Файл: Быков, Г. Е. Техника и технология выгрузки зерна из автомобилей обзорная информация.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

с шейкой, подшипники. Характерные признаки неисправности на­ соса — 'возникновение резкого шума, отсутствие давления, неравно­ мерная подача масла.

При установке нового лопастного насоса необходимо обеспечить соосность валов насоса и электродвигателя. При отсутствии соос­ ности вал может прогнуться, что приведет к преждевременному износу .подшипников, уплотнению, утечке масла и засасыванию внутрь насоса воздуха.

При замене шлангов высокого и низкого давления .необходимо обращать внимание на прочность соединения со стальным непод­ вижным маслопроводом.

Готовят соединение следующим образом. Слесарной ножовкой обрезают кусок шланга высокого давления и ввертывают его в спе­ циальную муфту, закрепленную в тисках. Шланг должен дойти до упора. На ниппель надевают накидную гайку и ввертывают в резь­ бу муфты до упора. Так же собирают второй конец шланга. При выполнении этих работ запрещается применять смазку, так как крепление шланга будет ослаблено.

Для присоединения гибкого шланга к металлическому, трубо­ проводу, на конце которого приварен штуцер, необходимо накидную тайку навернуть на штуцер. Между штуцером и ниппелем шланга устанавливают резиновую кольцевую .прокладку толщиной 3—5 мм. Такое соединение исключает срыв шланга.

Шланги соединяют на линиях низкого давления при помощи -на­ конечников, приваренных к стальным трубопроводам, и специаль­ ных хомутиков. Стальные трубопроводы соединяют между собой накидными гайками и штуцерами, между которыми устанавливают резиновые прокладки. Ремонт гидравлического привода поручают квалиф'иЦПрова.нным слесаря,м.

При выполнении сварочных ремонтных работ необходимо обра­ щать внимание на прочность приварки стоек и раскосов к нижним поясам опорной рамы.

Все трещины в сварных соединениях заваривают электросваркой электродами типа ОММ-5, Э-42 и др. Сваривать детали рамы авто­ генным аппаратом не рекомендуется.

Смену подшипников, несущих нагрузку от подъемной платфор­ мы, проводят следующим образом. Газорезкой удаляют изношен­ ные подшипники. Затем новые подшипники помещают на опорную раму, предварительно установив их на оси подъемной платформы и стянув, крышки болтами. Штоки гидродомкратов .присоединяют к платформе. После этого платформы соединяют поперечным швел­ лером. совместив все отверстия платформ" с подставками. Затем приваривают подшипники к стойкам опорной рамы. Если такой по­ рядок не будет соблюден, при приварке подшипников может про­ изойти перекос всей системы и. преждевременный износ зеркала ци­ линдров гидродомкратов.

После.ремонта 'всех узлов автомобилеразгрузчика проводят пробный пуск и обкатку. Для этого гидросистему заполняют про­ фильтрованным маслом и пускают электродвигатель, установив трехходовой кран в крайнее нижнее положение. Если насос раббта-

27


ет бесшумно, крал устанавливают в среднее положение л после подъема упора колес— в крайнее нижнее положение, поднимают платформу, а затем опускают. Выявленные при этом дефекты уст­ раняют, а цикл подъема н опускания повторяют. Затем проводят обкатку без нагрузки путем повторения циклов (100 раз).

После обкатки, которую проводят в течение нескольких часов, масло сли-вают, заполняют систему новым маслом и пускают авто­ мобилеразгрузчик в работу.

Для обеспечения бесперебойной работы автомобилеразгрузчи­ ков при ежедневной их работе необходимо в течение суток 1—1,5 часа отводить для технического ухода, который заключается в проверке уровня масла, прочности крепления маслопроводов, за­ тяжке крепежных деталей и т. д.

При ремонте автомобилеразгрузчиков с механическим приводом ■платформы восстанавливают тормозные устройства, блики с троса­ ми, подвергающиеся наибольшему износу.

