Файл: Руководство по авиационно-химическим работам в гражданской авиации СССР руководство..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
а) обеспечить контрольный облет команди рами экипажей самолетов (вертолетов) с пол ным полетным весом, с целью проверки лет но-технических данных самолетов (вертоле тов), правильности установки и работоспо собности сельскохозяйственной аппаратуры.
Обнаруженные в результате облета недо статки устранить;
б) ознакомить экипажи с условиями выпол нения авиахимических работ согласно заклю ченным договорам;
в) выдать экипажам задание на полет в район проведения авиахимработ, обеспечить их необходимой руководящей и справочной литературой (наставления, руководства по авиационно-химическим работам, по летной эксплуатации самолета или вертолета, указа ния по технологии авиахимработ, регламент технического обслуживания и др.), а также бланками производственной и летной докумен тации;
г) изучить с экипажами район предстоя щих работ, обратив особое внимание на рельеф местности;
д) дать экипажам подробную информацию о наличии и состоянии аэродромов, изучить с экипажами кроки и инструкции по произ водству полетов на этих аэродромах и вру чить их командиру (пилоту) самолета (верто лета) ;
е) ознакомить экипажи с метеорологиче скими условиями в районе предстоящих ра бот, изучить с экипажами прогноз погоды на ближайший период, порядок метеорологиче-
29
ского обеспечения полетов, радиосвязи и про водной связи, а также порядок перелетов с базового аэродрома к месту работ и обрат но и с одного аэродрома (посадочной пло щадки) на другой;
ж) ознакомить с порядком получения, до ставки и хранения горюче-смазочных мате риалов колхозами и совхозами при выполне нии 'авиахимработ.
Г л а в а 4. ПЕРЕЛЕТ К МЕСТУ АВИАХИМРАБОТ
ИПОДГОТОВКА К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ
4.1.Вылет экипажей с базового аэродром на место авиахимработ производится только после окончания подготовки и личной про верки командиром летного отряда (отдель ной эскадрильи) готовности каждого эки пажа.
Перелет выполняется одиночно или группа ми в соответствии с требованиями НПП
ГА—71.
Перелеты групп самолетов из одного уп равления ГА в другое производятся по стро го утвержденным МГА маршрутам, на протя жении которых должны быть подготовленные к приему и обслуживанию самолетов (верто летов) аэропорты.
При групповом перелете вначале вылетает командир подразделения (старший группы). Ориентировку в полете ведет каждый коман дир самолета (пилот) отдельно.
Одиночные самостоятельные перелеты с ба зы на места работ и с одного аэродрома на другой в районе предстоящих работ разре-
30
шаютея выполнять пилотам не ниже 3-го класса (а на вертолетах 4-го класса), допу щенным к вяетраосовым полетам с правом подбора посадочных площадок с воздуха.
Остальному летному составу разрешаются самостоятельные перелеты при условии,' если он предварительно провезен по данному мар шруту с посадками на аэродроме (аэродро мах), с которого он будет производить поле ты, и в состоянии самостоятельно Выполнить перелет.
4.2. Метеорологические условия по высоте облачности и горизонтальной видимости для перелетов с базы к месту работ или с одного аэродрома на другой в районе работ каждо му командиру самолета (пилоту) устанавли ваются командиром летного отряда (отдель ной эскадрильи)) и записываются в «Зада ние на полет». При этом они не должны быть ниже метеорологических условий, при которых командир самолета (пилот) допущен к транспортным полетам. .
Метеорологические условия должны быть: а) в равнинной и холмистой местности для групповых перелетов — высота облачности не ниже 200 м, горизонтальная видимость нс менее 4 км; для одиночных перелетов — вы сота облачности не ниже 150 м, горизонталь
ная видимость не менее 2 км; б) в горной местности при высоте гор до
2000 м для групповых перелетов — высота облачности не ниже 450 м, горизонтальная
видимость не менее |
10 км; для |
одиночных |
перелетов — высота |
облачности |
не ниже |
31
400 м, горизонтальная видимость -- не менее 5 км\ при высоте гор более 2000 м для груп повых перелетов — высота облачности не ни же 750 м, горизонтальная видимость не ме нее 10 км\ для одиночных — по минимуму трассы.
