Файл: Хилинский, Г. А. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности строительных организаций [справочное пособие].pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 0
Для определения относительного перерасхода сле дует составить следующую таблицу:
Наименование показателей
1 |
|
|
Отклонения: |
|
|
|
|
||
,Плантыс. руб. |
,Планпересчи танныйна выпу скаемыйобъем ,работтыс. руб.. |
Фактически руб.тыс. |
экономия — , |
|
.тыс.руб |
.проц |
|||
|
|
|
перерасход 4- |
Фонд |
заработной |
платы |
|
|
|
|
рабочих, занятых на стро |
|
|
|
|||
ительно-монтажных рабо |
|
877,6 -10,9 -2,2 |
||||
тах, |
всего |
|
881,4 |
888,5 |
||
основная |
заработная |
|
|
|
||
плата |
|
468,6 470 455,4 -14,6 -3,1 |
||||
дополнительная |
зара |
418,5 |
422,2 +3,7 |
+0,9 |
||
ботная плата |
412,8 |
|||||
Фонд заработной |
платы |
|
|
|
||
подсобных |
производствен |
156,3 |
156,8 + 0,5 |
+0,3 |
||
ных рабочих |
|
151,8 |
||||
фонд заработной |
пла |
|
|
|
||
ты |
обслуживающего |
пер |
95,5 |
102,0 +6,5 |
+6,8 |
|
сонала |
|
92,1 |
||||
Итого |
|
1125,3 1140,3 |
1136,4 -3,9 |
-4,9 |
Как видно из приведенных данных, .при абсолют ном перерасходе в сумме 11,1 тыс. руб. относитель ная экономия составила 3,9 тыс. руб.
При наличии перерасхода фонда заработной пла ты в целом по строительно-монтажной организации необходимо установить, за счет какого участка прои зошел перерасход и в каком квартале. После этого тщательно проверяются документы по начислению заработной платы работникам данного участка с целью установления причин и виновных лиц и со ставляется следующая таблица:
111
Наименование |
|
Участок Ns 1 |
|
|
Участок № 2 |
||||
показателей |
1 |
1 " |
1 111 |
1 ІѴ |
' |
1 11 |
1,1 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Плановый фонд за |
|
|
|
|
|
|
|
||
работной |
платы, |
|
|
|
|
|
|
|
|
пересчитанный на |
|
|
|
|
|
|
|
||
объем |
выполнен |
|
|
|
|
|
|
|
|
ных |
работ, |
тыс. |
22.4 |
51,8 |
48,8 |
|
|
|
|
руб. |
|
|
31,8 |
18,7 |
34,3 |
34,3 |
|||
Фактически |
|
21.5 |
51,1 |
52,1 |
34,5 |
18,0 |
34,1^ |
33,0 |
|
Отклонения: |
|
-0,9 —0,7 |
|
|
|
|
|
||
экономия — |
+3,3 +2,7 |
-0,7 |
-0,2 -1,3 |
||||||
перерасход + |
|
|
|
|
|
Как видно из данных таблицы, причины перерас хода по заработной плате прежде всего устанавли ваются по участку № 1 в III и IV кварталах.
Если имеется перерасход фонда заработной пла ты, необходимо установить причины. Такими причи нами могут быть: изменение структуры работ; невы полнение плана подготовки и повышения квалифи кации рабочих кадров; отсутствие фронта работ; отсутствие инструментов, отсутствие заданий, элек троэнергии; неподготовленность рабочих мест; не исправность машин; прогулы; переделки и ремонты вследствие низкого качества работ; содержание сверхштатных работников; приписки; завышение расценок; применение некачественных материалов, деталей и конструкций; нарушения технологии стро ительного производства; несвоевременная комплек тация материальными ресурсами; перебои в достав ке бетона-раствора; изготовление на стройплощадке различных стройзаготовок; производство работ сверх сметной стоимости и не предусмотренных про ектной документацией. При этом необходимо иметь в виду, что перерасходы фонда заработной платы,
— |
|
Участок № 3 |
|
Участок Ns 4 |
|
IV |
I |
1 II 1 III 1 IV |
I |
1 II 1 III |
IV |
|
|
|
|
36.4 |
26,6 |
46.6 |
38.8 |
35,3 |
33,0 |
37.4 |
34,7 |
30,7 |
29.5 |
25,5 |
43.6 |
32.8 |
31,6 |
31,7 |
34.4 |
34,2 |
26,5 |
-6,9 |
-1,1 |
-3,0 |
-6,0 |
-3,7 |
-1,3 |
-3,0 |
-0,5 |
-4,2 |
не покрываемые имеющейся у подрядной строитель ной организации экономией фонда заработной пла ты истекших кварталов года, могут быть выплачены банком в виде исключения по разрешению главных управлений, министерств, ведомств, исполкомов Со ветов депутатов трудящихся в том случае, если пе рерасход не превышает 2% квартального фонда за работной платы и при условии, что за строительной организацией не числится перерасход фонда зара ботной платы. В других случаях перерасходы выпла чиваются только с разрешения министерств, ве домств или исполкомов Советов депутатов трудя
щихся.
Разрешения на покрытие перерасхода фонда за работной платы выдаются главными управлениями, министерствами, ведомствами и исполкомами Сове тов депутатов трудящихся в пределах установлен ных им по плану фондов заработной платы на соот ветствующий квартал, а также за счет резерва по фонду заработной платы текущего года. При до пущенном строительной организацией перерасходе фонда заработной платы и разрешении на выдачу его из банка следует проверить реальность намечен-
112 |
113 |
ных мероприятии по перекрытию такого перерас хода и как они выполняются.
