ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 0
Ленинградский карг АК-2
части 4,5—10 м. Но стартовая площадка и ширина трас сы на поворотах должны быть не менее 5,5 м. Конфигу рация трассы может быть произвольной с обязательным
включением прямого участка дороги длиной от 40
до 100 м.
Трековые гонки проводятся на беговых дорожках ве лодромов и стадионов. Они подразделяются на соревно вания с одним финишем, с промежуточным финишем, с
выбыванием, с преследованием и индивидуальными за ездами на скорость.
Картинг по фигурному вождению проводится на пло щадке с обозначениями фигур разной сложности, рас стояние между которыми должно быть не менее 6 м.
¡ 8 2
Вид и регламент картинга, число участников и заез дов, определение результатов и порядок награждения победителей, технические требования к трассам и кар там, словом, все особенности гонок определяются Поло жением о соревновании, составляемым организатором соревнований в соответствии с правилами ФАС СССР.
«Юношеская фигурка»
Если спросить юного автомобилиста: «С чего начи нается автоспорт?» — он без колебания ответит: «С фи гурки!»
Фигурное вождение учебного автомобиля — общедо ступное соревнование юных спортсменов на мастерство преодоления трассы с фигурами разной сложности. Оно развивает у начинающих автомобилистов внимание и быстроту реакции на изменение дорожной обстановки, прививает любовь к автомобилю, к профессии водителя. На «юношеской фигурке» спортсмен смолоду отрабаты вает первичные приемы безошибочного управления, при общается к искусству вождения автомобиля.
Типовая «юношеская фигурка» состоит из десяти эле ментов разной сложности. Трасса прокладывается на асфальтовой площадке, закрытой для постороннего дви жения. Минимальные размеры площадки для трениро
вок и соревнований на стандартных легковых автомоби лях: длина — 125 м, ширина — 15 м.
В число десяти фигур, равномерно и последовательно расположенных по трассе, входят: «змейка», «правосто ронняя колея» — доска, «тоннельные ворота», «лукови ца», снова «тоннельные ворота», «левосторонняя ко лея» — та же доска, «коридор», «пеньки», «тупик» и фи ниш-прямоугольник.
Между финишным прямоугольником и «змейкой» на ходится линия старта. Расстояние от нее до первой стой ки «змейки», а также дистанция между остальными фи гурами 10 м. Линия старта наносится белой краской.
«Змейка» служит для зигзагообразного движения автомобиля и обозначается четырьмя деревянными стой ками. Въезд на «змейку» с правой стороны. Размер ци линдрических стоек: диаметр 7—8 см, высота 20 см. Иногда на стойки ставится декоративный флажок.
Расстояние между стойками, обозначающими «змей ку», м\
для |
автомобилей «Запорожец» |
5,4 |
для |
автомобилей «Москвич» |
5,9 |
для |
автомобилей М-20 «Победа» и ГАЗ-69А |
6,3 |
для |
автомобилей «Волга» |
6,4 |
«Правосторонняя колея» — доска для проезда по ней |
||
правыми |
котесами автомобиля—имеет толщину |
5—6 см |
и скосы на торцах для безударного въезда на нее. Ши рина доски — 20 см, длина — 6,5 м.
«Тоннельные ворота» с двумя парами стоек-ограни чителей габаритной ширины предназначены для точ ного проезда через искусственный участок сужения до роги. Стойки-ограничители имеют поворачивающиеся наконечники с мягкими концами, расстояние между ко торыми равно ширине автомобиля плюс два промежут
184
ка по 10 см с каждой стороны. Высота ограничителей устанавливается по самой широкой части автомобиля. Расстояние от первой пары стоек-ограничителей до вто рой равняется 2,4 м.
«Луковица» — фигура, обозначающая плавный раз ворот автомобиля по кругу против часовой стрелки меж ду четырьмя парами стоек, таких же, как на «змейке». Как внутренняя, так и внешняя стойки располагаются на диаметральных линиях двух концентрических окруж ностей. Расстояние от центра круга до стоек, м:
|
Внутренней |
Внешней |
для автомобилей «Запорожец» |
3,2 |
5,6 |
для автомобилей «Москвич» |
3,8 |
6,2 |
для автомобилей «Победа» |
3,9 |
6,6 |
для автомобилей ГАЗ-69А |
3,8 |
6,4 |
для автомобилей «Волга» |
3,9 |
6,6 |
После разворота на .«луковице» автомобиль прохо дит через те же «тоннельные ворота», а затем по доске, но левыми колесами — «левосторонняя колея».
