Файл: Вопросы дальнейшего совершенствования управления на автотранспортных предприятиях Казахстана [аналитический обзор]..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.10.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ленив изготовлены и используются контейнеры дня перевозки

колбасных и хлебобулочных изделий. Московское управление вне­

дрило в г.Серпухове перевозку хлебобулочных изделий с полной механизацией погрузочно-разгрузочных работ. Внедрение таких контейнеров позволило получить годовую экономию в размере бо­ лее 30 тыс.руб.

Доставка грузов в контейнерах довольно широко практикует­

ся в Белоруссии. Так, в Минском управлении автомобильных до­ рог используется в настоящее время более 3 тыс. контейнеров.

Резко ускорился оборот контейнеров. Объем перевозок в них уве­ личился за последние 5 лет почти в 2 раза и составляет к на­

стоящему времени почти 200 тыс.т.

' Одновременно с контейнерами получают широкое развитие па­

кетные перевозки грузов с использованием различных видов поддо­ нов: плоских, стоечных и ящичных. Внедрение пакетных перево­ зок обеспечивает возможность комплексно механизировать погру­

зочно-разгрузочные работы. Объемы этих перевозок должны воз­

расти за пятилетку более чем в 3,5

раза.

В Казахстане перевозки кирпича

с большинства кирпичных за­

водов осуществляются на поддонах. В Алма-Ате, Караганде, Павло­

даре и ряде других городов в контейнерах перевозится большой ас­ сортимент товаров в торговую сеть.

С 1971 г. начата работа по внедрению перевозок овощей, кар­ тофеля, хлебобулочных изделий в специальных автомобильных кон­ тейнерах. К 1975 г. намечается довести объем перевозок в кон­ тейнерах до 9 млн.т, в том. числе I млн.т при прямых автомобиль­

ных перевозках.

 

В настоящее время исключительно телика роль организации

3-1496

33

регулярных междугородных перевозок, самым непосредственным об­ разом оказывающих влияние на организацию труда водителей. На междугородных перевозках организация труда водителей характери­ зуется многими особенностями, связанными с длительностью рейсов

по нескольку суток, значительными простоями автомобилей в ожидая­ нии ‘погрузки и разгрузки, с отсутствием необходимых условий для

приема пищи и отдыха в пути.

В настоящее время междугородные перевозки в республике

осуществляются на 80 внутриобластных, 17 межобластных и 4 меж­ республиканских маршрутах с широким использованием автопоездов

(до 4 тыс. ежедневно) по согласованным с клиентурой графикам.

В южных областях республики протяженность междугородных траос Алма-Ата - Джамбул - Чимкент, Алма-Ата - Талды-Курган, Сарн-

Озек - Панфилов, Алма-Ата - Нарынкол, где организованы межцуго­ родные перевозки по системе тяговых плеч и маятника, достигла

2

тыс.км.

 

 

 

Среднесуточный пробег магистральных тягачей возрос

в 2 ,5 -

3

раза и составил 750-800 км.

Организация труда водителей приб-

 

f

машинистов электровозов. В

настоя­

лизялась к организации труда

щее время перевозки по маятниковой системе организованы на трас­ сах Гурьев - Индер, Усть-Каменогорск - Лениногорок, Караганда -

Темиртау. •

На всех основных автомагистралях республики в ближайшие

2-3 года будут осуществляться регулярные междугородные перевоз­ ки по системе тяговых плеч. Такая форма организация транспортно­ го процесса может проявить свои преимущества при наличии доста­ точного количества хорошо оснащенных и обустроенных грузовых

3.4


дворов, переделочных и контейнерных площадок, производственных помещений для технического обслуживания и ремонта полуприцепов.

Производительно функционируют организованные в Чимкенте, Джам­ буле, Талды-Кургане, Сары-Озеке, Георгиевне и ряде других пунк­ тов грузовые дворы и перецепочные площадки. Вводится в эксплуа­ тацию в Алма-Ате крупнейший в республике грузовой двор с ком-

плексоы складских помещений на 6 тыс. м2 и производственной ба­ зой ремонта полуприцепов. В ближайшие несколько лет будет вве­ дено в действие дополнительно 17 грузовых дворов и 35 перепепоч-

ных площадок.

