Файл: Савченко, С. М. Комплексная механизация работ с зерном и тарными грузами обзорная информация.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.10.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

диаметром 200 мм крепится на валу диаметром 60 мм при помощи шпонки.

Вал лебедки цилиндрический, укреплен на двух подшипниках № 11312 стяжными втулками, находящимися в корпусах Г-13. На бара'бане лебедки закреплены два троса диаметром 14,5 мм. Дру­ гой конец тросов прикреплен к двум металлическим полотнам, ко­ торые в свою очередь шарнирно соединены с металлической швел­ лерной рамой, углубленной в пол склада.

Два металлических полотна, изготовленных из швеллера № 16 и .стального листа толщиной 10 мм, имеют размеры 1600x1250 мм. Передняя часть их заканчивается двумя металлическими пластин­ ками овальной формы, расположенными по ходу погрузчика. Это необходимо для того, чтобы при въезде 'погрузчика в пакетообжи­ матель избежать порыва мешков о прямые углы конструкции.

Пакетообжиматель установлен непосредственно в дверном прое­ ме склада, что позволяет избежать лишнего маневрирования по­ грузчика с пакетом в складе и отчасти экономит его площадь.

Управление пакетообжимателями упрощено до минимума. Когда электропогрузчик въедет в пакетообжиматель, автокарщик, не вставая с погрузчика, нажимает и сразу же отпускает кнопку пуска электродвигателя пакетообжимателя. Электродвигатель, вращая лебедку, сближает оба полотна. Когда они достигнут нужной точ­ ки, верхняя часть их коснется двух конечных выключателей (один из них дублирующий) и электродвигатель отключится.. Сразу же после отключения электродвигателя оба полотна под действием двух противовесов, расположенных по бокам пакетообжимателя и укрепленных на тросах, начнут расходиться в исходное положение.

Погрузчик, не дожидаясь полного расхождения полотен, начнет двигаться в вагон. Между пакетообжимателем и вагоном уложен стальной лист толщиной 12 мм. Сторона, примыкающая к вагону, имеет шарнирно закрепленный козырек, который укладывается на пол дверного проема, что позволяет создать свободный выезд элек­ тропогрузчика.

В целях предотвращения уплотнения муки в нижних мешках при длительном ее хранении и для опрокидывания на специальный поддон при погрузке пакетов в вагоны механизированным спосо­ бом на хлебоприемных предприятиях Литовской ССР внедрен па­ кетоопрокидывающий агрегат.

Это устройство (рис. 6) легко можно транспортировать при по­ мощи электропогрузчика и устанавливать в любом удобном для работы месте.

Устройство представляет собой секцию-ящик с открытой сторо­ ной, изготовленную из швеллера и уголка. В процессе опрокиды­ вания пакетов в зависимости от габаритов мешка и высоты их укладки секция может изменяться по высоте путем подкладки в низ ее необходимого поддона. Полное опрокидывание секции с пакетом происходит в течение 12 сек. К секции-по центру тяжести крепятся полуоси, на них посажены подшипники (или втулки скреплением), корпуса которых устанавливаются на кронштейны рамы. На одной из полуосей насажена звездочка диаметром 320 мм для привада

3 9


секции в движение с помощью редуктора и цепной передачи. Шаг цепи 2,5 мм, скорость привода секции в движение 2,1—2,2 обIмин. В нижней и верхней частях секции и рамы предусмотрены фиксато­ ры-ограничители положения 'Секции, а также концевые выключате­ ли ВК-14 для отключения электродвигателя мощностью 1,0— 1,5 кет. Подключение электродвигателя реверсивное. Редуктор-по­ добран с большим передаточным числом — 160—200. •

/

Рис. 6. Устройство для опрокидывания пакетов с мукой:

/ — рама; 2 — поворотная

секция; 3 — кронштейны;

4 — редуктор;

5 —

цепная передача;

6 — капсульные выключатели ВК-14

 

В нижней части рамы расположены отверстия для ввода вилок

автопогрузчика при перевозке агрегата. Для

пакетов размерами

800x1200 мм, где мешки уложены тройником в 6 рядов,

габарит­

ные размеры агрегата 2350x2130x1400 мм. Масса такого устрой­ ства 720 кг.

