ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 0
|
|
|
|
П р о д о л ж е н и е т а б л . 4 5 |
|
|
Б |
какие крапы |
Кол-во |
Диаметр |
|
Номера колец |
на кран, |
н сеченые Масса, кг |
|||
|
входят |
||||
|
|
шт. |
колец |
||
|
|
|
3509.700.11m3 |
3509.400м3 |
2 |
64 X 8 |
0,011 |
|
3509.500м3 |
2 |
|
|
|
3509.700ам3 |
2 |
|
|
|
3507.700м3 |
2 |
|
|
3509.700.IV8m3 |
3509.400м3 |
4 |
283 X 10 |
0,143 |
|
3509.500м3 |
4 |
|
|
|
3509.700ам3 |
8 |
|
|
|
3507.700м3 |
8 |
|
|
|
М3.35008—00.1000 |
8 |
|
|
3609.700.Ш5мЗ |
3509.400м3 |
1 |
20S X 10 |
0,107 |
|
3509.700 м3 |
1 |
|
|
|
3509-700ам3 |
1 |
|
|
|
3507.700м3 |
1 |
|
|
М3.097.002—0,6 |
МК.30005-00.1000 |
5 |
492 X 10 |
0,25 |
|
МК.30006—00.1000 |
5 |
|
|
|
М3.35008—00.1000 |
10 |
|
|
М3.054.002—0,7 |
М3.35008—00.1000 |
4 |
240 X 10 |
0,12 |
3509.150У6мЗ |
3507.100бм3 |
1 |
32 X 4 |
0,003 |
|
3537.100бм3 |
1 |
|
|
|
3509.150ам3 |
1 |
|
|
3509.7001У10мЗ |
3507.200ам3 |
3 |
104 X S |
0,35 |
|
3509.200ам3 |
3 |
|
|
|
3509.300ам3 |
3 |
|
|
|
3507.30JM3 |
3 |
|
|
|
3509.400м3 |
1 |
|
|
|
3509.500м3 |
1 |
|
|
|
3509.700ам3 |
1 |
|
|
|
3507.700м3 |
1 |
|
|
|
МК.30005(6)— |
2 |
|
|
|
00.1000 |
4 |
|
|
|
М3.35008—00.1000 |
|
|
|
3509.200П6мЗ |
3509.300°м3 |
3 |
179 X 8 |
0,06 |
- |
3507.300м3 |
3 |
|
|
МК30005(6)— |
3 |
|
|
|
|
00.1000 |
|
|
|
3509.200П5мЗ |
35009.300ам3 |
1 |
130 X 8 |
0,044 |
|
3507.300м3 |
1 |
|
|
|
МК30005(6)— |
1 |
|
|
|
00.1000 |
|
|
|
120
атмосферные осадки, может образовываться влага в результате «отпотевания» — конденсации влаги на -холодной поверхности ме талла. Эта влага нарушает защитные свойства смазки. Для удаления влаги из корпуса редуктора иногда сверлят отверстия в нижней его масти.
Если в качестве консервационной применяется универсальная среднеплавкая смазка УС-2 (солидол А), то смазку меняют один раз в два месяца. В последнее время разработаны новые виды синтети ческих смазок. Например, выпускаемая Московским иефтемаслозаводом смазка СПИ-10 значительно превосходит по своим копсервацнонным свойствам все ранее применяемые. Срок ее действия — год и более.
Задвижкп
Задвижки, предназначенные для монтажа иа трубопроводах, должны храниться на складе в упаковке завода-изготовителя или в неупакованном виде па стеллажах в сухом помещении. Присоеди нительные концы задвижек должны быть закрыты заглушками.
При длительном хранении задвижки необходимо периодически осматривать и в случае необходимости заменять антикоррозионную смазку и удалять грязь с поверхности задвижек.
При погрузке нельзя задвижки стропить за маховик, так как это может привести к его поломке или сгибанию шпинделя. Задвижки следует стропить за корпус.
Перед монтажом проходы задвижки при закрытом затворе должны быть тщательно очищены от загрязнений. Задвижки с выполненной консервацией на длительный срок хранения необходимо разобрать, удалить антикоррозионную смазку с деталей, собрать задвижку и установить в сальник набивку, проверить задвижку иа легкость хода при открытии и закрытии и испытать иа герметичность водой под рабочим или условным давлением. Завод-изготовитель гарантирует качество задвижек в течение 1 года, считая со дня отгрузки потре бителю, при условии соблюдения требований по монтажу и эксплуата ции задвижек, а также правил их хранения до монтажа.
При установке иа открытом воздухе задвижку рекомендуется защищать навесом. При подземной установке задвижки монтируются в металлических киосках или специальных колодцах. Трубопровод перед монтажом задвижки должен быть тщательно очищен от за грязнений н влаги путем продувки газом или с применением ерша.
При монтаже задвижки с фланцевыми присоединительными концами необходимо, чтобы фланцы были установлены иа трубопро воде без перекосов и болтовые отверстия их полностью совпадали с отверстиями во фланцах арматуры. Болты нужно затягивать нор мальным гаечным ключом так, чтобы не было перекосов и перетяжек. При испытании трубопровода на прочность задвижки должны быть
полностью открыты.