4.3.При встрече метеоусловий хуже уста новленных в «Задании на полет» экипажи обязаны возвратиться на аэродром вылета или произвести посадку на запасном аэродром ме с хорошей погодой.
4.4.По прибытии на место работ командир самолета (вертолета) обязан:
а) составить и согласовать с сельхозпред
приятием распорядок |
рабочего дня |
экипажа |
и наземных бригад; |
осмотреть |
аэродром |
б) лично тщательно |
||
(рабочую площадь летной полосы, |
концевые |
и боковые полосы безопасности), его обору дование, воздушные подходы, наметить на правление взлета и посадки для любых на правлений ветра, проверить, соответствуют ли имеющиеся кроки и инструкции фактическому состоянию аэродрома.
При необходимости, потребовать от пред ставителя хозяйства выполнения работ для приведения аэродрома в рабочее состояние;
в) запретить (через представителя хозяй ства) прогон и пастьбу скота на аэродроме. При наличии проезжих дорог и пешеходных троп через аэродром закрыть их, выставив предупредительные знаки. При необходимо сти, потребовать от хозяйства выделения лю дей для дежурства на дорогах и тропах на время полетов;
23
г) проверить; оборудованы ли якорные сто янки средствами швартовки; убедиться в на личии на местах стоянок противопожарных средств :—• огнетушителей, ящиков с песком, лопат и др. (по действующим нормам) и их исправности; содержать в чистоте места стоя нок, систематически очищать их от грязи, су хой травы и других легковоспламеняющихся веществ;
д) проверить наличие и хранение горюче смазочных материалов, необходимых для вы полнения работы. В случае отсутствия или недостаточного количества ГСМ организовать своевременную доставку указанных материа лов на аэродром;
е) определить на аэродроме места для обо рудования загрузочной площадки, размеще ния противопожарных средств, стоянки тран спорта; наметить подъездные пути для под воза химикатов, ГСМ и воды;
ж) провести инструктаж (под расписку) обслуживающего персонала по выполнению ими своих обязанностей, правил техники безо пасности при работе у самолета (вертолета) и противопожарных правил на аэродроме;
з) организовать пожарно-сторожевую воо руженную охрану самолетов (вертолетов) и авиационного имущества;
и) получить планы земельных участков с обозначением на них сельскохозяйственных культур, в том числе чувствительных к герби цидам, и участков, подлежащих обработке.
4.5. Техническую эксплуатацию и обслужи вание, хранение самолетов (вертолетов) и вы-
3. Зак. РИО 1467 |
33 |
полнение других работ производить в строгом соответствии с НТЭ ВС—71.
Г л а в а |
5. ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ |
5.1. |
Полеты но выполнению авиационно-хи |
мических работ производить в строгом соот
ветствии с разделом 9.3 |
НПП ГА—71. |
л 5.2. Метеорологические |
условия, при кото |
рых разрешается выполнять полеты на авиахшмработах, каждому командиру самолета (вертолета) устанавливаются командиром летного отряда (отдельной эокэдрильи) с уче-. том его летных качеств, опыта летной работы, вида выполняемых работ, климатических и рельефных условий района работ.
5.3. До начала обработки участков коман дир самолета (вертолета) обязан осмотреть каждый участок, подлежащий обработке, пу тем личного объезда или в отдельных случа ях (при удалении участков от аэродрома бо лее 15 км, в условиях бездорожья) путем об лета на самолете (вертолете), не загружен ном химикатами. Совместно с представителем хозяйства определить участки, подлежащие выбраковке, как не обеспечивающие безопас ность полетов.
