Файл: Шахвердов, В. Г. Силовая установка самолета АН-24 учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 0
81
момента нодача вогошва (при нажатии кнопки запуска). Прн этом распыленное вследствие искровых разрядов между электродами с е ребро осаждается на рабочей кольцевой поверхности изолято ра свечи (Еренировка свечи).
Рио. |
26. |
Све |
Рио. |
27. |
Пневмоэлев- |
ча |
СПИ-4-3: |
трический |
выключа |
||
1-кремичеокая |
|
тель |
BC-IA; |
||
врубка |
экра |
1-прувина; 2-мембра- |
|||
на; |
|
|
яа; |
|
мичрр- |
3-контактная |
электровкключатель; |
||||
головка; |
4 •- |
5-кнопка; 6,7-винты; |
|||
уплотнитель- |
8-штепсельннй разъем; |
||||
аое |
кольцо;5~ |
9- пластина крепления |
|||
медная втулка; |
выключателя; 10-уиор; |
||||
6-изолятор;?- |
I I - |
оегулировочный |
|||
8 - |
электроды |
вкнв; |
А и. Б~полости |
Искровой промежуток авечи - теиркна пояъяэвого ПОЯОКЙ FS ке>~ ракнке о,9 + о,т и*. Маквя»8.1п»ное зиапсеяяо про^нвяого напрз» агония в нормальных условиях 1500s.
Пнезмрздбктричеокнй выключатель ВО-ТА (рис. 2?) предназна чен для овклазешш СТГ щ>я достижении двягахейвм оарелбяввдкх оборотов.
ОСИОВЕШМ здеиенккц агрзгаза явлавгоа. оношгировшшыэ ъ од
ном корпусе кикровыклвчатель |
4 |
K B I - 2 0 и мембрана 2, |
раздеяяв- |
щая эауграннвю цолосиь корпуса |
на полоожь А, з aoEopja яздаа-» |
||
дмтоя давление воздуха после |
кошфеосора, а пеяосгь |
Б, оооф», |
вдоцуа с агиосфероЗ. Да цзргиЗдеащм ^ ' ш л аеас<р«»л» дэйезваен кружнны СВОИМ зюрхшщ дискои дараих в ййасдыё «о©~
годами заощу 5 шшродоодшкяя, зашсаа |
аго |
roasaasb. Цда |
ааеусно двигагезд4 ьогда давление *озду;ш |
|
кокпрвгеорФя д«е» |
отмгнеа 0,5 ± 0 , 1 кГ/csr, нембрана отжимается, освобождая кнопку мнкровыключателя. Контакты микровыключателя раэшакаютоя к отключают подвод электрической энергии к СТГ.
Электромагнитный клапан пускового топлива, управляет пода чей пускового топлива при запуске двигателя. Включение я яикдвченне клапана осуществляется автоматикой запуска. Во вре мя запуска двигателя на катушку электромагнита подается на пряжение, оердечник втягивается в катушку, отходит от штуцера и пропускает подведенное через штуцер топливо в пусковые бло ки двигателя. Во время работы двигателя и на стоянке клаяая обесточен.
Автоматическая панель запуска АГЩ-27 регламентирует про цесс запуска по времени, посредством программного механизма ПМД2-90У, установленного на панели.
Пускогая коробка ПСТ-IA работает совместно о панелью
АПД-27 и по ее |
команде управляет работой СТГ в стартернон ре |
жиме. В коробке |
находятся: регулятор тока РУТ-600Д-2, пуско |
вое сопротивленце, контакторы включения РУТ и пускового сопро тивления, промежуточные реле и реле переключения настройки.
Турбогенератор ТГ-К обеопечивает автономный эапуск дви гателей, а также служит бортовым источником постоянного тока. Установлен он в хвостовой части гондолы правого двигателя на специальной платформе (рис. 28) . Состоит ТГ-16 ив газотурбин ного 4 двигателя ГТД-16, редуктора с вентилятором, генерато ра 13 постоянного тока ГС-24А и систем, обеспечивающих аапуок и работу установки. ТГ-Ia оборудован системой автоматического запуске.. Запуск осуществляется генератором ГС-24А, работающим в отартерном режиме, и коробкой ПТ-16А. в системе запуска пре дусмотрена холодная прокрутка установки от стартера ГС-24А,ко торый питается от бортовых аккумуляторов. Рабочие обороты ав томатически поддерживаются насосом-регулятором ТНР-ЗРА; макси мальные обороты ограничиваются центробежным датчиком ЦД-ЗА-40.