Запорная арматура должна использоваться строго по назначению в соответствии с указаниями в техническом паспорте, технических
121
условиях и соответствующих стапдартах. Использование задвижки в качестве регулирующей пли дросселирующей арматуры не до пускается. Открываться и закрываться задвижки должны пол ностью до упора с нормальным усилием. При открывании и закры вании задвижек применение добавочных рычагов не допускается.
Длительная нормальная и надежная работа задвижек, устано вленных на газопроводах, зависит от выполнения ряда условий
впериод эксплуатации.
1.Необходимо периодически, не реже одного раза в месяц, про водить внешний осмотр задвижек, обращая особое внимание на чистоту обработанных поверхностей (особенно чистоту резьбы шпин деля), герметичность сальников фланцевых соединений, сохранность окраски и надписей, указывающих направление вращения маховика. Не допускается окраска шпинделя задвижки.
2. Наибольшее число неисправностей в задвижках возникает в сальниковых устройствах, уплотнительных поверхностях во флан цевых соединениях.
При возникновении утечки газа через сальниковое устройство необходимо подтянуть сальник. Подтяжку проводить равномерно, во избежание перекосов. Сальники требуют постояппого ухода п наблюдения. Поверхность шпинделя должна быть чистой: без рисок, задиров и других дефектов. Допускается подтягивать сальники при рабочем давлении в газопроводе. При необходимости снижения давления в газопроводе сбрасывать газ можно только через свечи. Сброс газа через зазор разведенных фланцев задвижек не допускается.
3.При эксплуатации задвижек может возникнуть необходимость замены прокладок в соединении корпуса с крышкой. Заменять прокладки можно только после сброса газа из газопровода.
4.Неисправности задвижки могут быть связаны с образованием свища в ее корпусе. В этом случае допускается устранение дефектов
путем заварки после предварительного снижения давления газа до 20—50 мм вод. ст. Для этого необходимо точно установить границы дефектного участка в корпусе или крышке задвижки, вырубить его
нзатем заварить.
5.Утечки газа могут возникнуть и через фланцевые соединения крышки с корпусом и фланцевые соединения присоединительных концов задвижек. Эти утечки устраняются подтяжкой болтовых соединений или сменой прокладок во фланцевых соединениях с после дующей затяжкой.
6.В том случае, когда отремонтировать задвижку на трубопро воде не представляется возможным, необходимо демонтировать ее из трубопровода и ремонтировать в условиях мастерских. Значи
тельное количество повреждений в задвижках может возникнуть из-за повреждения уплотнительных поверхностей механическими примесями, содержащимися в газе. Поврежденные поверхности клина и уплотнительных колец исправляются путем наплавки твердыми сплавами с последующей механической обработкой и притиркой. Способы наплавки и притирки уплотнительных поверх
122
ностей рассмотрены в разделе «Ремонт запорной арматуры». При способления для обработки наплавленных уплотнительных поверх ностей и дальнейшей их притирки и доводки как со съемом арматуры из трубопровода, так и на месте установки рассмотрены в специаль ной литературе.
7. Содержание в надлежащем порядке колодцев и киосков для установки арматуры. Входы и выходы газопроводов из колодца должны быть надежно изолированы от грунтовых вод. Не допускается наличие влаги на дне колодцев. Арматура и трубопроводы не должны находиться в воде.
Повседневный уход за запорной арматурой на магистральном газопроводе-отводе входит в обязанности линейных ремонтеров, а плановые осмотры и ремонты — в обязанности работников ремонтно восстановительной службы районных управлений. Все краны и ' задвижки должны иметь надписи с указанием номера по технологи ческой схеме газопровода, надписи с указанием направления откры тия, дистанционное управление при недоступности или опасности непосредственного обслуживания, специальные манометры для замера давления смазки.
СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ
Основные сведения о смазочных материалах |
|
Смазочным материалом называют вещество, которое |
в условиях |
граничного трения отделяет две перемещающиеся |
поверхности |
друг от друга и уменьшает их износ. |
|
Смазочные материалы разделяются на минеральные масла, кон систентные смазки и твердые смазки. Минеральные масла при 20° С представляют собой жидкости с различной степенью текучести и относятся к жидким смазкам. Консистентные смазки, или густые, имеют при той же температуре пластическую структуру. Твердые смазки, находящие в последнее время все более широкое примене ние, — это твердые вещества, обеспечивающие смазывание трущихся поверхностей.
Правильный выбор смазочных материалов, своевременная и качественная смазка запорной арматуры являются одними из основ ных условий, позволяющих увеличить долговечность, повысить работоспособность и сохранить на длительный период технологи ческую герметичность запорных пар арматуры.
Минеральные масла
Минеральные масла, вырабатываемые из нефти, нашли широкое применение для смазки оборудования. Сорта и марки масел отли чаются друг от друга своими физико-химическими свойствами. Ниже приведены основные свойства масел, определяющие их выбор и применение.
123