Файл: Бородин, В. В. Структура управления промышленным комплексом.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2024
Просмотров: 75
Скачиваний: 0
забота о здоровом развитии будущих работников комплекса. Управление социально-культурного обслуживания работни
ков комплексов призвано обеспечить наиболее полное удов летворение культурных и жилищно-бытовых потребностей раз личных категорий работников, а также организовать и под держивать соответствующую систему обслуживания иностранных специалистов, работающих в комплексе. Учитывая особую важ ность общественного питания для нормального функционирова ния комплекса и большой рост объема работ проектируется создание специального управления общественного питания и развитие подсобных хозяйств.
В систему производственного и внѳпроизводственного обслуживания работников комплекса входят также управление жилищно-коммунального хозяйства и хозяйственное управле ние.
Основными задачами управления жилищно-коммунального хозяйства являются:
-создание нормальных жилищно-бытовых условий для работников комплекса, проживающих в домах, принадлежащих объединению;
-определение потребностей и подготовка планов пер спективного развития жилого фонда и культурно-бытовых уч реждений;
-обеспечение сохранности жилого фонда и культурнобытовых учреждений объединения: правильная их эксплуата ция и надлежащее содержание, своевременное и качественное
пповедение всех видов ремонта; - озеленение и благоустройство территории, закреплен
ной за жилыми зданиями и культурно-бытовыми учреждениями; - учет хозяйственных операций управления. Хозяйственное управление как часть общей системы
производственного и внепроизводственного обслуживания ра ботников объединения призвано обеспечить решение следующих
задач; |
содержание |
в чистоте |
служебных помещений и мест об |
- |
|||
щественного пользования в объединении; |
|||
- |
поддержание |
порядка |
в помещениях и на территории |
объединения; |
|
157 |
|
|
|
|
1 0 - 1 1 4 і
- озеленение территории и зданий объединения.
Следует сказать, что в принятой подходе к формированию всей кадровой службы в объединении учтены передовой отечест венный опыт и современные прогрессивные тенденции зарубеж ной теории и практики управления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, построение структуры органов базируется
на определенной концепции. |
|
|
Выделяют два методологических подхода к решению пробле |
||
мы структур. |
Первый подход - конструирование и изменение |
с |
структур - обосновывает необходимость^ их индѳнтификации |
||
реальным объектом управления. |
Он |
|
В основе |
второго подхода лежит генетический метод. |
|
базируется |
на гипотезе, согласно которой существует конеч |
ная номенклатура структур. Многоаспектное объединение и по следовательное развертывание этих структур позволяет конструировать структуры любого масштаба и сложности.
Практики при разработке конкретных структур используют тот и другой подход. Не противопоставляя их друг другу, они из множества конечных структур отбирают (выбирают) те иг них, которые наиболее полно отражают объект управления.
Структура управления - это форма процесса разделения труда по принятию и реализации управленческих решений. Стру ктура органа управления - это организационная форма реализа ции функции управления.
Структура как категория выражает внутреннее строение процесса, явления, системы. Применительно к управлению струк тура отражает внутреннее строение объекта и субъекта управле ния или внутреннее строение управляющей и управляемой систем.
Внутреннее строение объекта и субъекта управления на каждом данном этапе развития определяется соответствующим развитием производительных сил и производственных отношений, с одной стороны,и уровнем наших знаний, представлением (кон-
цепциѳй субъекта управления) о закономерностях и противоре чиях развития производительных сил и производственных отно
шений, объекта и субъекта управления - с другой. |
|
В реальной действительности |
не существует структуры |
"вообще", а существуют конкретные |
виды экономических, об |
щественных, государственных и других структур органов управ ления.
Существующая система органов управления народным хозяй ством включает в себя органы общей компетенции (Совет Мини стров СССР, Советы Министров союзых и автономных республик), межотраслевые функциональные органы (государственные комите ты, Госбанк, Министерство финансов СССР), органы управления отраслями (министерства СССР), органы управления территория ми (исполкомы Советов), органы управления объединениями и предприятиями.
Каждый орган управления или система органов выступает как узел концентрации вой или иной совокупности функций управ ления.
Обобщение использованных в отечественной и зарубежной практике методов разработки организационных структур управ ления сложными промышленными объектами позволяет выделить четыре основных метода:
I/ экспертный - выработка наиболее рациональных новых решений по организации управления, исходя из сложившихся представлений о наиболее передовых тенденциях в этой области;
2/ аналогий - отыскание прототипов для разрабатываемой организации и взаимодействие некоторых решений, оправдавших себя на практике;
3/ структуризации целей -г формулировка системы целей ор ганизации и ее последующее совмещение с разрабатываемой струк турой;
V организационного моделирования - разработка формали зованных графических (а иногда и математических) описаний распределения полномочий и ответственности в организации с тем, чтобы оценить степень рациональности организационных решений на среднем и низшем уровнях управления.
159
Школа |
уп р а в л е |
ния |
|
Іл а я о в о -э к о я о - м ическоѳ у п р а в
ление
Д и р ектор по экономике и управлению
00иш8 юриди ч еск и й отдел
Уп равл ен и е о р -
•анкэаш ш труда
изарплаты
Организации трудовы х п р о ц е с
со в
нормирования
труда
коллективных—
д о го в о р о в и
СОЦСОреЕНОЕания
организации
зарплаты
зарплаты |
р а б о - |
в я х , ИТР |
и с л у |
жащих |
|
ан ал и за |
эффек |
ти вн ости |
форм |
м атер и ал ьн о го стим улирования
и контроль за
расходование!
