Файл: Грекало, Н. Е. Ремонт высоковольтных линий электропередачи.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

выбранной такелажной схемы производства работ, сечения провода, величины весового пролета идр. Рассмотрим возмож­

ные варианты такелажных

схем (рис. 14) в предположении,

 

 

 

 

 

 

 

 

что провод в смежном пролете

 

 

 

 

 

 

 

 

смонтирован.

По

монтажным

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант /.

 

 

 

 

 

 

 

 

таблицам

для

сталеалюминие­

 

 

 

 

 

 

 

 

вых

проводов

[12]

определяют

 

 

 

 

 

 

 

 

расчетное напряжение в про­

 

 

11 КшяиВомимеханизм!/

 

воде

при

заданных

атмосфер­

 

 

VMptiwmfj

 

 

ных условиях а0, МПа. Тяжение

т ш М т т ш

 

 

 

 

 

 

в смонтированном проводе Т =

Рис.

14. Схема

 

расположения

 

=

 

oQS,

Н,

монтажное

тяжение

монтажных

приспособлений

и

 

в

нем

Тм = k„MТ,

где

k„M =

такелажа при ремонте

провода

 

=

 

1 ,2

— коэффициент перетяж­

 

вблизи анкерной опоры:

 

ки

провода при монтаже.

/ — верхний

отводной

блок; 2

 

место

повреждения;

3 — клиновой

 

 

 

Результирующее

 

усилие,

зажим; 4 — нижний отводной блок.

 

действующее на отводной блок,

с учетом веса провода и гирлянды

 

 

 

 

 

 

 

 

* . =

2 ]

/

( 4 - ) ' +

 

sin i

 

(р, cos i

+

Г" si" i

)

,

где a

— угол

натяжки провода,

град;

 

 

 

 

 

 

Рх = yxS у

 

-f

Gr — вес

провода

и

гирлянды;

 

 

Yi — удельная

нагрузка

от

собственного

веса

провода,

Н/(м-мм2)-10-2;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/в — весовой пролет провода, м;

 

 

 

 

 

 

 

 

Gr — вес гирлянды изоляторов с арматурой, Н.

 

 

Усилие, действующее

на

отводной

блок

(без учета веса

провода и гирлянды), Re 2 7 ^

s in

- у .

 

 

 

 

 

 

Для практических расчетов усилий, действующих на от­ водной блок, при углах натяжки а = 0 ...90° можно пользо­ ваться приближенной формулой:

Я в « 1 , 1 & = 2 , 2 7 '„ s i n - | - ,

50



где 1,1 — коэффициент, учитывающий дополнительные уси­ лия от веса провода и гирлянды.

Вариант II. В такелажной схеме, выполненной по второму варианту (а =90°), дополнительно устанавливается нижний отводной блок. Напряжение в проводе при данных атмосфер­ ных условиях а0, тяжение в смонтированном проводе Т и тяжение в проводе при монтаже Ти определяются так же, как и в первом варианте. Результирующие усилия, действующие на верхний и нижний отводные блоки,

Яб = V К + Р, (Pj + 2г м) •

Результирующие усилия, действующие на консоль травер­ сы, определяются по следующим формулам: горизонтальное Rl — 0,2Т, вертикальное /?? = 7"м -f- Р2. Зная величины этих усилий, их сравнивают с допустимыми расчетными нагруз­ ками на траверсу для данного типа опоры (табл. 3). Если ве­

личины R t и R t оказываются больше допустимых расчет­ ных нагрузок на консоль траверсы, принятая схема монтажа должна быть изменена.

Для опор анкерного типа величины горизонтальных до­ пустимых нагрузок на консоль траверсы обычно больше до­ пустимых вертикальных нагрузок, что объясняется самим на­ значением анкерных опор. Поэтому для уменьшения значений вертикальных результирующих усилий может быть рекомен­ довано уменьшение угла натяжки а (от 90 до 0°) либо увеличе­ ние (от 90 до 180°). При этом в первом случае горизонтальное результирующее усилие увеличивается от —0,2 Г до Г, а во втором — от —0,2 Т до — 1,4Т (подробнее об этом см. ниже).

