ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 73
Скачиваний: 0
Задвижки устанавливаются так, чтобы шпиндель был в вертикаль ном положении. Допускается установка и с горизонтальным распо ложением шпинделя при условии, что червяк редуктора и масляная коробка путевого выключателя будут располагаться внизу. Фланцы выполнены так же, как и в задвижках ЗКЛ2. Размеры, масса, тип
привода и время открытия задвижек ЗКЛПЭ приведены в табл. 24.
Конструкция задвижек ЗКЛПЭ разработана Гппроиефтемашем.
|
|
Задвижки |
со |
смазкой |
|
|||||
|
Отечественной |
промышленностью |
||||||||
|
задвижки со смазкой ие выпуска |
|||||||||
|
ются. |
|
На |
газопроводах |
применя |
|||||
|
ются |
задвижки |
ииостраипого |
про |
||||||
|
изводства. |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Задвижка фирмы ВКМ (США) |
|||||||||
|
предназначена |
для |
установки |
на |
||||||
|
газопроводах |
с |
рабочим |
давлением |
||||||
|
до 55 кгс/см2. Допускаемая темпе |
|||||||||
|
ратура рабочей среды от —40 до |
|||||||||
|
+70° С. |
Проходы |
по |
фланцевым |
||||||
|
концам |
корпуса равны 385 мм и по |
||||||||
|
затвору |
305 |
мм |
(D = 400 х 300). |
||||||
|
Затвор |
задвижки |
состоит |
из двух |
||||||
|
клиповых параллельных плит, име |
|||||||||
|
ющих в нижней части цилиндриче |
|||||||||
|
ские отверстия. |
При подъеме затвора |
||||||||
|
(открытое положение) среда дви |
|||||||||
|
жется в этих отверстиях, образу |
|||||||||
|
ющих сплошную ровную трубу. |
|
||||||||
|
Смазка, заполняющая клинкет- |
|||||||||
Рис. 52. Задвижка со смазкой |
нуго |
полость |
корпуса, |
|
обеспечи |
|||||
ВКМ. |
вает |
герметичность и предохраняет |
||||||||
|
уплотнительные поверхности затвора |
от износа. Смазка уменьшает силы трения при скольжении плоских поверхностей клпнкетов по уплотняющим плоскостям кор пуса задвижки, что обеспечивает легкость работы ручного привода.
На рис. 52 показана задвижка со смазкой, применяемая для уста новки на магистральных газопроводах. В корпус задвижки 1, выпол ненный из стального литья, запрессованы два бронзовых уплотпительиых кольца 2. В кольцах имеются круговые канавки для разме щения пружии и колец съема смазки, которые пружинами прижаты к затвору. При перемещении затвора вверх или вниз кольца снимают излишек смазки с уплотнительных поверхностей, оставляя лишь тонкую пленку. Это улучшает герметичность затвора и предохраняет уплотнительные поверхности от коррозии.
-90
Клинкеты 3 и 4 задвижки представляют собой плиты из нержа веющей стали, ограниченные с одной стороны вертикальной плоско стью, а с другой — двумя наклонными плоскостями, пересекающи мися под углом. Углы наклонных плоскостей обоих клиикетов оди наковы, и при перемещении одного клинкета относительно другого расстояние между уплотнительными поверхностями увеличивается или уменьшается (в зависимости от направления движения затвора), а сами уплотнительные поверхности остаются строго параллель ными.
При движении шпинделя 6 вниз клинкет 4 своим упором 5 упи рается в корпус задвижки, а клинкет 3 продолжает движение вниз по верхней наклонной плоскости клинкета 4. В результате клинкеты раздвигаются и прижимаются к уплотнительным кольцам корпуса, создавая необходимую герметичность затвора. Нижние наклонный плоскости клиикетов при этом несколько расходятся, н между ними образуется небольшой зазор. При движении шпинделя вверх сначала исчезает зазор между нижними наклонными плоскостями, уплотни тельные поверхности клиикетов сближаются и затвор легко подни мается.