При износе колодок тормоза их заменяют и проводят регулиро­ вание (изменением'степени сжатия) величины тормозного момента и величины отхода колодок от муфты. Тормоз будет отрегулирован в том случае, если при включении электромагнита колодки плотно прижаты к ободу муфты и при выключении расходятся, не касаясь обода муфты.

В автомобилеразгрузчике БПФШ-Зм ремонтируют цепи, звез­ дочки, шейки вала, редуктор, ролики, механизм поворота.

Характерный признак .ненормальной работы механизма поворо­ та — появление шума (пощелкивание) в цепях привода. Это проис­ ходит в результате ослабления натяжения цепей и влечет деформа­ цию звеньев .цепи и быстрый их износ. Для натяжения цепей затя­ гивают гайки натяжного винта.

Во время сборки отремонтированных узлов необходимо обеспе­ чить соосность валов червячного редукторе, муфты и электродвига­ теля.

Несмотря на многообразие автомобилеразгрузчиков, многие из них, эксплуатируемые в настоящее время на элеваторах и хлебо­ приемных предприятиях, из-за недостаточной грузоподъемности не могут быть использованы при выгрузке зерна из таких автомоби­ лей, как МАЗ-200 В, КрАЗ-219 и других, количество которых в пе­ ревозках зерна с каждым годом увеличивается. Для повышения грузоподъемности имеющихся на оснащении технической базы авто­ мобилеразгрузчиков, как серийно выпускаемых, так m снятых с производства, производят реконструкцию и модернизацию отдель­ ных узлов.

Вариант реконструкции двух автомобилеразгрузчиков ГУАР-15г1 для разгрузки одиночных автомобилей, полуприцепов и автопоездов с одним прицепом без расцепки предложен работниками Алма-Атин­ ского областного управления хлебопродуктов и Курти,некого хлебоприемного пункта.

Реконструкция автомобилеразгрузчика осуществлена следую­ щим образом. Два автомобилеразгрузчика ГУАР-15н установлены

28



параллельно на расстоянии 3840 мм между платформ ами и закреп­ лены при помощи анкерных болтов на бетонном фундаменте.

Для разгрузки большегрузных машин и автопоездов через от­ крытый боковой борт изготовлена проездная платформа длиной 13 010 и шириной 3050 мм. Платформа выполнена из шести швелле­ ров № 18, которые уложены поперек на задних частях платформ обоих автомобилеразгрузчиков. Для этого колесоотбойные брусья со стороны упоров демонтированы на длину 3050 мм, равную ши­ рине проездной платформы. Швеллеры проездной платформы за­ креплены к балкам платформ автомобилеразгрузчиков ГУАР-15н при помощи болтовых соединений и электросварочных швов. Поверх швеллеров новой платформы уложен решетчатый настил из круглой стали диаметром 18 мм. Расстояние между прутьями настила — 40—50 мм. Для симметричной установки полуприцепов или авто­ поездов по ширине платформы устроены колесоотбойные брусья высотой 200 мм, выполненные из металлической трубы с наружным диаметром 75 мм, приваренной на стойках к внутреннему швелле­ ру каждой проезжей части платформы. Левый колесоотбойный брус со стороны въезда является упором для фиксации колес ттрлг разгрузке автотранспорта через боковой борт.

Для беспрепятственного проезда автомобилей по платформам автомобилеразгрузчиков ГУАРДБн колесоотбойные брусья проезд­ ной платформы собраны из отдельных участков, расстояние между которыми соответствует ширине проезжей части и составляет 840 мм.

Бортодержатель выполнен из металлической трубы диаметром 114 мм, длиной 9240 мм, закрепленной на верхней части упоров ко­ лес автомобилеразгрузчиков ГУАР-15н.

Так как проездная платформа уложена поверх платформ, для плавного проезда автомобиля уложены наклонные подмостки, вы­ полненные из существующих въездных площадок комплекта серий­ ного автсмобилеразпрузчика ГУАР-15н.

Высота упсра фиксации колес увеличена на 620 мм за счет из­ готовления рамки прямоугольной формы, выполненной из угловой стали 140X90X7 мм, жестко закрепленной на существующем упоре.