зарплаты
Уп равл ен и е о |
р га |
н изацио нного |
ра: |
і и т и я и ияф орм а-
иор ган и зац и он
но го развития
П Р О И З В О Д С Т В Е Н Н Ы Е |
П О Д Р А З Д Е Л Е Н И Я |
|
|
Вычислительные |
|
|
центры и по д раз |
|
|
д елен и я |
техн и |
|
ч е с к о г о |
обслужи |
|
вания |
|
Административно-
хо зя й ств евя ы е п одразделен и я
П р и ;іО М і?Ш іь 5
ПрЦ/гЭ}иСИ4* .І-
производственное |
Р |
А |
С |
Ч |
Е |
Т |
н |
ы |
Е |
производственное |
|
|
заводы комплекса |
|
|||||
ремонтно-механическое |
энергетическое |
|
|
|
|
|
|
||
объединение |
объединение |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
заводы, не
АСУ
'§ г |
3 д 8 Л К Н ІІ Я |
К О М П Л Е К С А |
|
|
входящие в |
управление |
|
упрвлеане |
транспортное |
промзону |
материально-техни |
смежных |
объединение |
|
комплекса |
ческого снабжения |
производств |
|
ЗАК. 1141. С Т Р . ieo- и і
- f é ö
О тдел ор ган и зац и он н ого разв и ти я и ИВС служб снабж ения
У правление снабжения
материалами
Технический
Оперативные
Ди спетчерски й
____ Д о го в о ро в
Заместитель генерального директора по материальным ресурсам
Управление сво д н о го
планирования
Сводного
планирования
м атериалов
Сводного (планирования комплектую ^ щих иэгелиіі
Анализ |
по |
с т а в о к |
и |
прямых |
с в я |
зей_______________
Сродный ми- 1—1териалыіих
нор.', И нор мативов
n p u / io iK JM i Ч
А д м инистративно - хо зя й ст в еш ш е под разд ел ен и я
Управление
смежных
прои зво дств
техн и чески й
Д о го в о ро в
—Д и спетчер ски й
_ Оперативные
П р О Н З Ь о д с т в е н н ы е |
п о д р а з д е л е н ! |
Ск л ад ск ое С к л ад ск о е хо зя й ст в о х о зя й ст в о
Технический директор
итдел |
о р ган и зац и ей ^ |
|
к о г о |
р азги т и я |
iliC |
т е хн и ч е ск и х служб
управлений кшв-
л ексн ой техн о л о ги
че ск о й подгото вки
пр о и зво д ст ва
орган и заци и и п л а нирования техн и че ск о й подгото вки п р о и зв о д ст в а
техн ол оги и м ехано обработки и с б о р -
Рёхн ологи и покры тий
техн ол оги и м е т а л - л у р ги ч ес к о го про и з в о д с т в а и го р я чей обработки ме
гихнилит иварич-
■шх работ
хим ической и с п е - циальной техн ол о
гии
материальных
нормативов
ШНИНЯСТРЯТЯ5Й0=-
>:о з я й с т л Ѳ Н 'ііі с
п одразделен и я
ущцшлепяе'и |
рагз- |
во д ств ен н о го |
про |
ектирования и |
ор |
ганизационной |
под |
готовк и |
|
сп ец и ал и зац и и , кооперирования и расш ирения
евццяші обору-'
дован и я и мощ-
но стей
но видак про
и зв о д ст в
УИрШЛбНЯЗ-------
инструм ен тальн ого
об есп еч ен и я
технический
организации
ипланирования
ин струм енталь
но ^ о б е с п о ч е -
проектирования
об о р уд о ван и я ,
о сн аст к и и ин стр ум ен та
покупка
и н струм ента
орган и заци й п р о и зв о д ст в а ш ирпотреба
по вицам обо р уд о ван и я и п р о ц е ссо в
прбйзвбДСТЬёМ-
н ь х планировок
ГЛРННОІЩ
т е к т о р а
а р х и т е к т у р н о - строительный
;м ет н о -эк о к о мический
отдел тех—
ники б е з о - ■ са с н о с т и
о тд ел нор мализации
ГЛ&ИНЕГ
т ехн и ч ес кий архив
т т е н гр и - "ИСШ ТЙТВЯР |
п р о и з в о л е |
т в е н н и |
I |
п о д р а з д е л |
-с г о щ г с г о г * |
|||
с Ш Ш р И - 1 |
П р о и зво л - |
т ю н т н о - |
зтвенное ке- |
т н е п г р и ш |
||||
и ен тал а * |
ные лабора- |
ментальные |
ств ен н о е |
ш етр ум ен - |
1 |
тальние ц е |
Х О ЗЯ Й СТВ О |
|
произво л |
гории |
у ч а ст к и |
эн ергети чес |
тал ьн ш і з а ; |
хано -рем он - |
хи и ѵ ч аст |
|
|
ст в о |
|
|
к о е объеди - |
в о д |
і |
тное о б ъ е - |
|
|
|
|
|
|
___ ___________________1 динение |
|
|
flOXCCHUc о