Файл: Математическое программирование и производственные задачи..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 0
Вышеприведенные задачи рассмотрены для однородного продукта. Однако часто приходится составлять оптимальные схемы перевозок одновременно для нескольких продуктов.
Задача 2.4. Требуется определить такие величины х \[.. zij и у', которые минимизируют
при условиях |
|
|
Т х'. = а ' + уГ, |
г = 1 , 2 , . . |
от; |
1 J |
|
|
+ |
у '= 1 ,2 , |
|
г
V y x ' s ^ d u -f г,•/, i = l , 2, . . ., от; / = 1 , 2, . . ., Д;
Г-1
m |
|
/ |
|
л I |
(*; + Рр; |
|
S ^ K |
+ yp^S 2 |
|
||||
1 |
т |
|
т |
п |
* = i. 2, . . |
|
2 |
2 |
З Д + 2 |
2 |
., />; |
||
r - U - 1 |
i - l y - 1 |
|
|
|||
^ 0 , |
г/7 ^ 0 , урЮ, £ = 1 ,2 ,..., от; 7 = 1 ,2 , . |
г =1, 2, |
i
где ^ = 2 1\г- h
Для решения сформулированных транспортных задач существуют разные методы. Одним из распространенных методов решения транспортной задачи является метод потен циалов. При решении этим методом сначала, используя метод северо-западного угла, находится исходный опорный план задачи, далее, последовательно улучшая его, находится опти мальный план перевозок (см., например, [17]).
Ниже приводится блок-схема решения транспортной за дачи методом потенциалов.
112
§3 . ОПРЕДЕЛЕН И Е ОПТИМАЛЬНЫХ СХЕМ ПЕРЕВОЗОК СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
В данном параграфе составлены оптимальные схемы пе ревозок для следующих объектов Армгидроэнергостроя*. Ереванская тепло-электроцентраль (ТЭЦ); Ереванская гидро электростанция (ГЭС); Разданская ТЭЦ; Разданская госу дарственная районная электростанция (ГРЭС); Татевская ГЭС; Головные сооружения Татевской ГЭС; Джермукское строительное управление (СУ) .строительства Арпа—Севан; Мартунинское СУ строительства Арпа—Севан; Разданекий бе тонный узел; Чаренцаванский завод железо-бетонных кон струкций (Ж БК ); Чарбахское предприятие строительных ма териалов (ЧПСМ). Расчеты проводились по строительным материалам следующих видов: туф, цемент, лес круглый, стекло оконное и кровля мягкая. Перечисленные материалы были расположены на Чарбахском складе № 9, на Араратской, Кафанской, Араздаянской, Разданской и Нахичеванской ба зах.
* При проведении, а также организации обсуждения настоящей работы большую помощь оказал начальник НИС-12 Гидроспецстроа
СССР Р. С. Малхазян.
ИЗ
8-450
Для решения задачи |
использована следующая исходная |
||||||
информация: |
|
|
|
|
|
|
|
Ь 'У = 1, 2, . . |
га; |
г —1, |
2, . . |
/)— потребность /'-го |
|||
строительного |
объекта в материале г -го |
вида (по кварталам); |
|||||
а\ (г= 1, |
2, . . |
/га; |
г = 1, 2, . . |
|
/)— объем |
запаса |
|
строительного материала r -го вида в г-ой |
базе (по |
кварта- |
|||||
лам); |
|
|
|
|
|
|
|
с\. (/ = 1 ,2 , . . |
/га; у— 1, 2, . . |
га; г = 1 ,2 , . . |
/ ) - |
||||
стоимость перевозки |
единицы |
материала |
r -го вида |
из /-ой |
базы на у'-ый строительный объект.