Для уменьшения значений результирующих усилий между траверсой и клиновым зажимом можно включать полиспаст, ходовой конец которого подается от неподвижного блока, за­ крепленного на траверсе, прямо к тяговому механизму. В не­ которых случаях при сложном рельефе, а также при работах на концевых опорах и стесненной трассе приходится предусмат­ ривать временное усиление траверсы с помощью подпорок, накладок или оттяжек.

4*

51

Допустимые расчетные нагрузки, Н, для

опор

Таблица 3

 

 

 

 

 

различного типа

 

 

 

На траверсу

 

На тросостойку

Тип

Верти­

Горизонтальные

Верти­

Горизонтальные

опоры

вдоль

поперек

вдоль

поперек

 

кальная

кальная

 

 

оси

оси

 

оси

оси

П-1

10 960

19 800

4190

4340

8740

1680

П-2

7590

12 550

3300

4020

7250

1670

П-3

11 000

15 100

3080

7100

11 100

2550

П*4

10 960

19 800

4190

4340

8250

1800

П-5

15 700

24 900

3470

8150

11 100

2580

П-6

11 000

15 700

2680

7100

11 000

2960

П-8

15 700

24 900

4050

8150

10 950

3400

П1м

13 900

25 450

28 590

7100

22 300

25 100

П4м

10 800

14 200

4300

4610

10 500

1950

П5м

14 050

14 800

3720

7850

11 600

2510

Пбм

11 000

13 100

3080

7100

11 600

2960

П8м

14 050

14 800

3240

7850

И 600

3270

П21м

24 700

24 500

5620

1210

2450

1515

П22м

3800

3300

1045

911

1190

378

П23м

1860

2280

402

725

1265

328

П24м

2475

2450

521

1211

1625

489

П25м

3480

3280

1290

665

1010

338

У-1

13 900

22 000

28 550

7100

19 300

25 100

У-2

13 900

22 000

28 550

7100

19 300

25 100

У-3

18 500

36 400

46 000

8150

25 440

19230

У-4

18 500

42 000

39 240

8150

22 200

22 000

У-5

18 500

42 300

46 000

8150

23 200

25 440

У-6

18 500

42 500

46 000

8150

23 200

16 170

У2м

13 900

22 000

28 550

7100

19 300

25 000

УЗм

16 850

35 500

39 920

7850

22 200

25 760

У4м

16 850

35 600

39 920

7850

19 050

25 760

У5м

32 050

30 400

39 920

7850

28 100

25 760

У6м

16 850

57 000

35 600

7850

23 200

25 760

УЗЗ

2695

5959

5669

1210

2865

3049

У35м

 

 

 

 

 

 

У37м

5000

9950

9980

1065

2380

2827

У 1м-1

16 850

35 600

35 600

7850

22 000

25 760

У2м-2

13 900

15 800

30 150

7100

20 000

12 600

52


Продолжение табл. 3.

 

На

траверсу

 

 

На тросостойку

Тип

 

Горизонтальные

 

Горизонтальные

Верти­

 

 

Верти­

 

 

опоры

вдоль

поперек

вдоль

поперек

 

кальная

кальная

 

 

оси

оси

 

оси

оси

УЗм-1

16 850

31 100

28 800

7850

19 000

11 000

У6м-1

16 850

35 600

39 920

7850

19 050

25 760

ЦП 1

9650

17 000

2670

4110

8250

1750

ЦП 3

11 000

15 700

2770

7100

11 000

2250

ЦП 4

9650

17 000

2570

4110

8250

1750

ЦП 5

4050

20 800

3240

7850

10 950

2510

ЦП 6

11 000

15 700

2770

7100

11 000

2960

ЦП 8

14 050

20 800

3720

7850

10 950

3240

ЦУ 1

13 850

24 600

28 600

7080

22 050

25 760

ЦУ 2

13 850

24 600

26 600

7080

22 050

24 020

ЦУ 3

16 850

35 600

39 800

7960

22 200

26 020

ЦУ 4

16 850

35 600

36 200

7850

22 000

25 980

ЦУ6-4

16 850 *

35 600

28 600

11 390

10 600

25 760

 

