Файл: Тищенко, А. И. Повышение эксплуатационной надежности локомотивов и эффективности локомотивного хозяйства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

нии качества ремонта локомотивов; сократить

простои

локомотивов в

ремонте на 10—15%; уменьшить трудоем­

кость на 15—20%; повысить

производительность

труда

на 3—10%.

метод работы

специализированными це­

Переход на

хами вместо комплексных бригад даст возможность при­ вести в соответствие организационную форму ремонта с более сложной конструкцией новых локомотивов, так

как для производства ремонта на них требуются рабочие

более высокой квалификации и узкой специализации.

При ОПР в каждый цикл ремонта подбирают рабо­

ты примерно равной трудоемкости. Пробег между ОПР (по опыту депо Казатин и др.) целесообразно довести до 15—20 тыс. км. Пробег между ревизиями щеточно­ коллекторного узла тяговых двигателей, моторно-осевых подшипников и зубчатых передач без ухудшения их тех­ нического состояния можно довести по опыту депо Яро­

славль, Казатин, Красный Лиман и др. до 60 тыс. вместо

44 тыс. км (при пробеге между МПР 22 тыс. км). Для электровозов BΛ80κ, ЧС2 и ЧС4 пробег между ОПР может быть доведен до 20—25 тыс. км.

Опыт эксплуатации показывает также, что ревизию некоторых узлов следует производить только при боль­ шом периодическом ремонте. К таким узлам относятся

(кроме зубчатого зацепления на электровозах всех се­ рий и щеткодержателей на электровозе ЧС2, о чем го­ ворилось ранее) компрессоры, для которых целесообраз­ но производить на ОПР только ревизию клапанной

коробки, токоприемник, ревизию цилиндров которого сле­ дует выполнять один раз в сезон, и др.

В качестве примера в табл. 9 приведен график цик­ личности производства ревизий узлов электровозов ВЛ8

на ОПР через минимальный пробег 15 тыс. км. Простои тепловозов в малом периодическом ремонте

составляют 30 ч. Поэтому разница в объемах работ меж­ ду ПО ,и МПР больше, чем у электровозов. Этот вид ре­ монта выполняют несколькими бригадами, что вызывает неритмичность в работе депо и обезличку при ремонте. Совмещение ПО и МПР в тепловозных депо даст боль­ шой технико-экономический эффект. По опыту депо Жме­ ринка, Вологда, Узловая, Дарница, Сальск, Петров-Вал,

Актарск, Саратов, Чита и других целесообразно произ­ водить через пробег 10—15 тыс. км.

59



Таблица 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид ремонта

 

 

 

 

Пробег

Предлагае­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по приказу

 

Наименование

работ

ОПР ОПР опр ОПР ОПР ОПР

ОПР ОПР ОПР ОПР

мый про­

 

 

 

 

 

17/Ц от

бег, тыс.

 

 

 

 

 

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 1

№ 2

1971 г.,

км

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЫС. KM

 

 

 

1

 

 

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Осмотр и ремонт механической части

И

15

»

песочного оборудования ....

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

15

Смена изношенных тормозных колодок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

15

Наружный осмотр автосцепок секции 1

 

V

22

30

То же секции Il

приводом...........................................

 

 

 

 

 

 

 

 

22

30

Ревизия буксы с

скоростемера сек­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

44

60

ции

I .............................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

То же секции II ...........................................

 

и щеткодержате­

 

 

 

 

 

 

44

60

Ревизия зубчатой передачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

44

60

лей тяговых двигателей тележки I

 

 

■—

 

То же тележки

II...........................................

 

 

 

 

 

 

44

60

»

тележки

III ........

 

 

__

 

 

 

44

60

»

тележки

IV...........................................

 

 

__

__

 

 

 

 

44

60

Ревизия моторно-осевых

подшипников тележ­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л а

 

ки

IV

 

 

 

½,

__

 

—•

 

44

60

 

 

 

 

 

Л А

То же тележки

IIl

 

 

.

 

 

—■

 

44

60

 

 

 

 

 

л л

»

тележки

11

 

 

—.

