Файл: Грекало, Н. Е. Ремонт высоковольтных линий электропередачи.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 11, Номограмма для определения вертикальных усилий на траверсы и выбора монтажных при­

способлений и такелажа.

Рис. 12. Номограмма для определения до­ пустимых расчетных вертикальных усилий на траверсы:
а — II район климатических условий по голо­ леду; б — III район климатических условий.

рис. 11 и 12 аналогичен). Сравнивают величину вертикального результи­ рующего усилия на тра­ версу с расчетным вер­ тикальным результиру­ ющим усилием. При этом должно соблюда­

ться условие / ? в < Ярасч. Если это условие не со­ блюдается, проверяют возможность примене­ ния второго варианта такелажной схемы.

Требуемую грузо­ подъемность тягового механизма определяют по номограмме рис. И. Наименьший диаметр тягового каната при раз­ личных коэффициентах запаса прочности и гру­ зоподъемность применя­ емых в схеме отводных блоков определяют по таблицам, расположен­ ным слева и справа от осей ординат номо­ граммы.

Для выбора монтаж­ ных приспособлений и такелажных средств, применяемых

при

выполнении

работ

по монтажу вставки, предваритель­

но

находят

величину

максимального

тяжения

Тшкс в про­

воде при его опускании.

Эту величину

принимают равной

расчетному

тяжению

в проводе при монтаже вставки.

Грузоподъемность

полиспаста определяется из

выражения

42

Qn

^

Т'макс»

 

требуемая

грузоподъемность

грузовой

лебедки

Q t m

^

Тмакс/пц.

Расчетное

разрывное усилие тягового

кана­

та при монтаже вставки

 

 

too

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ft.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

расч

=

 

 

 

60.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

* J

_

r

 

 

Методика

выбора

наимень­

г

 

О ' /

шего

диаметра

тягового

кана­

S r

 

 

 

240

*1

та

по расчетному

разрывному

200

1225

 

 

 

 

 

 

усилию приведена в приложе­

 

 

 

 

 

 

нии

3.

 

выборе

монтажных

Рис. 13. Скоба для установки

 

При

 

двух клиновых зажимов:

клиновых

зажимов

необходимо

1 — места крепления зажимов; 2

место крепления

тягового

меха­

учитывать,

 

 

что максимальное

 

 

 

 

 

низма.

расчетное

 

тяжение

в

проводе

превышать

минимальную

при монтаже вставки не должно

разрушающую нагрузку клинового зажима,

т.

е.

ТмаКс <

<7мин-

Если это условие не соблюдается, с каждой стороны выреза­ емого участка необходимо установить по два клиновых зажи­ ма, соединенных специальными скобами (рис. 13).

ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

Работы по ремонту провода при повреждении его в проме­ жуточном пролете с монтажом вставки должны выполняться по ПОР. Результаты выбора монтажных приспособлений и та­ келажных средств записывают в графе ПОР «Машины и ме­ ханизмы, монтажные приспособления и такелажные средства». Если работы по монтажу вставки производятся на линии, на­ ходящейся в зоне влияния других действующих линий, и при этом не применяются изолирующие средства, в графе «Дополни­ тельные меры безопасности при выполнении работ и особые условия» должно быть указано, что прикосновение к проводу допускается только после наложения заземления непосред­ ственно в месте прикосновения [15].

Методика составления ПОР приведена в приложении 2.

43


При ремонте провода телескопическую вышку устанавли­ вают в трех положениях:

первое промежуточное (для установки монтажных при­ способлений и такелажа): телескопическую вышку, находя­

щуюся в транспортном положении,

подводят задним ходом

перпендикулярно оси линии к опоре,

с которой предполагается

опускать провод, и останавливают

на расстоянии 3—3,5 м

от опоры. Устанавливают телескопическую часть вышки в вер­ тикальное положение, после чего подводят вышку вплотную к опоре и устанавливают на домкраты;

второе промежуточное (для опускания провода): телеско­ пическую вышку, находящуюся в первом промежуточном по­ ложении, отводят от опоры на расстояние, равное высоте опоры, и устанавливают на домкраты;

стационарное (для монтажа вставки): телевышку, нахо­ дящуюся в транспортном положении, подводят к месту мон­ тажа вставки, располагают ее вдоль оси линии и устанавли­ вают на домкраты.

