Файл: Бураков, В. А. Применение гибких оболочек на транспорте.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2024
Просмотров: 73
Скачиваний: 0
Рис. 40. Устройство эстакад для горизонтального и наклонного перемещения контейнеров:
а — фазы перегрузки контейнера; б — эстакада с наклонным спуском; в — эстакада траншейного типа
Рис. 41. Перегрузка контейнера с полуприцепа на торцовую эстакаду: а — подача полуприцепа к эстакаде; б — перегрузка контейнера; в — положение
'контейнера на эстакаде
полностью становится |
на |
эстакаду |
(положение III). |
Далее кон |
тейнер сталкивается на |
наклонную |
часть эстакады |
(положение |
|
IV) и скатывается на |
уровень разгрузочной площадки (положе |
|||
ние Г ). |
|
|
|
|
Сталкивать контейнер и удерживать его от чрезмерного разго на можно лебедкой, погрузчиком или самим автопоездом, снабдив его тросом необходимой длины. Грузят контейнер на автомобиль в обратной последовательности.
Эстакада траншейного типа (рис. 40, в) имеет наклонный спуск и траншею 7. С внутренней стороны стенок траншеи на высоте 1800 мм от основания укреплены утолки 2, на которых размещена П-образная тележка 4. На спуске и в траншее уложены направ ляющие 6. При выгрузке контейнера автопоезд подается к тран шее. Затем в случае оборудования полуприцепа четырьмя оболоч
ками в них подается |
воздух, контейнер |
приподнимается над рамой, |
|
и далее полуприцеп |
въезжает в траншею и останавливается |
над |
|
тележкой 4. Воздух |
стравливается из |
оболочек, и контейнер |
ста- |
81
Рис. 43. Перегрузка контейнеров с железнодорожной платформы на эстакаду: а — торцовую; б — боковую
Рис. 44. Роликовые тележки для подвода под контейнер: а — с торца; б — сбоку
новнтся на тележку и далее перемещается любым тягачом до скла да или цеха предприятия или отвозится от траншеи, освобождая место для выгрузки следующих контейнеров.
Для перегрузки контейнера с полуприцепа на торцовую эста каду (рис. 41) полуприцеп и эстакада 3 должны иметь направляю щие дорожки 4, которые при стыковании полуприцепа с эстакадой образуют сплошной путь для роликов.
При перегрузке полуприцеп стыкуется с эстакадой. Затем по переменно в оболочку 2 подается воздух, контейнер наклоняется, в фитинги снизу вставляют ролики 1 или под контейнер подводит ся П-образная рама на роликах.
После этого контейнер ставят на ролики и перемещают лебед кой 5 на эстакаду.
Аналогичным образом перегружают контейнер на боковую эс такаду (рис. 42). В этом случае после подъема контейнера 1 на оболочках 3 под ролики 2 подкладываются соединительные мости ки 4 между направляющими дорожками полуприцепа и эстакады.
В отдельных случаях можно перегружать контейнеры с желез нодорожной платформы на торцовую или боковую эстакаду. Для этого в пункте погрузки контейнер грузят на подкладки 8 (рис. 43), 'а в пункте выгрузки платформа стыкуется с торцовой 4 или бо ковой 10 эстакадой, укладываются мостики 6, соединяющие плат форму с дорожками 5 эстакады, и под контейнер 1 подводятся оболочки 7. В них дается воздух, контейнер приподнимается, за тем он снабжается роликами 2 и на них перемещается на торцо вую эстакаду 4.
Под контейнеры могут подводиться П-образные тележки 3 на роликах или катках 9 для продольного или поперечного их пере мещения.
. Конструкции тележек, подкатываемых под контейнер с торца и сбоку (рис. 44), изготовлены из П-образной рамы 1, выполненной из уголков, роликов 4 или катков 5 и кронштейнов 2. В раме име ются отверстия 3 для вил автопогрузчика. При постановке контей нера на тележку кронштейны 2 входят в отверстия фитингов.
83
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
7/
2
3
Pirc. 45. Платформа на воздушной подушке
Одиночные съемные ролики или катки имеют аналогичную конст рукцию с роликами или катками тележки с опорной частью, нахо дящейся под фитингами.
Одиночные съемные ролики вставляются в фитинги и там за крепляются пальцами, проходящими через боковые отверстия фи тингов и кронштейнов 2.
Платформа на воздушной подушке
При развитии перевозок большегрузных контейнеров (грузо подъемностью 10—20 т) возникнут вопросы обеспечения грузовых пунктов новыми погрузочно-разгрузочными устройствами.
Этими устройствами могут быть платформы на гибких оболоч ках (рис. 45).
Верхний щит 8 платформы представляет собой стальной, пласт массовый или фанерный лист. Каждая оболочка состоит из верхней герметичной секции 7 и нижней открытой снизу упругой секции 6.
Между обоими секциями имеется диафрагма 4. Верхние-части
оболочек |
крепятся к щиту и соединяются шлангами 1 с трубой 3, |
в конец |
которой присоединен шланг 9. Шланги 1 проходят через |
внутренние полости верхних частей оболочек, пропускаются через разделительные диафрагмы 4 и заканчиваются автоматическими клапанами 5.
Шланги 2 прикрепляются к оболочкам, выводятся под щитом и присоединяются к распределительному щитку 6 (рис. 46), кото-
84
рый соединен через кран 3 с нагнетательной системой источника сжатого воздуха или газов и через кран 4 с его всасывающей си стемой.
