Файл: Вопросы дальнейшего совершенствования управления на автотранспортных предприятиях Казахстана [аналитический обзор]..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 31.10.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
ленив изготовлены и используются контейнеры дня перевозки
колбасных и хлебобулочных изделий. Московское управление вне
дрило в г.Серпухове перевозку хлебобулочных изделий с полной механизацией погрузочно-разгрузочных работ. Внедрение таких контейнеров позволило получить годовую экономию в размере бо лее 30 тыс.руб.
Доставка грузов в контейнерах довольно широко практикует
ся в Белоруссии. Так, в Минском управлении автомобильных до рог используется в настоящее время более 3 тыс. контейнеров.
Резко ускорился оборот контейнеров. Объем перевозок в них уве личился за последние 5 лет почти в 2 раза и составляет к на
стоящему времени почти 200 тыс.т.
' Одновременно с контейнерами получают широкое развитие па
кетные перевозки грузов с использованием различных видов поддо нов: плоских, стоечных и ящичных. Внедрение пакетных перево зок обеспечивает возможность комплексно механизировать погру
зочно-разгрузочные работы. Объемы этих перевозок должны воз
расти за пятилетку более чем в 3,5 |
раза. |
В Казахстане перевозки кирпича |
с большинства кирпичных за |
водов осуществляются на поддонах. В Алма-Ате, Караганде, Павло
даре и ряде других городов в контейнерах перевозится большой ас сортимент товаров в торговую сеть.
С 1971 г. начата работа по внедрению перевозок овощей, кар тофеля, хлебобулочных изделий в специальных автомобильных кон тейнерах. К 1975 г. намечается довести объем перевозок в кон тейнерах до 9 млн.т, в том. числе I млн.т при прямых автомобиль
ных перевозках.
|
В настоящее время исключительно телика роль организации |
3-1496 |
33 |
регулярных междугородных перевозок, самым непосредственным об разом оказывающих влияние на организацию труда водителей. На междугородных перевозках организация труда водителей характери зуется многими особенностями, связанными с длительностью рейсов
по нескольку суток, значительными простоями автомобилей в ожидая нии ‘погрузки и разгрузки, с отсутствием необходимых условий для
приема пищи и отдыха в пути.
В настоящее время междугородные перевозки в республике
осуществляются на 80 внутриобластных, 17 межобластных и 4 меж республиканских маршрутах с широким использованием автопоездов
(до 4 тыс. ежедневно) по согласованным с клиентурой графикам.
В южных областях республики протяженность междугородных траос Алма-Ата - Джамбул - Чимкент, Алма-Ата - Талды-Курган, Сарн-
Озек - Панфилов, Алма-Ата - Нарынкол, где организованы межцуго родные перевозки по системе тяговых плеч и маятника, достигла
2 |
тыс.км. |
|
|
|
Среднесуточный пробег магистральных тягачей возрос |
в 2 ,5 - |
|
3 |
раза и составил 750-800 км. |
Организация труда водителей приб- |
|
|
f |
машинистов электровозов. В |
настоя |
лизялась к организации труда |
щее время перевозки по маятниковой системе организованы на трас сах Гурьев - Индер, Усть-Каменогорск - Лениногорок, Караганда -
Темиртау. •
На всех основных автомагистралях республики в ближайшие
2-3 года будут осуществляться регулярные междугородные перевоз ки по системе тяговых плеч. Такая форма организация транспортно го процесса может проявить свои преимущества при наличии доста точного количества хорошо оснащенных и обустроенных грузовых
3.4
дворов, переделочных и контейнерных площадок, производственных помещений для технического обслуживания и ремонта полуприцепов.
Производительно функционируют организованные в Чимкенте, Джам буле, Талды-Кургане, Сары-Озеке, Георгиевне и ряде других пунк тов грузовые дворы и перецепочные площадки. Вводится в эксплуа тацию в Алма-Ате крупнейший в республике грузовой двор с ком-
плексоы складских помещений на 6 тыс. м2 и производственной ба зой ремонта полуприцепов. В ближайшие несколько лет будет вве дено в действие дополнительно 17 грузовых дворов и 35 перепепоч-
ных площадок.
