ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 88
Скачиваний: 0
Система |
электрооборудования |
|
12 в |
|
|
|
|
|
|||
Марка |
аккумуляторных |
бата |
|
|
|
|
|
|
|||
рей ............................................ |
|
батарей |
. . . |
З-СТ-84 |
|
|
|
|
|||
Количество |
|
4 |
параллельные |
цепи |
|||||||
Соединение |
батарей |
. . . |
Две |
||||||||
Общая емкость батарей, |
а-ч . |
168 |
|
|
сухое |
|
|
||||
С цепление................................... |
|
. . |
. . |
Двухдисковое, |
|
|
|||||
Коробка |
передач |
|
Пятиступенчатая |
|
|
||||||
Задний |
мост |
......................... |
|
|
Двухступенчатый, с дву |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
мя |
передачами: |
цент |
|||
|
|
|
|
|
|
ральной |
конической |
и |
|||
|
|
|
|
|
|
бортовой |
планетарной |
||||
Размер ш и н |
|
|
|
|
цилиндрической |
|
|
||||
.............................. |
|
|
|
11,00—20 или10,00—20 |
|
||||||
Давление в шинах, кГ/см2: |
|
5,0 или 5,5 |
|
|
|
||||||
передних |
(соответственно) |
|
|
|
|
||||||
з а д н и х .................................... |
|
|
|
4,5 или 5,5 |
|
|
|
||||
Ножной |
тормоз |
. . . |
. . |
|
Колодочный, на все ко |
||||||
|
|
|
|
|
|
леса |
с |
пневматическим |
|||
Ручной |
тормоз . . . |
. . |
|
приводом |
|
|
|
||||
|
Ленточный, на транс |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
миссию, |
с механическим |
||||
Тип рулевого механизма |
. |
|
приводом |
|
|
|
|||||
|
. Винт с гайкой на цирку |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
лирующих |
шариках |
и |
|||
|
|
|
|
|
|
рейка с зубчатым секто |
|||||
Гидроусилитель руля |
. . |
|
ром |
|
|
|
|
|
|||
. Поршневого типа |
|
|
|||||||||
Передняя подвеска . . . |
. |
|
Независимая, |
пневма |
|||||||
|
|
|
|
|
|
тическая, на двух рези |
|||||
|
|
|
|
|
|
но-кордовых |
баллонах |
||||
|
|
|
|
|
|
со стабилизатором |
попе |
||||
|
|
|
|
|
|
речной устойчивости |
|
100
Задняя подвеска .................... |
|
Зависимая, |
пневматиче |
||
|
|
ская, на четырех резино |
|||
А м ортизаторы |
|
кордовых баллонах |
|
||
Телескопические, четыре |
и |
||||
|
|
в |
передней |
подвеске |
|
Регуляторы положения кузова |
четыре в задней |
в |
|||
Пневматические, один |
|||||
|
|
передней подвеске и два |
|||
|
|
в |
задней, |
работающие |
|
К у з о в |
|
автоматически |
|
||
. |
Вагонного |
типа |
|
||
Емкость топливных баков, л |
Два по 150 |
|
Глава VIII. ГРУЗО-ПАССАЖИРСКИЕ АВТОМОБИЛИ
Грузо-пассажирские автомобили считаются универ сальными, так как одновременно перевозят и людей и груз, преимущественно мелкий. По рабочему объему, или литражу двигателей они подразделяются на три основные группы: микролитражные, малолитражные и автомобили среднего литража.
Ниже приводится краткая техническая характеристи ка четырех грузо-пассажирских автомобилей. Причем по переднеприводному ЗАЗ-969В даются более подроб ные сведения, чем по остальным автомобилям, легковой вариант которых уже освещался в главе VI.
Переднеприводной автомобиль ЗАЗ-969В «Волынь»
Грузо-пассажирский . микролитражный автомобиль ЗАЗ-969В предназначен для перевозки людей и мелких
101
грузов на короткие расстояния, главным образом в го родских условиях. Он создан на базе легкового автомо биля ЗАЗ-966В, но двигатель у него расположен в пе-. редней части, под капотом аллигаторного типа. У ма шины оригинальная силовая передача с передним веду щим мостом, поэтому ЗАЗ-969В называется переднепри водным. Открытый двухдверный кузов с откидным зад ним бортом имеет съемный тент, из водостойкой тка ни. В грузовом отделении кузова находятся два боковых
откидных сиденья. |
|
|
|
автомобильный завод. |
|||
Изготовитель — Ульяновский |
|||||||
Колесная формула |
. . . . |
|
4X2 |
||||
Число мест и грузоподъем |
|
||||||
ность: |
|
людей . . |
. |
4 чел.+ 100 кг |
|||
при |
перевозке |
||||||
при |
перевозке |
груза |
|
|
2 чел. +250 кг |
||
Вес автомобиля с заправкой, |
|
820 |
|||||
к г ......................................... |
|
|
|
|
|
|
|
Габаритные размеры, мм |
. |
. |
3720X1560X1770 |
||||
Дорожный просвет, |
мм |
290 |
|||||
Максимальная |
|
|
скорость, |
75 |
|||
