ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 75
Скачиваний: 0
Материал деталей: корпуса, крышки, запорных дисков, клипа, сальника п маховика — чугун; шпинделя — сталь; резьбовой втулки — латунь; прокладки — пароннт. В качестве сальникового уплотнения применяется асбестовая сухая набивка. Корпус и крышка
диски, плотно прижимает их к уплотнительным поверхностям, вы полненным непосредственно на корпусе задвижки.
Задвижка может устанавливаться на горизонтальных и верти кальных участках трубопроводов. Масса задвижек в зависимости от диаметра колеблется от 18,4 до 490 кг.
Задвижки 30ч27бк и 30ч27бр ру — 4 кгс/см2 клиновые чугунные с выдвижным шпинделем. 30ч27бк применяется на газопроводах с температурой до 120° С, 30ч27бр — на трубопроводах воды и пара при той же температуре.
На рис. 45 показано устройство задвижки. Присоединительные фланцы выполняются по ГОСТ 1235—67 на ру = 6 кгс/см2.
78
Т а б л и ц а 12
Основные размеры п масса задвижек ЗОчЗОбк
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Размеры с обводом |
|||
Dy |
L |
D |
Di |
я 2 |
/ |
Ъ |
d |
h |
H |
A |
Do |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Li |
l |
|
dg |
125 |
255 |
245 |
210 |
188 |
3 |
24 |
18 |
114 |
452 |
304 |
280 |
|
|
|
|
150 |
280 |
280 |
240 |
212 |
3 |
24 |
23 |
128 |
491 |
337 |
280 |
— |
— |
— |
___ |
200 |
330 |
335 |
295 |
268 |
3 |
26 |
23 |
162 |
612 |
400 |
320 |
— |
— |
— |
___ |
250 |
450 |
390 |
350 |
320 |
3 |
28 |
23 |
190 |
703 |
459 |
360 |
265 |
260 |
25 |
80 |
300 |
500 |
440 |
400 |
370 |
4 |
28 |
23 |
220 |
785 |
520 |
360 |
315 |
280 |
32 |
80 |
350 |
550 |
500 |
460 |
430 |
4 |
30 |
23 |
252 |
878 |
585 |
400 |
355 |
325 |
40 |
120 |
400 |
600 |
565 |
515 |
482 |
4 |
32 |
25 |
290 |
1012 |
660 |
450 |
385 |
325 |
40 |
120 |
450 |
650 |
615 |
565 |
532 |
4 |
32 |
25 |
315 |
1090 |
710 |
450 |
450 |
400 |
50 |
200 |
500 |
700 |
670 |
620 |
585 |
4 |
34 |
25 |
335 |
1100 |
765 |
500 |
470 |
400 |
50 |
200 |
600 |
800 |
780 |
725 |
685 |
5 |
36 |
30 |
390 |
1345 |
885 |
500 |
520 |
500 |
60 |
200 |
ЭЯ |
бо |
|
Ь |
|
|
О |
не |
|
o’ |
||
|
||
и о |
кг, |
|
н я- |
||
о g |
|
|
о я |
Масса, лее |
|
я ч |
||
К я |
||
SJ >6< |
|
|
3 ° |
|
|
8 |
60,0 |
|
8 |
75,0 |
|
8 |
130,0 |
|
12 |
200,0 |
|
12 |
270,0 |
|
16 |
360,0 |
|
16 |
480,0 |
|
20 |
600,0 |
|
20 |
740,0 |
|
20 |
1060,0 |
|
|
|
Таблица 13 |
|
|
|
|
|
|
Таблица 14 |
|
|
|
|
||
|
Основные размеры и масса задвижек |
30ч38бк |
|
Основные размеры п масса задвижек 30ч21бк |
||||||||||||
Dy |
L |
Н |
Hi |
Do |
D |
Масса, кг |
Dy |
L |
Я |
Hi |
А |
S |
Si |
Do |
D |
Масса, |
кг |
||||||||||||||||
50 |
180 |
375 |
313 |
160 |
160 |
21 |
80. |
180 |
486 |
394 |
220 |
60 |
36 |
120 |
185 |
22 |
150 |
280 |
790 |
620 |
280 |
280 |
70 |
100 |
190 |
568 |
454 |
453 |
60 |
36 |
120 |
205 |
23 |
оо ■
о
Dy |
L |
D |
Di |
150 |
210 |
260 |
225 |
2111) |
280 |
315 |
280 |
250 |
300 |
370 |
335 |
|
|
Т а бл и ц а |
15 |
|
|
|
|
|
|
Основные размеры п масса задвижек 30ч27бк |
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
Размер |
|
Кол-во |
|
|
|
|
|
|
|
средне |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
отвер |
Масса, кг, |
|
Т>2 |
/ |
b |
d |
Я |
—11 |
го флан |
Do |
||
ца по |
стий |
не более |
|||||||
|
|
|
|
|
|
большой |
|
во флан |
|
|
|
|
|
|
|
|
це |
|
|
|
|
|
|
|
|
оси |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
202 |
3 |
20 |
18 |
810 |
640 |
326 |
280 |
8 |
68,0 |
258 |
3 |
22 |
18 |
1005 |
785 |
388 |
360 |
8 |
115,0 |
312 |
3 |
24 |
18 |
1225 |
948 |
460 |
400 |
12 |
155,0 |
Таблица 16
Основные размеры и масса задвнжкн 30с64нж
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кол-во |
|
Dy |
L |
D |
Di |
Do |
b |
/ |
d |
II |
|
DK |
D0 |
отвер |
Масса, кг, |
V i |
стий |
не более |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
во флан |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
це |
|
100 |
з о о |
230 |
190 |
162 |
24 |
3 |
23 |
675 |
540 |
280 |
280 |
8 |
74,0 |
150 |
350 |
300 |
250 |
218 |
30 |
3 |
25 |
895 |
710 |
340 |
320 |
8 |
140,0 |
200 |
400 |
360 |
310 |
278 |
34 |
3 |
25 |
1140 |
900 |
430 |
450 |
12 |
245,0 |
250/200 |
450 |
425 |
370 |
335 |
36 |
3 |
30 |
1140 |
900 |
430 |
450 |
12 |
260,0 |
Материал деталей: корпуса, крышки, клина, сальника, маховика и задвижки — чугун; шпинделя — нержавеющая сталь. Корпус и крышка соединены болтами. Затвор задвижки состоит из сплош ного клина, имеющего боковые направляющие поверхности и соот ветствующие направляющие па корпусе задвижки. Уплотнительные поверхности выполнены непосред ственно на корпусе задвижки и на клине, а задвижка 30ч27бр имеет уплотнительные кольца из латуни или бронзы. В качестве сальнико вого уплотнения применяется ас бестовая пропитанная набивка.