При повреждений провода в промежуточном пролете ре­ монтные работы с опусканием провода на землю и монтажом вставки выполняют в следующей последовательности:

разгружают инструмент, приспособления и такелаж; устанавливают защитные заземления; устанавливают телескопическую вышку в первое промежу­

точное положение у опоры, смежной с ремонтируемым проле­ том, и укрепляют на опоре бесконечный канат;

с помощью бесконечного каната поднимают на опору мон­ тажные приспособления и закрепляют их на траверсе ремон­ тируемой фазы;

к стойке опоры на расстоянии 200 мм от уровня земли кре­ пят нижний отводной блок;

ходовой конец тягового каната пропускают через нижний отводной блок, после чего поднимают его на опору с помощью бесконечного каната, пропускают через верхний отводной блок и прикрепляют к гирлянде с помощью ваймы или спе­ циального хомута;

44

устанавливают телескопическую вышку во второе проме­ жуточное положение;

с помощью грузовой лебедки воспринимают вес провода ремонтируемой фазы, после чего отцепляют гирлянду от тра­ версы;

опускают провод с гирляндой на землю; в той же последовательности опускают провод с другой

смежной опоры;

 

заземляют провод в месте монтажа вставки;

замеряют

длину

вырезаемого участка и отмечают места

разрезания

провода

метками из бандажной проволоки;

с двух сторон от вырезаемого участка на расстоянии 1,5 м

от меток на

провод устанавливают два монтажных клиновых

зажима; блоки полиспаста крепят к клиновым зажимам;

устанавливают телевышку в стационарное положение; ходовой конец полиспаста соединяют с тяговым канатом; переносят тяжение с поврежденного участка провода на

полиспаст и ставят тяговый механизм на тормоз; вырезают дефектную часть провода;

измеряют длину вставки и вырезают ее (замер необходи­ мо производить непосредственно по длине вырезанного участ­ ка провода с учетом длины концов провода для заделки в за­ жимах);

монтируют вставку провода; снимают с провода монтажные приспособления и таке­

лаж, а затем переносное заземление в месте монтажа вставки; устанавливают телевышку во второе промежуточное положе­ ние возле одной из опор, смежных с ремонтируемым пролетом; поднимают провод с гирляндой на опору, восстанавлива­ ют крепление гирлянды с траверсой и снимают с опоры мон­

тажные приспособления и такелаж; поднимают провода на другую смежную опору; снимают защитные заземления;

собирают и грузят на автовышку инструмент, приспособ­ ления и такелаж.

45


Если ремонтируемая линия находится в зоне влияния других действующих линий, монтаж вставки должен производиться с применением изолирующих средств или с металлической пло­ щадки, соединенной с проводом. В противном случае производ­ ство работ допускается только при наложении заземления непо­ средственно в месте прикосновения к проводу. При ремонте провода можно ограничиться заземлением только той фазы, на которой выполняется работа. При этом расстояния между проводами разных фаз должны быть не менее следующих ве­ личин: для линий напряжением 35 кВ — 2 м, ПО кВ — 3 м,

150 кВ — 4 м, 220 кВ — 5 м, для линий

330 кВ — 7 м.

В этом случае незаземленные фазы следует

считать находя­

щимися под напряжением [15].

 

Во всех случаях работы с соединительными зажимами про­ вода должны быть освобождены от тяжения. Соединять про­ вода, находящиеся под тяжением, категорически запрещается.

Опускать и поднимать провода на ВЛ 35 кВ можно непо­ средственным захватом их канатом; на ВЛ ПО кВ и выше ре­ комендуется применять специальные хомуты (ваймы), захва­ ты или поднимать гирлянды через промежуточное звено ПТМ. После подъема гирлянды на опору и закрепления ее на травер­ се необходимо проверить все замки в изоляторах: замки долж­ ны быть расположены на одной прямой и обращены своими концами к стойке.

При опускании и подъеме электромонтер должен нахо­ диться у стойки опоры со стороны, противоположной травер­ се, на которой установлены монтажные приспособления. Строп предохранительного пояса при этом должен быть за­ креплен за стойку опоры, чтобы исключить падение монтера на землю в случае возможной поломки траверсы [15]. При опускании провода одновременно в нескольких пролетах должна быть предусмотрена надежная связь: звуковая (свистки и рупоры) и зрительная (флажки — при хорошей видимости). Необходимо заранее установить значение сигна­

лов

«Остановить работы», «Продолжать работы», «Внимание»

и т.

п. и повторить их с бригадой перед началом работы.

46

При выполнении работ по монтажу вставки с использова­ нием автомашин, тягачей, тракторов водитель в течение все­ го времени ремонта должен находиться в кабине механизма и внимательно следить за надежностью работы тормозов. Глушить моторы механизмов не рекомендуется. Во время ре­ монта провода один из членов бригады должен вести непре­ рывное наблюдение за надежностью работы тягового механиз­ ма, клиновых зажимов и такелажа. В случае появления малейших признаков нарушения в работе этих элементов (ос­ лабление тормозов, проскальзывание провода в клиновых зажимах) производитель работ дает команду о немедленном прекращении работ на ремонтируемом проводе. Дальнейшие работы возможны только после принятия необходимых мер предосторожности (замена дефектных элементов, установка страхующих хомутов и т. п.).

Для перерезывания проводов и тросов следует применять только соответствующий инструмент (тросоруб, ножовку). Рубить провода и тросы зубилом запрещается.

