Файл: Грекало, Н. Е. Ремонт высоковольтных линий электропередачи.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 65
Скачиваний: 0
способления и такелажные средства». В графе «Дополнитель ные меры безопасности при выполнении работ и особые условия» необходимо записать следующие основные требо вания:
перед началом производства работ должны быть провере ны на загнивание приставки, стойки и раскосы;
выполнение работ «в два этажа» запрещается; производитель работ не должен принимать непосредствен
ного участия в работах при опускании и подъеме траверсы. Кроме этого, должны быть оговорены меры, исключающие рывки тягового механизма во время производства работ. Ме
тодика составления ПОР приведена в приложении 2.
В процессе производства работ телескопическую вышку устанавливают в двух положениях:
промежуточное — телескопическую вышку, находящуюся в транспортном положении, устанавливают перпендикулярно оси линии рядом с опорой со стороны крепления траверсы. Поднимают телескоп в вертикальное положение и подводят вышку под крайний провод таким образом, чтобы при выдви жении телескопа провод лег на внешний край корзины;
стационарное — телескопическую вышку с опущенным и уложенным телескопом устанавливают вдоль оси линии под проводом средней фазы со стороны, противоположной крепле нию траверсы к стойкам, на расстоянии h + 5 м, где h — вы
сота опоры.
Замену траверс П-образных деревянных опор с помощью телескопической вышки производят в следующей последова
тельности:
разгружают инструмент, приспособления и такелаж; устанавливают защитные заземления; проверяют на загнивание приставки, стойки и раскосы;
устанавливают телескопическую вышку в промежуточное положение у одного из крайних проводов;
два электромонтера поднимаются в корзину телескопа, после чего телескоп выдвигается вдоль стойки опоры до тех пор, пока корзина телескопа не упрется в провод;
27
крепят к проводу конец хлопчатобумажного каната, от соединяют ослабленную гирлянду от траверсы и с помощью каната опускают провод с гирляндой на землю, после чего при крепляют оттяжку к консоли траверсы;
укрепляют на стойке опоры бесконечный канат, с помощью которого поднимают наголовник на верх опоры и устанавливают его на стойке;
Рис. 7. Уравнительный блок:
/ — уравнительный |
канат; 2 —■блок; |
3 — коуш; |
|
4 — сжимы; |
5 — тяговый канат. |
||
поднимают на верх опоры один конец уравнительного ка- |
|||
ната, пропускают его через блоки |
наголовника, после чего |
||
крепят канат к консоли траверсы; |
фаз, |
а на второй стойке |
|
опускают провода двух |
других |
устанавливают монтажные приспособления и такелаж; к приставкам у основания опоры крепят нижние отводные
блоки, после чего пропускают через них уравнительный канат; устанавливают телескопическую вышку в стационарное
положение вдоль оси линии; уравнительный канат пропускают через блок. Тяговый
канат грузовой лебедки телескопа присоединяют к уравнитель ному блоку (рис. 7);
с помощью грузовой лебедки воспринимают вес сменяемой траверсы;
два электромонтера поднимаются по стойкам до верха опо ры, после чего выбивают болты, крепящие траверсу к стойкам, и опускаются вниз;
опускают траверсу до уровня среднего провода, развора чивают ее оттяжками и затем опускают на землю;
28
размечают новую траверсу (по отверстиям старой) и с по мощью бурава сверлят отверстия;
переносят концы уравнительного каната и оттяжки со старой траверсы на новую;
поднимают наверх новую траверсу и крепят ее к стойкам опоры;
устанавливают вышку в промежуточное положение, после чего поднимают провода и крепят гирлянды к траверсе;
снимают монтажные приспособления и такелаж; убирают рабочее место; снимают защитные заземления;
укладывают телескоп вышки в транспортное положение, после чего телевышка отъезжает от опоры.
При работах по замене траверс П-образных опор должны выполняться организационные и технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ, а также соблюдаться ме ры безопасности при работах на линиях с при менением грузоподъемных машин и механизмов [15]. Провода всех трех фаз линии должны быть отключены и заземлены. (Места и по рядок наложения заземлений для различных категорий работ см. в работе [15], гл. 3).
При сечениях проводов 95 мм2 (и выше) и весовых пролетах, превышающих 100 м, рекомендуется провода с гирляндами опускать на землю с помощью блока, установленного на тра версе. Схема опускания провода имеет следующий вид: грузо
вая |
лебедка — направляющий |
валик |
лебедки — отводной |
блок, |
установленный на первом |
звене |
телескопа — верхний |
отводной блок — вайма, закрепленная на гирлянде. При этом корзину телескопа устанавливают между гирляндой изолято ров и стойкой, затем подводят вплотную к траверсе для под страховки.
