажен и должна быть опробована ра­ бота всех его механизмов, т. е. кран должен быть приведен в такое состояние, при котором он обеспечит бесперебойную и безотказную работу всего комплекса механизмов по уста­ новленному для них проектному режиму.

Для этого администрация монтажной орга-

170

лизании, электромонтажники и представитель владельца крана осматривают конструкции и механизмы смонтированного крана. При ос­ мотре проверяют соответствие смонтированно­ го «рана рабочим чертежам, отсутствие отс­ туплений от проекта, которые не утверждены в установленном порядке. Проверяют также соответствие навешенных грузовых канатов проекту, наличие конечных выключателей предупредительного сигнала в кабине кра­ новщика.

Одновременно с осмотром готовят техниче­ скую документацию для сдачи крана, в состав которой должны входить документы о приемке подкрановых путей, заполнении смазкой ре­ дукторов и подшипников, опробовании центра­ лизованной смазочной системы, предусматри­ ваемой на кранах весьма тяжелого режима ра­ боты, качестве примененной для крана смазки и соответствии ее паспортным данным или ин­ струкции «а монтаж крана, данные о завод­ ской консервации редукторов и наличии пломб, формуляр на приведение к соосности валов механизмов— результат центровки.

Затем приступают к опробованию и налад­ ке механизмов крана. Начинают проверять, в какую сторону вращаются двигатели, проде­ лывая это при рассоединенных полумуфтах. После этого работают каждым механизмом ц отдельности. Однако прежде чем включить ме­ ханизм в работу, его вращают на несколько оборотов вручную или ломиком за полумуфту. Это необходимо для того, чтобы убедиться в отсутствии в механизме посторонних предме­ тов или забытого при сборке инструмента, что может привести к поломке при пуске двигате­ ля. После такой подготовки соединяют полу­

171


муфты и короткими толчками начинают рабо­ тать от двигателя. Убедившись, в том, что ни­ чего ненормального не происходит, двигатель включают на более продолжительное время и переходят к его работе по установленному за- водом-изготовителем режиму холостого опро­ бования. Механизмы подъема опробуют дваж­ ды: до навески канатов и с навешенными канатами. Опробование вхолостую заключа­ ется в выполнении механизмами крана поло­ женных им операции. Каждую операцию про­ делывают по нескольку раз, доводя механизм до конечных положений, в которых должны срабатывать конечные выключатели.

Каждую операцию выполняют до тех пор, пока не убеждаются в том, что механизм рабо­ тает нормально: температура подшипников после непродолжительной работы установи­ лась, нет течи через уплотнения.

Температуру проверяют термометром, при­ крепленным к корпусу подшипника изоляцион­ ной лентой; для подшипников скольжения она должна быть не выше 60—65°С (температура корпуса 50—55°С, выдерживаемая тыльной частью ладони непродолжительное время), для подшипников качения — не превышать темпе­ ратуру окружающей среды на 50°, но не бо­ лее 80°С.

При испытании проверяют на слух шум ра­ ботающих редукторов всех механизмов. Шум должен быть ровножужжащий, низкого тона. Если редуктор шумит ненормально, проверя­ ют шум специальным прибором — шумомером, который определяет уровень шума на рас­ стоянии 0,5 м от редуктора. Для крупных и средних редукторов, если в паспорте нет дру­ гих рекомендаций, можно воспользоваться

172

данными о допускаемом уровне шума, праве денном в табл. 18.

Для исправления ненормально шумящего редуктора должен быть привлечен завод-изго­ товитель крана.

Т а б л и ц а 18

Допускаемый уровень шума редукторов (в д б )

Тип передачи

Скорость

Степень точности шестерен

в м/сек

6

7

8

9

 

 

Цилиндрическая

6—15

70

75

80

85

Прежде чем начать движение краном и крановой тележкой по путям, следует прове­ рить действие электрического сигнала безопас­ ности— звонка в кабине крановщика. Звук звонка должен быть достаточно громким, что­ бы его было слышно в работающем цехе при самом большом шуме действующих агрегатов. Одновременно надо проверить блокировку вхо­ да в кабину крановщика. Когда входной люк открыт, ни один механизм крана не должен

включиться.