Шланг 1 соединен через кран 5 с источником сжатого воздуха или газов, установленным на автопогрузчике, или стационарным, соединенным шлангом с автопогрузчиком.
В передней части платформы размещены кронштейны 11 (см. рис. 45) с отверстиями для вил автопогрузчика или опора 10 со шкворнем для сцепления с седельным устройством тягача.
Работает устройство следующим образом.
Вилы автопогрузчика заводятся в отверстия кронштейнов 7 (см. рис. 46) и присоединяются шланги. Затем открывается кран 4, включается всасывающая система компрессора или эжектор, в верхних секциях 11 гибких оболочек создается вакуум, и они сжи маются.
Втаком состоянии оболочек платформа 14 подводится под кон тейнер. Затем кран 4 перекрывают и открывают кран 3, по шлан гам 2 подается воздух или газы в верхние секции оболочек, послед ние увеличиваются в объеме и поднимают контейнер. При нерав номерном подъеме контейнера с помощью кранов на щитке регулируется подача воздуха или газов в каждую верхнюю полость оболочек до тех пор, пока контейнер будет поднят на одинаковый уровень без перекосов.
После этого открывают кран 5 и воздух или газ подается по шлангам 1, 9 и трубе 8 в нижние части 13 оболочек, где и создает ся воздушная подушка.
Вэто время приводится в движение автопогрузчик, который толкает вперед или тянет назад платформу вместе с контейнером. Воздух в нижние полости оболочек подается автоматически пос-
85
Рис. 47. Устройство для погрузки, выгрузки п перемещения большегруз ных контейнеров
редством шариковых клапанов 10, которые при опускании диаф рагмы 12 открываются, а при ее подъеме или отсутствии опорной поверхности (например, пола) закрываются.
После выгрузки и перемещения в нужное место контейнера кра ны 3 и 5 перекрывают и открывают кран 4, в верхних оболочках создается вакуум, и они сжимаются.
В таком состоянии оболочек платформа выводится из-под кон тейнера.
При помощи такой платформы можно грузить и выгружать кон тейнеры-тяжеловесы и пакеты с железнодорожных платформ, ав томобилей и судов на высокие платформы и причалы, их перегруз ку с одного вида транспорта на другой и перемещение в трюмах судов, складах и цехах.
Кроме того, на платформе возможно перемещать большегруз ные контейнеры и на некоторое расстояние, например, от пунктов выгрузки до цехов на заводах и т. д. Для этого можно также ис пользовать седельный тягач и платформу с опорой 10 (см. рис. 45), снабжениой шкворием.
Домкраты на роликах
С помощью домкратов можно выгружать большегрузные кон тейнеры с подвижного состава с опусканием их на землю или толь ко поднимать контейнер иад рамой полуприцепа или железнодо рожной платформой.
На' рис. 47 приведено устройство для полной выгрузки и пе ремещения большегрузных контейнеров. Устройство имеет две те лежки, четыре домкрата, захват и систему подачи воздуха. Каж-
86
Рис. 48. Конструкция домкрата на роликах
Рис. 49. Подъем контейнера над железнодорожной платформой с помощью дом кратов «а ппбкнх оболочках
дый домкрат состоит из гибкой оболочки 2, двух щитов 1 и 3, те лескопической насадки 5, направляющего стержня 6 и шланга 8 для подачи и стравливания воздуха. Домкраты размещаются на тележках' 7 по четырем углам контейнера. К насадкам 5 приваре на рама 4 захвата (спредер).
В целом конструкция представляет собой портал переменной высоты, перемещающийся на тележках.
Для выгрузки контейнера автопоезд въезжает под поднятый пор тал и останавливается. Затем воздух из оболочек немного стравли вается, а потом вновь подается, в результате чего спредер ложится на контейнер, захватывает его и поднимает над рамой полуприце па (положение /). Автопоезд выезжает из-под контейнера, воздух из оболочек вновь стравливается, и контейнер опускается на зем лю (положение II). При необходимости перемещения контейнера
.в другое место его опять подвешивают и на тележке транспортиру ют тягачом.
В качестве гибких элементов могут использоваться авиацион ные покрышки размером 900x300 мм.
На рис. 48 приведен одиночный домкрат, который в основном имеет аналогичную конструкцию с описанным выше. Отличается он тем, что у него насадка I укорочена и в нее вставляется опо ра 2. Опора имеет кронштейны 4 со штырями 6, сблокированными тягой 5 посредством рычажков 3.
Для подъема контейнера (рис. 49, I) четыре домкрата подво дятся к нему, штыри 6 (см. рис. 48) вставляют в боковые фитинги 7 и -поворотом рычажка 3 вниз прикрепляют к верхнему и нижнему фитингам.
Далее |
воздух |
подается |
в оболочки, и контейнер 8 подни |
||
мается над |
полом, например, железнодорожной |
платформы |
|||
(см. рис. 49, |
II и III'). |
контейнера платформа |
выводится, и |
||
После |
подъема |
второго' |
под контейнеры подаются полуприцепы, па которые перегружают
ся контейнеры. |
- |
■ |
При необходимости увеличить |
высоту подъема |
домкратов они |
снабжаются двумя гибкими элементами. |
|
88