При получении денег на выплату заработной пла ты строительные организации представляют учреж дениям банка справку, содержащую данные о выпол нении плана строительно-монтажных работ, начис ленной и причитающейся заработной плате. Ревизор должен проверить правильность расчетов, указан ных в справке, в частности соответствие указанного процента выполнения плана строительно-монтаж ных работ. При этом необходимо иметь в виду, что на объем работ, выполненных по объектам, не пре дусмотренных утвержденными для строек внутри построечными списками, не обеспеченных утверж денной проектно-сметной документацией, а также не включенных в план подрядной организации, за работная плата учреждениями банка не выдается. Необходимо тщательно проверить использование фонда заработной платы нештатного состава. Про верка правильности его использования производится в соответствии с инструкцией Министерства финан сов СССР, Государственного банка и ЦСУ СССР
от 10 октября 1962 г. «О порядке расходования и учета фонда заработной платы работников не штатного (несписочного) состава». Фонд заработной платы нештатного состава запрещено расходовать на:
работы, оплата которых предусмотрена в фонде заработной платы штатного состава;
доплату штатным работникам за работы, входя щие в круг их прямых обязанностей;
.содержание постоянных работников сверх утверж денного штата;
оплату работ по составлению проектов и смет по всем видам капитального строительства отдельными лицами, не состоящими в штате данной организации.
114
Ревизору необходимо также проверить, не до пускается ли расходование средств по фонду за работной платы нештатного состава сверх утверж денных сумм и на цели, не предусмотренные в сметах, а также на работы, которые могли быть выполнены на договорных началах с соответствую щими организациями и предприятиями; соответст вуют ли нормы и расценки, применяемые при оплате труда работников нештатного состава, нормам и расценкам в данной организации для аналогичных работ, выполняемых работниками штатного состава, правильность оформления этих работ трудовыми соглашениями.
Проверка штатов и ставок заработной платы административно-управленческого персонала
Штаты, ставки заработной платы административ но-управленческого персонала и смету администра тивно-управленческих расходов строительные орга низации разрабатывают самостоятельно. Штаты и ставки заработной платы утверждает руководитель в пределах должностных окладов, утвержденных постановлением ЦК КПСС, Совета Министров
СССР и ВЦСПС от 29 декабря 1968 г. № 1045. Правильность применения должностных окладов
проверяют путем их сопоставления по штатному расписанию и по платежно-расчетным ведомостям. Однако нельзя ограничиться только такой провер кой, поскольку имеют место и другие завуалирован ные и косвенные формы нарушений. Характерными из них являются: содержание в аппарате управле ния лиц за счет производственного инженерно-тех нического персонала, искусственное переименова ние одних должностей в другие, замещение вакант
не
ных мест не по специальности, содержание работ ников одновременно на двух должностях, повыше ние должностных окладов путем установления дроб ной структуры аппарата управления, создание мел ких отделов, иногда состоящих из одного началь ника без подчиненных лиц.
Ревизор должен проверить, не допускается ли содержание работников административно-управлен ческого персонала и охраны сверх установленного лимита за счет численности и фонда заработной платы рабочих и не содержатся ли в штатах органи заций работники вышестоящих или иных организа ций, соответствуют ли утвержденные штаты уста новленной численности административно-управлен ческого персонала плану по труду и численности служащих и инженерно-технических работников.
Кроме того, следует проверить правильность установления и выплаты должностных окладов работникам персонала, штаты которого не регистри руются в финансовых органах; правильность отне сения предприятий и организаций к группам по оплате труда работников и применения схем долж ностных окладов; не допускается ли неоправданное переименование должностей в целях повышения заработной платы; соблюдается ли средняя заработ ная плата по штатному расписанию, соблюдается ли установленный правительством СССР порядок назначения персональных окладов работникам, действительно ли персональные оклады назначают ся высококвалифицированным работникам, обла дающим большими знаниями и опытом в поручен ном им деле и занятым на основных участках ра боты.
Проверяется также, не допущено ли по сметам административно-управленческих расходов превы шение расходов против утвержденных по смете;
116
излишеств и расточительного расходования средств на приобретение мебели и инвентаря, излишеств в расходовании средств на проведение совещаний, сборов и других мероприятий, связанных с вызовом работников с мест; незаконного расходования средств на оплату за бронирование мест в гости ницах, приобретение месячных и квартальных проездных билетов на все виды внутригородского транспорта для бесплатного пользования сотруд никами предприятий, организаций, выписку газет и журналов для служебного пользования; бесплат ного пользования установленными в квартирах служебными телефонами лицами, не имеющими на это право; излишеств в расходовании средств на канцелярские, почтово-телеграфные и телефон ные расходы; незаконных выплат вознаграждений, премий, пособий работникам, а также незаконного расходования средств на устройство банкетов, празд неств и юбилеев.
Далее необходимо проверить соблюдение правил штатного совместительства. Работа по совмести тельству допускается при наличии письменного разрешения руководителей обеих заинтересован ных организаций, согласованного с вышестоящими организациями по подчиненности и профсоюзными комитетами.
Учреждения, организации и предприятия, при нявшие лицо на работу по совместительству, сооб щают администрации по месту его основной работы о должности, на которую он зачислен, условиях оплаты труда. Совместительство разре шается только в одном учреждении, предприятии или организации, в пределах одной местности (город, сельский район). Целесообразно произ вести встречные проверки на предприятиях или в учреждениях, разрешивших совместительство.
117