Первичные данные по каждому виду строительных мате риалов представляются в виде табл. 3.1.
|
|
|
Наименование |
|
|
|
Кварталы |
|||||||
|
|
строительных объектов |
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
В х 3 2 • |
■ |
■B j . |
|
. ■Вп |
|
I |
|
II |
|
III |
IV |
|
|
А |
С11 |
с 12 * |
|
• < /• |
• ’ с\п |
|
|
|
|
«S3 |
|
|
|
О |
Л 2 |
c2i |
с 22 * |
|
•с2/ |
• • ’ с2п |
|
а ? |
4 |
2 а2 |
|
|
||
Я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ж |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
CQ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
S |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4» |
At |
сп < 2 - |
|
• < Г * ■с[п |
|
а? < 2 |
|
< |
|
|||||
я |
|
|
|
|
||||||||||
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ащ |
Ст1ст2 • |
. |
. |
, . |
. •с Т |
|
< |
« 2 |
« 2 |
< |
|
||
|
|
|
mj |
Lmn |
|
|
||||||||
|
I |
|
|
|
|
|
|
m |
, |
|
п . |
|
|
|
|
ь ? |
• • •6 |
|
|
2 « Р = 2 */г х х х |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
i = 1 |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Ь ? ь ? • . . ъ f • • - ^ 2 |
|
m |
„ |
|
л |
|
|
|||||
3 |
х 2 < = S |
|
х х |
|||||||||||
■5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
;_1 |
|
|
/-1 |
|
|
га |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
О. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
m |
|
г о |
« |
,, |
га |
III |
Ь[3 |
ь ? • |
. |
. b f . |
• - К 3 |
х |
X |
2 |
« 1 = 2 |
Ь! х |
|||
Ю |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
/=1 |
|
/-1 |
|
|
|
|
|
|
|
1,г4 |
|
|
|
|
m |
|
. |
п |
. |
|
IV |
Ь[4 ь '4 • |
|
|
|
х х х 2 «,м = 2 *у |
||||||||
|
* -*у • • |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
/-> |
|
/-1 |
|
|
Итого |
ь\ |
Ь'2 . |
. |
. brj . |
• |
|
X |
|
X |
X |
X |
|||
(год) |
|
|
Т аб л и ц а 3.1
Итого (год)
а\
а 2
к
ат
m
X
X
X
X
/п л
2 « ? = 2 * ; <-1 У-1
В первом квадранте приведена матрица транспортных расходов при перевозке единицы материала из баз «а строи тельные объекты. Например, с\. показывает, что стоимость перевозки материала г -го вида из базы А, в строительный объект Bj составляет crtj рублей.
Необходимо отметить, что размеры матрицы транспорт ных расходов для разных видов строительных материалов различны. Так, например, для круглого леса размеры матрицы равны 6x10, а для цемента—4x11.
Если объект строительства и база расположены в одном
Пункте, то стоимость |
перевозки принимается равной нулю. |
Во втором квадранте приведены запасы строительных ма |
|
териалов на базах |
по кварталам. |
В третьем квадранте приведены потребности строитель |
ных объектов Армгидроэнергостроя в строительных материа
лах по кварталам. Например, |
строительный объект B j в |
I квартале имеет потребность в строительных материалах г-го |
|
вида Ь'У. |
|
В IV квадранте даны суммы потребностей всех строитель |
|
ных объектов по кварталам. |
|
Аналогичные таблицы были |
заполнены для всех видов |
строительных материалов (см. табл. 3.2—3.6)*.
Необходимо отметить, что, учитывая требования кален дарного планирования, целосообразно транспортную задачу решать для каждого квартала в отдельности, так как запасы материалов на базах меняются по кварталам. Конечно, если в начале планируемого года на базах есть необходимое коли чество строительных материалов, то с экономической точки зрения эффективнее сразу оптимально распределить годовой фонд материала по строительным объектам, т. е. решить тран спортную задачу для года, а потом оптимальный план перево зок распределить по кварталам, учитывая квартальные по требности строительных объектов.
* Стоимости перевозок вычислены согласно «Прейскуранту № 13-01-13 единых тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом» (составлен Комитетом цен при Госплане Армянской ССР, Ереван, 1967).
