Файл: Тищенко, А. И. Повышение эксплуатационной надежности локомотивов и эффективности локомотивного хозяйства.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 0
нии качества ремонта локомотивов; сократить |
простои |
||
локомотивов в |
ремонте на 10—15%; уменьшить трудоем |
||
кость на 15—20%; повысить |
производительность |
труда |
|
на 3—10%. |
метод работы |
специализированными це |
|
Переход на |
хами вместо комплексных бригад даст возможность при вести в соответствие организационную форму ремонта с более сложной конструкцией новых локомотивов, так
как для производства ремонта на них требуются рабочие
более высокой квалификации и узкой специализации.
При ОПР в каждый цикл ремонта подбирают рабо
ты примерно равной трудоемкости. Пробег между ОПР (по опыту депо Казатин и др.) целесообразно довести до 15—20 тыс. км. Пробег между ревизиями щеточно коллекторного узла тяговых двигателей, моторно-осевых подшипников и зубчатых передач без ухудшения их тех нического состояния можно довести по опыту депо Яро
славль, Казатин, Красный Лиман и др. до 60 тыс. вместо
44 тыс. км (при пробеге между МПР 22 тыс. км). Для электровозов BΛ80κ, ЧС2 и ЧС4 пробег между ОПР может быть доведен до 20—25 тыс. км.
Опыт эксплуатации показывает также, что ревизию некоторых узлов следует производить только при боль шом периодическом ремонте. К таким узлам относятся
(кроме зубчатого зацепления на электровозах всех се рий и щеткодержателей на электровозе ЧС2, о чем го ворилось ранее) компрессоры, для которых целесообраз но производить на ОПР только ревизию клапанной
коробки, токоприемник, ревизию цилиндров которого сле дует выполнять один раз в сезон, и др.
В качестве примера в табл. 9 приведен график цик личности производства ревизий узлов электровозов ВЛ8
на ОПР через минимальный пробег 15 тыс. км. Простои тепловозов в малом периодическом ремонте
составляют 30 ч. Поэтому разница в объемах работ меж ду ПО ,и МПР больше, чем у электровозов. Этот вид ре монта выполняют несколькими бригадами, что вызывает неритмичность в работе депо и обезличку при ремонте. Совмещение ПО и МПР в тепловозных депо даст боль шой технико-экономический эффект. По опыту депо Жме ринка, Вологда, Узловая, Дарница, Сальск, Петров-Вал,
Актарск, Саратов, Чита и других целесообразно произ водить через пробег 10—15 тыс. км.
59
Таблица 9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вид ремонта |
|
|
|
|
Пробег |
Предлагае |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по приказу |
|
|
Наименование |
работ |
ОПР ОПР опр ОПР ОПР ОПР |
ОПР ОПР ОПР ОПР |
мый про |
|||||||||||
|
|
|
|
|
17/Ц от |
бег, тыс. |
||||||||||
|
|
|
|
|
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
№ 4 |
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
№ 4 |
№ 1 |
№ 2 |
1971 г., |
км |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ТЫС. KM |
|
|
|
1 |
|
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Осмотр и ремонт механической части |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
И |
15 |
||||
» |
песочного оборудования .... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и |
15 |
||||
Смена изношенных тормозных колодок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
15 |
||||
Наружный осмотр автосцепок секции 1 |
|
— |
V |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
22 |
30 |
||||
То же секции Il |
приводом........................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
30 |
|||||
Ревизия буксы с |
скоростемера сек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
44 |
60 |
||||
ции |
I ............................................................. |
|
|
|
|
— |
|
— |
|
— |
|
— |
|
— |
||
То же секции II ........................................... |
|
и щеткодержате |
|
|
|
— |
|
— |
|
— |
|
44 |
60 |
|||
Ревизия зубчатой передачи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
44 |
60 |
|||||
лей тяговых двигателей тележки I |
|
— |
— |
— |
|
— |
— |
■— |
|
— |
||||||
То же тележки |
II........................................... |
|
|
|
|
— |
— |
— |
|
— |
— |
— |
|
44 |
60 |
|
» |
тележки |
III ........ |
|
|
__ |
|
|
— |
— |
— |
|
— |
— |
— |
44 |
60 |
» |
тележки |
IV........................................... |
|
|
__ |
__ |
|
|
— |
— |
|
|
— |
— |
44 |
60 |
