Файл: Крылов, В. А. Монтаж мостовых кранов и перегружателей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2024
Просмотров: 78
Скачиваний: 0
Для этого, установив на подкрановые Оалки теодолит и проверив его горизонтальность по уровню, направляют ось зрительной трубы вдоль поверхностей катания ходовых колес крана. Так как эта поверхность скрыта в кон цевых балках, визирную ось выносят в сторо ну на равные расстояния Т. Затем зритель ную трубу повертывают на 90° и отмечают па подкрановых балках положение базиса. Про
верка |
правильности |
геометрической |
формы |
|||
моста |
сводится |
к определению |
расстояний Т |
|||
у каждого |
ходового |
колеса, |
так как |
точки |
||
А'В'С'Д' связаны с размерами моста. |
Кроме |
|||||
того, |
измеряют |
расстояние между колесами |
||||
крана по |
направлениям А'В' и Д'С'. |
Если в |
||||
результате проверок |
каждым |
из рассмотрен |
||||
ных способов окажется: отклонение |
пролета |
моста от номинального размера не более чем
± 5 мм; |
разность |
расстояний |
между |
осями |
|
ведущих колес и осями |
ведомых колес не бо |
||||
лее чем 6 мм; смещение |
осей в паре ведущих |
||||
и в паре |
ведомых |
ходовых |
колес, т. |
е. раз |
ность расстояний Т у пары ведомых или у па ры ведущих колес не более 6 мм, геометриче скую форму моста считают правильной. Из мерения при проверке ведут измерительной стальной рулеткой, полотно которой натяги вают с усилием 12 кГ.
Убедившись в правильности геометриче ской формы моста, т. е. в том, что отклонения от этой формы не превышают допустимых, окончательно соединяют монтажные стыки концевых балок; если отклонения больше до пустимых, геометрическую форму моста ис правляют.
Для приведения моста крана к правильной геометрической форме его устанавливают на
40
подкрановых балках так, чтобы угол, к кото рому подходит меньшая диагональ, находил ся против колонн здания. Между этими колон нами и углом крана ставят жесткие распорки, а напротив угла, к которому подходит боль шая диагональ, устанавливают домкрат. Ос вободив гайки на болтах монтажных стыков, усилие домкратов направляют вдоль пролет ной балки и передвигают последнюю на рас стояние, равное разности диагоналей. За пе редвижением пролетной балки наблюдают по перемещению ходового колеса по рельсу и делают соответствующие отметки, чтобы уста новить величину перемещения. Затем, не сни мая домкрата и распорок, проверяют размеры диагоналей. Если разница в них не выходит за пределы допуска (5 мм), затягивают бол ты монтажных стыков и снимают упоры. Если учесть, что усилие домкрата при исправлении геометрической формы моста тратится пол ностью на преодоление трения между ходо выми колесами и рельсами, мост крана после исправления не может вернуться к исходно му положению и останется исправленным:
У кранов старой конструкции грузоподъ емностью до 20/5 Т включительно стыки вы полняют сварными. Стыки кранов грузоподъ емностью 30/5—‘100/20 Т могут быть сварны ми или клепаными. В кранах новой конструк ции стыки выполнены на болтах повышенной
точности. |
Зарубежные фирмы — «Фест» |
(Австрия) |
и др. — поставляют мостовые кра |
ны со стыками на высокопрочных болтах, когорыс по прочности и надежности не уступа ет клепаным стыкам, а по выполнению на монтаже значительно менее трудоемки.
В стальных конструкциях 'здании соедине
41
ния на высокопрочных болтах широко распро странены и у нас. Эти болты передают усилие в стыке не за счет среза, как в заклепочном стыке, а за счет трения между стягиваемыми поверхностями. Это возможно в связи с тем, что высокопрочные болты затягивают с задан ным усилием. В качестве материалов для та ких болтов применяют высокопрочные леги рованные стали марок 40Х, 35, Ст.5 с преде лом прочности 50—60 кГ/мм2*. После изготов ления болты подвергают термической обра ботке, в результате которой предел прочности повышается до ПО—150 кГ/мм2. Под головки и гайки болтов кладут шайбы, увеличивающие поверхность трения, а стыковые поверхности очищают газовым пламенем или пескоструй ной обработкой, после которой поверхности очищают металлическими щетками. Заверты вают гайки болтов специальными ключами с заданным усилием, контролируемым этими ключами. Для каждого типа и размера болтов предназначается свой ключ.
Рис. 6. Сварные сты ден концевых балок мостовых кранов
Чтобы при сварке на деформировать кон струкции мост4, варить монтажные стыки кон цевых балок надо в такой последовательности. Сварку начинают с валиковых фланговых 2 швов (рис. 6 ) вертикальных стыковых на кладок 3 обеих стенок концевых балок. После
42
этого сваривают аналогичные швы 4 горизон тальных накладок 1. Сварку лобовых швов и зазоров между стенками концевых балок, оставляемых в размере 8— 10 мм, не ведут; заварка этих швов неизбежно ведет к дефор мации конструкций моста..
Последней операцией укрупнения является установка на мост крановой тележки. Перед этой операцией проверяют строительный подъем каждой главной балки моста нивели ровкой подтележечных рельсов. Отклонение от проектного строительного подъема, прини маемого в .размере 1/1000 пролета, допускают в размере 2 0 % ■
Место для установки тележки выбирают в зависимости от способа подъема крана. Если подъем производят полиспастом, закреплен ным к конструкциям здания, тележку уста навливают в центре моста. Аналогично тележ ка может быть установлена при подъеме кра на башенным или козловым краном. При подъеме крана мачтой тележку устанавлива ют ближе к одной из концевых балок, а уста новку мачты и строповку крана делают в центре тяжести, получившемся смещением в сторону установленной тележки.
