Файл: Шкурин, В. А. Развитие пакетных перевозок в СССР (обзорная информация).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
Применение подкладок и прокладок при выполнении пог рузочно-разгрузочных и складских работ в данном случае не требуется.
Для отстропки пакетов, увязанных несущими стропами гибкой конструкции, без участия человека можно использо вать траверсу с автоматическим отцепом. Использование это го несложного приспособления позволит сократить одного рабочего и повысить производительность труда на погрузоч но-разгрузочных работах на 30—40%.
Автоматический отцеп (рис. 56) производится при помо
щи телескопического приспособления, |
которое |
состоит |
из |
|||||
трубы 8 0 51 |
мм с |
продольным пазом 9 03 мм, |
переме |
|||||
щающегося |
внутри |
трубы стального |
стержня |
5 0 44 мм с |
||||
болтом |
7. |
К |
болту |
прикрепляется |
петля 6 |
из |
тросика |
|
0 3 мм. |
На |
траверсе 2 симметрично |
устанавливаются |
два |
таких приспособления. При нахождении траверсы в под вешенном состоянии стержень 5 под действием собствен ного веса занимает нижнее положение, петля 6 опускается ниже зева крюка 3. Перед тем как захватная петля 4 не сущего звена обвязки стропа навешивается на крюк 3, на ее верхнюю половину набрасывается петля 6. Пакет под
нимается |
и перемещается. |
При |
укладке |
пакета |
траверса |
|
2 продолжает |
опускаться, |
стержень 5 |
телескопического |
|||
приспособления |
касается |
поверхности пакета и болты 7 |
||||
начинают |
перемещаться вверх |
по продольным |
отверстиям |
9 в трубах 8. Петли 6 также перемещаются вверх относи тельно траверсы 2 и сбрасывают захватные петли 4 несу
щих звеньев стропов с крюков 3.
Расчеты показывают эффективность применения много оборотных несущих стропов гибкой конструкции при погру зочно-разгрузочных и складских работах. При подсчете тех нико-экономической эффективности использован вариантный метод. При поступлении пакетов, увязанных многооборотны
ми несущими стропами, и использовании траверсы с самоот-
цепом на погрузочно-разгрузочных и складских работах бу
дут заняты крановщик и один стропальщик.
Вес пакета в расчетах принят равным 5 т. Изменение сравниваемых частей удельных приведенных затрат на пог рузочно-разгрузочные и складские работы в зависимости от объема поступления сортового проката и труб на выгрузку одним краном приведено в табл. 3.
При переработке одним краном до 19,5 тыс. т груза за траты на погрузку-выгрузку при использовании магнито механических захватов будут больше, чем при использова нии крановых стропов. Как видно из таблицы, на удельные приведенные затраты большое влияние оказывает величина
капитальных вложений, особенно при небольшом объеме гру зопереработки.
36
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица |
З |
||
Удельные приведенные затраты при применении различных |
|
||||||||||||
|
|
грузозахватных приспособлений (коп./т) |
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Количество |
металла, |
краном, |
||||
Способ |
механизации |
|
перерабатываемое |
одним |
|||||||||
погрузочно-разгрузочных |
работ |
|
|
тыс. |
тігод |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
5 |
|
10 |
15 |
|
20 |
25 |
50 |
|
Увязка пакетов металла прово |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
локой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мостовой кран и обычные кра |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
новые операции |
|
|
27,65 |
18,22 |
15,09 |
13,49 |
12,56 |
10,66 |
|||||
Мостовой |
кран и траверса |
с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
самоотцепом |
|
|
|
25,73 |
16,30 |
13,17 |
11,57 |
10,64 |
8,74 |
|
|||
Мостовой кран и магнитно-ме |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ханические |
захваты |
|
|
44,85 |
23,75 |
16,75 |
13,15 |
11,09 |
6,87 |
|
|||
Увязка пакетов металла |
мно |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
гооборотными |
несущими |
стропа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
ми гибкой |
конструкции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мостовой |
кран и траверса |
с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
самоотцепом |
|
|
|
21,36 |
11,93 |
8,80 |
7,20 |
6,27 |
4,37 |
|
|||
C увеличением объема работ затраты на переработку гру |
|||||||||||||
зов при помощи мостовых |
кранов с магнито-механическими |
||||||||||||
захватами уменьшаются. |
|
Поэтому применение . магнито-ме |
|||||||||||
ханических |
захватов |
экономически |
оправдано |
на крупных |
|||||||||
складах. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из всех рассматриваемых вариантов переработки грузов |
|||||||||||||
наиболее |
эффективным |
является |
применение |
многооборот |
|||||||||
ных несущих стропов, если погрузка |
пакета |
труб |
произво |
||||||||||
дится на заводе-поставщике. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Пакетоформирующие машины |
ч установки |
|
|
||||||||||
Широкое распространение пакетного способа доставки |
|||||||||||||
потребовало |
развития |
производства |
специальных |
машин |
и |
||||||||
механизмов |
для укладки |
на поддоны |
различных |
штучных |
грузов (мешков, ящиков, рулонов, бочек), машин для штабе лирования и груженых поддонов и для их разгрузки. В
СССР и за рубежом уделяется большое внимание разработ ке и внедрению пакетоформирующих и пакеторазборных ма
шин. Подобные машины создаются передвижными или ста ционарными, механического, полуавтоматического, либо ав
томатического действия в зависимости от производительно сти.
