Файл: Андреев, Г. С. Запорная арматура.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

П р о д о л ж е н и е т а б л . 4 5

 

Б

какие крапы

Кол-во

Диаметр

Номера колец

на кран,

н сеченые Масса, кг

 

входят

 

 

шт.

колец

 

 

 

3509.700.11m3

3509.400м3

2

64 X 8

0,011

 

3509.500м3

2

 

 

 

3509.700ам3

2

 

 

 

3507.700м3

2

 

 

3509.700.IV8m3

3509.400м3

4

283 X 10

0,143

 

3509.500м3

4

 

 

 

3509.700ам3

8

 

 

 

3507.700м3

8

 

 

 

М3.35008—00.1000

8

 

 

3609.700.Ш5мЗ

3509.400м3

1

20S X 10

0,107

 

3509.700 м3

1

 

 

 

3509-700ам3

1

 

 

 

3507.700м3

1

 

 

М3.097.002—0,6

МК.30005-00.1000

5

492 X 10

0,25

 

МК.30006—00.1000

5

 

 

 

М3.35008—00.1000

10

 

 

М3.054.002—0,7

М3.35008—00.1000

4

240 X 10

0,12

3509.150У6мЗ

3507.100бм3

1

32 X 4

0,003

 

3537.100бм3

1

 

 

 

3509.150ам3

1

 

 

3509.7001У10мЗ

3507.200ам3

3

104 X S

0,35

 

3509.200ам3

3

 

 

 

3509.300ам3

3

 

 

 

3507.30JM3

3

 

 

 

3509.400м3

1

 

 

 

3509.500м3

1

 

 

 

3509.700ам3

1

 

 

 

3507.700м3

1

 

 

 

МК.30005(6)—

2

 

 

 

00.1000

4

 

 

 

М3.35008—00.1000

 

 

3509.200П6мЗ

3509.300°м3

3

179 X 8

0,06

-

3507.300м3

3

 

 

МК30005(6)—

3

 

 

 

00.1000

 

 

 

3509.200П5мЗ

35009.300ам3

1

130 X 8

0,044

 

3507.300м3

1

 

 

 

МК30005(6)—

1

 

 

 

00.1000

 

 

 

120


атмосферные осадки, может образовываться влага в результате «отпотевания» — конденсации влаги на -холодной поверхности ме­ талла. Эта влага нарушает защитные свойства смазки. Для удаления влаги из корпуса редуктора иногда сверлят отверстия в нижней его масти.

Если в качестве консервационной применяется универсальная среднеплавкая смазка УС-2 (солидол А), то смазку меняют один раз в два месяца. В последнее время разработаны новые виды синтети­ ческих смазок. Например, выпускаемая Московским иефтемаслозаводом смазка СПИ-10 значительно превосходит по своим копсервацнонным свойствам все ранее применяемые. Срок ее действия — год и более.

Задвижкп

Задвижки, предназначенные для монтажа иа трубопроводах, должны храниться на складе в упаковке завода-изготовителя или в неупакованном виде па стеллажах в сухом помещении. Присоеди­ нительные концы задвижек должны быть закрыты заглушками.

При длительном хранении задвижки необходимо периодически осматривать и в случае необходимости заменять антикоррозионную смазку и удалять грязь с поверхности задвижек.

При погрузке нельзя задвижки стропить за маховик, так как это может привести к его поломке или сгибанию шпинделя. Задвижки следует стропить за корпус.

Перед монтажом проходы задвижки при закрытом затворе должны быть тщательно очищены от загрязнений. Задвижки с выполненной консервацией на длительный срок хранения необходимо разобрать, удалить антикоррозионную смазку с деталей, собрать задвижку и установить в сальник набивку, проверить задвижку иа легкость хода при открытии и закрытии и испытать иа герметичность водой под рабочим или условным давлением. Завод-изготовитель гарантирует качество задвижек в течение 1 года, считая со дня отгрузки потре­ бителю, при условии соблюдения требований по монтажу и эксплуата­ ции задвижек, а также правил их хранения до монтажа.

При установке иа открытом воздухе задвижку рекомендуется защищать навесом. При подземной установке задвижки монтируются в металлических киосках или специальных колодцах. Трубопровод перед монтажом задвижки должен быть тщательно очищен от за­ грязнений н влаги путем продувки газом или с применением ерша.

При монтаже задвижки с фланцевыми присоединительными концами необходимо, чтобы фланцы были установлены иа трубопро­ воде без перекосов и болтовые отверстия их полностью совпадали с отверстиями во фланцах арматуры. Болты нужно затягивать нор­ мальным гаечным ключом так, чтобы не было перекосов и перетяжек. При испытании трубопровода на прочность задвижки должны быть

полностью открыты.