В нижних частях клиикетов имеются проходные отверстия, кото рые при подъеме затвора (в момент контакта упора 5 с крышкой 7) совпадают с проходным отверстием корпуса задвижки. В этом поло жении клинкеты расклиниваются и создают герметичное уплотнение масляной полости задвижки от ее проходного отверстия, чем надежно заглушаются уплотнительные контуры затвора задвижки от износа механическими примесями, содержащимися в транспортируемом газе.
Узел крышки представляет собой собственно крышку с присоеди ненной к ней стойкой 8. Расточки в стойке и крышке при соединении составляют сальниковую коробку, в которую внизу укладываются два уплотнительных кольца из прографпченной хлопчатобумажной ткани. Затем в коробку побивают асбестовые хлопья, пропитанные уплотнительной смазкой, и сверху укладывают три кольца. Шпин дель уплотняется поджимом гайки. Набивку добавляют через отвер стия под болты 9.
Приводится задвижка с помощью редуктора, состоящего из кор пуса 10 с крышкой, конической пары шестерен 11 и резьбовой втулки 12, опирающейся па упорные подшипники штурвала. При вращении штурвала по часовой стрелке резьбовая втулка вращает
иопускает шпиндель вниз и затвор перекрывает проход задвижки.
Вкрышке редуктора имеются две пробки для заправки смазкой. Корпус редуктора навинчен на стойку и закреплен болтами.
Корпус 1 задвижки соединен с крышкой 7 болтами. Между крыш кой и корпусом вставлено конусное уплотнительное кольцо 13 из мягкой стали. Предварительным натягом болтов крышка подни мается п расклинивает кольцо. Дальнейшее уплотнение между кор пусом и крышкой достигается давлением среды. Полость кор пуса заполняют консистентной смазкой через масленку 14, и при
94
движении затвора вверх и вниз уплотнительные поверхности зат вора все время смазываются. Для выпуска смазки из корпуса слу жит отверстие с пробкой 15.
САЛЬНИКОВЫЕ УПЛОТНЕНИЯ
Функция сальника шпинделя задвижки состоит в том, чтобы ие допустить выхода рабочей среды в атмосферу через кольцевую щель, которая образуется между шпинделем и корпусом задвижки. В ред ких случаях уплотнение подвижных соединений может быть достиг нуто без сальникового устройства. Для того чтобы сальники выпол
|
няли свои функции, в их свободное |
||||||||
|
пространство вкладываются |
специаль |
|||||||
|
ные уплотнительные материалы, чаще |
||||||||
|
всего в виде колец, различных по сече |
||||||||
|
нию и составу, выпускаемых промыш |
||||||||
|
ленностью |
под |
общим |
наименованием |
|||||
|
сальниковые набивки. |
|
|
|
|
||||
|
Сальниковые устройства в арматуре |
||||||||
|
в зависимости от способа сжимания |
||||||||
|
набивки могут быть с накидной |
гайкой |
|||||||
|
или с сальниковой крышкой. Сальни |
||||||||
|
ковая |
крышка |
крепится |
анкерными |
|||||
|
болтами, шпильками пли откидными |
||||||||
|
болтами. На рис. |
53 показаны основные |
|||||||
|
типы сальниковых устройств и способы |
||||||||
|
их крепления. |
созданием |
|
надежной |
|||||
|
Наряду |
с |
|
||||||
Рис. 53. Основные типы саль |
плотности |
набивка |
должпа |
обладать |
|||||
никовых устройств. |
малым |
коэффициентом |
трения, |
быть |
|||||
1 — с накпдной гайкой; 2 —с саль |
устойчивой |
против износа |
и стойкой |
||||||
никовой крышкой; 3 , 4 — с креп |
|||||||||
лением анкерпымп болтами. |
в условиях |
повышенной |
температуры |
||||||
|
и высоких |
давлений. |
Кроме |
того, на |
бивка не должна задирать шпиндель. Объем набивки под дей ствием среды и ее температуры, а также в результате трения о шппидель не должен быстро, уменьшаться: это привело бы к необ ходимости часто подтягивать сальник. Упругость спрессованной в сальнике набивки является одним из важных условий надежной работы уплотнения.
