Файл: Савченко, С. М. Комплексная механизация работ с зерном и тарными грузами обзорная информация.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 31.10.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
диаметром 200 мм крепится на валу диаметром 60 мм при помощи шпонки.
Вал лебедки цилиндрический, укреплен на двух подшипниках № 11312 стяжными втулками, находящимися в корпусах Г-13. На бара'бане лебедки закреплены два троса диаметром 14,5 мм. Дру гой конец тросов прикреплен к двум металлическим полотнам, ко торые в свою очередь шарнирно соединены с металлической швел лерной рамой, углубленной в пол склада.
Два металлических полотна, изготовленных из швеллера № 16 и .стального листа толщиной 10 мм, имеют размеры 1600x1250 мм. Передняя часть их заканчивается двумя металлическими пластин ками овальной формы, расположенными по ходу погрузчика. Это необходимо для того, чтобы при въезде 'погрузчика в пакетообжи матель избежать порыва мешков о прямые углы конструкции.
Пакетообжиматель установлен непосредственно в дверном прое ме склада, что позволяет избежать лишнего маневрирования по грузчика с пакетом в складе и отчасти экономит его площадь.
Управление пакетообжимателями упрощено до минимума. Когда электропогрузчик въедет в пакетообжиматель, автокарщик, не вставая с погрузчика, нажимает и сразу же отпускает кнопку пуска электродвигателя пакетообжимателя. Электродвигатель, вращая лебедку, сближает оба полотна. Когда они достигнут нужной точ ки, верхняя часть их коснется двух конечных выключателей (один из них дублирующий) и электродвигатель отключится.. Сразу же после отключения электродвигателя оба полотна под действием двух противовесов, расположенных по бокам пакетообжимателя и укрепленных на тросах, начнут расходиться в исходное положение.
Погрузчик, не дожидаясь полного расхождения полотен, начнет двигаться в вагон. Между пакетообжимателем и вагоном уложен стальной лист толщиной 12 мм. Сторона, примыкающая к вагону, имеет шарнирно закрепленный козырек, который укладывается на пол дверного проема, что позволяет создать свободный выезд элек тропогрузчика.
В целях предотвращения уплотнения муки в нижних мешках при длительном ее хранении и для опрокидывания на специальный поддон при погрузке пакетов в вагоны механизированным спосо бом на хлебоприемных предприятиях Литовской ССР внедрен па кетоопрокидывающий агрегат.
Это устройство (рис. 6) легко можно транспортировать при по мощи электропогрузчика и устанавливать в любом удобном для работы месте.
Устройство представляет собой секцию-ящик с открытой сторо ной, изготовленную из швеллера и уголка. В процессе опрокиды вания пакетов в зависимости от габаритов мешка и высоты их укладки секция может изменяться по высоте путем подкладки в низ ее необходимого поддона. Полное опрокидывание секции с пакетом происходит в течение 12 сек. К секции-по центру тяжести крепятся полуоси, на них посажены подшипники (или втулки скреплением), корпуса которых устанавливаются на кронштейны рамы. На одной из полуосей насажена звездочка диаметром 320 мм для привада
3 9
секции в движение с помощью редуктора и цепной передачи. Шаг цепи 2,5 мм, скорость привода секции в движение 2,1—2,2 обIмин. В нижней и верхней частях секции и рамы предусмотрены фиксато ры-ограничители положения 'Секции, а также концевые выключате ли ВК-14 для отключения электродвигателя мощностью 1,0— 1,5 кет. Подключение электродвигателя реверсивное. Редуктор-по добран с большим передаточным числом — 160—200. •
/
Рис. 6. Устройство для опрокидывания пакетов с мукой:
/ — рама; 2 — поворотная |
секция; 3 — кронштейны; |
4 — редуктор; |
5 — |
цепная передача; |
6 — капсульные выключатели ВК-14 |
|
|
В нижней части рамы расположены отверстия для ввода вилок |
|||
автопогрузчика при перевозке агрегата. Для |
пакетов размерами |
||
800x1200 мм, где мешки уложены тройником в 6 рядов, |
габарит |
ные размеры агрегата 2350x2130x1400 мм. Масса такого устрой ства 720 кг.
Условный экономический эффект от внедрения этого предложе ния составил более 5000 руб. в год.