Ревизия моторно-осевых |
подшипников тележ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л а |
|
||||
ки |
IV |
|
|
|
½, |
__ |
— |
— |
|
—• |
— |
— |
|
— |
44 |
60 |
|
|
|
|
|
Л А |
|||||||||||
То же тележки |
IIl |
|
|
. |
|
— |
— |
— |
|
— |
—■ |
— |
|
44 |
60 |
|
|
|
|
|
|
л л |
|||||||||||
» |
тележки |
11 |
|
|
—. |
|
|
— |
— |
— |
|
— |
— |
— |
44 |
60 |
|
|
|
|
|
Л А |
|||||||||||
» |
тележки |
I ........................................... |
|
|
__ |
|
— |
|
— |
— |
— |
|
— |
— |
44 |
60 |
Смазывание трущихся |
частей |
механического |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
15 |
|||
оборудования |
................................................. |
|
|
• |
|
|
|
|
■ |
|
|
|
■ |
|||
Очистка сеток желюзи.................................... |
|
А |
|
|
|
|
♦ |
|
|
11 |
15 |
|||||
Осмотр тяговых двигателей |
V |
|
|
|
|
|
♦ |
< |
■ |
■ |
11 |
15 |
||||
• |
|
|
|
|
|
|||||||||||
» |
вспомогательных |
машин |
I в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
30 |
||
объеме ПО....................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
То же секции II................................................. |
машин секции II в |
— |
— |
|
— |
в |
— |
— |
|
И |
ЗО |
||
Осмотр вспомогательных |
— |
|
— |
|
— |
|
— |
— |
22 |
ЗО |
|||
объеме МПР ................................................. |
|
|
— |
|
|
||||||||
То же секции I................................................. |
|
|
— |
0 |
— |
« |
— |
— |
— |
22 |
ЗО |
||
Осмотр токоприемника секции I |
|
— |
« |
— |
6 |
— |
|
— |
11 |
ЗО |
|||
То же секции II ................................................. |
|
. |
— |
— |
— |
•— |
— |
— |
— |
в |
11 |
ЗО |
|
Ревизия токоприемника секции II |
— |
— |
|
* |
— |
44 |
зо |
||||||
То же секции I............................................ |
|
. |
— |
|
— |
Ö |
— |
|
|
44 |
зо |
||
Осмотр другого крышевого оборудования |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
15 |
||||
» |
и ремонт высоковольтной |
аппаратуры |
— |
|
— |
|
— |
|
— |
— |
22 |
зо |
|
в объеме МПР в камере I........................ |
|
|
|
$ |
|||||||||
То же в камере II.......................................... |
|
|
— |
— |
|
— |
— |
— |
& |
— |
22 |
зо |
|
Осмотр аппаратуры в объеме ПО |
в камере II |
■— |
|
— |
|
|
— |
11 |
зо |
||||
|
|
|
|
|
|
1 1 |
зо |
||||||
То же в камере I................................................. |
|
аппаратуры |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
||
Осмотр |
и ремонт низковольтной |
— |
|
— |
|
— |
|
|
|
22 |
зо |
||
в объеме МПР в кузове I........................ |
|
|
9 |
|
|
|
|||||||
То же в кузове II.......................................... |
|
|
— |
|
|
|
|
|
а |
|
22 |
зо |
|
Осмотр и ремонт аппаратуры в объеме ПО в |
— |
|
— |
|
— |
|
9 |
|
Il |
зо |
|||
кузове II........................................................ |
|
|
|
|
|
|
|||||||
То же в кузове I................................................. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 11 |
зо |
|
Ремонт тормозного оборудования в объеме |
— |
|
— |
|
— |
|
» |
|
22 |
зо |
|||
МПР в кабине I ........................................... |
|
|
|
в |
|
— |
|||||||
То же в кабине Il........................................... |
|
в объеме |
« |
|
|
|
|
|
|
|
22 |
зо |
|
Осмотр |
тормозного оборудования |
— |
|
— |
|
— |
|
|
— |
11 |
зо |
||
ПО в кабине Il................................................. |
............................. |
— |
9 |
— |
|
||||||||
То же в кабине I . |
— |
— |
— |
— |
|
|
11 |
3Ö |
|||||
Ревизия компрессора в кузове I |
|
— |
— |
|
» |
|
— |
44 |
60 |
||||
То же в кузове II............................................ |
|
|
—. |
|
— |
|
— |
|
|
44 |
60 |
||
Осмотр компрессора в кузове II |
|
— |
|
— |
|
— |
|
— |
— |
11 |
15 |
||
|
|
|
|
1 1 |
15 |
||||||||
То же в кузове I................................................. |
оборудования в объ |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|||
Осмотр пневматического |
— |
|
|
|
— |
|
— ♦ |
— |
22 |
зо |
|||
еме МПР в кузове I ...... |
|
. |
|
— |
|
|
|||||||
O То же в кузове II........................................... |
|
|
— |
— |
« |
— |
|
— |
— |
|
22 |
зо |
I i l l i i ɪɪθ приказу мыіі uno-
Вид ремонта_____________________ Пробег п редлагае.