Запорная арматура должна использоваться строго по назначению в соответствии с указаниями в техническом паспорте, технических

121


условиях и соответствующих стапдартах. Использование задвижки в качестве регулирующей пли дросселирующей арматуры не до­ пускается. Открываться и закрываться задвижки должны пол­ ностью до упора с нормальным усилием. При открывании и закры­ вании задвижек применение добавочных рычагов не допускается.

Длительная нормальная и надежная работа задвижек, устано­ вленных на газопроводах, зависит от выполнения ряда условий

впериод эксплуатации.

1.Необходимо периодически, не реже одного раза в месяц, про­ водить внешний осмотр задвижек, обращая особое внимание на чистоту обработанных поверхностей (особенно чистоту резьбы шпин­ деля), герметичность сальников фланцевых соединений, сохранность окраски и надписей, указывающих направление вращения маховика. Не допускается окраска шпинделя задвижки.

2. Наибольшее число неисправностей в задвижках возникает в сальниковых устройствах, уплотнительных поверхностях во флан­ цевых соединениях.

При возникновении утечки газа через сальниковое устройство необходимо подтянуть сальник. Подтяжку проводить равномерно, во избежание перекосов. Сальники требуют постояппого ухода п наблюдения. Поверхность шпинделя должна быть чистой: без рисок, задиров и других дефектов. Допускается подтягивать сальники при рабочем давлении в газопроводе. При необходимости снижения давления в газопроводе сбрасывать газ можно только через свечи. Сброс газа через зазор разведенных фланцев задвижек не допускается.

3.При эксплуатации задвижек может возникнуть необходимость замены прокладок в соединении корпуса с крышкой. Заменять прокладки можно только после сброса газа из газопровода.

4.Неисправности задвижки могут быть связаны с образованием свища в ее корпусе. В этом случае допускается устранение дефектов

путем заварки после предварительного снижения давления газа до 20—50 мм вод. ст. Для этого необходимо точно установить границы дефектного участка в корпусе или крышке задвижки, вырубить его

нзатем заварить.

5.Утечки газа могут возникнуть и через фланцевые соединения крышки с корпусом и фланцевые соединения присоединительных концов задвижек. Эти утечки устраняются подтяжкой болтовых соединений или сменой прокладок во фланцевых соединениях с после­ дующей затяжкой.

6.В том случае, когда отремонтировать задвижку на трубопро­ воде не представляется возможным, необходимо демонтировать ее из трубопровода и ремонтировать в условиях мастерских. Значи­

тельное количество повреждений в задвижках может возникнуть из-за повреждения уплотнительных поверхностей механическими примесями, содержащимися в газе. Поврежденные поверхности клина и уплотнительных колец исправляются путем наплавки твердыми сплавами с последующей механической обработкой и притиркой. Способы наплавки и притирки уплотнительных поверх­

122


ностей рассмотрены в разделе «Ремонт запорной арматуры». При­ способления для обработки наплавленных уплотнительных поверх­ ностей и дальнейшей их притирки и доводки как со съемом арматуры из трубопровода, так и на месте установки рассмотрены в специаль­ ной литературе.

7. Содержание в надлежащем порядке колодцев и киосков для установки арматуры. Входы и выходы газопроводов из колодца должны быть надежно изолированы от грунтовых вод. Не допускается наличие влаги на дне колодцев. Арматура и трубопроводы не должны находиться в воде.

Повседневный уход за запорной арматурой на магистральном газопроводе-отводе входит в обязанности линейных ремонтеров, а плановые осмотры и ремонты — в обязанности работников ремонтно­ восстановительной службы районных управлений. Все краны и ' задвижки должны иметь надписи с указанием номера по технологи­ ческой схеме газопровода, надписи с указанием направления откры­ тия, дистанционное управление при недоступности или опасности непосредственного обслуживания, специальные манометры для замера давления смазки.

СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ

Основные сведения о смазочных материалах

 

Смазочным материалом называют вещество, которое

в условиях

граничного трения отделяет две перемещающиеся

поверхности

друг от друга и уменьшает их износ.

 

Смазочные материалы разделяются на минеральные масла, кон­ систентные смазки и твердые смазки. Минеральные масла при 20° С представляют собой жидкости с различной степенью текучести и относятся к жидким смазкам. Консистентные смазки, или густые, имеют при той же температуре пластическую структуру. Твердые смазки, находящие в последнее время все более широкое примене­ ние, — это твердые вещества, обеспечивающие смазывание трущихся поверхностей.

Правильный выбор смазочных материалов, своевременная и качественная смазка запорной арматуры являются одними из основ­ ных условий, позволяющих увеличить долговечность, повысить работоспособность и сохранить на длительный период технологи­ ческую герметичность запорных пар арматуры.

Минеральные масла

Минеральные масла, вырабатываемые из нефти, нашли широкое применение для смазки оборудования. Сорта и марки масел отли­ чаются друг от друга своими физико-химическими свойствами. Ниже приведены основные свойства масел, определяющие их выбор и применение.

123