Файл: Шахвердов, В. Г. Силовая установка самолета АН-24 учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

81

момента нодача вогошва (при нажатии кнопки запуска). Прн этом распыленное вследствие искровых разрядов между электродами с е ­ ребро осаждается на рабочей кольцевой поверхности изолято­ ра свечи (Еренировка свечи).

Рио.

26.

Све­

Рио.

27.

Пневмоэлев-

ча

СПИ-4-3:

трический

выключа­

1-кремичеокая

 

тель

BC-IA;

врубка

экра­

1-прувина; 2-мембра-

на;

 

 

яа;

 

мичрр-

3-контактная

электровкключатель;

головка;

4 •-

5-кнопка; 6,7-винты;

уплотнитель-

8-штепсельннй разъем;

аое

кольцо;5~

9- пластина крепления

медная втулка;

выключателя; 10-уиор;

6-изолятор;?-

I I -

оегулировочный

8 -

электроды

вкнв;

А и. Б~полости

Искровой промежуток авечи - теиркна пояъяэвого ПОЯОКЙ FS ке>~ ракнке о,9 + о,т и*. Маквя»8.1п»ное зиапсеяяо про^нвяого напрз» агония в нормальных условиях 1500s.

Пнезмрздбктричеокнй выключатель ВО-ТА (рис. 2?) предназна­ чен для овклазешш СТГ щ>я достижении двягахейвм оарелбяввдкх оборотов.

ОСИОВЕШМ здеиенккц агрзгаза явлавгоа. оношгировшшыэ ъ од ­

ном корпусе кикровыклвчатель

4

K B I - 2 0 и мембрана 2,

раздеяяв-

щая эауграннвю цолосиь корпуса

на полоожь А, з aoEopja яздаа-»

дмтоя давление воздуха после

кошфеосора, а пеяосгь

Б, оооф»,

вдоцуа с агиосфероЗ. Да цзргиЗдеащм ^ ' ш л аеас<р«»л» дэйезваен кружнны СВОИМ зюрхшщ дискои дараих в ййасдыё «о©~

годами заощу 5 шшродоодшкяя, зашсаа

аго

roasaasb. Цда

ааеусно двигагезд4 ьогда давление *озду;ш

 

кокпрвгеорФя д«е»


отмгнеа 0,5 ± 0 , 1 кГ/csr, нембрана отжимается, освобождая кнопку мнкровыключателя. Контакты микровыключателя раэшакаютоя к отключают подвод электрической энергии к СТГ.

Электромагнитный клапан пускового топлива, управляет пода­ чей пускового топлива при запуске двигателя. Включение я яикдвченне клапана осуществляется автоматикой запуска. Во вре­ мя запуска двигателя на катушку электромагнита подается на­ пряжение, оердечник втягивается в катушку, отходит от штуцера и пропускает подведенное через штуцер топливо в пусковые бло­ ки двигателя. Во время работы двигателя и на стоянке клаяая обесточен.

Автоматическая панель запуска АГЩ-27 регламентирует про­ цесс запуска по времени, посредством программного механизма ПМД2-90У, установленного на панели.

Пускогая коробка ПСТ-IA работает совместно о панелью

АПД-27 и по ее

команде управляет работой СТГ в стартернон ре ­

жиме. В коробке

находятся: регулятор тока РУТ-600Д-2, пуско­

вое сопротивленце, контакторы включения РУТ и пускового сопро­ тивления, промежуточные реле и реле переключения настройки.

Турбогенератор ТГ-К обеопечивает автономный эапуск дви­ гателей, а также служит бортовым источником постоянного тока. Установлен он в хвостовой части гондолы правого двигателя на специальной платформе (рис. 28) . Состоит ТГ-16 ив газотурбин­ ного 4 двигателя ГТД-16, редуктора с вентилятором, генерато­ ра 13 постоянного тока ГС-24А и систем, обеспечивающих аапуок и работу установки. ТГ-Ia оборудован системой автоматического запуске.. Запуск осуществляется генератором ГС-24А, работающим в отартерном режиме, и коробкой ПТ-16А. в системе запуска пре­ дусмотрена холодная прокрутка установки от стартера ГС-24А,ко­ торый питается от бортовых аккумуляторов. Рабочие обороты ав­ томатически поддерживаются насосом-регулятором ТНР-ЗРА; макси­ мальные обороты ограничиваются центробежным датчиком ЦД-ЗА-40.