1
|
|
88 |
|
|
|
|
|
|
|
Основные данные |
турбогенератора |
|
|||||
Максимальная выходная мощносзз |
на |
, |
|
|
|
|
||
клеммах РС-24А. . . . . . . ' . . . . |
. « |
59-60 |
кв® |
|
|
|||
Кратковременная |
перегрузка яе |
бо |
|
|
|
|
|
|
лее 6 сев |
. . |
|
. . |
. до |
82 |
кг? |
|
|
Сухой вое ycsanoBKH. . . . . . . . . |
не |
более |
160 |
кг |
||||
Диапазон рабочих оборотов ГТД-16 . • БЮОО-33500 |
об/тп |
|||||||
Просадка оборотов |
при пиковых |
на- |
|
|
|
|
|
|
грузках |
|
Г. . |
до |
29000 |
об/иин |
|||
Заброс оборотов при разгоне . . . . |
не |
более |
35000 об/аиы |
|||||
Время выгода двигателя на рабочие |
|
|
|
|
|
|||
ебороти. . . . . . . . . . . . . . . . |
не |
бодав |
28 |
оек |
||||
Мощность двкгагеля. |
|
100 л . с . |
|
|
||||
Перегрузка. . . . . . . . . . . . . |
до |
140 а,о. |
|
Р а б о т а системы при з а п у с к е
8ацуок двнгагемя Ай-24 можея быгь осуществлен or аэродромшее источников электроэнергии, а такае от ТГ-16.
Запуск ТГ-16
Перед запусков свамаюз заглушки в проверяют чиогоку кана лов. Прн геинературах наружного воздуха визе минус 25°С ТГ-16 подогревают наземными средствами. Проверяет количество масла
со
Рис. 28. Установка турбогенератора ТГ-16 в хвостовой |
части |
гондолы |
правого |
двигателя: |
газо |
|||||||||||||
I - |
выхлопная труба, |
2 - кронштейн |
крепления выхлопной трубы, 3 - |
рабочая форсунка, 4 - |
||||||||||||||
турбинный |
дзигатель |
ГТД-16, 5 - |
воспламенитель, б - |
труба |
подвода |
охлаждающего воздуха |
к |
г е - |
||||||||||
нетзагору ГС-24А, 7 - |
топливный |
перекоывной электромагнитный |
кран; |
8 - водяной бак; 9 ~ |
под |
|||||||||||||
кос |
10 - |
^рубопоовод |
противопожарной системы, |
I I - |
трубопровод |
обогрева турбогенератора,12- |
||||||||||||
топливный |
Фильтр', 13 - |
генератор ГС-24А, |
14 - |
пусковая |
катушка, |
15 - |
передняя точка крепле |
|||||||||||
ния турбогенератора, |
16 - сл:шная |
пробка |
маслосистеыы; |
17 |
- |
маслонасос, 18 - |
платформа, |
19 |
- |
|||||||||
|
топливный электромагнитный |
кран, |
20 - |
задняя |
точка |
крепления |
турбогенератора |
|
|
85 в баке. Убеждаются в наличии и зараженности аккумуляторов.
Включают все АЗР и АЗС, а переключатель аварийного пихания ставят в нейтральное положение. Включают топливные подкачи вающие насосы правого полукрыла. Проверяют и включают сиотеыу пожаротушения. Переключатель "холодная прокрутка ТГ - запуск" ставят в положение "запуск" (рис. 29). Выключатель питания на панели запуска ставят в положение включено.
Для аапуока ТГ-16 дают сигнал о начале запуска и на 1-2 oes нажимают кнопку "запуск ТГ".
Впроцессе запуска через 5 сек на щитке загорается яашш "запуск ТГ идет". Через 8-12 сек загорается сигнальная лампа давления маола. Через 17 оек включается зажигание; при дости жении 29000 об/мин лампа "запуск ТГ идет" гаснет И загорается лампа "ТГ запущен".
Впроцессе запуска ТГ необходимо контролировать;
-напряжение бортсети; устойчивое снижение напряжения ниже 16в недопустимо;
-температуру выхлопных гаэов, заброс которой не должен пре вышать 900°С;
-обороты турбины^ заброо которых не должен превышать
35000 об/мин; *» время выхода на рабочие обороты, которые не должны превзг-
нать 28 сек.
После запуска ТГ проверяют напряжение ГС-24А, которое дол жно быть равным 28,5 в. При необходимости производят его под регулировку и аатеи включают на бортееть.