Согласно заявке заказчика на выполнение авиахимработ детально изучить местоположе ние, рельеф, конфигурацию выделенных под обработку площадей, выявить наличие и ха рактер препятствий, нанести их расположение на планы земельных участков и на основе этих данных определить характер сложности обработки каждого участка, наметить поря-
34
док их обработки и сигнализации, произвести необходимые расчеты для выполнения поле тов.
5.4. Определение характера сложности обработки участков и порядок обработки сложных участков
5.4.1. К несложным участкам относятся: а) участки с ровной поверхностью, в том
числе мдооивы лесов, садов и виноградников, не имеющие на территории или подходах к ним препятствий, которые мешают осущест влению полетов на высотах, предусмотренных в инструкциях и указаниях по технологии авиационно-химических работ;
б) участки с препятствиями на обочинах, не мешающими выполнению "полетов на за данных высотах.
5.4.2. К сложным участкам относятся:
а) участки, имеющие на территории или подходах к ним препятствия, которые не поз воляют осуществлять полеты на высотах, предусмотренных в инструкциях и указаниях по технологии авиахимработ; для обработки данного участка необходимо изменять высоту полета для преодоления препятствий;
б) участки, расположенные на поливных, землях, в плавнях, заболоченностях и песках, в сильно пересеченной, горной и безориентирной местности, а также в ущельях и пред горьях.
5.4.3. Порядок и условия выполнения поле тов по обработке участков со сложным рель ефом местности или пересеченных выеоко-
35
вольтньши линиями электропередач опреде ляются инструкцией, утвержденной команди-. ром эвена.
5.4.4. В инструкции по обработке сложног участка должны быть отражены следующие основные данные:
а) характерные особенности местности, в которой расположен участок, препятствия на участке; обочинах и подходах к нему;
б) метеорологические условия; при которых разрешается обработка; '
в) высота полета над препятствиями и по рядок преодоления их;
г) порядок выхода на участок и построения рабочих заходов самолета ((вертолета) над участком;
д) особенности сигнализации, расстановки сигнальщиков и их передвижения по участку; е) время обработки (утром, вечером или не
позднее таких-то часов); ж) полетный вес н допустимая загрузка
самолета (вертолета) химикатами.
5.5. Авиахимработы производятся на ма лых высотах (5—50 м ). Высота полета при обработке участка устанавливается в соответ ствии с технологией выполняемого вида ра бот, но не Ниже 5 м над растительностью и кронами деревьев садов и не менее 10 м над вершинами деревьев леса.
Авиахимработы рекомендуется выполнять, как правило, рано утром до появления вос ходящих потоков воздуха и усиления ветра и вечером с момента прекращения указанных явлений до конца рабочего дня.
36
Полеты для обработки участков в равнин ной и холмистой местности, а также на пла то разрешается начинать при условии хоро шей видимости земли и возможности визу ально определить высоту полета, но не рань ше чем за 30 мин до восхода солнца. Полеты для обработки участков в горной местности разрешается начинать с восходом солнца. Полеты после захода солнца запрещаются.
Обработка участков, а также выполнение взлетов и посадок, когда высота солнца над горизонтом менее 15°, а курсовой угол солнца при этом менее 30°, запрещаются.
5.6. Непосредственно перед началом обра ботки участка (участков) командир самоле та (вертолета) для определения расположе ния сигнальщиков и оценки воздушной обста новки обязан выполнить контрольный (об зорный) полет над участком по прямоуголь ному маршруту на высоте не менее 50 м, а над пересеченной местностью — на высоте не менее 100 м. Такой полет разрешается произ водить на самолете (вертолете), загруженном химикатами.
5.7. Полет самолета от аэродрома к обра батываемым участкам и обратно выполняется по кратчайшему безопасному маршруту с пре вышением над препятствиями в равнинной местности не менее 50 м, а над пересеченной местностью (холмы, балки, овраги, реки, лес ные и водные пространства и т. п.) — не ме нее 100 м.
Полет вертолета от аэродрома к обрабаты ваемому участку и обратно. выполняется на высоте не менее 50 м над препятствиями.
37