Файл: Грекало, Н. Е. Ремонт высоковольтных линий электропередачи.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 0
Рис. 11, Номограмма для определения вертикальных усилий на траверсы и выбора монтажных при
способлений и такелажа.
рис. 11 и 12 аналогичен). Сравнивают величину вертикального результи рующего усилия на тра версу с расчетным вер тикальным результиру ющим усилием. При этом должно соблюда
ться условие / ? в < Ярасч. Если это условие не со блюдается, проверяют возможность примене ния второго варианта такелажной схемы.
Требуемую грузо подъемность тягового механизма определяют по номограмме рис. И. Наименьший диаметр тягового каната при раз личных коэффициентах запаса прочности и гру зоподъемность применя емых в схеме отводных блоков определяют по таблицам, расположен ным слева и справа от осей ординат номо граммы.
Для выбора монтаж ных приспособлений и такелажных средств, применяемых
при |
выполнении |
работ |
по монтажу вставки, предваритель |
|||
но |
находят |
величину |
максимального |
тяжения |
Тшкс в про |
|
воде при его опускании. |
Эту величину |
принимают равной |
||||
расчетному |
тяжению |
в проводе при монтаже вставки. |
||||
Грузоподъемность |
полиспаста определяется из |
выражения |
42
Qn |
^ |
Т'макс» |
|
требуемая |
грузоподъемность |
грузовой |
лебедки |
|||||||||
Q t m |
^ |
Тмакс/пц. |
Расчетное |
разрывное усилие тягового |
кана |
|||||||||||
та при монтаже вставки |
|
|
too |
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
ft. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р |
расч |
= |
|
|
|
60. |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
т |
|
|
|
|
|
* J |
_ |
r |
|
||
|
Методика |
выбора |
наимень |
г |
|
О ' / |
||||||||||
шего |
диаметра |
тягового |
кана |
S r |
|
|
|
240 |
*1 |
|||||||
та |
по расчетному |
разрывному |
200 |
1225 |
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||
усилию приведена в приложе |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
нии |
3. |
|
выборе |
монтажных |
Рис. 13. Скоба для установки |
|||||||||||
|
При |
|
двух клиновых зажимов: |
|||||||||||||
клиновых |
зажимов |
необходимо |
1 — места крепления зажимов; 2 — |
|||||||||||||
место крепления |
тягового |
меха |
||||||||||||||
учитывать, |
|
|
что максимальное |
|
|
|
|
|
низма. |
|||||||
расчетное |
|
тяжение |
в |
проводе |
превышать |
минимальную |
||||||||||
при монтаже вставки не должно |
||||||||||||||||
разрушающую нагрузку клинового зажима, |
т. |
е. |
ТмаКс < |
<7мин- |
Если это условие не соблюдается, с каждой стороны выреза емого участка необходимо установить по два клиновых зажи ма, соединенных специальными скобами (рис. 13).
ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
Работы по ремонту провода при повреждении его в проме жуточном пролете с монтажом вставки должны выполняться по ПОР. Результаты выбора монтажных приспособлений и та келажных средств записывают в графе ПОР «Машины и ме ханизмы, монтажные приспособления и такелажные средства». Если работы по монтажу вставки производятся на линии, на ходящейся в зоне влияния других действующих линий, и при этом не применяются изолирующие средства, в графе «Дополни тельные меры безопасности при выполнении работ и особые условия» должно быть указано, что прикосновение к проводу допускается только после наложения заземления непосред ственно в месте прикосновения [15].
Методика составления ПОР приведена в приложении 2.
43
При ремонте провода телескопическую вышку устанавли вают в трех положениях:
первое промежуточное (для установки монтажных при способлений и такелажа): телескопическую вышку, находя
щуюся в транспортном положении, |
подводят задним ходом |
перпендикулярно оси линии к опоре, |
с которой предполагается |
опускать провод, и останавливают |
на расстоянии 3—3,5 м |
от опоры. Устанавливают телескопическую часть вышки в вер тикальное положение, после чего подводят вышку вплотную к опоре и устанавливают на домкраты;
второе промежуточное (для опускания провода): телеско пическую вышку, находящуюся в первом промежуточном по ложении, отводят от опоры на расстояние, равное высоте опоры, и устанавливают на домкраты;
стационарное (для монтажа вставки): телевышку, нахо дящуюся в транспортном положении, подводят к месту мон тажа вставки, располагают ее вдоль оси линии и устанавли вают на домкраты.
