Файл: Андреев, Г. С. Запорная арматура.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2024

Просмотров: 75

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Материал деталей: корпуса, крышки, запорных дисков, клипа, сальника п маховика — чугун; шпинделя — сталь; резьбовой втулки — латунь; прокладки — пароннт. В качестве сальникового уплотнения применяется асбестовая сухая набивка. Корпус и крышка

диски, плотно прижимает их к уплотнительным поверхностям, вы­ полненным непосредственно на корпусе задвижки.

Задвижка может устанавливаться на горизонтальных и верти­ кальных участках трубопроводов. Масса задвижек в зависимости от диаметра колеблется от 18,4 до 490 кг.

Задвижки 30ч27бк и 30ч27бр ру — 4 кгс/см2 клиновые чугунные с выдвижным шпинделем. 30ч27бк применяется на газопроводах с температурой до 120° С, 30ч27бр — на трубопроводах воды и пара при той же температуре.

На рис. 45 показано устройство задвижки. Присоединительные фланцы выполняются по ГОСТ 1235—67 на ру = 6 кгс/см2.

78

Т а б л и ц а 12

Основные размеры п масса задвижек ЗОчЗОбк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размеры с обводом

Dy

L

D

Di

я 2

/

Ъ

d

h

H

A

Do

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Li

l

 

dg

125

255

245

210

188

3

24

18

114

452

304

280

 

 

 

 

150

280

280

240

212

3

24

23

128

491

337

280

___

200

330

335

295

268

3

26

23

162

612

400

320

___

250

450

390

350

320

3

28

23

190

703

459

360

265

260

25

80

300

500

440

400

370

4

28

23

220

785

520

360

315

280

32

80

350

550

500

460

430

4

30

23

252

878

585

400

355

325

40

120

400

600

565

515

482

4

32

25

290

1012

660

450

385

325

40

120

450

650

615

565

532

4

32

25

315

1090

710

450

450

400

50

200

500

700

670

620

585

4

34

25

335

1100

765

500

470

400

50

200

600

800

780

725

685

5

36

30

390

1345

885

500

520

500

60

200

ЭЯ

бо­

Ь

 

О

не

o’

 

и о

кг,

н я-

о g

 

о я

Масса, лее

я ч

К я

SJ >6<

 

3 °

 

8

60,0

8

75,0

8

130,0

12

200,0

12

270,0

16

360,0

16

480,0

20

600,0

20

740,0

20

1060,0

 

 

 

Таблица 13

 

 

 

 

 

 

Таблица 14

 

 

 

 

 

Основные размеры и масса задвижек

30ч38бк

 

Основные размеры п масса задвижек 30ч21бк

Dy

L

Н

Hi

Do

D

Масса, кг

Dy

L

Я

Hi

А

S

Si

Do

D

Масса,

кг

50

180

375

313

160

160

21

80.

180

486

394

220

60

36

120

185

22

150

280

790

620

280

280

70

100

190

568

454

453

60

36

120

205

23



оо ■

о

Dy

L

D

Di

150

210

260

225

2111)

280

315

280

250

300

370

335

 

 

Т а бл и ц а

15

 

 

 

 

 

Основные размеры п масса задвижек 30ч27бк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размер

 

Кол-во

 

 

 

 

 

 

 

средне­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отвер­

Масса, кг,

Т>2

/

b

d

Я

—11

го флан­

Do

ца по

стий

не более

 

 

 

 

 

 

большой

 

во флан­

 

 

 

 

 

 

 

 

це

 

 

 

 

 

 

 

оси

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

202

3

20

18

810

640

326

280

8

68,0

258

3

22

18

1005

785

388

360

8

115,0

312

3

24

18

1225

948

460

400

12

155,0

Таблица 16

Основные размеры и масса задвнжкн 30с64нж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кол-во

 

Dy

L

D

Di

Do

b

/

d

II

 

DK

D0

отвер­

Масса, кг,

V i

стий

не более

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

во флан­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

це

 

100

з о о

230

190

162

24

3

23

675

540

280

280

8

74,0

150

350

300

250

218

30

3

25

895

710

340

320

8

140,0

200

400

360

310

278

34

3

25

1140

900

430

450

12

245,0

250/200

450

425

370

335

36

3

30

1140

900

430

450

12

260,0


Материал деталей: корпуса, крышки, клина, сальника, маховика и задвижки — чугун; шпинделя — нержавеющая сталь. Корпус и крышка соединены болтами. Затвор задвижки состоит из сплош­ ного клина, имеющего боковые направляющие поверхности и соот­ ветствующие направляющие па корпусе задвижки. Уплотнительные поверхности выполнены непосред­ ственно на корпусе задвижки и на клине, а задвижка 30ч27бр имеет уплотнительные кольца из латуни или бронзы. В качестве сальнико­ вого уплотнения применяется ас­ бестовая пропитанная набивка.

