Файл: Новая техника и технология хлопкопрядильного производства обзор..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 0
дельныхузлов машины. Эти машины более устойчивы в работе. Зин имеют жесткий остов. Наиболее ответственные узлы и детали изготовлены с повышенной точностью. Коренным образом улучшена конструкция тисков и отделительного механизма. Все это позво лило резко повысить скорость машин до 220—260 .циклов в минуту вместо 100 циклов «а машинах старых конструкций.
На современных гребнечесальных машинах применяются диф ференциальные механизмы для управления эксцентриком вместо сцепной муфты в -передаче движения к отделительным цилиндрам. Осуществляется непрерывная пневмомеханическая очистка игл гре бенного барабанчика, отсос гребенных оческов в специальные кон тейнеры, централизованная подача смазочного масла к подшипни- ■кам. Машины оснащены системами автоматических остановов и сигнализации. Централизованная установка разводок с одного пункта значительно упрощает наладку машины.
На современных гребнечесальных машинах применяются авто матические регуляторы толщины ленты и, как правило, двухручей ная система выпуска лент, при которой ленты делятся на два по тока и укладываются отдельно в два таза. Все это создает условия для более -надежной работы вытяжного прибора и лентоукладчнка.
Качество процесса гребнечесаиия зависит не только от конструк ции машины, но и от применяемой системы подготовки холстикО|В. Наиболее прогрессивной следует считать двухпереходную систему подготовки холстиков с увеличенной вытяжкой и большим числом
•сложений, с использованием ленточных и холстообразующих ма шин.
В отечественной промышленности в настоящее время рекомен дуется в качестве предварительной ленточной машины использо вать машины ЛНС-51-2М или Л2-50, а в качестве холстообразую щей лентосоединительную машину фирмы Текстима (ГДР) моде ли 1575/2 и для гребнечесаиия гребнечесальную машину фирмы Текстима модели 1531/1.
Лентосоединительная машина «Текстима» модели 1575/2
Лентосоединительная машина фирмы Текстима модели 1575/2 (рис. 16) выполнена в соответствии с высокими требованиями, предъя1вляемьгми к качеству подготовки холстиков для гребнечесания.
Техническая характеристика лентосоедннптельтюй машины «Текстима» модели 1575/2
Длина перерабатываемого |
хлопка, м м |
. . . |
32/33—38/39 |
|
Количество складываемых л е н т ........................... |
|
До 20—24 |
||
Размеры тазов на питании, |
м м : |
|
350, 400, |
500 |
д и а м е т р ............................................................... |
|
|
||
в ы с о т а .................................................................. |
|
|
900, |
1000 |
Система питания м а ш и н ы .................................... |
|
Одна пара чи |
|
|
|
|
|
тающих валиков, |
|
|
|
|
одна пара калан |
|
|
|
|
дровых валиков |
72
Холстовые катушки:
материал
диаметр, м м ..............................
ширина, . w . u .............................
Диаметр каландровых валиков, мм
Система нагрузки:
на каландровые валики
па холстовые катушки
Размеры хо'лстиков, мм:
I качественное сырье со сталь ными обтяжками
265
98
126
Регулируемая
пружинная
Через стальной ленточный тормоз посредством регу лируемой пружи ны
ш и р и н а ........................................ |
|
|
. |
. . |
. |
|
264 |
||
д и а м е т р ....................................... |
|
|
. . . |
. |
|
400 |
|||
Вес холстика, к |
г .............................. |
м/мин |
. . . |
. |
До 8,5 |
||||
Скорость |
выпуска, |
. |
. . |
. |
40,45,50,55,60 |
||||
Диаметр скатывающего вала, мм |
. . . |
. |
420, 4 |
||||||
Тип вытяжного |
прибора |
|
|
|
Системы «ЗХ'З» |
||||
Угол наклона вытяжного прибора. |
град. |
|
. |
|
30 |
||||
Общая |
вытяжка .............................. |
|
. |
. . |
. |
1,0—2,5 |
|||
Диаметр |
цилиндров, |
мм |
. |
. . |
. |
35—35—35 |
|||
Диаметр нажимных валТТков, .н.и |
|
. |
. |
35—35—33 |
|||||
Рифление валиков ............................. |
|
|
. . |
. |
Нормальное |
(ци |
|||
|
|
|
|
|
|
|
линдры закалены) |
||
Тип валиков ...................................... |
|
|
|
|
|
На игольчатых |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
подшипниках |
|
Нагрузка |
на валики . |
............................Пружинная, |
че |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
рез откидной |
ры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
чаг |
Система |
очистки |
|
|
|
|
Механический |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
чиститель |
|
Очистка |
|
нажимных |
валиков |
|
|
|
Войлочным |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
полотном |
|
Привод |
машины |
|
|
|
|
Индивидуальный |
|||
Электродвигатель: |
|
|
|
|
|
|
|||
мощность, кет |
|
|
|
|
|
3,0 |
|||
число оборотов |
в минуту |
|