 

отдельно­

Опробовав каждый механизм в

сти, .приступают к одновременному

выполне­

нию нескольких движений,

предусмотренных

проектом крана, т. е. одновременно

двигают

по путям мост, а по мосту тележку,

поднимая

или опуская грузовой блок

(один

или два).

Опробование крановой тележки выполняют в течение одной рабочей смены, а механизм дви­ жения моста — трех-четырехкратным проез­ дом по всей свободной длине цеха.

173


Во время наладки крана проверяют дости­ жение рабочими органами (крюк, грейфер) конечных положений, которые в соответствии с нормами СНиП не должны отклоняться от проектных более, чем указано в табл. 19.

Т а б л и ц а 19

Нормы отклонения рабочих органов крана от конечных положений (в м )

iWexaHH3M

Высота

Полный

Подход крюка к

подъема

ход крюка крайнему положе­

 

 

 

нию

Мостовой кран

+0,1

+ 0 ,2

- 0 ,1

Отклонение скорости механизмов крана допускается в пределах 15% проектной.

Кроме того, при работе краном проверяют расход электроэнергии, потребляемой механиз­ мами. Этот расход должен соответствовать проектному; повышенный расход свидетельст­ вует о ненормальности в работе механизмов. Механики должны выяснить причину ненор­ мальной работы механизмов и, устранив ее, продолжить испытание.

Во время работы механизмов крана регули­ руют тормоза. Кроме обеспечения нормальной работы тормоза регулировка должна обеспе­ чить такое положение, чтобы после наложения тормоза тормозной путь не превышал приве­ денных ниже данных.

Скорость движения

в

55

70

85

100

м / м и н ...............................

40

Тормозной путь в м .

. . 0, 4

0,7

1,2

1,75

2,5

174

Для нормальной работы тормоза

должны

быть выполнены приведенные ниже

требо­

вания:

должна

а) поверхность тормозного диска

быть обработана не ниже седьмого класса чи­ стоты, не иметь забоин и рисок;

б) рабочие поверхности

обкладок

долж­

ны быть чистыми, не замасленными;

стати­

в) тормозные

диски должны быть

чески уравновешены (отбалансированы);

г) биение тормозного

диска не

должно

быть более:

 

 

 

радиальное (0,00025—0,0005)0

 

торцовое (0,0005—0,001)0,

 

где О — диаметр

тормозного диска;

 

д) отклонение центра тормозного диска от центра тормоза не должно быть более 0,3 мм; е) обкладка тормозных колодок должна быть закреплена впотай, глубина которого должна быть одинаковой у всех крепящих

винтов; ж) прилегание обкладки к тормозному ди­

ску в заторможенном состоянии должно быть плотным. До приработки допускается приле­ гание не менее 80% поверхности;

з)

колодки в отторможенном

состоянии

должны отходить

равномерно.

Радиальные

зазоры должны быть:

 

 

диаметр диска в м м

до 200,

до 400, до 800 и более

зазор

в м м . . .

до 0,8,

до 1, до

1,5—2

и) шарнирные соединения должны свобод­ но вращаться и быть обработаны с ходовой посадкой по третьему классу, но без качки. Все эти требования к тормозам должны быть проверены при их регулировке.

В колодочном тормозе ТКТ (рис. 54), при­ мененном в кранах общего назначения грузо­

175


подъемностью до 50 Т, регулирование усилий затяжки выполняют гайками 3, поджимающи­ ми тормозную пружину 2. Отход колодок для установления требуемого зазора регулируется болтом 7, установленным на рычаге с элект-

_ А Рис. 54. Колодочный тормоз ТКТ, приме­ р у няемый на кранах но­

вой конструкции

ромагнитом, колодка которого 8 при растор­ можении отходит в первую очередь. Кроме то­ го, отход колодок регулируется регулировоч­ ной гайкой 1, от положения которой зависит ход штока 4. Одновременно гайка 3 регули­ рует ход якоря 5, вращающегося на оси элект­ ромагнита 6. Измеряют этот ход в точке, обоз­ наченной буквой А.