к м / ч а с .................................... |
расход |
бензина, |
|||||
Контрольный |
|
||||||
л/100 к м .................................. |
|
|
|
|
9 |
|
|
Марка |
бензина |
.................... |
|
|
А-72 |
||
Модель двигателя . . . . |
|
МеМЗ-966А |
|||||
Тип д в и г а т е л я ......................... |
|
|
Карбюраторный |
||||
Число и расположение цилин |
|
||||||
дров |
......................................... |
распределитель |
4, У-образное |
||||
Расположение |
|
||||||
ного |
вала . . . . . . . |
. |
Нижнее |
||||
Расположение |
клапанов |
. |
Верхнее |
||||
Диаметр цилиндров, |
мм |
. |
. |
72 |
|||
Ход поршня, м |
м .................... |
|
|
|
54,5 |
юг
Литраж, |
л |
.............................. |
|
|
0,887 |
|
|
|
|
|
|
Степень сжатия |
цилиндров.................... |
6,5 |
|
|
|
|
|
||||
Порядок работы |
. 1—2—4—3 |
|
|
|
|||||||
Максимальная мощность, л. с. |
30 |
при |
4000—4200 |
|
|||||||
Система смазки |
|
|
|
об/мин |
|
|
сцен |
|
|||
|
............. |
Комбинированная |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
трифугой |
на |
коленчатом |
|||
|
|
|
|
|
|
валу для |
очистки |
масла |
|||
Охлаждение двигателя |
. . . |
и масляным |
радиатором |
||||||||
Воздушное, |
принуди |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
тельное с помощью осе |
|||||
Система |
|
|
|
|
|
вого вентилятора |
|
|
|||
электрооборудования 12 в |
|
|
|
|
|
||||||
Аккумуляторная |
батарея . |
6-СТ-42 |
|
сухое, |
с |
||||||
С цепление |
......... |
Однодисковое, |
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
гидравлическим |
приво |
||||
Коробка п е р е д а ч |
|
|
дом |
|
|
|
|
|
|||
|
Четырехступенчатая |
|
|||||||||
Синхронизаторы коробки пере |
|
|
|
|
впе |
|
|||||
дач ............................................ |
|
|
|
|
На всех передачах |
|
|||||
Управление |
коробкой |
передач |
ред |
|
|
расположен |
|||||
Рычагом, |
|||||||||||
Передаточные числа |
коробки |
ным |
на |
полу кузова |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
передач: |
|
|
. . - . |
. 3 , 8 |
|
|
|
|
|
||
первой |
передачи |
|
|
|
|
|
|||||
второй |
передачи |
. . . . |
|
2,12 |
|
|
|
|
|
||
третьей |
передачи |
. . . . |
|
1,409 |
|
|
|
|
|||
четвертой |
передачи |
. . . |
0,830 |
|
|
|
|
||||
заднего |
|
хода |
число.................... |
главной. |
4,156 |
|
|
|
|
|
|
Передаточное |
|
|
|
|
|
|
|||||
п е р е д а ч и ............................... |
|
|
4,125 |
|
|
цилиндри- |
|||||
Редукторы |
ведущих |
передних |
Прямозубая |
||||||||
колес |
......................... ..... |
|
|
|
|
ческая |
пара наружного |
103
|
|
|
|
|
|
зацепления с передаточ |
|||
Число |
колес |
. . . . . . |
ным числом 1,785 |
||||||
4+1 |
|
|
|
||||||
Размер |
шин |
......................... |
в |
шинах, |
6,00—13 |
|
|
||
Давление |
воздуха |
|
|
|
|
||||
кГ/см2: |
|
|
|
. . |
|
|
|
|
|
п е р е д н и х ....................... |
|
|
1,6 |
|
|
|
|||
задних |
тормоз................................... |
|
|
1,4 |
|
|
|
||
Ножной |
|
|
Колодочный, на все ко |
||||||
|
|
|
|
|
|
леса, |
с |
гидравлическим |
|
|
|
|
|
|
|
приводом и автоматичес |
|||
|
|
|
|
|
|
кой |
регулировкой зазо |
||
|
|
|
|
|
|
ров между колодками и |
|||
|
|
|
|
|
|
барабанами |
|
||
Ручной |
|
тормоз . |
. |
, |
Колодочный, на задние |
||||
|
|
|
|
|
|
колеса |
с механическим |
||
|
|
|
|
|
|
приводом. |
|
||
Тип рулевого |
механизма |
Глобоидальный |
червяке |
||||||
|
|
|
|
|
|
двухгребневым |
роликом |
||
Передняя |
подвеска |
|
|
Независимая, |
торсион |
||||
|
|
|
|
|
|
ная с продольными ры |
|||
|
|
|
|
|
|
чагами, |
направленными |
||
|
|
|
|
|
|
вперед |
|
|
|
Задняя |
подвеска . . |
|
Независимая, |
торсион |
|||||
|
|
|
|
|
|
ная с продольными ры |
|||
|
|
|
|
|
|
чагами, |
направленными |
||
Амортизаторы |
подвесок |
. . . |
назад |
гидравлические, |
|||||
Четыре, |
|||||||||
К у з о в |
|
|
|
|
телескопического типа |
||||
|
|
|
|
Смонтирован на раме |
|||||
Заправочные объемы, л: |
34 |
|
|
|
|||||
топливного |
бака |
. . . . |
|
|
|
||||
системы смазки |
двигателя |
2,8 |
|
|
|
||||
бачка |
омывателя |
ветровою |
|
|
|
|
104