 

 

 

44

60

 

 

 

 

 

Л А

»

тележки

I ...........................................

 

 

__

 

 

 

44

60

Смазывание трущихся

частей

механического

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

15

оборудования

.................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Очистка сеток желюзи....................................

 

А

 

 

 

 

 

 

11

15

Осмотр тяговых двигателей

V

 

 

 

 

 

<

11

15

 

 

 

 

 

»

вспомогательных

машин

I в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

30

объеме ПО.......................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

То же секции II.................................................

машин секции II в

 

в

 

И

ЗО

Осмотр вспомогательных

 

 

 

22

ЗО

объеме МПР .................................................

 

 

 

 

То же секции I.................................................

 

 

0

«

22

ЗО

Осмотр токоприемника секции I

 

«

6

 

11

ЗО

То же секции II .................................................

 

.

•—

в

11

ЗО

Ревизия токоприемника секции II

 

*

44

зо

То же секции I............................................

 

.

 

Ö

 

 

44

зо

Осмотр другого крышевого оборудования

 

 

 

 

 

 

 

11

15

»

и ремонт высоковольтной

аппаратуры

 

 

 

22

зо

в объеме МПР в камере I........................

 

 

 

$

То же в камере II..........................................

 

 

 

&

22

зо

Осмотр аппаратуры в объеме ПО

в камере II

■—

 

 

 

11

зо

 

 

 

 

 

 

1 1

зо

То же в камере I.................................................

 

аппаратуры

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Осмотр

и ремонт низковольтной

 

 

 

 

 

22

зо

в объеме МПР в кузове I........................

 

 

9

 

 

 

То же в кузове II..........................................

 

 

 

 

 

 

 

а

 

22

зо

Осмотр и ремонт аппаратуры в объеме ПО в

 

 

 

9

 

Il

зо

кузове II........................................................

 

 

 

 

 

 

То же в кузове I.................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11 11

зо

Ремонт тормозного оборудования в объеме

 

 

 

»

 

22

зо

МПР в кабине I ...........................................

 

 

 

в

 

То же в кабине Il...........................................

 

в объеме

«

 

 

 

 

 

 

 

22

зо

Осмотр

тормозного оборудования

 

 

 

 

11

зо

ПО в кабине Il.................................................

.............................

9

 

То же в кабине I .

 

 

11

Ревизия компрессора в кузове I

 

 

»

 

44

60

То же в кузове II............................................

 

 

—.

 

 

 

 

44

60

Осмотр компрессора в кузове II

 

 

 

 

11

15

 

 

 

 

1 1

15

То же в кузове I.................................................

оборудования в объ­

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Осмотр пневматического

 

 

 

 

— ♦

22

зо

еме МПР в кузове I ......

 

.

 

 

 

O То же в кузове II...........................................

 

 

«

 

 

22

зо


I i l l i i ɪɪθ приказу мыіі uno-

Вид ремонта_____________________ Пробег п редлагае.

CJ

ГО О О

OO

OO

OlO

СО СО

СО со

СО со

со

QJ

*

 

CQ tQ

H

QJ

О АО

U

 

X

< О

о

S

>>

CX

ю

CX CQ

о

 

О —

Ä

SC

VO ≡

CJ

 

п м

 

 

CQ

° CR

Q-—.

ай

 

F-

—'

OJ

S S

О

 

⅛∙

Qj

X

о

≡ ■<

О

О

 

62


Большой периодический ремонт

В соответствии с действующими Правилами депов­ ского ремонта электровозов постоянного тока, утверж­ денными МПС в 1962 г., при БПР должны производить

осмотр в объеме МПР, ревизии фрикционных аппаратов, пятниковых и дополнительных опор с подъемкой кузо­ ва, сочленения тележек с их разъединением, буксовых роликовых подшипников, пусковых реостатов, воздухо­ распределителей, а также проверку и регулировку за­ щитной аппаратуры, прожировку манжет пневматиче­ ских приводов и проверку аккумуляторной батареи.