CJ
ГО О О |
OO |
OO |
OlO |
СО СО |
СО со |
СО со |
со |
QJ |
* |
|
CQ tQ |
|
H |
QJ |
О АО |
||
U |
|
X |
< О |
|
о |
• |
S |
>> |
|
CX |
ю |
CX CQ |
||
о |
|
eŋ |
О — |
|
Ä |
• |
SC |
VO ≡ |
|
CJ |
|
п м |
||
|
|
CQ |
° CR |
|
Q-—. |
ай |
|||
|
||||
F- |
—' |
OJ |
S S |
|
О |
|
⅛∙ |
||
Qj |
X |
о |
≡ ■< |
|
О |
||||
О |
|
62
Большой периодический ремонт
В соответствии с действующими Правилами депов ского ремонта электровозов постоянного тока, утверж денными МПС в 1962 г., при БПР должны производить
осмотр в объеме МПР, ревизии фрикционных аппаратов, пятниковых и дополнительных опор с подъемкой кузо ва, сочленения тележек с их разъединением, буксовых роликовых подшипников, пусковых реостатов, воздухо распределителей, а также проверку и регулировку за щитной аппаратуры, прожировку манжет пневматиче ских приводов и проверку аккумуляторной батареи.
Опыт работы ряда депо показывает, что увеличение пробега между ревизиями отдельных узлов может быть
осуществлено без ущерба для технического состояния электровозов. Отраслевая научно-исследовательская ла боратория по научной организации труда, производства
иуправления при ВЗИИТе в 1972 г. провела изучение технологии и объемов работ при производстве БПР в ряде электровозных депо, анализ технического состояния
идинамики нарастания износов в отдельных узлах 76
электровозов ВЛ8 и 45 электровозов ЧС2. Исследования, однако, показали, что в настоящее
время, например, у электровозов ЧС2, начиная с № 305, ни
в одном из перечисленных узлов, имеющих улучшенную1 конструкцию, изиосы не достигали величин, определяю щих необходимость производства БПР. Например, у опор кузова этого локомотива, помещенных в масляной ванне, не наблюдалось критических износов даже при по ступлении электровозов в подъемочный ремонт.
При замере износов в узлах сочленения электровозов ЧС2 № 549, 617, 633, 705 и 742 было установлено, что зазоры между шкворнем и шаровой втулкой межтеле жечного сочленения составляют 0,5—1 мм. Изиосы соч ленений примерно такие же. Таким образом, при допу стимой величине износа 2 мм этот узел можно ремонти ровать только на подъемочном ремонте. Износы других узлов этих электровозов также меньше допустимых. Од
нако несмотря на это, электровозам ЧС2, которые имеют в целом более совершенную конструкцию, чем электро возы ВЛ22М и ВЛ8, в соответствии с Правилами ремон та производят между подъемочными ремонтами два боль ших периодических ремонта через пробег 110 тыс. км.
63
Фактически при большом периодическом ремонте элек
тровозов ЧС2 производят работы, характерные только для этих электровозов. Так, выполняют работы по довод ке ряда узлов — балансирных валиков, рессорных щек (цапфы и др.), в которых происходит быстрое нараста
ние износов из-за несовершенства смазочной системы и завышенных удельных давлений; устраняют трескание изоляции и излом жил в подводящих кабелях тяговых
двигателей, что вызвано изгибами малого радиуса, осо бенно у 3-го и 4-го двигателей. Кстати, для определения
целости кабелей кузов электровоза приходится подни
мать и вручную изгибать кабель в разные стороны, что
не исключает обрыва жил.
Кроме того, при подъеме кузова тщательно осматри вают рамы тележек с целью выявления трещин в них; из ванны со смазкой в конструкции опор на тележках уда ляют воду и заменяют смазкой и пр. Работы по электри ческому оборудованию в основном соответствуют харак теристикам БПР, но они не ограничивают пробег между этими видами ремонта.
Техническое состояние и степень нарастания износов в узлах электровозов ВЛ8, которые следует подвергать ревизии при БПР, исследовались во многих депо (Кур ган, Рыбное, Ярославль, Красный Лиман и др.). У от дельных электровозов ВЛ8 после заводского или подъ-
емочного ремонта зазоры между шкворнем и шаром межтележечных сочленений составляли:
электровоз № 478 при БПР I через пробег 110 тыс.
км — между 1-й и 2-й тележками 1,9 мм; между 2-й и 3-й тележками 2,5 мм; между 3-й и 4-й тележками 2,05 мм при допустимой величине зазора 5 мм. Соответ
ственно при |
БПР II после пробега |
220 тыс. км — 2,3; |
||
3,62; 2,5 мм; |
максимальный зазор |
перед подъемкой |
||
4,5 |
мм; |
№ 481 при БПР I |
— соответственно 1,6; |
|
|
электровоз |
|||
2,6; 1,35 мм и БПР II — 2,0; 3,9; 1,9 мм; максимальный |
||||
зазор перед подъемочным ремонтом 4,9 мм; |
||||
1,7; |
электровоз № 772 при БПР I |
— соответственно 1,5; |
||
1,1 мм и |
БПР II — 1,9; 3,6; |
2,5 |
мм; максмальный |
|
зазор перед подъемочным ремонтом 3,8 мм; |
||||
электровоз № 775 при БПР I |
— соответственно 1,8; |
2,2; 1,8 мм и БПР II — 1,9; 3,6; 1,9 мм; максимальный за зор перед подъемочным ремонтом 4,8 мм;
64