Крышка сальника подтягивается анкерными болтами.
В табл. 15 приведены основные размеры задвижек типа 30ч27бк.
Задвижки стальные
Стальные задвижки выпуска ются в основном иа ру^2Ъ кгс/см2. По устройству они аналогичны чугунным задвижкам. Для уплот нения затвора чаще всего приме няются кольца из нержавеющей стали. Стальные задвижки нашли широкое применение в газовой промышленности для установки иа газопроводах КС, ГРС.
Задвижки 30с64нж и 30с64бр ру =25 кг/см2 клиновые с выдвиж ным шпинделем предназначены для установки иа трубопроводах для воды и пара в исполнении с бронзовыми или латуинымп уп
лотнительными кольцами и на трубопроводах для масел, нефти, пара при температуре до 225° С в исполнении с уплотнительными коль
цами |
из нержавеющей стали. Задвижки |
могут |
быть применены |
||
и |
на |
газопроводах. Они рассчитаны иа |
ру — |
25 кгс/см2, |
рпр = |
= |
38 |
кгс/см2. Материал деталей: корпуса, |
крышки, клина, |
стойки, |
шпинделя — сталь; маховика — чугун; прокладки между корпусом и крышкой — пароиит. Присоединительные фланцы выполняются по ГОСТ 12821—67. Корпус и крышка соединяются между собой шпильками.
Затвор задвижки состоит из сплошного клина, имеющего боковые направляющие поверхности. В качестве сальникового уплотнения применяется асбестовая пропитанная набивка, сальник подтяги
6 Заказ 7G2 |
81 |
вается откидными болтами. Конструкция задвижки показана на рис. 46. В табл. 16 приведены основные размеры задвижки 30с64иж.
Задвижки с Dу = 250 мм выполняются с суженным проходом на 200 мм. Они устанавливаются на горизонтальном трубопроводе в положении «маховиком вверх» и «на ребро», а на вертикальном трубопроводе — в положе
|
нии «плашмя». Эти же за |
|||||
|
движки при налипни кони |
|||||
|
ческой |
передачи выпуска |
||||
|
ются под шифром 30с564 |
|||||
|
и при наличии электропри |
|||||
|
вода — под шифром 30с964 |
|||||
|
(рис. 47). |
|
|
|
||
|
|
В задвижках 30с964 |
||||
|
применяются |
электропри |
||||
|
воды в соответствии с табл. |
|||||
|
17. Дополнительные раз |
|||||
|
меры |
и |
масса |
задви |
||
|
жек |
30с964 |
приведены |
|||
|
в |
табл. |
18. |
|
30ст72нж |
|
|
|
Задвижка |
||||
|
ру = 25 кгс/см2 запорная |
|||||
|
клиповая |
двухдисковая |
||||
|
фланцевая |
с |
выдвижным |
|||
|
шпинделем. |
|
Ее |
отличи |
||
|
тельной особенностью яв |
|||||
|
ляется |
устройство |
клина, |
|||
|
состоящего из двух дисков, |
|||||
|
шарнирно |
|
соединенных |
|||
|
между собой. Двухдиско |
|||||
|
вая конструкция |
затвора |
||||
|
допускает некоторое отно |
|||||
|
сительное |
|
перемещение |
|||
|
дисков |
при |
закрывании, |
|||
|
обеспечивает |
герметич |
||||
|
ность затвора и исключает |
|||||
|
заклинивание |
при |
работе |
|||
Рис. 47. Задвижка 30с964. |
в |
условиях |
|
температуры |
||
Материал деталей: корпуса, |
до 300° С. |
|
|
сталь; |
||
крышки — углеродистая |
дисков, клина и уплотнительных колец корпуса—нержавеющая сталь. Сальник подтягивается откидными болтами.
Такие же задвижки с уплотнительными кольцами и дисками из нитрируемой сталп выпускаются под шифром 30с72нт. Задвижки этого типа под шифром 30с572нж выпускаются с конической зубча той передачей, что снижает усилие, необходимое для открытия и за крытия. При этом ось маховика располагается перпендикулярно к оси шпинделя.
82