Систематическая работа, направленная на коренное улучшение,

дальнейшее развитие и совершенствование междугородных перевозок,

позвогит увеличить их объем к концу девятой пятилетки в 2,5 ра­ за. Все более совершенствуется организация транспортного процес­ са в сельскохозяйственном производстве.

Анализ работы комплексных бригад в Казахстане на уборке уро­

жая разных лет показал, что если каждая бригада будет иметь в среднем по 5-6 прицепов, одному автомобилю ЗИЛ-130 и трактору

"Беларусь" для перевозки зерна от 6-7 комбайнов на расстояние

10-12 км, можно уменьшить потребность в автомобилях для перевоз­

ки зерна в 5 раз.

 

 

 

Расчеты показали также, что транспортные расходы с учетом

 

затрат на работу тракторов снижаются

при новой вистеме на

30-40

$,

а суммарные затраты труда шофера и тракториста на выполненную

 

транспортную работу уменьшаются в 4

раза. Отсюда следует,

что

 

для совхоза, имеющего в работе, к примеру, 80 комбайнов, необхо­ димо не 80 автомобилей для отвозки зерна, а всего 12-16, т .е .ц

35

потребность в автомобилях сокращается в среднем в 3-5раз.

В Казахстане проводится : большая работа по организации-пе­ ревозок зерна с токов на хлебоприемные пункты по часовому графи­ ку централизованными автомобильными отрядами, а также осущест­ вляется оперативное руководство работой автомобилей по вывозке зерна диспетчерскими, районными и областными оперативными груп­ пами, .

В период уборки урожая более чем в 100 административных районах республики осуществлялось оперативное руководство рабо­ той автомобильного транспорта на перевозках зерна.В составе цен­ трализованных автоотрядов находилось около 2 тыс.автомобилей и автопоездов. На 30 хлебоприемных пунктах доставка зерна произ­ водилась по®часовым графикам.

В результате внедрения оперативного руководства, создания комплексных уборочно-транспортных бригад, централизованных авто­ отрядов о организацией их работы по часовым графикам была уве­ личена производительность автомобилей, сократилась потребность в них на период уборки, значительно улучшилась организация тру­ да водителей.

Объем грузоперевозок о применением часовых графиков воз­ растет к концу девятой пятилетки в 5 раз.

Расчеты показывают, что создание в 1975 г. не менее 1600

комплексных бригад, 96-100 диспетчерских постов в заготовитель­ ных пунктах, куда с токов и полей будут перевозиться сельскохо­ зяйственные грузы по часовому графику, эксплуатация не менее

14200 автопоездов будут способствовать полному и ритмичному вы­ полнению объемов перевозок сельхозгруэов, дальнейшему оовершен-

36


ствованию уборочно-транспортного процесса.

Все это позволит не только сократить простои комбайнов и

автомобилей, уменьшить потребность в подвижном составе, но и значительно улучшить организацию труда водителей, одновременно повысив его производительность.

Важным фактором повышения производительности труда является

рациональная организация

транспортного процесса на перевозках

нерудных стройматериалов,

занимающих значительный удельный вес

(более 40%) в перевозках

строительных грузов.

Значительная работа

проводится по совершенствованию органи­

зации труда ремонтных рабочих и управления гаражно-технической

службой. Эти вопросы решались и решаются во взаимоувязке о раз­ витием производственно-технической базы автомобильного транспор­ та, с использованием научно-технических достижений и внедрением

научной организации труда.

В области совершенствования организации управления ведутся работы как в транспортном процессе, так и на производстве тех­ нического обслуживания и ремонта.

Так, в РСФСР более чем на 100 предприятиях автомобильного транспорта используются системы промышленного телевидения для

оперативного руководства работой технической службы, а также вы­

пуском автомобилей на линию, расширяется применение различных

видов диспетчерской радиосвязи для управления и контроля автобус­ ного движения.

В настоящее время на Казанском грузовом АТП Л I внедрена

и Функционирует автоматизированная система управления техничес­ ким обслуживанием, ремонтом и эксплуатацией подвижного состава,

в основе которой - ЭЕМ централизованного контроля и Необходимые

37

средства оргтехники.

Большая эффективность внедрения подобных систем имеет место также Ъ Киевском управлении грузового автотранспорта, в авто­ транспортных управлениях Донецка, Харькова, Днепропетровска, Ворошиловграда.