8680

35 600

21 300

10 380

21 000

16 000

ЦУ6-5

16850*

 

6130

24 500

10 200

3810

16 250

4890

ЦП24

24 850

ЦПУ31

24 650

24 450

15 840

12 100

18 200

10 650

ЦУЗЗ

25 900

57 000

55 390

9300

26 000

28 140

ЦУ35

50 000

99 800

99 800

10 860

28 500

28 270

ЦУ39

26 950

51 500

65 710

12 100

32 500

32 330

П110-1

7100

6100

2850

5900

13 600

3100

П 110-2

7100

6100

2650

5900

13 600

3300

П 110-3

13 800

12 900

3450

7250

13 600

3300

П 110-4

13 800

12 900

3450

6150

13 600

3500

П 110-5

29 050

13 000

4750

8250

13 600

4600

П110-6

21 050

12 900

4050

13 450

13 600

4400

П 110-7

15 600

12 900

4900

3200

14 000

4000

П150-1

20 550

12 900

4600

18 300

13 600

4500

П 150-2

20 550

12 900

3650

13 300

13 600

3850

У 110-1

22 250

43 500

37 800

13 450

20 200

24 200

У 110-2

22 250

27 900

29 400

13 450

16 300

18 400

* В числителе приведены вертикальные расчетные нагрузки на верхние тра­ версы, в знаменателе — на нижние.

63


ВЫБОР МОНТАЖНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

И ТАКЕЛАЖНЫХ СРЕДСТВ

При выборе монтажных приспособлений и такела­ жа по приведенной выше методике (см. с. 49) опре­ деляют расчетное напряже­ ние в проводе, тяжение в смонтированном проводе, а также тяжение в нем при монтаже. Допустимые го­

ризонтальные R laon и вер­

тикальные Я?доп усилия на

консоли траверс опреде­ ляются по табл. 3.

Монтажные приспособ­ ления и такелажные сред­ ства выбирают по номо­ граммам (рис. 15, 16), изо­ бражающим два семейства кривых. Каждая кривая первого семейства (/) — со­ вокупность точек, представ­ ляющих собой концы век­ торов результирующих усилий, действующих на верхний отводной блок при разных углах натяжки про­ вода а. Эти кривые явля­ ются кривыми равнозначных монтажных тяжений по про­ воду. Кривые второго семей­ ства (II) называются кривы-

DUN ff‘

f>g/4deod arwaugnwoduoo Пион ■Hauadg ou ouufidz bDHhogodnudDUl

 

1i i 1 i 1

I I 1i 1 I 1 11

 

 

 

i

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

To

i

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

1

 

- N*

 

-<0

 

Co

 

 

 

 

 

 

 

tC

 

 

 

 

 

МЯ

i

 

 

-

 

&

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I

 

1 S3

b

 

 

-

 

 

!Z

 

crr

m

 

 

 

 

_ s

 

1 kp

 

 

 

zz

 

5b

 

<*?

4

 

 

-

$

 

35?

 

IZ=

_ _

 

 

 

 

_

 

 

 

2 -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

a

 

 

 

$

 

 

-

j=

 

 

‘o

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

$

 

-

4?

 

 

 

zt

 

 

5

 

 

 

 

 

 

It

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

it

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I

 

_j

 

 

 

 

 

 

 

 

St

Ci

 

г * -

-

 

 

 

 

 

 

5a

 

 

 

 

 

 

 

St

 

 

 

 

 

-

 

 

 

5

 

sa

 

 

 

 

c*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

CM

 

 

 

 

 

 

 

 

St

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

St

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

z

 

 

 

 

 

 

- «411

 

 

-

 

 

 

 

oz

 

 

Ob

 

— Co

tz

 

 

Wb

CO

 

 

S;

CM cm"

CO

 

 

zz

 

 

 

 

cm-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

CM

 

 

Co

 

1________°J—

_______

________—3

1 S ‘6

* ez

 

1

 

£ _ 1

 

 

 

 

J

 

 

 

D3DUDS ишэппп&сЬеод

 

54