Если редукторы крана не пломбированы и в паспорте нет указания о запрещении вскры вать их до истечения гарантийного срока завода-изготовителя (обычно 1,5—2 года), при укрупнительной сборке ревизуют все ме ханизмы крана. Для этого вскрывают редук торы, удаляют с поверхностей деталей кон сервирующую смазку, проверяют их сохран ность и заполняют рабочей смазкой для экс плуатации. В паспорте крана должна быть указана марка масла для крана. Если таких
43
указаний нет, можно воспользоваться данны ми, приведенными в табл. 6 .
Консервирующую смазку удаляют также из всех подшипников и заменяют рабочей. Для такой замены достаточно снять крышки под шипников, промыть их и снова заполнить маслом. Промывают подшипники горячим маслом или промывочной смесью, состоящей из чистого'бензина (92%) и масла (8%). Про мывать подшипники качения керосином не 'ре комендуется, так как даже самые лучшие сорта керосина содержат воду. Если после промывки керосином подшипник не будет сразу смазан, на нем может появиться корро зия. Ванны редукторов и шестеренные колеса промывают керосином. При осмотре ванн сле дует убедиться, что окраска их внутренних поверхностей в сохранности. Если окраска нарушена, ее восстанавливают маслостойкой краской.
При укрупнительной сборке проверяют правильность установки ходовых колес моста крана и тележки. Если кран грузоподъемно стью до 50 Т не укрупняют в один монтажный элемент, все проверки делают после сборки крана на подкрановых балках. Ревизию меха низмов выполняют до подъема элементов кра на.
Крупные мостовые краны грузоподъемно стью 80—320 Т и специальные краны укрупня ют в исходном для подъема положении под монтажным механизмом. Практикой вырабо тана методика укрупнения, которая сводится к сборке до подъема главных балок с балан сирными тележками и механизмами передви жения. В кранах с двумя крановыми тележ ками в монтажный блок включают вспомога-
44
Т а б л и ц а 6
Смазочные масла и мази для мостовых кранов
Наименование смазываемых узлов |
Время |
||
года |
|||
|
|
||
Ванны |
редукторов |
Независимо |
|
Ручные станции густой смазки механиз- |
Лето |
||
мов |
моста и тележки |
Зима |
|
Зубчатые муфты |
Лето |
||
Открытые зубчатые передачи |
Зима |
||
|
|
Независимо |
|
Канаты механизмов подъема |
» |
Сорт мази или масла |
ГОСТ |
|
Индустриальное |
1707—51 |
|
30 или 50 |
|
|
ИП1-Л |
|
3257—53 |
ИП1-3 |
|
3257—53 |
Трансмиссионное |
авто- |
542-50 |
тракторное, летнее |
|
|
То же, зимнее |
542—50 |
|
Универсальная средне |
1033—51 |
|
плавкая УС-1 |
|
|
Индустриальная |
канат |
5570—50 |
ная мазь ИК
тельные балки с их концевыми балками, но не всегда; это зависит от грузоподъемности ис пользуемых такелажных средств.
Была попытка укрупнить в один монтаж ный блок весь мост -крупного крана, -но она не была признана удачной. В отдельных случаях, определяемых особенностями местных усло вий, собирали крупный кран полностью, уста навливая его выше габаритов подвижного цехового состава, и затем поднимали на под крановые балки весь кран в сборе. Однако такое решение следует рассматривать как вы нужденное и экономически нецелесообразное.
При распространенном способе укрупнения к главным балкам моста присоединяют балан сиры и балансирные тележки, площадки об служивания и собирают на них механизмы передвижения. Одновременно с выполнением этих операций ревизуют все механизмы и про веряют правильность установки ходовых колес крана и тележки.
Иногда балансирные тележки устанавли вают на подкрановые балки и затем к ним присоединяют главные балки моста. Такая сборка обусловливается недостаточной грузо подъемностью такелажных средств и рекомен дована быть не может.
Укрупнение начинают с присоединения к главным балансирам 5 (рис. 7) балансирных тележек 3 с ходовыми колесами 2. Для этого на отрезке рельса / устанавливают балансир ные тележки, к которым подают на крюке крана 9 грузоподъемного механизма главный балансир. В совмещенные отверстия 4 в ба лансире и балансирной тележки вставляют соединительный валик. Затем балансиры с ба лансирными тележками, на крюке крана 9,
46
к которому их подвешивают на стропах 8, подают к торцу главной балки 7 и соединяют с ней валиком после совмещения отверстия 6 в балансире с отверстием 10 в главной балке.
Концы валиков, вставляемые в совмещен ные отверстия, должны иметь фаску, а валик смазывают белилами или солидолом. Ударять
Рис. 7. Соединение глав ных балок с главными балансирами и балансир ными тележками
кувалдой по валику надо через прокладку из твердого дерева или мягкого металла.
Между внутренними стенками балансира и наружными стенками присоединительного кон ца главной балки должны быть поставлены Дистанционные кольца, которые надо устано вить во время забивки валика. Каждое кольцо следует установить на свое место, так как от этого зависит не только правильное положение балансира, но и величина пролета крана, от клонение от которой допускать из-за непра вильной сборки нельзя.
После присоединения балансиров с ходо выми колесами на главной балке устанавли вают обслуживающую площадку с приводом. В связи с тем что пока электродвигатели кра
47