При повреждений провода в промежуточном пролете ре монтные работы с опусканием провода на землю и монтажом вставки выполняют в следующей последовательности:
разгружают инструмент, приспособления и такелаж; устанавливают защитные заземления; устанавливают телескопическую вышку в первое промежу
точное положение у опоры, смежной с ремонтируемым проле том, и укрепляют на опоре бесконечный канат;
с помощью бесконечного каната поднимают на опору мон тажные приспособления и закрепляют их на траверсе ремон тируемой фазы;
к стойке опоры на расстоянии 200 мм от уровня земли кре пят нижний отводной блок;
ходовой конец тягового каната пропускают через нижний отводной блок, после чего поднимают его на опору с помощью бесконечного каната, пропускают через верхний отводной блок и прикрепляют к гирлянде с помощью ваймы или спе циального хомута;
44
устанавливают телескопическую вышку во второе проме жуточное положение;
с помощью грузовой лебедки воспринимают вес провода ремонтируемой фазы, после чего отцепляют гирлянду от тра версы;
опускают провод с гирляндой на землю; в той же последовательности опускают провод с другой
смежной опоры; |
|
|
заземляют провод в месте монтажа вставки; |
||
замеряют |
длину |
вырезаемого участка и отмечают места |
разрезания |
провода |
метками из бандажной проволоки; |
с двух сторон от вырезаемого участка на расстоянии 1,5 м |
||
от меток на |
провод устанавливают два монтажных клиновых |
зажима; блоки полиспаста крепят к клиновым зажимам;
устанавливают телевышку в стационарное положение; ходовой конец полиспаста соединяют с тяговым канатом; переносят тяжение с поврежденного участка провода на
полиспаст и ставят тяговый механизм на тормоз; вырезают дефектную часть провода;
измеряют длину вставки и вырезают ее (замер необходи мо производить непосредственно по длине вырезанного участ ка провода с учетом длины концов провода для заделки в за жимах);
монтируют вставку провода; снимают с провода монтажные приспособления и таке
лаж, а затем переносное заземление в месте монтажа вставки; устанавливают телевышку во второе промежуточное положе ние возле одной из опор, смежных с ремонтируемым пролетом; поднимают провод с гирляндой на опору, восстанавлива ют крепление гирлянды с траверсой и снимают с опоры мон
тажные приспособления и такелаж; поднимают провода на другую смежную опору; снимают защитные заземления;
собирают и грузят на автовышку инструмент, приспособ ления и такелаж.
45
Если ремонтируемая линия находится в зоне влияния других действующих линий, монтаж вставки должен производиться с применением изолирующих средств или с металлической пло щадки, соединенной с проводом. В противном случае производ ство работ допускается только при наложении заземления непо средственно в месте прикосновения к проводу. При ремонте провода можно ограничиться заземлением только той фазы, на которой выполняется работа. При этом расстояния между проводами разных фаз должны быть не менее следующих ве личин: для линий напряжением 35 кВ — 2 м, ПО кВ — 3 м,
150 кВ — 4 м, 220 кВ — 5 м, для линий |
330 кВ — 7 м. |
В этом случае незаземленные фазы следует |
считать находя |
щимися под напряжением [15]. |
|
Во всех случаях работы с соединительными зажимами про вода должны быть освобождены от тяжения. Соединять про вода, находящиеся под тяжением, категорически запрещается.
Опускать и поднимать провода на ВЛ 35 кВ можно непо средственным захватом их канатом; на ВЛ ПО кВ и выше ре комендуется применять специальные хомуты (ваймы), захва ты или поднимать гирлянды через промежуточное звено ПТМ. После подъема гирлянды на опору и закрепления ее на травер се необходимо проверить все замки в изоляторах: замки долж ны быть расположены на одной прямой и обращены своими концами к стойке.
При опускании и подъеме электромонтер должен нахо диться у стойки опоры со стороны, противоположной травер се, на которой установлены монтажные приспособления. Строп предохранительного пояса при этом должен быть за креплен за стойку опоры, чтобы исключить падение монтера на землю в случае возможной поломки траверсы [15]. При опускании провода одновременно в нескольких пролетах должна быть предусмотрена надежная связь: звуковая (свистки и рупоры) и зрительная (флажки — при хорошей видимости). Необходимо заранее установить значение сигна
лов |
«Остановить работы», «Продолжать работы», «Внимание» |
и т. |
п. и повторить их с бригадой перед началом работы. |
46
При выполнении работ по монтажу вставки с использова нием автомашин, тягачей, тракторов водитель в течение все го времени ремонта должен находиться в кабине механизма и внимательно следить за надежностью работы тормозов. Глушить моторы механизмов не рекомендуется. Во время ре монта провода один из членов бригады должен вести непре рывное наблюдение за надежностью работы тягового механиз ма, клиновых зажимов и такелажа. В случае появления малейших признаков нарушения в работе этих элементов (ос лабление тормозов, проскальзывание провода в клиновых зажимах) производитель работ дает команду о немедленном прекращении работ на ремонтируемом проводе. Дальнейшие работы возможны только после принятия необходимых мер предосторожности (замена дефектных элементов, установка страхующих хомутов и т. п.).
Для перерезывания проводов и тросов следует применять только соответствующий инструмент (тросоруб, ножовку). Рубить провода и тросы зубилом запрещается.
НОРМЫ ОТБРАКОВКИ
При монтаже вставок должны применяться соединительные зажимы только заводского изготовления. Категорически за прещается устанавливать на проводах соединительные зажимы из материала, отличного от материала провода. Скручивать провода запрещается.