115
Объекты потребления
Базы отправления
Чарбахский склад № 9 Араздаянская
5 А х |
, |
о 2 о |
I |
З & . ' к ' |
11 |
8 . 1 * 3 |
П1 |
|
IV |
И т о г о
Исходные данные по туфу
|
|
|
1 |
|
»s |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
О.Н |
реванГЭС |
та |
аздан- |
ГРЭС |
йй |
и |
|||||
I 3 |
|
|=1 |
|
|
£0 |
|
|
|
О |
||
gtf> |
|
о й |
|
|
н |
CJ о |
СУЕ койс |
о. |
СУР |
ской |
СУТ ГЭС |
О 3 |
|||||
>> § |
|
>> 9 |
|
|
|
|
j: |
|
|
|
|
0 - 8 7 |
1 - 2 5 3— 52 3 - 5 8 |
1 2 - 3 4 |
3 - 3 1 |
3 - 5 5 5 - 5 9 5 - 6 8 |
6 - 8 8 |
1 |
а |
|
та |
|
|
Н |
СО |
|
и |
а) |
|
S |
1 |
|
£ |
« |
|
5 |
с |
о |
О |
Q, |
|
а.Jr* |
с |
|
U о |
т |
|
|
со |
|
7 - |
52 |
___ |
|
||
4 —73 |
3 - 3 7 |
|
|
|
Т аблица |
3.2* |
Объемы по |
кварталам |
|
||
|
(в |
тоннах) |
Итого |
|
|
|
|
|
|
I |
И |
III |
IV |
|
1320 |
2420 |
2200 |
1045 |
6985 |
825 |
1760 |
1430 |
550 |
4565 |
110 |
330 |
110 |
440 |
55 |
770 |
330 |
2145 |
X |
X |
X |
X |
220 |
550 |
165 |
990 |
— |
1650 |
605 |
X |
4180 |
X |
X |
X |
220 |
550 |
165 |
935 |
— |
1210 |
550 |
X |
X |
3630 |
X |
X |
165 |
220 |
— |
660 |
— |
110 |
440 |
X |
X |
X |
1595 |
X |
715 |
1650 |
440 |
3025 |
55 |
3740 |
1925 |
X |
X |
X |
X |
11550 |
* Во всех приведенных таблицах знак . — * соответствует нулю.
Объекты потребления
Базы отправления
Чарб,ахский склад № 9 Кафанская Араратская Нахичеванская
Разданекие СУ
1
2 - 8 3
1 4 - 0 5
4—22
7 - 8 5
Исходные данные по цементу
Татевской |
ГЭС |
СУ |
|
9 - 7 6
3— 17
7 - 4 8
4 —56
СУ голов ных соору жений Та тевской
ГЭС
7— 62
3— 88
6 - 7 7
3 —54
СУ АрпаСеван |
Чаренцаванский завод ЖБК |
ЧПСМ |
|
|
1 |
5 - 9 5 |
2 - 3 9 |
|
8— 16 |
13—46 11—63 |
|
4 - 4 2 |
3— 40 |
2 - 1 5 |
5 — 10 |
5 - 8 8 |
5— 44 |
|
|
|
Т аблица 3.3 |
|
Объемы по кварталам |
|
|||
|
(в тоннах) |
|
Ито |
|
|
|
|
|
го |
1 |
11 |
111 |
IV |
|
2400 |
3400 |
1500 |
1520 |
8820 |
3000 |
3720 |
3000 |
5340 |
15060 |
6780 |
7700 |
11280 |
9240 |
35000 |
3000 |
3960 |
4980 |
3960 |
15900 |
Я *
, |
о 2 |
х |
1 |
2400 |
3000 |
3000 |
3360 |
2400 |
1020 |
15180 |
X |
X |
X |
X |
|
t |
* |
« |
§ |
11 |
3000 |
3000 |
ЗУ60 |
4560 |
3000 |
1260 |
X |
18780 |
X |
X |
X |
g-g |
ш “ |
111 |
3600 |
3000 |
4500 |
4560 |
3600 |
1500 |
X |
X |
20760 |
X |
X |
||
» о |
IV |
3000 |
5340 |
3960 |
3500 |
3000 |
1260 |
X |
X |
X |
20060 |
X |
|||
С |
х |
а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
12000 |
14340 |
15420 |
15980 |
12000 |
5040 |
X |
X |
X |
X |
74780 |