При опускании и подъеме траверсы ее горизонтальное по ложение регулируется оттяжками. Для разворота траверсы при переносе ее через провод средней фазы оттяжка, прикреп ленная к отрубу траверсы, предварительно должна быть пе реброшена через средний провод.
29
Чтобы избежать нежелательных перегрузок и рывков в элементах такелажной схемы, необходимо не допускать каса ния траверсы торцевых частей распорок, а также вниматель но следить за надежностью работы такелажа, монтажных при способлений и тяговых механизмов. При опускании и подъеме траверсы производитель работ не должен принимать непо средственного участия в работе.
|
|
НОРМЫ И ДОПУСКИ |
|
|
|
При выполнении работ по замене траверс должны соблю |
|||
даться следующие нормы и эксплуатационные допуски: |
1, 2, |
|||
3, |
нормы и допуски, указанные в разделе 1 |
(с. 20. пп. |
||
8, |
9); |
горизонтали |
5°; |
|
|
предельное отклонение оси траверсы от |
|||
|
отклонение длины траверсы от проектной |
допускается не |
||
более 1% ее длины; |
|
|
||
|
отклонение диаметра траверсы от проектных размеров не |
|||
должно превышать — 1 см (плюсовой допуск |
не ограничива |
|||
ется); |
|
|
|
|
|
при наличии загнивания наименьший допустимый |
диа |
метр здоровой части траверсы рекомендуется принимать рав ным: для ВЛ 35 кВ — 10 см, для ВЛ 110 кВ — 14 см.
3. РЕМОНТ ПРОВОДА ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ ЕГО
В ПРОМЕЖУТОЧНОМ ПРОЛЕТЕ
Объем ремонтных работ на проводах ЛЭП зависит от ха рактера повреждения. При незначительном повреждении про водов производится ремонт без вырезки поврежденного участ ка. Оборванные единичные жилы провода закрепляют банда жами из концов этих же проволок или наложением на провод в месте повреждения плотного проволочного бандажа. Наложе ние проволочных бандажей в месте обрыва не восстанавливает прочности провода и допускается, если имеется запас его
30
прочности. При большем объеме повреждения (до 34% сече ния алюминиевой части сталеалюминиевых проводов) на про вод устанавливают ремонтные зажимы, что значительно вос станавливает его прочность (прочность провода с установленным на нем ремонтным зажимом составляет не менее 90% прочности целого провода).
При большем числе оборванных жил установка ремонт ного зажима не обеспечивает восстановления необходимой механической прочности провода. В этом случае, а также при наличии значительного повреждения провода (обрывы, оплав ления, «фонари», «баранки») следует вырезать дефектный учас ток и заменить его вставкой нового провода той же марки. Во избежание раскручивания наружных повивов вставки от резок нового провода должен иметь то же направление свив ки, что и ремонтируемый. При небольших длинах вставок воз никает неравномерное натяжение отдельных проволок, и с течением времени в проводе изменяется длина шага свивки повивов. Чтобы этого не происходило, длина вставки провода должна быть не менее: 5 м —для проводов сечением до 50 мм2
включительно, 10 м — 70—95 мм2, 15 м — 120—185 мм2, 30 м — для проводов сечением 240 мм2 и более.
Соединение поврежденных проводов ЛЭП производится двумя способами: скручиванием овального соединителя (тип СОАС) и опрессовкой (тип САС). Соединители необходимо устанавливать в соответствии со специальными инструкциями по монтажу для каждого типа соединителей. Основные требо вания к соединению сталеалюминиевых проводов в пролетах приведены в разделе 4 (см. с. 62).
В большинстве случаев провод с вырезкой поврежденного участка ремонтируют, опуская его на землю. Для правильного выбора тяговых механизмов, монтажных приспособлений и та келажных средств необходимо знать величины действующих при этом тяжений в проводах. При опускании провода напря жение в нем постепенно возрастает до тех пор, пока провод не ляжет на землю. В тех случаях, когда провод при опускании его с опоры не касается земли, происходит как бы увеличение
81
пролета до величины, равной сумме длин двух смежных про летов (за вычетом величин отклонений поддерживающих гирлянд на смежных опорах). Тяжение в проводе возрастает
в1,5—1,8 раза, и поэтому в месте повреждения может про изойти разрыв. Чтобы избежать этого, надо снять тяжение с ремонтируемого провода. Для этого сначала опускают провод
всмежных пролетах, а затем в ремонтируемом.