В настоящее время на кранах внедряются двухколодочные тормоза с приводом от электрогидравлического толкателя (рис. 55). Тол­ катель состоит из цилиндра 2, в котором на­ ходятся центробежный насос и поршень, имеющий два штока 5. После включения дви­ гателя 6 вращение лопастного насоса создает давление жидкости под поршнем, который в результате этого поднимается и штоками 5 перемещает рычаг 7 тормоза и отводит колод­ ки 11. Время и скорость хода поршня вверх регулируется регулировочным болтом 3, рас­

176

положенным на крышке цилиндра 2. При дви­ жении поршня вниз регулировку производят болтом 12, находящимся также на крышке ци­ линдра. Оба болта 3 и 12 регулируют пере­ крытие золотниковых отверстий толкателя и по этой причине скорость и время движения штоков 5, присоединенных к поршню.

Рис. 55. Двухколодочный тормоз с электрогидротолкателем

Для регулировки отхода колодок пользу­ ются болтом 10 и тягой 9, выполняя регули­ ровку при крайнем верхнем положении рыча­ га 7. В заторможенном тормозе штоки 5 тол­ кателя не должны доходить до крайнего ниж­ него положения приблизительно на У3 полно­ го хода. При невыполнении этого требования следует уменьшить зазор между колодками и тормозным диском в разжатом положении.

Давление колодок, а следовательно, и сен лне торможения регулируют гайками 4 и 8. Цилиндр толкателя опирается на сфериче­

177


скую пяту и удерживается от бокового сме­ щения болтами 1. Внутреннюю полость ци­ линдра заполняют тормозной жидкостью, ука­ занной в паспорте завода-изготовителя. Если нет таких указаний, можно для заполнения цилиндра использовать веретенное 2 и 3 мас­ ло (для южных районов), веретенное масло 3 (для центральных районов), а зимой транс­ форматорное. Для северных районов: летом —

веретенное

3,

зимой — морозоустойчивую

смесь

(50% этилового

спирта

и 50% глице­

рина) .

 

 

 

 

 

Представитель электромонтажной органи­

зации,

участвующий

в наладке

и испытании

крана,

выполняет

функции крановщика. Он

во время испытания должен находиться в ка­ бине крановщика и выполнять команды о включении или выключении механизмов, от­ даваемые руководителем испытания — меха­ номонтажником, беспрекословно.

Для обеспечения безопасности во время испытания крана на нем могут находиться только руководитель испытания и лицо, вы­ полняющее функции крановщика. Находить­ ся на кране другим лицам запрещается. Ру­ ководитель испытания во время движения крана не должен перемещаться по его конст­ рукциям. Руководитель исп'ытания должен лично убедиться, что на подкрановых путях нет людей, и обеспечить охрану входа на под­ крановые балки на время испытания.

Испытание нагрузкой мостовых кранов осуществляют с участием инженера-инспекто- ра Госгортехнадзора. До начала испытания инспектор освидетельствует предъявленный к сдаче мостовой кран. Такое освидетельствова­ ние заключается в осмотре и проверке работы

178

механизмов и электрооборудования, приборов безопасности н тормозов, органов управления и сигнализации, состояние стальных конструк­ ций и их сварных соединений, лестниц, пло­ щадок и ограждений, грузового крюка и бло­ ков, подкрановых путей и их заземления, уст­ ройства кабины крановщика и удобства уп­ равления краном.

Кран испытывают грузом в два приема: сначала испытывают статической нагрузкой, при удовлетворительных результатах статиче­ ского испытания переходят к динамическому. При наличии у крана вспомогательных про­ летных балок их также подвергают обоим ви­ дам испытания на соответствующие их грузо­ подъемности нагрузки.

Статическое испытание осуществляют гру­ зом, превышающим номинальную грузоподъ-

’ " f P

Рис. 56. Определение стрелы прогиба пролетных балок крана при инспекторском испытании

179