НОРМЫ ОТБРАКОВКИ

При монтаже вставок должны применяться соединительные зажимы только заводского изготовления. Категорически за­ прещается устанавливать на проводах соединительные зажимы из материала, отличного от материала провода. Скручивать провода запрещается.

Соединительные зажимы считаются дефектными и подле­ жат замене в таких случаях:

если внешний вид и их геометрические размеры не соответ­ ствуют требованиям инструкции по Монтажу данных типов за­ жимов;

на поверхности зажимов имеются трещины, следы значи­ тельной коррозии и механических повреждений;

кривизна опрессованных соединительных зажимов превы­ шает 3% длины смонтированного зажима;

47


наблюдается изменение цвета зажима от нагрева или све­ чение его;

величина падения напряжения на зажиме превышает

более чем в два раза падение

напряжения на

целом

участке провода такой же длины

(коэффициент

дефект­

ности £деф > 2 ) .

 

 

4.

РЕМОНТ ПРОВОДА

ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ ЕГО

 

ВБЛИЗИ АНКЕРНОЙ ОПОРЫ

 

При опускании провода с двух или трех промежуточных опор на небольшом анкерном участке тяжение в проводе час­ то приближается к расчетному пределу прочности. В этих слу­ чаях, а также при повреждении провода, на участке длиной, равной примерно 3/4 длины пролета от анкерной опоры, опус­ кать провод для ремонта следует с неё.

ТРУДОЗАТРАТЫ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

При выполнении ремонтных

работ на проводе с монтажом

вставки рекомендуется следующий с о с т а в

б р и г а д ы :

электромонтеры IV разряда — 1

чел., III разряда — 2 чел.,

II разряда — 1 чел.

выполнение

одной вставки,

Н о р м а

в р е м е н и на

чел.-ч:

для сталеалюминиевых проводов сечением до 185 мм2 вклю­ чительно: ВЛ 35 кВ — 6, ВЛ ПО кВ — 8, ВЛ 150 кВ — 12; для сталеалюминиевых проводов сечением более 185 мм2:

ВЛ ПО кВ — 13, ВЛ 150 кВ — 15, ВЛ 330 кВ — 18.

48

Инструменты, приспособления и материалы

Пресс гидравлический типа ПО-100 (для проводов сече­

шт.

нием 240 мм2 и вы ш е)........................................................

1

Монтажное приспособление типа МИ-189А, МИ-190 или

 

 

МИ-230А (для проводов сечением до 185 мм2) . . .

1

шт.

Прибор для контроля положения сердечника типа ПК.С

шт.

ОРГРЭС (для соединителей типа САС) ...................

1

Соединительный зажим типа САС (или С О А С ).................

2

шт.

Монтажный клиновой з а ж и м ....................................................

1

шт.

Блок отводной однороликовый с откидной щекой .

. .

1

шт.

Провод сталеалюминиевый (по сечению провода ВЛ)

 

5—30 м

Канат стальной типа ТК (6 X 37 == 222 проволоки)

 

100 м

Бесконечный канат (хлопчатобумажный или капроновый) 1

шт.

Веревка хлопчатобумажная ........................................... .

. 2 м

шт.

Пояс монтерский .....................................................................

.

3

Тросоруб (или

ножовочный станок с полотнами) .

. .

1

шт.

К ардощ етка.......................................................................................

 

2

шт.

Ерш стальной

..............................................................................

2

шт.

Напильник трехгранны й............................................................

2

шт.

Пассатижи универсальные 200 мм .......................................

2

шт.

Плоскогубцы 200 м м ......................................................................

2

шт.

Рулетка РС-20

ст ..............................................................................а л ь н о й

1

 

шт.

Метр складной

1

 

шт.

Лом стальной

0 2 8 м м .................................................................

2

шт.

Сумка с монтерским инструм ентом ........................................

3

шт.

Бидон для бензина 2 л .............................................................

1

 

шт.

Бензин

авиационный (1-й с о р т ) ................................................

2

 

л

Смазка ЗЭС (или технический в а зел и н )...............................

2

кг

Ветошь

(или чистые т р я п к и ).....................................................

1

 

кг

Краска

атмосферостойкая ........................................................

0,5 кг

Бандажная п р о в о л о к а .................................................................

1

 

кг

Флажки сигнал ьн ы е.....................................................................

2

шт.

Аптечка п ол евая .............................................................................

2

шт.

Для ремонта провода при его повреждении вблизи анкер­ ной опоры используется телескопическая вышка типа ТВ-26 с грузовой лебедкой, смонтированной в кузове телевышки.

РАСЧЕТНЫЕ УСИЛИЯ

Усилия, действующие на траверсы анкерных опор и от­ водные блоки, а также тяжения, возникающие в тяговых ка­ натах, зависят от расстановки тяговых машин и механизмов,

4

1413

49