Систематическая работа, направленная на коренное улучшение,
дальнейшее развитие и совершенствование междугородных перевозок,
позвогит увеличить их объем к концу девятой пятилетки в 2,5 ра за. Все более совершенствуется организация транспортного процес са в сельскохозяйственном производстве.
Анализ работы комплексных бригад в Казахстане на уборке уро
жая разных лет показал, что если каждая бригада будет иметь в среднем по 5-6 прицепов, одному автомобилю ЗИЛ-130 и трактору
"Беларусь" для перевозки зерна от 6-7 комбайнов на расстояние
10-12 км, можно уменьшить потребность в автомобилях для перевоз
ки зерна в 5 раз. |
|
|
|
Расчеты показали также, что транспортные расходы с учетом |
|
||
затрат на работу тракторов снижаются |
при новой вистеме на |
30-40 |
$, |
а суммарные затраты труда шофера и тракториста на выполненную |
|
||
транспортную работу уменьшаются в 4 |
раза. Отсюда следует, |
что |
|
для совхоза, имеющего в работе, к примеру, 80 комбайнов, необхо димо не 80 автомобилей для отвозки зерна, а всего 12-16, т .е .ц
35
потребность в автомобилях сокращается в среднем в 3-5раз.
В Казахстане проводится : большая работа по организации-пе ревозок зерна с токов на хлебоприемные пункты по часовому графи ку централизованными автомобильными отрядами, а также осущест вляется оперативное руководство работой автомобилей по вывозке зерна диспетчерскими, районными и областными оперативными груп пами, .
В период уборки урожая более чем в 100 административных районах республики осуществлялось оперативное руководство рабо той автомобильного транспорта на перевозках зерна.В составе цен трализованных автоотрядов находилось около 2 тыс.автомобилей и автопоездов. На 30 хлебоприемных пунктах доставка зерна произ водилась по®часовым графикам.
В результате внедрения оперативного руководства, создания комплексных уборочно-транспортных бригад, централизованных авто отрядов о организацией их работы по часовым графикам была уве личена производительность автомобилей, сократилась потребность в них на период уборки, значительно улучшилась организация тру да водителей.
Объем грузоперевозок о применением часовых графиков воз растет к концу девятой пятилетки в 5 раз.
Расчеты показывают, что создание в 1975 г. не менее 1600
комплексных бригад, 96-100 диспетчерских постов в заготовитель ных пунктах, куда с токов и полей будут перевозиться сельскохо зяйственные грузы по часовому графику, эксплуатация не менее
14200 автопоездов будут способствовать полному и ритмичному вы полнению объемов перевозок сельхозгруэов, дальнейшему оовершен-
36
ствованию уборочно-транспортного процесса.
Все это позволит не только сократить простои комбайнов и
автомобилей, уменьшить потребность в подвижном составе, но и значительно улучшить организацию труда водителей, одновременно повысив его производительность.
Важным фактором повышения производительности труда является
рациональная организация |
транспортного процесса на перевозках |
нерудных стройматериалов, |
занимающих значительный удельный вес |
(более 40%) в перевозках |
строительных грузов. |
Значительная работа |
проводится по совершенствованию органи |
зации труда ремонтных рабочих и управления гаражно-технической
службой. Эти вопросы решались и решаются во взаимоувязке о раз витием производственно-технической базы автомобильного транспор та, с использованием научно-технических достижений и внедрением
научной организации труда.
В области совершенствования организации управления ведутся работы как в транспортном процессе, так и на производстве тех нического обслуживания и ремонта.
Так, в РСФСР более чем на 100 предприятиях автомобильного транспорта используются системы промышленного телевидения для
оперативного руководства работой технической службы, а также вы
пуском автомобилей на линию, расширяется применение различных
видов диспетчерской радиосвязи для управления и контроля автобус ного движения.
В настоящее время на Казанском грузовом АТП Л I внедрена
и Функционирует автоматизированная система управления техничес ким обслуживанием, ремонтом и эксплуатацией подвижного состава,
в основе которой - ЭЕМ централизованного контроля и Необходимые
37
средства оргтехники.
Большая эффективность внедрения подобных систем имеет место также Ъ Киевском управлении грузового автотранспорта, в авто транспортных управлениях Донецка, Харькова, Днепропетровска, Ворошиловграда.