Для ускорения ссыпания зерна и,з кузова автомобиля на наруж­ ном швеллере проездной платформы в средней части установлен вибратор от электрошпалоподбойки ЭШП-6.

Для обеспечения синхронности при подъеме и опусканий плат­ форм золотники кранов управления гидроприводами закреплены в верхнем положении, обратные клапаны гидросистемы удалены. В ос­ тальном гидроприводы обоих автомобилеразгрузчиков остались без изменений. Для страховки автомобилей при боковом опрокидыва­ нии предусмотрены цепи с крючками. На реконструкцию спаренно­ го автомобилеразгрузчика ГУАР-15н затрачено 3,5 т металлопро­ ката.

При разгрузке автомобилей различных типов средняя произво­ дительность спаренных ГУАР-15н составила 151 т/час.

Кустанайская МПС .провела испытания спаренных ГУАР-15н на Курганском хлебоприемном пункте Алма-Атинской области и выя­

вила ряд существенных недостатков, а именно:

29


отсутствует синхронность при опускании тупиковых платформ с одним или двумя автомобилями с разной ма'ссой зерна. НесинXipoHHOCTb опускания платформы приводит к деформации балок про­ ездной платформы и поперечных связей;

платформа не фиксируется ни в верхнем, н-и в .промежуточном положениях, что небезопасно для обслуживающего персонала;

работа вибратора, установленного на проездной платформе, предназначенного для ускорения осыпания зерна из кузова автомо­ биля, эффекта не дает. Колебания гасятся резиновыми шинами ко­ лес и рессорами и не передаются кузову автомобиля.

Спаренный автомобилеразгрузчик имеет большие габаритные размеры (длина 13 000 мм, ширина 7100 мм, ширина типового при­ емного устройства 4700 мм), поэтому спаренный автомобилераз­ грузчик не может быть установлен в нем. Учитывая эти недостат­ ки, осуществлять подобную реконструкцию на других хлебоприем­ ных предприятиях нецелесообразно.

По предложению работников Целинотрадского элеватора на ав­ томобилеразгрузчике ПГА-25М произведена реконструкция упорно­ го устройства. Упоры наращены на 130 мм, противовесы упоров сняты. Таким образом, упоры занимают горизонтальное положение.

Дополнительно на платформе установлены рычажные устройства для поднятия упоров в рабочее положение. Рычажное устройство со­ стоит из рычага с противовесом, который шарнирно .прикреплен к платформе. Рычаг связан с нижней частью упора при помощи вту­ лочно-роликовой цепи шагом 15,876 мм.

Работа упорного устройства заключается в следующем.

Упоры колес при заезде автомобиля находятся в горизонталь­ ном положении, рычаг упорного устройства — в вертикальном поло-, женин. Нижние части упора колес и рычага между собой связаны втулочно-роликовой цепью, и в исходном положении цепь натянута.

После проезда упора автомобиль наезжает задними колесами на рычаг л поворачивает его в сторону ynqpa. Нижняя часть рыча­ га при этом, поворачиваясь в сторону, противоположную упору, тя­ нет цепь и поднимает упор колеса в рабочее положение. Колеса ав­ томобиля упираются в упор, осуществляется поворот платформы и разгрузка автомобиля. ,

После съезда автомобиля устройство занимает исходное положе­ ние. В результате установки на автомобилеразгрузчике вышеопи­ санного упорного устройства самопроизвольного съезда автомоби­ лей через упоры не наблюдалось.

Для повышения грузоподъемности автомобилеразгрузчиков ГАП-2ц многие хлебоприемные предприятия подвергают реконст­ рукции платформу и опорную раму.

В существующую платформу автомобилеразгрузчика вносятся следующие изменения: срезаются боковые колесоотбойникн и мон­ тажные скобы; к внешним сторонам платформы привариваются два швеллера № 16 и два уголка 100X63x8; с внутренних сторон плат­ формы устанавливаются новые колесоотбойникн из уголков 75X75X7; оси поворота платформы и оси подвесок гндроцилиндров переносятся на 500 мм вперед, при этом расстояние между ося-

30