|
|
|
1430 |
|||
Напряжение сети, в |
|
|
|
|
380, |
500 |
|||
Габариты машины, мм: |
|
|
|
|
|
||||
длина (с тазами) .................................................. |
|
|
|
4040 |
|||||
ширина (с |
т а з а м и ) ..................................... |
|
1 |
. |
|
1740 |
|||
в ы с о т а ....................................................................... |
|
|
|
|
|
|
1420 |
||
Масса |
машины, |
к |
г .................................................... |
|
|
|
2200 |
К оли ч ество н а б о р а |
игл |
иа |
п л а в к а х |
па I |
слс |
|
|
|
|
при |
гребенном |
прочесе |
..................................... |
|
|
|
От 2,2 |
до 26 |
|
при |
нормальном |
ч е с а н и и ............................... |
|
|
|
От '2,2 |
до 32 |
||
при |
тонком ч е с а н и и |
...........................................набираемого |
|
|
От 2,2 до 34 |
||||
Размер |
верхнего |
гребня, |
плоскими |
|
|||||
иглами, м м ........................................................... |
|
|
|
|
|
|
22X32X9,5 |
||
Количество укладываемых лент в таз |
|
|
. . |
1 |
|||||
Диаметр |
нодтазипка, |
мм |
. . . |
. |
. |
400 |
|||
Система |
привода |
лептоукладчнка |
. |
. На подшипниках |
|||||
Высота |
г а з а |
|
|
|
|
|
|
качения |
|
|
|
|
|
|
|
|
900 |
||
Отделителыiыи прибор: |
|
|
мм . . |
|
|||||
диаметр отделительных |
цилиндров, |
25 |
|||||||
конструкция цилиндров ..................................... |
|
|
|
Нормальное риф |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ление, закалены, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
иа игольчатых |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
педшипннках |
диаметр верхних отделительных валиков, .и.и:
по м е т а л л у ....................................... |
|
|
|
18 |
||
по синтетическому покрытию |
. . . . |
23 |
||||
конструкция в а л и к о в ........................................... |
|
На подшипниках |
||||
н а г р у з к а |
|
|
|
■качения |
||
|
|
цилиндров |
Пружинная |
|||
система |
приводаотделительных |
. Кривошипно-ша |
||||
|
|
|
|
|
|
тунный механизм |
|
|
|
|
|
|
в сочетании с диф |
|
|
|
|
|
|
ференциальным |
Диаметр |
каландровых |
валов на |
|
механизмом |
||
дублирующем |
||||||
сголпке, |
м м .............................................. |
|
|
|
70 |
|
Конструкция |
каландровых |
валов |
. . . . |
Рифленые, на |
||
|
|
|
|
|
|
подшипниках |
Вытяжной |
п р и б о р |
|
|
|
качения, откидные |
|
|
|
|
Системы «2X2» |
|||
Диаметры |
цилиндров, |
м |
м ............................... |
|
32—32 (с нор |
|
|
|
|
|
|
|
мальным риф- |
|
|
|
|
|
|
лепнем, закален- |
Система работы цилиндров . |
. . . |
ные) |
||||
. На подшипниках |
||||||
|
|
|
|
|
|
каления |
Диаметры верхних нажимных валиков, .и.и:
по |
металлу ..................................................... |
|
24—24 |
||
по |
синтетическому |
покрытию |
32—32 |
||
Нагрузка |
на |
нажимные |
валики . . . . |
Пружинная |
|
Система |
работы в а л и к о в .................................... |
Рычажная, от- |
|||
|
|
|
|
|
кидная, на под- |
|
|
|
|
|
шинниках качения |
Удаление |
оческов .................................................. |
|
Сетчатый бара |
||
|
|
|
|
|
бан (конденсор) |
Габариты машины, мм: |
|
|
|||
длина |
................................................................. |
|
6235 |
||
ширина (с резервной решеткой) |
1410 |
||||
ширина |
(без резервной решетки) |
1210 |
|||
в ы с о т а ............................................................. |
|
1620 |
Электродвигатель главного привода: |
|
|||
мощность, |
кет |
|
3,0 |
|
число оборотов В М'ННуту |
1430 |
|||
напряжение в сети, я |
330, 500 |
|||
Электродвигатель вентилятора сетчатого барабана: |
|
|||
мощность, |
к е т .......................................................... |
'0,8 |
||
число |
оборотов |
в минуту ................................. |
2350 |
|
Электродвигатель отсоса вытяжного прибора: |
|
|||
мощность, |
к о т ........................................ |
0,25 |
||
число |
оборотов |
в минуту |
2760 |
Гребнечесальная машина «Текстима» имеет следующие особен ности. Крышки привода и отделительных головок, органы чесания, вытяжной прибор, нажимные и верхние валы тисков электрически сблокированы. На машине устанавливается трехсменный счетчик. Электро'остановы в сочетании со световой сигнализацией дейст вуют при срабатывании холста, обрыве ленты или забивании во роним на дублирующем столике, при наматывании ленты на ци линдры в вытяжном приборе, обрыве ленты, забивании вороний или наматывании на плющильные валики в лентоукла1дчнке и при полной наработке тазов. Все быстровращающиеся валы машины 'приводных механизмов работают на .подшипниках качения. Преду смотрена пневматическая очистка нажимных валиков и цилиндров вытяжного прибора.