Чтобы снять тяжение с ремонтируемого провода, часто предварительно усиливают место повреждения перемычкой. Перемычку следует ставить, если ремонт провода по какимлибо причинам не может быть организован сразу же после вы явления повреждения, а также в тех случаях, когда опуска ние его на землю сопряжено со значительными трудностями. Для этого по обе стороны от места повреждения с помощью телескопической вышки устанавливают монтажные клиновые зажимы. Между этими зажимами монтируется отрезок таке лажного троса и один или два стяжных болта, с помощью которых тяжение с провода переносится на трос. После раз грузки дефектного участка провод в месте повреждения раз резается и монтируется вставка.
Применяется несколько способов производства ремонт ных работ на проводе с вырезкой поврежденного участка, что объясняется сложностью рельефа трассы линии, наличием пересечений и т. п. При повреждении провода в промежуточ ном пролете ремонтные работы с монтажом вставки произво дятся с опусканием его на землю.
|
|
ТРУДОЗАТРАТЫ |
|
|
|
|
|
И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ |
|
|
|
|
|
|
РЕСУРСЫ |
|
|
При повреждении провода в промежуточном пролете для |
|||||
выполнения работ с монтажом вставки |
рекомендуется |
следу |
|||
ющий |
с о с т а в |
б р и г а д ы : электромонтеры |
IV |
разря |
|
да — 1 |
чел., III |
разряда — 2 чел., II |
разряда — |
1 |
чел. |
32
Н о р м а в р е м е н и на выполнение одной |
вставки, |
чел.-ч: |
185 мм2 |
для сталеалюминиевых проводов сечением до |
|
включительно: ВЛ 35 кВ — 8, ВЛ ПО кВ — 10; ВЛ |
150 кВ — |
12; |
|
для сталеалюминиевых проводов сечением более 185 мм2:
ВЛ ПО кВ — 15, ВЛ 150 кВ — 17, ВЛ 330 кВ — 21.
Инструменты, приспособления и материалы
Пресс гидравлический типа ПО-100 (для проводов сече |
1 |
шт. |
||||
нием 240 мм2 и выше) ........................................................ |
||||||
Монтажное приспособление типа МИ-189А, МИ-190 или |
|
|
|
|
||
МИ-230А (для проводов сечением до 185 мм2) . . . |
|
1 |
|
шт. |
||
Прибор для контроля положения сердечника типа ПКС |
1 |
шт. |
||||
ОРГРЭС (для соединителей типа САС) ...................... |
||||||
Соединительный зажим типа САС или С О А С .................. |
2 |
шт. |
||||
П олиспаст.......................................................................................... |
|
1 |
шт. |
|||
Монтажный клиновой за ж и м .................................................... |
2 |
шт. |
||||
Блок отводной однороликовый с откидной щекой |
|
3 |
шт. |
|||
Скоба для соединения клиновых зажимов (для проводов |
|
|
|
|||
сечением 300 |
мм2 и б о л е е ) ............................................... |
|
2 |
шт. |
||
Хомут для подъема г и р л я н д ................. .................................. |
2 |
шт. |
||||
Провод сталеалюминиевый (по сечению провода ВЛ) |
5—30 м |
|||||
Канат стальной типа ТК (6 X 37 = 222 проволоки) . |
100 |
м |
||||
Бесконечный канат (хлопчатобумажный или капроновый) |
2 |
|
шт. |
|||
Пояс монтерский ......................................................................... |
4 |
шт. |
||||
Тросоруб (или |
ножовочный станок сполотнами) . . . |
1 |
шт. |
|||
К ардощ етка...................................................................................... |
|
2 |
шт. |
|||
Ерш стал ь н ой .................................................................................. |
2 |
шт. |
||||
Напильник трехгранны й............................................................ |
2 |
шт. |
||||
Пассатижи универсальные 200 м м ........................................... |
2 |
шт. |
||||
Плоскогубцы 200 мм ................................................................. |
2 |
шт. |
||||
Рулетка РС-20 |
ст.............................................................................а л ь н о й |
1 |
шт. |
|||
Метр складной |
1 |
шт. |
||||
Лом стальной |
0 2 8 м м ................................................................. |
2 |
шт. |
|||
Сумка с монтерским инструм ентом ....................................... |
3 |
шт. |
||||
Бидон для бензина 2 л ................................................................. |
1 |
шт. |
||||
Бензин авиационный (1 с о р т ),....................................................2,0 |
л |
|||||
Смазка ЗЭС (или технический вазелин) ............................... |
2,0 |
|
кг |
|||
Ветошь |
(или чистые т р я п к и ).............................. .... |
|
1,0 |
кг |
||
Краска |
атмосферостойкая ........................................... .... |
|
0,5 |
кг |
3 |
1413 |
33 |