1

 

 

88

 

 

 

 

 

 

 

Основные данные

турбогенератора

 

Максимальная выходная мощносзз

на

,

 

 

 

 

клеммах РС-24А. . . . . . . ' . . . .

. «

59-60

кв®

 

 

Кратковременная

перегрузка яе

бо ­

 

 

 

 

 

лее 6 сев

. .

 

. .

. до

82

кг?

 

 

Сухой вое ycsanoBKH. . . . . . . . .

не

более

160

кг

Диапазон рабочих оборотов ГТД-16 . • БЮОО-33500

об/тп

Просадка оборотов

при пиковых

на-

 

 

 

 

 

грузках

 

Г. .

до

29000

об/иин

Заброс оборотов при разгоне . . . .

не

более

35000 об/аиы

Время выгода двигателя на рабочие

 

 

 

 

 

ебороти. . . . . . . . . . . . . . . .

не

бодав

28

оек

Мощность двкгагеля.

 

100 л . с .

 

 

Перегрузка. . . . . . . . . . . . .

до

140 а,о.

 

Р а б о т а системы при з а п у с к е

8ацуок двнгагемя Ай-24 можея быгь осуществлен or аэродромшее источников электроэнергии, а такае от ТГ-16.

Запуск ТГ-16

Перед запусков свамаюз заглушки в проверяют чиогоку кана­ лов. Прн геинературах наружного воздуха визе минус 25°С ТГ-16 подогревают наземными средствами. Проверяет количество масла


со

Рис. 28. Установка турбогенератора ТГ-16 в хвостовой

части

гондолы

правого

двигателя:

газо­

I -

выхлопная труба,

2 - кронштейн

крепления выхлопной трубы, 3 -

рабочая форсунка, 4 -

турбинный

дзигатель

ГТД-16, 5 -

воспламенитель, б -

труба

подвода

охлаждающего воздуха

к

г е -

нетзагору ГС-24А, 7 -

топливный

перекоывной электромагнитный

кран;

8 - водяной бак; 9 ~

под­

кос

10 -

^рубопоовод

противопожарной системы,

I I -

трубопровод

обогрева турбогенератора,12-

топливный

Фильтр', 13 -

генератор ГС-24А,

14 -

пусковая

катушка,

15 -

передняя точка крепле­

ния турбогенератора,

16 - сл:шная

пробка

маслосистеыы;

17

-

маслонасос, 18 -

платформа,

19

-

 

топливный электромагнитный

кран,

20 -

задняя

точка

крепления

турбогенератора

 

 


85 в баке. Убеждаются в наличии и зараженности аккумуляторов.

Включают все АЗР и АЗС, а переключатель аварийного пихания ставят в нейтральное положение. Включают топливные подкачи­ вающие насосы правого полукрыла. Проверяют и включают сиотеыу пожаротушения. Переключатель "холодная прокрутка ТГ - запуск" ставят в положение "запуск" (рис. 29). Выключатель питания на панели запуска ставят в положение включено.

Для аапуока ТГ-16 дают сигнал о начале запуска и на 1-2 oes нажимают кнопку "запуск ТГ".

Впроцессе запуска через 5 сек на щитке загорается яашш "запуск ТГ идет". Через 8-12 сек загорается сигнальная лампа давления маола. Через 17 оек включается зажигание; при дости­ жении 29000 об/мин лампа "запуск ТГ идет" гаснет И загорается лампа "ТГ запущен".

Впроцессе запуска ТГ необходимо контролировать;

-напряжение бортсети; устойчивое снижение напряжения ниже 16в недопустимо;

-температуру выхлопных гаэов, заброс которой не должен пре­ вышать 900°С;

-обороты турбины^ заброо которых не должен превышать

35000 об/мин; *» время выхода на рабочие обороты, которые не должны превзг-

нать 28 сек.

После запуска ТГ проверяют напряжение ГС-24А, которое дол­ жно быть равным 28,5 в. При необходимости производят его под­ регулировку и аатеи включают на бортееть.