Крышка сальника подтягивается анкерными болтами.

В табл. 15 приведены основные размеры задвижек типа 30ч27бк.

Задвижки стальные

Стальные задвижки выпуска­ ются в основном иа ру^2Ъ кгс/см2. По устройству они аналогичны чугунным задвижкам. Для уплот­ нения затвора чаще всего приме­ няются кольца из нержавеющей стали. Стальные задвижки нашли широкое применение в газовой промышленности для установки иа газопроводах КС, ГРС.

Задвижки 30с64нж и 30с64бр ру =25 кг/см2 клиновые с выдвиж­ ным шпинделем предназначены для установки иа трубопроводах для воды и пара в исполнении с бронзовыми или латуинымп уп­

лотнительными кольцами и на трубопроводах для масел, нефти, пара при температуре до 225° С в исполнении с уплотнительными коль­

цами

из нержавеющей стали. Задвижки

могут

быть применены

и

на

газопроводах. Они рассчитаны иа

ру —

25 кгс/см2,

рпр =

=

38

кгс/см2. Материал деталей: корпуса,

крышки, клина,

стойки,

шпинделя — сталь; маховика — чугун; прокладки между корпусом и крышкой — пароиит. Присоединительные фланцы выполняются по ГОСТ 12821—67. Корпус и крышка соединяются между собой шпильками.

Затвор задвижки состоит из сплошного клина, имеющего боковые направляющие поверхности. В качестве сальникового уплотнения применяется асбестовая пропитанная набивка, сальник подтяги­

6 Заказ 7G2

81


вается откидными болтами. Конструкция задвижки показана на рис. 46. В табл. 16 приведены основные размеры задвижки 30с64иж.

Задвижки с Dу = 250 мм выполняются с суженным проходом на 200 мм. Они устанавливаются на горизонтальном трубопроводе в положении «маховиком вверх» и «на ребро», а на вертикальном трубопроводе — в положе­

 

нии «плашмя». Эти же за­

 

движки при налипни кони­

 

ческой

передачи выпуска­

 

ются под шифром 30с564

 

и при наличии электропри­

 

вода — под шифром 30с964

 

(рис. 47).

 

 

 

 

 

В задвижках 30с964

 

применяются

электропри­

 

воды в соответствии с табл.

 

17. Дополнительные раз­

 

меры

и

масса

задви­

 

жек

30с964

приведены

 

в

табл.

18.

 

30ст72нж

 

 

Задвижка

 

ру = 25 кгс/см2 запорная

 

клиповая

двухдисковая

 

фланцевая

с

выдвижным

 

шпинделем.

 

Ее

отличи­

 

тельной особенностью яв­

 

ляется

устройство

клина,

 

состоящего из двух дисков,

 

шарнирно

 

соединенных

 

между собой. Двухдиско­

 

вая конструкция

затвора

 

допускает некоторое отно­

 

сительное

 

перемещение

 

дисков

при

закрывании,

 

обеспечивает

герметич­

 

ность затвора и исключает

 

заклинивание

при

работе

Рис. 47. Задвижка 30с964.

в

условиях

 

температуры

Материал деталей: корпуса,

до 300° С.

 

 

сталь;

крышки — углеродистая

дисков, клина и уплотнительных колец корпуса—нержавеющая сталь. Сальник подтягивается откидными болтами.

Такие же задвижки с уплотнительными кольцами и дисками из нитрируемой сталп выпускаются под шифром 30с72нт. Задвижки этого типа под шифром 30с572нж выпускаются с конической зубча­ той передачей, что снижает усилие, необходимое для открытия и за­ крытия. При этом ось маховика располагается перпендикулярно к оси шпинделя.

82