Файл: Бураков, В. А. Применение гибких оболочек на транспорте.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2024

Просмотров: 73

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 40. Устройство эстакад для горизонтального и наклонного перемещения контейнеров:

а — фазы перегрузки контейнера; б — эстакада с наклонным спуском; в — эстакада траншейного типа

Рис. 41. Перегрузка контейнера с полуприцепа на торцовую эстакаду: а — подача полуприцепа к эстакаде; б — перегрузка контейнера; в — положение

'контейнера на эстакаде

полностью становится

на

эстакаду

(положение III).

Далее кон­

тейнер сталкивается на

наклонную

часть эстакады

(положение

IV) и скатывается на

уровень разгрузочной площадки (положе­

ние Г ).

 

 

 

 

Сталкивать контейнер и удерживать его от чрезмерного разго­ на можно лебедкой, погрузчиком или самим автопоездом, снабдив его тросом необходимой длины. Грузят контейнер на автомобиль в обратной последовательности.

Эстакада траншейного типа (рис. 40, в) имеет наклонный спуск и траншею 7. С внутренней стороны стенок траншеи на высоте 1800 мм от основания укреплены утолки 2, на которых размещена П-образная тележка 4. На спуске и в траншее уложены направ­ ляющие 6. При выгрузке контейнера автопоезд подается к тран­ шее. Затем в случае оборудования полуприцепа четырьмя оболоч­

ками в них подается

воздух, контейнер

приподнимается над рамой,

и далее полуприцеп

въезжает в траншею и останавливается

над

тележкой 4. Воздух

стравливается из

оболочек, и контейнер

ста-

81


Рис. 43. Перегрузка контейнеров с железнодорожной платформы на эстакаду: а — торцовую; б — боковую


Рис. 44. Роликовые тележки для подвода под контейнер: а — с торца; б — сбоку

новнтся на тележку и далее перемещается любым тягачом до скла­ да или цеха предприятия или отвозится от траншеи, освобождая место для выгрузки следующих контейнеров.

Для перегрузки контейнера с полуприцепа на торцовую эста­ каду (рис. 41) полуприцеп и эстакада 3 должны иметь направляю­ щие дорожки 4, которые при стыковании полуприцепа с эстакадой образуют сплошной путь для роликов.

При перегрузке полуприцеп стыкуется с эстакадой. Затем по­ переменно в оболочку 2 подается воздух, контейнер наклоняется, в фитинги снизу вставляют ролики 1 или под контейнер подводит­ ся П-образная рама на роликах.

После этого контейнер ставят на ролики и перемещают лебед­ кой 5 на эстакаду.

Аналогичным образом перегружают контейнер на боковую эс­ такаду (рис. 42). В этом случае после подъема контейнера 1 на оболочках 3 под ролики 2 подкладываются соединительные мости­ ки 4 между направляющими дорожками полуприцепа и эстакады.

В отдельных случаях можно перегружать контейнеры с желез­ нодорожной платформы на торцовую или боковую эстакаду. Для этого в пункте погрузки контейнер грузят на подкладки 8 (рис. 43), 'а в пункте выгрузки платформа стыкуется с торцовой 4 или бо­ ковой 10 эстакадой, укладываются мостики 6, соединяющие плат­ форму с дорожками 5 эстакады, и под контейнер 1 подводятся оболочки 7. В них дается воздух, контейнер приподнимается, за­ тем он снабжается роликами 2 и на них перемещается на торцо­ вую эстакаду 4.

Под контейнеры могут подводиться П-образные тележки 3 на роликах или катках 9 для продольного или поперечного их пере­ мещения.

. Конструкции тележек, подкатываемых под контейнер с торца и сбоку (рис. 44), изготовлены из П-образной рамы 1, выполненной из уголков, роликов 4 или катков 5 и кронштейнов 2. В раме име­ ются отверстия 3 для вил автопогрузчика. При постановке контей­ нера на тележку кронштейны 2 входят в отверстия фитингов.

83


8

7

6

5

4

7/

2

3

Pirc. 45. Платформа на воздушной подушке

Одиночные съемные ролики или катки имеют аналогичную конст­ рукцию с роликами или катками тележки с опорной частью, нахо­ дящейся под фитингами.

Одиночные съемные ролики вставляются в фитинги и там за­ крепляются пальцами, проходящими через боковые отверстия фи­ тингов и кронштейнов 2.

Платформа на воздушной подушке

При развитии перевозок большегрузных контейнеров (грузо­ подъемностью 10—20 т) возникнут вопросы обеспечения грузовых пунктов новыми погрузочно-разгрузочными устройствами.

Этими устройствами могут быть платформы на гибких оболоч­ ках (рис. 45).

Верхний щит 8 платформы представляет собой стальной, пласт­ массовый или фанерный лист. Каждая оболочка состоит из верхней герметичной секции 7 и нижней открытой снизу упругой секции 6.

Между обоими секциями имеется диафрагма 4. Верхние-части

оболочек

крепятся к щиту и соединяются шлангами 1 с трубой 3,

в конец

которой присоединен шланг 9. Шланги 1 проходят через

внутренние полости верхних частей оболочек, пропускаются через разделительные диафрагмы 4 и заканчиваются автоматическими клапанами 5.

Шланги 2 прикрепляются к оболочкам, выводятся под щитом и присоединяются к распределительному щитку 6 (рис. 46), кото-

84

рый соединен через кран 3 с нагнетательной системой источника сжатого воздуха или газов и через кран 4 с его всасывающей си­ стемой.