«Коридор» служит для прямолинейного проезда ав томобиля между стойками и фиксируется десятью пара ми их (такими же, как на «змейке»), расставленными через каждые 3 м. Ширина «коридора», м:
для |
автомобилей |
«Запорожец» и «Москвич» |
1,6 |
для |
автомобилей |
«Победа» |
1,8 |
для |
автомобилей |
ГАЗ-69А |
2,0 |
для |
автомобилей |
«Волга» |
2,0 |
«Пеньки» ставятся на правом повороте. Автомобиль должен пройти над ними, не задевая колесами. Их вы сота на 3 см меньше дорожного просвета автомобиля. Порядок установки «пеньков» указан на рисунке, а раз меры, обозначенные буквами А и Б, равны мм:
185
|
автомобилей |
В ет ч и н а А |
В еличина Б |
|
Д ля |
«Запорожец» |
2,0 |
1,1 |
|
для |
автомобилей |
«Москвич» |
2,4 |
1,2 |
ДЛЯ |
автомобилей |
«Победа» |
2,7 |
1,3 |
д л я |
автомобилей |
ГАЗ-69А |
2,3 |
1.4 |
«Тупик» — место для разворота автомобиля с манев рированием — применением заднего хода. Он обознача ется стойками с флажками высотой 0,6—0,7 м, расстав ленными с трех сторон через каждый метр. При манев рировании выезжать за габариты начальных стоек не разрешается. Длина и ширина «тупика», м:
для автомобилей |
«Запорожец» |
8 x 6 |
|
для автомобилей |
«Москвич» |
9X7 |
|
для автомобилей «Победа» |
10x8 |
||
для автомобилей |
ГАЗ-69А |
9X7 |
|
для автомобилей |
«Волга» |
10,5X8,5 |
|
Последняя |
фигура — прямоугольник, |
внутри которо |
|
го автомобиль |
заканчивает движение |
по трассе, оста |
навливаясь с ходу и не касаясь шинами контрольных
линий. Контуры его наносятся |
белыми линиями шири |
||||
ной 5 |
см. |
Внутренние размеры |
финишного прямоуголь |
||
ника, |
м: |
|
|
|
|
для |
автомобилей |
«Запорожец» |
2,8X1,7 |
||
для |
автомобилей |
«Москвич» |
3,2 X 1,7 |
||
для |
автомобилей |
«Победа» |
3,6x1,9 |
||
для |
автомобилей |
ГАЗ-69А |
|
3,2X 2,1 |
|
для |
автомобилей |
«Волга» |
|
3,6X 2,1 |
К участию в соревновании на мастерство фигурного вождения автомобиля допускаются школьники, про шедшие курс специальной подготовки в автокружках. Причем каждый участник должен заранее пройти меди-
186
цинское освидетельствование и получить разрешение врача. Все участники обязаны знать правила проводи мых соревнований и беспрекословно выполнять их.
Соревнования проводятся на учебных легковых ав томобилях с дублирующими педалями, предварительно прошедших технический осмотр. Кроме того, на прибор ном щитке автомобиля делается крючок для секундоме ра, а с правой внутренней стороны ветрового стекла при способление для вывешивания стартового номера оче редного участника.
На трассе соревнований может находиться только один автомобиль. Во время движения по трассе допус каются приемы маневрирования — движение задним хо дом, если автомобиль с первого захода не вписывается в контуры фигуры, за исключением финишного прямо угольника. Открывать дверь юному водителю запреща ется. Не разрешается также останавливаться между ту пиком и финишем, а умышленный объезд фигуры даже штрафуется.
Трассу типовой «юношеской фигурки» полагается проехать в заданное время — 3 мин. для юных автомо билистов, не имеющих спортивных разрядов. За каждую секунду опоздания или преждевременного прибытия на финиш начисляется одно штрафное очко. Поэтому уча стник получает перед стартом секундомер для личной ориентации о затратах времени на движение по фигу рам трассы.