Опыт работы ряда депо показывает, что увеличение пробега между ревизиями отдельных узлов может быть

осуществлено без ущерба для технического состояния электровозов. Отраслевая научно-исследовательская ла­ боратория по научной организации труда, производства

иуправления при ВЗИИТе в 1972 г. провела изучение технологии и объемов работ при производстве БПР в ряде электровозных депо, анализ технического состояния

идинамики нарастания износов в отдельных узлах 76

электровозов ВЛ8 и 45 электровозов ЧС2. Исследования, однако, показали, что в настоящее

время, например, у электровозов ЧС2, начиная с № 305, ни

в одном из перечисленных узлов, имеющих улучшенную1 конструкцию, изиосы не достигали величин, определяю­ щих необходимость производства БПР. Например, у опор кузова этого локомотива, помещенных в масляной ванне, не наблюдалось критических износов даже при по­ ступлении электровозов в подъемочный ремонт.

При замере износов в узлах сочленения электровозов ЧС2 № 549, 617, 633, 705 и 742 было установлено, что зазоры между шкворнем и шаровой втулкой межтеле­ жечного сочленения составляют 0,5—1 мм. Изиосы соч­ ленений примерно такие же. Таким образом, при допу­ стимой величине износа 2 мм этот узел можно ремонти­ ровать только на подъемочном ремонте. Износы других узлов этих электровозов также меньше допустимых. Од­

нако несмотря на это, электровозам ЧС2, которые имеют в целом более совершенную конструкцию, чем электро­ возы ВЛ22М и ВЛ8, в соответствии с Правилами ремон­ та производят между подъемочными ремонтами два боль­ ших периодических ремонта через пробег 110 тыс. км.

63

Фактически при большом периодическом ремонте элек­

тровозов ЧС2 производят работы, характерные только для этих электровозов. Так, выполняют работы по довод­ ке ряда узлов — балансирных валиков, рессорных щек (цапфы и др.), в которых происходит быстрое нараста­

ние износов из-за несовершенства смазочной системы и завышенных удельных давлений; устраняют трескание изоляции и излом жил в подводящих кабелях тяговых

двигателей, что вызвано изгибами малого радиуса, осо­ бенно у 3-го и 4-го двигателей. Кстати, для определения

целости кабелей кузов электровоза приходится подни­

мать и вручную изгибать кабель в разные стороны, что

не исключает обрыва жил.

Кроме того, при подъеме кузова тщательно осматри­ вают рамы тележек с целью выявления трещин в них; из ванны со смазкой в конструкции опор на тележках уда­ ляют воду и заменяют смазкой и пр. Работы по электри­ ческому оборудованию в основном соответствуют харак­ теристикам БПР, но они не ограничивают пробег между этими видами ремонта.

Техническое состояние и степень нарастания износов в узлах электровозов ВЛ8, которые следует подвергать ревизии при БПР, исследовались во многих депо (Кур­ ган, Рыбное, Ярославль, Красный Лиман и др.). У от­ дельных электровозов ВЛ8 после заводского или подъ-

емочного ремонта зазоры между шкворнем и шаром межтележечных сочленений составляли:

электровоз № 478 при БПР I через пробег 110 тыс.

км — между 1-й и 2-й тележками 1,9 мм; между 2-й и 3-й тележками 2,5 мм; между 3-й и 4-й тележками 2,05 мм при допустимой величине зазора 5 мм. Соответ­

ственно при

БПР II после пробега

220 тыс. км — 2,3;

3,62; 2,5 мм;

максимальный зазор

перед подъемкой

4,5

мм;

№ 481 при БПР I

— соответственно 1,6;

 

электровоз

2,6; 1,35 мм и БПР II — 2,0; 3,9; 1,9 мм; максимальный

зазор перед подъемочным ремонтом 4,9 мм;

1,7;

электровоз № 772 при БПР I

— соответственно 1,5;

1,1 мм и

БПР II — 1,9; 3,6;

2,5

мм; максмальный

зазор перед подъемочным ремонтом 3,8 мм;

электровоз № 775 при БПР I

— соответственно 1,8;

2,2; 1,8 мм и БПР II — 1,9; 3,6; 1,9 мм; максимальный за­ зор перед подъемочным ремонтом 4,8 мм;

64