Для хлебоприемных предприятий, не имеющих штабелеформи рующих машин, может представить интерес опыт механизации ра боте тарными грузами, накопленный предприятиями Днепропетров ского областного управления хлебопродуктов.
По инициативе бывшего начальника Днепропетровского облуправления хлебопродуктов В. Г. Красножона (после ознакомления на Керченском комбинате хлебопродуктов с работой мешкопо грузочной машины Г1М-1) в 1973 г. было изготовлено три мешкопогрузочных машины ПМ-1 применительно к местным условиям.
40
Одна из них |
установлена в складе готовой продукции мельзавода |
№ 1 в марте |
1973 г. и бесперебойно работает на погрузке муки в |
таре в железнодорожные вагоны. Вторая машина ПМ-1 установ лена и работает на Павлоградском комбинате хлебопродуктов, третья—-на мельзаводе № 2 Днепропетровского комбината.
Внедрение машин Г1М-1 на погрузке муки в таре высвободило в смену шесть грузчиков, увеличило производительность труда на 40%, сократило простой вагонов под погрузкой до 40% и ликвиди ровало тяжелый физический труд грузчиков.
Погрузочная машина ПМ-1 с помощью операторов производит погрузку и укладку в штабель мешков с мукой в вагоне. Управле ние машиной производится оператором с пульта управления, смон тированного на опорной раме выдвижного транспортера.
Рас. 1. Схема установки мешкопогрузочной машины на предприятиях Днепропет ровского облуправления хлебопродуктов
■Машина состоит из следующих основных узлов (рис. 7): свар ной рамы 1 основного корпуса, установленной на.ходовых колесах и перемещающейся по двум направляющим эстакады перпендику лярно продольной оси вагона 10; транспортера 2 для приема меш ков с мукой с винтового спуска 3; механизма передвижения маши
ны и механизма поворота консоли 4; консольной балки 5, |
крепя |
|
щейся к основному корпусу машины и имеющей две оси |
(глав |
|
ную—■ для |
поворота консольной балки вправо и влево и перед |
|
нюю ось, на |
которой смонтирован выдвижной транспортер); |
про |
межуточного транспортера 6, смонтированного на консольной балке и служащего для передачи мешков с мукой с основного транспор тера на выдвижной; выдвижного транспортера 7, поворачивающего ся на передней консольной балке вправо и влево до 95°, имеющего
механизм |
подъема ’вверх на 23° и |
вниз на 6°; |
выдвижного (на |
1400 мм) |
внутреннего транспортера |
8; пульта |
управления маши |
ной 9, смонтированного на’опорной раме выдвижного транспортера. Для привода транспортеров в работу, изменения угла наклона и выдвижения внутреннего корпуса выдвижного транспортера,
поворота консольной балки и передвижения машины по направля ющим установлено 7 электродвигателей с редукторами общей мощ ностью 13,5 кет.
41
Принцип работы погрузочной машины при загрузке железно дорожного вагона заключается в следующем.
Оператор с пульта управления передвигает машину в вагон, по степенно поворачивая механизмом поворота консольную балку на 90° по отношению к главной оси машины в правую или левую часть вагона.
Одновременно оператор раздвигает выдвижной транспортер на максимальную длину и опускает его вниз на 6° от горизонтальной оси.
Как только машина установлена в начальное рабочее положе ние, оператор нажатием кнопки подает звуковой сигнал на этажи оклада готовой продукции о подаче мешков на машину и включает приводы всех транспортеров.
Мешки по винтовому спуску, проходя через синхронизатор, по лучают определенную скорость и интервал между мешками, что дает возможность фотоэлектрическому счетчику, установленному за синхронизатором, вести точный учет поступающих на по-грузку меш ков.
Мешок и винтового спуска попадает на приемный транспортер» (скорость движения ленты 0,62 м/сек), а затем на промежуточный транспортер (скорость ленты 0,96 м/сек). Далее мешок с мукой по ступает на выдвижной транспортер и со скоростью 2,25 м/сек сбра сывается на пол вагона. Скорость движения достаточна для того, чтобы забросить его на 13-й ряд по высоте вагона.
Постоянно манипулируя с пульта управления механизмом вы движения и подъема выдвижного транспортера, перемещением ма шины по направляющим и ручным поворотом выдвижного транс портера, оператор загружает 12—13 рядов по высоте и 5 рядов по длине вагона.
Шестой ряд мешков укладывается в высоту до 8—9 рядов (для вагонов объемом 120 м3).