Шланг 1 соединен через кран 5 с источником сжатого воздуха или газов, установленным на автопогрузчике, или стационарным, соединенным шлангом с автопогрузчиком.

В передней части платформы размещены кронштейны 11 (см. рис. 45) с отверстиями для вил автопогрузчика или опора 10 со шкворнем для сцепления с седельным устройством тягача.

Работает устройство следующим образом.

Вилы автопогрузчика заводятся в отверстия кронштейнов 7 (см. рис. 46) и присоединяются шланги. Затем открывается кран 4, включается всасывающая система компрессора или эжектор, в верхних секциях 11 гибких оболочек создается вакуум, и они сжи­ маются.

Втаком состоянии оболочек платформа 14 подводится под кон­ тейнер. Затем кран 4 перекрывают и открывают кран 3, по шлан­ гам 2 подается воздух или газы в верхние секции оболочек, послед­ ние увеличиваются в объеме и поднимают контейнер. При нерав­ номерном подъеме контейнера с помощью кранов на щитке регулируется подача воздуха или газов в каждую верхнюю полость оболочек до тех пор, пока контейнер будет поднят на одинаковый уровень без перекосов.

После этого открывают кран 5 и воздух или газ подается по шлангам 1, 9 и трубе 8 в нижние части 13 оболочек, где и создает­ ся воздушная подушка.

Вэто время приводится в движение автопогрузчик, который толкает вперед или тянет назад платформу вместе с контейнером. Воздух в нижние полости оболочек подается автоматически пос-

85


Рис. 47. Устройство для погрузки, выгрузки п перемещения большегруз­ ных контейнеров

редством шариковых клапанов 10, которые при опускании диаф­ рагмы 12 открываются, а при ее подъеме или отсутствии опорной поверхности (например, пола) закрываются.

После выгрузки и перемещения в нужное место контейнера кра­ ны 3 и 5 перекрывают и открывают кран 4, в верхних оболочках создается вакуум, и они сжимаются.

В таком состоянии оболочек платформа выводится из-под кон­ тейнера.

При помощи такой платформы можно грузить и выгружать кон­ тейнеры-тяжеловесы и пакеты с железнодорожных платформ, ав­ томобилей и судов на высокие платформы и причалы, их перегруз­ ку с одного вида транспорта на другой и перемещение в трюмах судов, складах и цехах.

Кроме того, на платформе возможно перемещать большегруз­ ные контейнеры и на некоторое расстояние, например, от пунктов выгрузки до цехов на заводах и т. д. Для этого можно также ис­ пользовать седельный тягач и платформу с опорой 10 (см. рис. 45), снабжениой шкворием.

Домкраты на роликах

С помощью домкратов можно выгружать большегрузные кон­ тейнеры с подвижного состава с опусканием их на землю или толь­ ко поднимать контейнер иад рамой полуприцепа или железнодо­ рожной платформой.

На' рис. 47 приведено устройство для полной выгрузки и пе­ ремещения большегрузных контейнеров. Устройство имеет две те­ лежки, четыре домкрата, захват и систему подачи воздуха. Каж-

86

Рис. 48. Конструкция домкрата на роликах

Рис. 49. Подъем контейнера над железнодорожной платформой с помощью дом­ кратов «а ппбкнх оболочках

дый домкрат состоит из гибкой оболочки 2, двух щитов 1 и 3, те­ лескопической насадки 5, направляющего стержня 6 и шланга 8 для подачи и стравливания воздуха. Домкраты размещаются на тележках' 7 по четырем углам контейнера. К насадкам 5 приваре­ на рама 4 захвата (спредер).

В целом конструкция представляет собой портал переменной высоты, перемещающийся на тележках.

Для выгрузки контейнера автопоезд въезжает под поднятый пор­ тал и останавливается. Затем воздух из оболочек немного стравли­ вается, а потом вновь подается, в результате чего спредер ложится на контейнер, захватывает его и поднимает над рамой полуприце­ па (положение /). Автопоезд выезжает из-под контейнера, воздух из оболочек вновь стравливается, и контейнер опускается на зем­ лю (положение II). При необходимости перемещения контейнера

.в другое место его опять подвешивают и на тележке транспортиру­ ют тягачом.

В качестве гибких элементов могут использоваться авиацион­ ные покрышки размером 900x300 мм.

На рис. 48 приведен одиночный домкрат, который в основном имеет аналогичную конструкцию с описанным выше. Отличается он тем, что у него насадка I укорочена и в нее вставляется опо­ ра 2. Опора имеет кронштейны 4 со штырями 6, сблокированными тягой 5 посредством рычажков 3.

Для подъема контейнера (рис. 49, I) четыре домкрата подво­ дятся к нему, штыри 6 (см. рис. 48) вставляют в боковые фитинги 7 и -поворотом рычажка 3 вниз прикрепляют к верхнему и нижнему фитингам.

Далее

воздух

подается

в оболочки, и контейнер 8 подни­

мается над

полом, например, железнодорожной

платформы

(см. рис. 49,

II и III').

контейнера платформа

выводится, и

После

подъема

второго'

под контейнеры подаются полуприцепы, па которые перегружают­

ся контейнеры.

-

При необходимости увеличить

высоту подъема

домкратов они

снабжаются двумя гибкими элементами.

 

88