Перед началом соревнования среди участников про водится жеребьевка, определяющая их стартовые номе ра. В дальнейшем номера вручаются судье для вывеши вания на ветровом стекле автомобиля.
Старт, или начало движения по трассе, оговаривает ся в Положении о соревновании. Часто применяется так
187
называемый старт типа Ле-Ман1, когда автомобиль с работающим двигателем стоит у стартовой линии, а оче редной участник-водитель находится на удалении от не го: юноши на 15, а девушки на 12 м.
Стартовую команду дает судья, четко, с небольшими паузами: «Приготовиться!» — за 5—10 сек. до старта, «Внимание!» — за 2—3 сек. и «Марш!» — в момент стар та с одновременным взмахом стартовым флагом. По этому сигналу судья (или хронометрисг) включает кон трольный секундомер. Участник, получив команду, пус кает свой секундомер и бежит к машине. Садясь в авто мобиль, он подвешивает секундомер на крючок и начи нает движение по трассе без каких-либо дополнитель ных указаний. В пути он соразмеряет темп движения с секундомером, а развернувшись в тупике и встав на фи нишную прямую, тотчас решает: ехать ли немедленно к финишу или «отстояться»? Дело в том, что некоторые юные автомобилисты прибывают в девятую фигуру с большим запасом времени, а на перегон из тупика до финиша требуется всего лишь 5—8 сек. Вот и приходит ся не в меру ретивым гонщикам отсчитывать секунды по спасительному секундомеру, приноравливаясь к послед нему финишному броску. Ведь нужно точно уложиться в заданное время! Пробег автомобиля по трассе счита ется законченным после остановки в финишном прямо угольнике, зафиксированной отмашкой флага с одновре менной засечкой времени на контрольном секундомере.
Определение личных результатов спортивного заезда производится, как правило, по наибольшему числу за четных очков, полученных за успешное выполнение фи
гур, |
и отминусованных штрафных очков. |
1 |
Ле-Ман — город во Франции, в районе которого проводятся |
скоростные автогонки,
188
В |
практике |
юношеских |
соревнований встречаются |
||
разные методы начисления зачетных и штрафных очков. |
|||||
Остановимся на |
двух наиболее часто применяемых. |
||||
1- |
й метод. Каждая фигура |
оценивается |
в 10 очко |
||
тогда |
при успешном заезде |
общая |
сумма — по |
числу |
|
фигур — составит 100 зачетных очков. Но если у фигуры |
|||||
будет сбита хотя бы одна |
стойка, |
или автомобиль не |
|||
пройдет по доске—соскочит с доски |
или будет задет ог |
раничитель в «тоннельных воротах» и в «тупике», или про изойдет касание «пеньков» или колеса остановившегося автомобиля заденут черту в финишном прямоугольнике, тогда за каждую невыполненную фигуру снимается по десять штрафных очков.
Пример. Автомобиль участника, успешно пройдя «змейку», со скочил с доски, а потом сбил одну стойку в «коридоре». В контроль ное время участник уложился. Сколько у юного автомобилиста за четных очков?
Ответ: 100—10— 10= 80 зачетных очков.
2- й метод. Дифференцированный подсчет, когда ка дая фигура оценивается в 40 очков, а за успешное вы полнение упражнения насчитывается 400 зачетных оч ков. Но штрафные очки начисляются лишь за отдельно сбитую стойку или касание других разметочных средств по таблице:
№ |
|
Число раз |
Штраф за |
|
Наименование фигур |
меточных |
каждое раз |
||
п/п |
средств в |
меточное |
||
|
||||
|
|
фигуре, штук |
средство, очков |
|
1 |
«Змейка» |
4 |
10 |
|
2 |
«Колея» — доска |
. 1 |
40 |
|
3 |
«Тоннельные ворота» |
4 |
10 |
|
4 |
«Луковица» |
. 8 |
5 |
|
5 |
«Коридор» |
20 |
2 |
|
6 |
«Пеньки» |
2 |
20 |
|
7 |
«Тупик» |
40 |
1 |
|
8 |
Финиш |
1 |
40 |
.189