Автоматы и полуавтоматы для формирования и расфор мирования пакетов представляют собой сложные и дорогие
37
машины. Однако, исследования, проведенные при усреднен ных исходных данных производительности машин, их стои мости, веса, энергоемкости и степени автоматизации, а так
же при наиболее |
типичных |
условиях и режимах |
работы |
||
предприятий, свидетельствуют о высокой |
эффективности |
||||
машинного формирования и расформирования пакетов. |
|||||
Себестоимость |
машинного |
формирования |
одной грузо |
||
вой единицы в пакет |
составляет 9,1 вместо |
23,5 |
коп. при |
||
ручных работах. |
Это |
может |
обеспечить снижение |
годовых |
эксплуатационных расходов предприятий и транспортных организаций на 355 млн. руб. При такой экономии едино
временные капиталовложения окупаются примерно за 1— 2 года. Одновременно следует отметить, что машинное фор мирование (расформирование) пакетов позволяет резко сократить трудовые затраты.
В последнее время широкое применение получают авто
матизированные пакетоформирующие машины. Их примене ние исключает ручной труд, уменьшает повреждения штабе
лируемых грузов, обеспечивает устойчивую связь между производственными цехами и складами готовой продукции. Автоматизированные пакетоформирующие машины выпус кают двух типов. В первом типе машин формирование груза в упакованном виде (коробки, банки, мешки, ящики и т. д.)
производится конвейерами машины. Упакованные грузы от
упаковочных машин поступают к подающему и ускоритель ным конвейерам, которые располагают их в ряд по задан ным образцам и подают на приемный стол машины. Плас тинчатый конвейер доставляет порожний поддон к элевато
ру пакетирующей машины, который поднимает и устанав ливает его несколько ниже уровня приемного стола.
После того как сформируется один полный слой груза на приемном столе, последний отводится назад, а весь груз
переходит и укладывается на поддон. Элеватор опускает
поддон с грузом на высоту слоя, приемный стол вновь за
нимает исходное положение и на нем формируется новый слой груза. После полной загрузки поддон опускается эле ватором на разгрузочный конвейер. Вилочный погрузчик доставляет загруженный поддон на склад или грузит в транспортное средство. Автоматизированные пакетоформи рующие машины могут быть запрограммированы для авто матической сортировки и формирования в пакеты грузов различных размеров.
Ко второму типу автоматизированных пакетоформирую щих машин относятся машины с вакуумными присасываю щими головками. Конструкция этих машин аналогична устройству машин первого типа, но у них отсутствуют элева торы для подачи поддонов. Укладка слоев груза осуществля ется при помощи вакуумных присасывающих головок, раз
38
мещенных на раме, на которой установлены также вакуум ная камера, воздуходувка и электродвигатель. Рама с при сасывающими головками производит взятие слоя груза с приемного стола, подъем его, перенос и укладку.
В табл. 4 приведены технические характеристики создан ных в нашей стране пакетоформирующих машин для различ ных тарных и штучных грузов.
Правовые основы организации пакетных перевозок
В настоящее время действуют различные ведомственные положения по перевозке пакетированных грузов. Между от правителями и получателями заключаются договоры, в ко торых предусматривается отправление грузов пакетами.
Развитию пакетных перевозок в СССР должны способст вовать единые правила, регламентирующие систему таких перевозок, порядок обращения средств пакетирования, а так же взаимоотношения между грузоотправителями, грузополу
чателями и транспортными организациями.
Промтрансниипроект совместно с ЦНИИ МПС, Союзморниипроектом, НИИАТом, Всесоюзным институтом советского законодательства Министерства юстиции СССР и Институ том государства и права Академии наук СССР под руковод ством ИКТП проанализировали и обобщили имеющийся опыт организации пакетных перевозок в отраслях народного хозяйства нашей страны и за рубежом. На основе этих ма
териалов в 1973 г. разработан проект «Положения по обра щению универсальных, специализированных контейнеров и
многооборотных средств пакетирования в народном хозяй стве».
Согласно этому проекту взаимоотношения участников пе
ревозочного процесса устанавливаются на основе нормиро
ванного обращения многооборотных средств |
пакетирования |
-с использованием принципов равночисленного |
их обмена и |
срочного возврата организациям — владельцам многооборот ных средств пакетирования.
Нормированная система обращения подразумевает, что
многооборотные средства пакетирования в период полного оборота, т. е. от одной загрузки до следующей на каждом участке перевозочного процесса, должны находиться строго нормированное время, за превышение которого виновная сто рона несет материальную ответственность.
Система обращения многооборотных средств пакетирова
ния предусматривает последовательное выполнение всеми участниками перевозочного процесса следующих операций:
предоставление многооборотных средств пакетирования транспортными организациями грузоотправителям под пог
рузку;
39