Условный экономический эффект от внедрения этого предложе­ ния составил более 5000 руб. в год.

Для хлебоприемных предприятий, не имеющих штабелеформи­ рующих машин, может представить интерес опыт механизации ра­ боте тарными грузами, накопленный предприятиями Днепропетров­ ского областного управления хлебопродуктов.

По инициативе бывшего начальника Днепропетровского облуправления хлебопродуктов В. Г. Красножона (после ознакомления на Керченском комбинате хлебопродуктов с работой мешкопо­ грузочной машины Г1М-1) в 1973 г. было изготовлено три мешкопогрузочных машины ПМ-1 применительно к местным условиям.

40

Одна из них

установлена в складе готовой продукции мельзавода

№ 1 в марте

1973 г. и бесперебойно работает на погрузке муки в

таре в железнодорожные вагоны. Вторая машина ПМ-1 установ­ лена и работает на Павлоградском комбинате хлебопродуктов, третья—-на мельзаводе № 2 Днепропетровского комбината.

Внедрение машин Г1М-1 на погрузке муки в таре высвободило в смену шесть грузчиков, увеличило производительность труда на 40%, сократило простой вагонов под погрузкой до 40% и ликвиди­ ровало тяжелый физический труд грузчиков.

Погрузочная машина ПМ-1 с помощью операторов производит погрузку и укладку в штабель мешков с мукой в вагоне. Управле­ ние машиной производится оператором с пульта управления, смон­ тированного на опорной раме выдвижного транспортера.

Рас. 1. Схема установки мешкопогрузочной машины на предприятиях Днепропет­ ровского облуправления хлебопродуктов

■Машина состоит из следующих основных узлов (рис. 7): свар­ ной рамы 1 основного корпуса, установленной на.ходовых колесах и перемещающейся по двум направляющим эстакады перпендику­ лярно продольной оси вагона 10; транспортера 2 для приема меш­ ков с мукой с винтового спуска 3; механизма передвижения маши­

ны и механизма поворота консоли 4; консольной балки 5,

крепя­

щейся к основному корпусу машины и имеющей две оси

(глав­

ную—■ для

поворота консольной балки вправо и влево и перед­

нюю ось, на

которой смонтирован выдвижной транспортер);

про­

межуточного транспортера 6, смонтированного на консольной балке и служащего для передачи мешков с мукой с основного транспор­ тера на выдвижной; выдвижного транспортера 7, поворачивающего­ ся на передней консольной балке вправо и влево до 95°, имеющего

механизм

подъема ’вверх на 23° и

вниз на 6°;

выдвижного (на

1400 мм)

внутреннего транспортера

8; пульта

управления маши­

ной 9, смонтированного на’опорной раме выдвижного транспортера. Для привода транспортеров в работу, изменения угла наклона и выдвижения внутреннего корпуса выдвижного транспортера,

поворота консольной балки и передвижения машины по направля­ ющим установлено 7 электродвигателей с редукторами общей мощ­ ностью 13,5 кет.

41


Принцип работы погрузочной машины при загрузке железно­ дорожного вагона заключается в следующем.

Оператор с пульта управления передвигает машину в вагон, по­ степенно поворачивая механизмом поворота консольную балку на 90° по отношению к главной оси машины в правую или левую часть вагона.

Одновременно оператор раздвигает выдвижной транспортер на максимальную длину и опускает его вниз на 6° от горизонтальной оси.

Как только машина установлена в начальное рабочее положе­ ние, оператор нажатием кнопки подает звуковой сигнал на этажи оклада готовой продукции о подаче мешков на машину и включает приводы всех транспортеров.

Мешки по винтовому спуску, проходя через синхронизатор, по­ лучают определенную скорость и интервал между мешками, что дает возможность фотоэлектрическому счетчику, установленному за синхронизатором, вести точный учет поступающих на по-грузку меш­ ков.

Мешок и винтового спуска попадает на приемный транспортер» (скорость движения ленты 0,62 м/сек), а затем на промежуточный транспортер (скорость ленты 0,96 м/сек). Далее мешок с мукой по­ ступает на выдвижной транспортер и со скоростью 2,25 м/сек сбра­ сывается на пол вагона. Скорость движения достаточна для того, чтобы забросить его на 13-й ряд по высоте вагона.