Так, например, в Днепропетровском пассажирском АТП №03125 создан центр управления производством, в состав которого входит группа;'обработки и анализа информации. Центр управления оснащен современными средствами связи и использует для оперативного упправления промышленное телевидение. На АТП №51 внедрены и успе­ шно функционируют современные средства связи для оперативного руководства и контроля работы подразделений.

На аи^комбинате №2 Главмосавтотранса для организации бо­ лее эффективного управления ходом технологического процесса по выполнению текущих ремонтов и технического обслуживания подвиж­ ного состава созданы центр управления производством и комплекс подготовки производства. Центр призван осуществлять управление и координацию деятельности всех участков и цехов, а комплекс подготовки производства занимается организацией обслуживания рабочих мест. Для этого на автокомбинате внедрена система свя­ зи, охватывающая все службы, начиная от директора и кончая ра­ бочими местами авторемонтников.

Система связи работает в сочетании с телевизионной про­ мышленной установкой ПТУ-ЮЗМ на 12 телевизионных камер и сред­ ствами автоматики и телемеханики для передачи и обработки не­ обходимой информации. Внедрение подобной системы позволяет по­ высить производительность труда ремонтников в среднем на 1%,

38



обеспечивая дополнительно более 12 тыо. руб. экономии.

Опыт автотранспортных предприятий Кустанайской, Алма-Атин­ ской, Павлодарской, Восточно-Казахстанской и других областей

подтвердил высокую эффективность научного решения вопросов раз­ деления, кооперации и улучшения условий труда, совершенствования организации и обслуживания рабочих мест, распространения пере­ довых приемов и методов труда.

Первостепенное значение в современном развитии имеет рацио­

нальная организация технического обслуживания и ремонта подвиж­ ного состава. В 360 автопредприятиях Министерства автомобильно­ го транспорта КазССР внедрена агрегатно-участковая сиотема тех­ нического обслуживания и ремонта автомобилей, создающая благо­ приятные условия для повышения технического состояния автомоби­

лей, снижения расходов на эксплуатационные ремонты.

За счет рационального использования промышленного обору­ дования, применения специализированного инструмента, "средств

малой механизагии", а также внедрения передовых методов органи­

зации труда значительно повысился уровень механизации трудоем­ ких процессов по техническому обслуживанию подвижного состава. В AUI общего пользования функционируют более 450 Ъеханиэированных линий ежедневного и технического обслуживания № I .

В условиях Казахстана большое значение имеет правильная ор­ ганизация технического обслуживания и ремонта автомобилей в по­ левых условиях, при работе автоколонн в отрыве от основной базы. Лля снижения простоев автомобилей на трассах по техническим не­ исправностям и улучшения условий работы водителей создаются стан­ ции технической помощи. Б АТП республики организовано и оснаще­

39

но необходимым оборудованием более S00 специализированных пос­

тов и участков по

обслуживанию автомобильных шип,

ремонту рам,

антикоррозионному

покрытию и окраске автомобилей,

регулировке

управляемых колес, ^разработаны типовые проекты по

15-ти основ­

ным профессиям. Создано более 1000 образцовых цехов с механиза­ цией трудоемких работ, .учтены все требования научной организации труда и технической эстетики.

Наряду с положительными сторонами агрегатно-участковой орга­

низации встречаются и недостатки. Анализ показал, что главный упор в деятельности производственных .участков делается на органи­

зацию текущего ремонта автомобилей, так как основным показателем

для оценки работы участка в большинстве АТП является количество простаивающих на участке автомобилей. Поэтому в некоторых АТП ТО-1 сведено практически к выполнению только смазочных работ, а ТО-2 подменяется производством заявочных текущих ремонтов. Кроме

того, занятые на постах технического обслуживания рабочие различ­

ных производственных участков не несут персональной ответствен­ ности за качество ТО.

В результате механизации работ, совершенствования техноло­

гии на

основе

внедрения новой техники, повышения культуры и дис-

циплины

труда,

о

внедрения элементов технической эстетики произво­

дительность' труда ремонтных рабочих на многих автотранспортных предприятиях общего пользования (Кустанайская автоколонна №2556, Рудненское АТП, Карагандинское АТП №2, Лжамбулский автокомбинат

Я I , Кетыбайское АТП 1/ангышла.кского производственного автотреота, ^Павлодарская автоколонна №2568 и ряд других) повысилась в сред­ нем на 20-30*?.

АО