Сальниковые набивочные материалы могут быть твердыми и мяг кими. Твердые набивочные материалы, состоящие из металла или сочетания металла с асбестом и графитом, в арматуре почти ие при меняются. Мягкие сальниковые набивки нашли широкое применение в запорной арматуре. Изготовляются они из волокнистых материалов растительного или минерального происхождения. Мягкие набивки из волокнистых материалов растительного происхождения (пень ковая, льняная или хлопчатобумажная пряжа) годятся при темпе ратурах до 100° С. Эти материалы сравнительно дешевы, обладают
92
Таблица 25
Техническая характеристика сальниковых набивок
|
|
Диаметр |
|
|
|
|
|
Номер |
или сторопа |
Объемная |
|
|
|
|
квадрата |
|
Область |
|||
Тип набивки |
техппч. |
Материал |
||||
набивки |
масса, |
|||||
условия |
применения |
|||||
|
|
г/см3 |
|
|||
|
МХП |
|
|
|
||
|
круглой квадрат |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
ной |
|
|
|
Пеньковая пропитанная: |
|
415-Н |
5 - 6 |
|
0,9—1,2 |
с одним оплетенном . . . |
— |
||||
с несколькими одлетениями |
То же |
8 -10 |
8 -5 0 |
0,9—1,2 |
|
сплошь плетеная |
. . . . |
» |
|
4—25 |
0,9-1,2 |
Асбестовая сухая: |
|
412-Н |
5 -50 |
5—50 |
До 1,1 |
с одним оплетенпем . . . |
|||||
с несколькими оплетениями |
То же |
8 -5 0 |
8 -5 0 |
До 1,1 |
|
сплошь плетеная |
. . . . |
» |
|
4—25 |
До 1,1 |
Асбестовая пропитанная: |
|
407-Н |
5 - 6 |
— |
0,9 |
с одним оплетенпем . . . |
|||||
с несколькими оплетениями |
То же |
8 -50 |
8 -50 |
0,9 |
|
сплошь плетеная |
. . . . |
» |
|
4 -2 5 |
0,9 |
Асбестовая «Рациональ»: |
|
|
|
|
|
с несколькими оплетениями |
416-Н |
— |
13-15 |
1 , 8 |
|
сплошь плетеная |
. . . . |
То же |
|
5—10 |
1,8 |
Асбестовая проволочная (АПР) |
|
|
5, 6, 8, 10 |
1 , 8 |
Туго |
сплетенный |
шнур |
из |
Для давлений до |
||
пеньковой, джутовой пли льня- |
16 кгс/см2 п темпе- |
|||||
ной пряжи ГОСТ 4638—49, про- |
ратуры до 100 °С |
|||||
питанный антифрикционным со |
|
|||||
ставом |
сплетенный |
шнур |
из |
Для давлений до |
||
Туго |
||||||
асбестовой нити, содержащей не |
25 кгс/см2 и темпе- |
|||||
более 20% хлопкового волокна |
ратуры до 400 °С |
|||||
Туго |
сплетенный |
шпур |
из |
Для давлений до |
||
асбестовой н и т и , содержащей не |
45 кгс/см2 и темпе- |
|||||
более 20% хлопкового волокна, |
ратуры до 300 °С |
|||||
пропитанный антифрикционным |
|
|||||
составом |
|
|
|
|
То же |
|
Шпур из асбестовых нитей, |
||||||
скрученных с латунной или мед- |
|
|||||
ной |
проволокой, |
пропитанный |
|
|||
антифрикционным составом |
|
Для давления не |
||||
Шнур из асбестовых нитей, |
||||||
скрученных с латунной или мед |
свыше 200 кгс/см2 |
|||||
ной |
проволокой, |
пропитанный |
и температуры не |
|||
антифрикционным |
составом |
и |
более 300 °С |
|||
и прографиченный |
|
|
|
|