Постоянно манипулируя с пульта управления механизмом вы­ движения и подъема выдвижного транспортера, перемещением ма­ шины по направляющим и ручным поворотом выдвижного транс­ портера, оператор загружает 12—13 рядов по высоте и 5 рядов по длине вагона.

Шестой ряд мешков укладывается в высоту до 8—9 рядов (для вагонов объемом 120 м3).

Кроме оператора, в вагоне возле машины сбоку выдвижного транспортера находится рабочий, который следит' за погрузкой и при необходимости поправляет мешок рукой, направляя его на свободное место, особенно при укладке 11 —13-го рядов.

После укладки 6-го ряда по длине вагона оператор подает сиг­ нал на этажи склада готовой продукции о временном прекращении подачи (мешков на машину в связи с ее перестановкой для загрузки другой половины вагона (рис. 8, а).

После загрузки второй половины вагона машина постепенно вы­

водится, н загружается оставшаяся часть вагона

(рис. 8, б).

В центре вагона укладываются 2—3 ряда мешков на

высоту 5—

7 рядов.

 

После прохождения последнего мешка мимо фотоэлектрического счетчика звуковая сирена предупреждает о прекращении подачи мешков на винтовой спуск. '

Среднее время загрузки вагона 1 час— 1 час. 10 мин. Экономический эффект от внедрения машины составил около

15 тыс. руб. в год.

42


 

Значительно

облегчают

ра­

 

 

боту с тарными грузами не­

 

 

сложные приспособления и ме­

 

 

ханизмы,

 

внедренные

 

на

от­

 

 

дельных

хлебоприемных

пред­

 

 

приятиях по предложениям ра­

 

 

ционализаторов

и

новаторов

 

 

производства.

 

комбинате

 

 

 

На

Еленовском

 

 

хлебопродуктов

по

предложе­

 

 

нию Н. И. Гаранича

внедрен

 

 

передвижной радиально-выд­

 

 

вижной

тарный

транспортер

 

 

для подачи мешков в штабель.

 

 

На

Ленинградском

мельком­

 

 

бинате им. В. И. Ленина

по

 

 

предложению В. Т. Голяш и

 

 

А. Н. Козина

разработано

 

 

средство

для укладки

мешков

 

 

с продукцией в автомобили.

 

 

Устройство состоит из телеско­

 

 

пического

 

ленточного

 

транс­

 

 

портера и навесной

головки

с

 

 

приемно-поворотными лотками,

Рис. 8. Схема погрузки мешков с мукой

укладывающими

мешки

в ку­

в железнодорожные вагоны:

зов

автомобиля.

 

 

 

 

 

а — загрузка левой половины вагона; б — за­

 

На

Семипалатинском

мель­

грузка междверного пространства: 1 — теле­

 

скопический транспортер; 2 — промежуточный

комбинате

им.

XXIII

съезда

транспортер; 3 — подающий транспортер

КПСС по предложению Г. X.

Шевченко внедрен

электроме­

Рейх,

В.

 

Г. Тютько

и

Н.

С.

ханический

шлагбаум

(с дистанционным управлением)

на транс­

портере для мешков с мукой, что позволило облегчить труд опера­ тора штабелеформирующей установки.

На многих хлебоприемных предприятиях применяют модернизи­ рованные вилочные автопогрузчики, металлические и пластмассо­ вые поддоны, пакетную и контейнерную перевозку тарных грузов и др.

Проблемы механизации работ с тарными грузами полностью не решены и в наиболее развитых капиталистических странах. За ру­ бежом более широкое применение находят разного рода электро­ погрузчики и поддоны. Во многих странах по опыту Советского Союза начинают широко применять пакетоформирующие машины. Ряд фирм Франции, США, ФРГ и других стран выпускают не­ сколько типов пакетоформирующих машин. Однако Ни одной за­ рубежной фирме не удалось создать пакетоформирующую маши­ ну, обеспечивающую получение прочных транспортабельных паке­ тов, пригодных для перевозок автомобильным или железнодорож­ ным транспортом. Поэтому, несмотря на большое количество вы­ данных за последние годы патентов на различные виды поддонов и способов перевозок пакетов, все большее распространение получа­

43