Если при запуске ТГ его параметры выходят аа допустимые пределы, запуск прекращают нажатием кнопки "останов ТГ". Пов торный запуск можно производить только после полней остановки ротора ГТД-Х6о Запуск или холодная прокрутка ТГ от одного ра ботающего СТГ-18 запрещается во избежании ноЛОМКИ предельного вал«ка 13 (смг. рио-. 24) предохранительной муфты. Также запре щается запуск или работа ТГ в полете.
8 6 _ Х о л о д н а я - п р о к р у т к а ТГ16 производятся
после неудавшегося запуска ТГ или его продувки, если темпера тура газов после включения установки превышает 250 С.
П р о ж и г ТГ-16 производится при низких температурах наружного воздуха, так не как запуск, но при достижении тешюратуры газов S00°C нажимают кнопку "останов ТГ"* После оста новки ротора ГТД-16 производят запуск ТГ,
Запуск двигателей АЙ-24 на~земле и в полете
Перед запуском проверяют снятие заглушек воздухозаборников двигателей и выхлопных труб, тоннелей наело- и воздуховоздушаых радиаторов, приемников статического и динанического давле ния, а так же заглушек воздухозаборников генераторов*
При температуре масла на входе ниже минус 15°С посла дли тельной стоянки необходимо подогреть двигатели от наземных по догревателей до достижения температуры масла яа входе в двига тель ае ыенее плэс 20°С при свободном вращении воздушного ван та. После достижения температуры масла на входе в двигатель плюс Ю°С в конце прогрева произвести прокрутку ротора дви_гателя от руки воздушным винтом на 3-4 оборота винта.
При температуре наружного воэдуха ниже минус 25°С подогре вают ТГ - К, если от него будет производится запуск.
Перед запуском Ай-24 кроме перечисленных проверок еще убеж даются в положении лопастей винта на угле запуске, отсутствии обледенения воздухозаборников, лопастей винта и дренажей топ ливной системы, откдяч&нии генераторов запускаемого двигателя, в наяячнн наела в маслобаках, в открытий стопкрана, в закрытия отбора воздуха, в наличии давления гидросистемы не неаае 110 кГ/см2 . Самолет устанавливают на стояночные торыоза. Расстопа-
87
равают РУД"ы и, проверив легкость их перемещения, устанавливав* 0° по УПРТ. Переключатель "запуск двигателя" (рис. 22) става» ка запускаемый двигатель. Переключатель "холодная прокрутка двигателя - запуск8 ставят в положение "запуск". Переключатель "земля - воздух" - в положение "земля". Открывают пожарный i кран двигателя. Включают подкачивающие насосы топливной оиотеыы. Включают ПР1-24. Переключатель упора винта устанавливай в положение "снят с упора", включают преобразователь П0-7501;, а его переключатель ивоздух~8еиля" переводят в положение "воздух" Убеждаются в том, что выключатель "запуск в воздухе" выключек.»
Пооле подачи команды "от двигателей" нажимают на 1-2 оок кнопку "запуск двигателя", при этом должна загоретоя лампочка работы АПД-27, и не более чем чорез 120 век двигатель должок выйти на обороты малого газа 9Q-93J6.
Процесс запуска |
двигателя после нажатия на пусковую кнопку |
||
происходит в такой |
последовательности: |
|
|
- |
вступает в работу СТГ-18ТН, получающий питание черва |
нув- |
|
ковое |
сопротивление, которое обеспечивает малый пусковой |
ток, |
а также подается питание на пусковые свечи и клапан останова двигателя;
- на 3-й сек пусковое сопротивление шунтируется и СТГ под ключаются непосредственно к сети 24в; при этом начинается ин
тенсивная раскрутка ротора |
двигателя; |
- на 9-й сек включается |
регулятор мощности РУТ-600Д в по |
дается напряжение на электроклапан пускового топлива, которн! открывает доступ топлива к пусковым фор^нкам; происходит вос пламенение топлива в камере сгорания;
- на 15-й сек включается РУТ-600Д и СТГ~подключается на на
пряжение |
48в; |
|
|
- на |
2(3-й сек обесточивается клапан |
останова |
двигателя, |
в камеру |
сгорания через рабочие форсунки |
начинает |
подводиться |
топливо, которое воспламеняется от пламени пускового топлива; на 20 сек происходит повторное включение РУТ-600Д;
- ка 28-й сек отключается система зажигания и прекращается подача пускового топлива;