Кроме оператора, в вагоне возле машины сбоку выдвижного транспортера находится рабочий, который следит' за погрузкой и при необходимости поправляет мешок рукой, направляя его на свободное место, особенно при укладке 11 —13-го рядов.
После укладки 6-го ряда по длине вагона оператор подает сиг нал на этажи склада готовой продукции о временном прекращении подачи (мешков на машину в связи с ее перестановкой для загрузки другой половины вагона (рис. 8, а).
После загрузки второй половины вагона машина постепенно вы
водится, н загружается оставшаяся часть вагона |
(рис. 8, б). |
В центре вагона укладываются 2—3 ряда мешков на |
высоту 5— |
7 рядов. |
|
После прохождения последнего мешка мимо фотоэлектрического счетчика звуковая сирена предупреждает о прекращении подачи мешков на винтовой спуск. '
Среднее время загрузки вагона 1 час— 1 час. 10 мин. Экономический эффект от внедрения машины составил около
15 тыс. руб. в год.
42
|
Значительно |
облегчают |
ра |
|
|
||||||
боту с тарными грузами не |
|
|
|||||||||
сложные приспособления и ме |
|
|
|||||||||
ханизмы, |
|
внедренные |
|
на |
от |
|
|
||||
дельных |
хлебоприемных |
пред |
|
|
|||||||
приятиях по предложениям ра |
|
|
|||||||||
ционализаторов |
и |
новаторов |
|
|
|||||||
производства. |
|
комбинате |
|
|
|||||||
|
На |
Еленовском |
|
|
|||||||
хлебопродуктов |
по |
предложе |
|
|
|||||||
нию Н. И. Гаранича |
внедрен |
|
|
||||||||
передвижной радиально-выд |
|
|
|||||||||
вижной |
тарный |
транспортер |
|
|
|||||||
для подачи мешков в штабель. |
|
|
|||||||||
На |
Ленинградском |
мельком |
|
|
|||||||
бинате им. В. И. Ленина |
по |
|
|
||||||||
предложению В. Т. Голяш и |
|
|
|||||||||
А. Н. Козина |
разработано |
|
|
||||||||
средство |
для укладки |
мешков |
|
|
|||||||
с продукцией в автомобили. |
|
|
|||||||||
Устройство состоит из телеско |
|
|
|||||||||
пического |
|
ленточного |
|
транс |
|
|
|||||
портера и навесной |
головки |
с |
|
|
|||||||
приемно-поворотными лотками, |
Рис. 8. Схема погрузки мешков с мукой |
||||||||||
укладывающими |
мешки |
в ку |
в железнодорожные вагоны: |
||||||||
зов |
автомобиля. |
|
|
|
|
|
а — загрузка левой половины вагона; б — за |
||||
|
На |
Семипалатинском |
мель |
грузка междверного пространства: 1 — теле |
|||||||
|
скопический транспортер; 2 — промежуточный |
||||||||||
комбинате |
им. |
XXIII |
съезда |
транспортер; 3 — подающий транспортер |
|||||||
КПСС по предложению Г. X. |
Шевченко внедрен |
электроме |
|||||||||
Рейх, |
В. |
|
Г. Тютько |
и |
Н. |
С. |
|||||
ханический |
шлагбаум |
(с дистанционным управлением) |
на транс |
портере для мешков с мукой, что позволило облегчить труд опера тора штабелеформирующей установки.
На многих хлебоприемных предприятиях применяют модернизи рованные вилочные автопогрузчики, металлические и пластмассо вые поддоны, пакетную и контейнерную перевозку тарных грузов и др.
Проблемы механизации работ с тарными грузами полностью не решены и в наиболее развитых капиталистических странах. За ру бежом более широкое применение находят разного рода электро погрузчики и поддоны. Во многих странах по опыту Советского Союза начинают широко применять пакетоформирующие машины. Ряд фирм Франции, США, ФРГ и других стран выпускают не сколько типов пакетоформирующих машин. Однако Ни одной за рубежной фирме не удалось создать пакетоформирующую маши ну, обеспечивающую получение прочных транспортабельных паке тов, пригодных для перевозок автомобильным или железнодорож ным транспортом. Поэтому, несмотря на большое количество вы данных за последние годы патентов на различные виды поддонов и способов перевозок пакетов, все большее распространение получа
43