Соединительные зажимы считаются дефектными и подле жат замене в таких случаях:
если внешний вид и их геометрические размеры не соответ ствуют требованиям инструкции по Монтажу данных типов за жимов;
на поверхности зажимов имеются трещины, следы значи тельной коррозии и механических повреждений;
кривизна опрессованных соединительных зажимов превы шает 3% длины смонтированного зажима;
47
наблюдается изменение цвета зажима от нагрева или све чение его;
величина падения напряжения на зажиме превышает
более чем в два раза падение |
напряжения на |
целом |
участке провода такой же длины |
(коэффициент |
дефект |
ности £деф > 2 ) . |
|
|
4. |
РЕМОНТ ПРОВОДА |
|
ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ ЕГО |
|
|
ВБЛИЗИ АНКЕРНОЙ ОПОРЫ |
|
При опускании провода с двух или трех промежуточных опор на небольшом анкерном участке тяжение в проводе час то приближается к расчетному пределу прочности. В этих слу чаях, а также при повреждении провода, на участке длиной, равной примерно 3/4 длины пролета от анкерной опоры, опус кать провод для ремонта следует с неё.
ТРУДОЗАТРАТЫ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
При выполнении ремонтных |
работ на проводе с монтажом |
||
вставки рекомендуется следующий с о с т а в |
б р и г а д ы : |
||
электромонтеры IV разряда — 1 |
чел., III разряда — 2 чел., |
||
II разряда — 1 чел. |
выполнение |
одной вставки, |
|
Н о р м а |
в р е м е н и на |
чел.-ч:
для сталеалюминиевых проводов сечением до 185 мм2 вклю чительно: ВЛ 35 кВ — 6, ВЛ ПО кВ — 8, ВЛ 150 кВ — 12; для сталеалюминиевых проводов сечением более 185 мм2:
ВЛ ПО кВ — 13, ВЛ 150 кВ — 15, ВЛ 330 кВ — 18.
48
Инструменты, приспособления и материалы
Пресс гидравлический типа ПО-100 (для проводов сече |
шт. |
||||
нием 240 мм2 и вы ш е)........................................................ |
1 |
||||
Монтажное приспособление типа МИ-189А, МИ-190 или |
|
|
|||
МИ-230А (для проводов сечением до 185 мм2) . . . |
1 |
шт. |
|||
Прибор для контроля положения сердечника типа ПК.С |
шт. |
||||
ОРГРЭС (для соединителей типа САС) ................... |
1 |
||||
Соединительный зажим типа САС (или С О А С )................. |
2 |
шт. |
|||
Монтажный клиновой з а ж и м .................................................... |
1 |
шт. |
|||
Блок отводной однороликовый с откидной щекой . |
. . |
1 |
шт. |
||
Провод сталеалюминиевый (по сечению провода ВЛ) |
|
5—30 м |
|||
Канат стальной типа ТК (6 X 37 == 222 проволоки) |
|
100 м |
|||
Бесконечный канат (хлопчатобумажный или капроновый) 1 |
шт. |
||||
Веревка хлопчатобумажная ........................................... . |
. 2 м |
шт. |
|||
Пояс монтерский ..................................................................... |
. |
3 |
|||
Тросоруб (или |
ножовочный станок с полотнами) . |
. . |
1 |
шт. |
|
К ардощ етка....................................................................................... |
|
2 |
шт. |
||
Ерш стальной |
.............................................................................. |
2 |
шт. |
||
Напильник трехгранны й............................................................ |
2 |
шт. |
|||
Пассатижи универсальные 200 мм ....................................... |
2 |
шт. |
|||
Плоскогубцы 200 м м ...................................................................... |
2 |
шт. |
|||
Рулетка РС-20 |
ст ..............................................................................а л ь н о й |
1 |
|
шт. |
|
Метр складной |
1 |
|
шт. |
||
Лом стальной |
0 2 8 м м ................................................................. |
2 |
шт. |
||
Сумка с монтерским инструм ентом ........................................ |
3 |
шт. |
|||
Бидон для бензина 2 л ............................................................. |
1 |
|
шт. |
||
Бензин |
авиационный (1-й с о р т ) ................................................ |
2 |
|
л |
|
Смазка ЗЭС (или технический в а зел и н )............................... |
2 |
кг |
|||
Ветошь |
(или чистые т р я п к и )..................................................... |
1 |
|
кг |
|
Краска |
атмосферостойкая ........................................................ |
0,5 кг |
|||
Бандажная п р о в о л о к а ................................................................. |
1 |
|
кг |
||
Флажки сигнал ьн ы е..................................................................... |
2 |
шт. |
|||
Аптечка п ол евая ............................................................................. |
2 |
шт. |
Для ремонта провода при его повреждении вблизи анкер ной опоры используется телескопическая вышка типа ТВ-26 с грузовой лебедкой, смонтированной в кузове телевышки.
РАСЧЕТНЫЕ УСИЛИЯ
Усилия, действующие на траверсы анкерных опор и от водные блоки, а также тяжения, возникающие в тяговых ка натах, зависят от расстановки тяговых машин и механизмов,
4 |
1413 |
49 |