Максимальная теоретическая производительность гребнечесаль ной машины модели 1531/1 составляет 28—36 кг/час при высоком качестве прочеса. =»
НОВАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ РОВНИЧНОГО ПЕРЕХОДА
.Повышение вытяжки на прядильных машинах сократило коли чество переходов в ровничном отделе. В настоящее время при вьг работке пряжи средней толщины применяется одноровничная си стема прядения.
Современная ровничная машина характеризуется высокой ско ростью веретен 1500—1700 об/мин, большой паковкой ровницы на катушке 2500—3000 г. Ровница имеет повышенные величину крутки и плотность .намотки на катушку.
Разработаны ленточные машины новых конструкций с диамет ром таза на выпуске 500 мм, в связи с чем коренным образом из менена конструкция ровничной машины.
Работа ровничной машины на высоких скоростях потребовала внесения значительных изменений в конструкции узлов и деталей машины. Прежде всего были усовершенствованы вое передачи. Они ■переведены на роликовые и шариковые подшипники. Вытяжные ■приборы изготовляются с более высоким классом точности. Улуч шена конструкция веретен, рогулек, облегчен вес верхней каретки, усовершенствована конструкция замков путем замены ременной ■передачи вариатором скорости.
77
Ровничная машина Р-260-3
Предназначена для утонения ленты, выработанной из .хлопко вого волокна, придания ей небольшой крутки и наматывания полу ченной ройницы на катушку. На этой машине можно осуществлять питание из тазов большого объема и получать ровницу на увели ченных паковках диаметром до 155 мм и высотой 300 мм. Машина оснащена трехцилнндровым вытяжным прибором с навесной си стемой нагрузки на нажимные валики, самоостановами при обрыве и сходе ленты на питании (при высоком питающем устройстве) и по окончании наработки съема, а также при открывании ограж дений. Самоостановы сблокированы со световой сигнализацией, указывающей причины выключения. Машина приспособлена для работы с пухообдувателем. В винтовой зубчатой передаче к вере тенам и катушкам установлены косозубые шестерни, снижающие шум .при работе.
|
Техническая характеристика ровничной машины Р-260-3 |
|
||||||||
Число |
веретен на |
м а ш и н е |
..................................... |
|
40—92 |
(через че |
||||
|
|
|
|
|
|
|
тыре веретена) |
|||
Расстояние между |
веретенами, им/ . . . . |
. |
260 |
|||||||
Длина звена, ,н.н.................................................. |
в |
звене . . . |
. |
520 |
||||||
Количество веретен |
. |
- 4 |
||||||||
Диаметр веретена, м м ............................................. |
|
|
|
|
19 |
|||||
Диаметр катушки, мм: |
|
|
|
|
155 |
|||||
полной ................................. |
|
|
|
|
|
|
||||
п у с т о й ............................. |
|
|
|
|
|
|
41 |
|||
Диаметр питающих валов, мм |
|
|
|
70 |
||||||
Диаметр контактного вала, лт.м |
|
|
|
32 |
||||||
Тип вытяжного прибора |
|
|
Трехц-плиидро- |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
вый |
безремеш- |
||
Нагрузка |
на вытяжные п а р ы |
|
|
ковый |
|
|||||
|
Пружинная, |
|||||||||
Система |
наж-имных в а л и к о в |
|
индивидуальная |
|||||||
|
|
На опорах |
||||||||
Диаметры цилиндров (в зависимости от длины |
качения |
|||||||||
28—24^28; |
||||||||||
перерабатываемого |
хлопка), |
мм . . . |
. |
|||||||
Диаметры нажимных валиков, мм: |
|
|
32—28—32 |
|||||||
|
|
|
|
|||||||
по эластичному п ок р ы ти ю .............................. |
|
|
30, |
32 |
||||||
по |
м е т а л л у ........................................................... |
|
|
|
|
|
24, |
24 |
||
Общая |
вытяжка |
........................................................... |
|
|
|
|
2,4—7,45 |
|||
Частная вытяжка между линиями: |
|
|
|
|
||||||
первой и второй |
. . |
' . |
|
|
2,0—7,0 |
|||||
второй и т р е т ь е й .................................................. |
|
|
|
1,07—1,87 |
||||||
Нагрузка на две мычки, кг: |
|
|
|
|
|
|||||
первая л и н и я ......................................................... |
|
|
|
|
8— 10 |
|||||
вторая л и н и я ......................................................... |
|
|
|
|
8—10 |
|||||
третья л и н и я .......................................................... |
|
|
|
|
8—10 |
|||||
Число |
с л о ж е н и й |
.......................................................... |
|
|
|
' |
Одно |
|||
Длина |
перерабатываемого хлопка, мм . . |
. |
28/20—4I/-12 |
78