Так, например, в Днепропетровском пассажирском АТП №03125 создан центр управления производством, в состав которого входит группа;'обработки и анализа информации. Центр управления оснащен современными средствами связи и использует для оперативного упправления промышленное телевидение. На АТП №51 внедрены и успе шно функционируют современные средства связи для оперативного руководства и контроля работы подразделений.
На аи^комбинате №2 Главмосавтотранса для организации бо лее эффективного управления ходом технологического процесса по выполнению текущих ремонтов и технического обслуживания подвиж ного состава созданы центр управления производством и комплекс подготовки производства. Центр призван осуществлять управление и координацию деятельности всех участков и цехов, а комплекс подготовки производства занимается организацией обслуживания рабочих мест. Для этого на автокомбинате внедрена система свя зи, охватывающая все службы, начиная от директора и кончая ра бочими местами авторемонтников.
Система связи работает в сочетании с телевизионной про мышленной установкой ПТУ-ЮЗМ на 12 телевизионных камер и сред ствами автоматики и телемеханики для передачи и обработки не обходимой информации. Внедрение подобной системы позволяет по высить производительность труда ремонтников в среднем на 1%,
38
обеспечивая дополнительно более 12 тыо. руб. экономии.
Опыт автотранспортных предприятий Кустанайской, Алма-Атин ской, Павлодарской, Восточно-Казахстанской и других областей
подтвердил высокую эффективность научного решения вопросов раз деления, кооперации и улучшения условий труда, совершенствования организации и обслуживания рабочих мест, распространения пере довых приемов и методов труда.
Первостепенное значение в современном развитии имеет рацио
нальная организация технического обслуживания и ремонта подвиж ного состава. В 360 автопредприятиях Министерства автомобильно го транспорта КазССР внедрена агрегатно-участковая сиотема тех нического обслуживания и ремонта автомобилей, создающая благо приятные условия для повышения технического состояния автомоби
лей, снижения расходов на эксплуатационные ремонты.
За счет рационального использования промышленного обору дования, применения специализированного инструмента, "средств
малой механизагии", а также внедрения передовых методов органи
зации труда значительно повысился уровень механизации трудоем ких процессов по техническому обслуживанию подвижного состава. В AUI общего пользования функционируют более 450 Ъеханиэированных линий ежедневного и технического обслуживания № I .
В условиях Казахстана большое значение имеет правильная ор ганизация технического обслуживания и ремонта автомобилей в по левых условиях, при работе автоколонн в отрыве от основной базы. Лля снижения простоев автомобилей на трассах по техническим не исправностям и улучшения условий работы водителей создаются стан ции технической помощи. Б АТП республики организовано и оснаще
39
но необходимым оборудованием более S00 специализированных пос
тов и участков по |
обслуживанию автомобильных шип, |
ремонту рам, |
антикоррозионному |
покрытию и окраске автомобилей, |
регулировке |
управляемых колес, ^разработаны типовые проекты по |
15-ти основ |
ным профессиям. Создано более 1000 образцовых цехов с механиза цией трудоемких работ, .учтены все требования научной организации труда и технической эстетики.
Наряду с положительными сторонами агрегатно-участковой орга
низации встречаются и недостатки. Анализ показал, что главный упор в деятельности производственных .участков делается на органи
зацию текущего ремонта автомобилей, так как основным показателем
для оценки работы участка в большинстве АТП является количество простаивающих на участке автомобилей. Поэтому в некоторых АТП ТО-1 сведено практически к выполнению только смазочных работ, а ТО-2 подменяется производством заявочных текущих ремонтов. Кроме
того, занятые на постах технического обслуживания рабочие различ
ных производственных участков не несут персональной ответствен ности за качество ТО.
В результате механизации работ, совершенствования техноло
гии на |
основе |
внедрения новой техники, повышения культуры и дис- |
циплины |
труда, |
о |
внедрения элементов технической эстетики произво |
дительность' труда ремонтных рабочих на многих автотранспортных предприятиях общего пользования (Кустанайская автоколонна №2556, Рудненское АТП, Карагандинское АТП №2, Лжамбулский автокомбинат
Я I , Кетыбайское АТП 1/ангышла.кского производственного автотреота, ^Павлодарская автоколонна №2568 и ряд других) повысилась в сред нем на 20-30*?.
АО