Если при запуске ТГ его параметры выходят аа допустимые пределы, запуск прекращают нажатием кнопки "останов ТГ". Пов­ торный запуск можно производить только после полней остановки ротора ГТД-Х6о Запуск или холодная прокрутка ТГ от одного ра­ ботающего СТГ-18 запрещается во избежании ноЛОМКИ предельного вал«ка 13 (смг. рио-. 24) предохранительной муфты. Также запре­ щается запуск или работа ТГ в полете.


8 6 _ Х о л о д н а я - п р о к р у т к а ТГ16 производятся

после неудавшегося запуска ТГ или его продувки, если темпера­ тура газов после включения установки превышает 250 С.

П р о ж и г ТГ-16 производится при низких температурах наружного воздуха, так не как запуск, но при достижении тешюратуры газов S00°C нажимают кнопку "останов ТГ"* После оста­ новки ротора ГТД-16 производят запуск ТГ,

Запуск двигателей АЙ-24 на~земле и в полете

Перед запуском проверяют снятие заглушек воздухозаборников двигателей и выхлопных труб, тоннелей наело- и воздуховоздушаых радиаторов, приемников статического и динанического давле­ ния, а так же заглушек воздухозаборников генераторов*

При температуре масла на входе ниже минус 15°С посла дли­ тельной стоянки необходимо подогреть двигатели от наземных по­ догревателей до достижения температуры масла яа входе в двига­ тель ае ыенее плэс 20°С при свободном вращении воздушного ван­ та. После достижения температуры масла на входе в двигатель плюс Ю°С в конце прогрева произвести прокрутку ротора дви_гателя от руки воздушным винтом на 3-4 оборота винта.

При температуре наружного воэдуха ниже минус 25°С подогре­ вают ТГ - К, если от него будет производится запуск.

Перед запуском Ай-24 кроме перечисленных проверок еще убеж­ даются в положении лопастей винта на угле запуске, отсутствии обледенения воздухозаборников, лопастей винта и дренажей топ­ ливной системы, откдяч&нии генераторов запускаемого двигателя, в наяячнн наела в маслобаках, в открытий стопкрана, в закрытия отбора воздуха, в наличии давления гидросистемы не неаае 110 кГ/см2 . Самолет устанавливают на стояночные торыоза. Расстопа-

87

равают РУД"ы и, проверив легкость их перемещения, устанавливав* 0° по УПРТ. Переключатель "запуск двигателя" (рис. 22) става» ка запускаемый двигатель. Переключатель "холодная прокрутка двигателя - запуск8 ставят в положение "запуск". Переключатель "земля - воздух" - в положение "земля". Открывают пожарный i кран двигателя. Включают подкачивающие насосы топливной оиотеыы. Включают ПР1-24. Переключатель упора винта устанавливай в положение "снят с упора", включают преобразователь П0-7501;, а его переключатель ивоздух~8еиля" переводят в положение "воздух" Убеждаются в том, что выключатель "запуск в воздухе" выключек.»

Пооле подачи команды "от двигателей" нажимают на 1-2 оок кнопку "запуск двигателя", при этом должна загоретоя лампочка работы АПД-27, и не более чем чорез 120 век двигатель должок выйти на обороты малого газа 9Q-93J6.

Процесс запуска

двигателя после нажатия на пусковую кнопку

происходит в такой

последовательности:

 

-

вступает в работу СТГ-18ТН, получающий питание черва

нув-

ковое

сопротивление, которое обеспечивает малый пусковой

ток,

а также подается питание на пусковые свечи и клапан останова двигателя;

- на 3-й сек пусковое сопротивление шунтируется и СТГ под­ ключаются непосредственно к сети 24в; при этом начинается ин­

тенсивная раскрутка ротора

двигателя;

- на 9-й сек включается

регулятор мощности РУТ-600Д в по­

дается напряжение на электроклапан пускового топлива, которн! открывает доступ топлива к пусковым фор^нкам; происходит вос ­ пламенение топлива в камере сгорания;

- на 15-й сек включается РУТ-600Д и СТГ~подключается на на­

пряжение

48в;

 

 

- на

2(3-й сек обесточивается клапан

останова

двигателя,

в камеру

сгорания через рабочие форсунки

начинает

подводиться

топливо, которое воспламеняется от пламени пускового топлива; на 20 сек происходит повторное включение РУТ-600Д;

- ка 28-й сек отключается система зажигания и прекращается подача пускового топлива;