Файл: Шкурин, В. А. Развитие пакетных перевозок в СССР (обзорная информация).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Применение подкладок и прокладок при выполнении пог­ рузочно-разгрузочных и складских работ в данном случае не требуется.

Для отстропки пакетов, увязанных несущими стропами гибкой конструкции, без участия человека можно использо­ вать траверсу с автоматическим отцепом. Использование это­ го несложного приспособления позволит сократить одного рабочего и повысить производительность труда на погрузоч­ но-разгрузочных работах на 30—40%.

Автоматический отцеп (рис. 56) производится при помо­

щи телескопического приспособления,

которое

состоит

из

трубы 8 0 51

мм с

продольным пазом 9 03 мм,

переме­

щающегося

внутри

трубы стального

стержня

5 0 44 мм с

болтом

7.

К

болту

прикрепляется

петля 6

из

тросика

0 3 мм.

На

траверсе 2 симметрично

устанавливаются

два

таких приспособления. При нахождении траверсы в под­ вешенном состоянии стержень 5 под действием собствен­ ного веса занимает нижнее положение, петля 6 опускается ниже зева крюка 3. Перед тем как захватная петля 4 не­ сущего звена обвязки стропа навешивается на крюк 3, на ее верхнюю половину набрасывается петля 6. Пакет под­

нимается

и перемещается.

При

укладке

пакета

траверса

2 продолжает

опускаться,

стержень 5

телескопического

приспособления

касается

поверхности пакета и болты 7

начинают

перемещаться вверх

по продольным

отверстиям

9 в трубах 8. Петли 6 также перемещаются вверх относи­ тельно траверсы 2 и сбрасывают захватные петли 4 несу­

щих звеньев стропов с крюков 3.

Расчеты показывают эффективность применения много­ оборотных несущих стропов гибкой конструкции при погру­ зочно-разгрузочных и складских работах. При подсчете тех­ нико-экономической эффективности использован вариантный метод. При поступлении пакетов, увязанных многооборотны­

ми несущими стропами, и использовании траверсы с самоот-

цепом на погрузочно-разгрузочных и складских работах бу­

дут заняты крановщик и один стропальщик.

Вес пакета в расчетах принят равным 5 т. Изменение сравниваемых частей удельных приведенных затрат на пог­ рузочно-разгрузочные и складские работы в зависимости от объема поступления сортового проката и труб на выгрузку одним краном приведено в табл. 3.

При переработке одним краном до 19,5 тыс. т груза за­ траты на погрузку-выгрузку при использовании магнито­ механических захватов будут больше, чем при использова­ нии крановых стропов. Как видно из таблицы, на удельные приведенные затраты большое влияние оказывает величина

капитальных вложений, особенно при небольшом объеме гру­ зопереработки.

36


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица

З

Удельные приведенные затраты при применении различных

 

 

 

грузозахватных приспособлений (коп./т)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество

металла,

краном,

Способ

механизации

 

перерабатываемое

одним

погрузочно-разгрузочных

работ

 

 

тыс.

тігод

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

10

15

 

20

25

50

 

Увязка пакетов металла прово­

 

 

 

 

 

 

 

 

локой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мостовой кран и обычные кра­

 

 

 

 

 

 

 

 

новые операции

 

 

27,65

18,22

15,09

13,49

12,56

10,66

Мостовой

кран и траверса

с

 

 

 

 

 

 

 

 

самоотцепом

 

 

 

25,73

16,30

13,17

11,57

10,64

8,74

 

Мостовой кран и магнитно-ме­

 

 

 

 

 

 

 

 

ханические

захваты

 

 

44,85

23,75

16,75

13,15

11,09

6,87

 

Увязка пакетов металла

мно­

 

 

 

 

 

 

 

 

гооборотными

несущими

стропа­

 

 

 

 

 

 

 

 

ми гибкой

конструкции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мостовой

кран и траверса

с

 

 

 

 

 

 

 

 

самоотцепом

 

 

 

21,36

11,93

8,80

7,20

6,27

4,37

 

C увеличением объема работ затраты на переработку гру­

зов при помощи мостовых

кранов с магнито-механическими

захватами уменьшаются.

 

Поэтому применение . магнито-ме­

ханических

захватов

экономически

оправдано

на крупных

складах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из всех рассматриваемых вариантов переработки грузов

наиболее

эффективным

является

применение

многооборот­

ных несущих стропов, если погрузка

пакета

труб

произво­

дится на заводе-поставщике.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пакетоформирующие машины

ч установки

 

 

Широкое распространение пакетного способа доставки

потребовало

развития

производства

специальных

машин

и

механизмов

для укладки

на поддоны

различных

штучных

грузов (мешков, ящиков, рулонов, бочек), машин для штабе­ лирования и груженых поддонов и для их разгрузки. В

СССР и за рубежом уделяется большое внимание разработ­ ке и внедрению пакетоформирующих и пакеторазборных ма­

шин. Подобные машины создаются передвижными или ста­ ционарными, механического, полуавтоматического, либо ав­

томатического действия в зависимости от производительно­ сти.

Автоматы и полуавтоматы для формирования и расфор­ мирования пакетов представляют собой сложные и дорогие

37


машины. Однако, исследования, проведенные при усреднен­ ных исходных данных производительности машин, их стои­ мости, веса, энергоемкости и степени автоматизации, а так­

же при наиболее

типичных

условиях и режимах

работы

предприятий, свидетельствуют о высокой

эффективности

машинного формирования и расформирования пакетов.

Себестоимость

машинного

формирования

одной грузо­

вой единицы в пакет

составляет 9,1 вместо

23,5

коп. при

ручных работах.

Это

может

обеспечить снижение

годовых

эксплуатационных расходов предприятий и транспортных организаций на 355 млн. руб. При такой экономии едино­

временные капиталовложения окупаются примерно за 1— 2 года. Одновременно следует отметить, что машинное фор­ мирование (расформирование) пакетов позволяет резко сократить трудовые затраты.

В последнее время широкое применение получают авто­

матизированные пакетоформирующие машины. Их примене­ ние исключает ручной труд, уменьшает повреждения штабе­

лируемых грузов, обеспечивает устойчивую связь между производственными цехами и складами готовой продукции. Автоматизированные пакетоформирующие машины выпус­ кают двух типов. В первом типе машин формирование груза в упакованном виде (коробки, банки, мешки, ящики и т. д.)

производится конвейерами машины. Упакованные грузы от

упаковочных машин поступают к подающему и ускоритель­ ным конвейерам, которые располагают их в ряд по задан­ ным образцам и подают на приемный стол машины. Плас­ тинчатый конвейер доставляет порожний поддон к элевато­

ру пакетирующей машины, который поднимает и устанав­ ливает его несколько ниже уровня приемного стола.

После того как сформируется один полный слой груза на приемном столе, последний отводится назад, а весь груз

переходит и укладывается на поддон. Элеватор опускает

поддон с грузом на высоту слоя, приемный стол вновь за­

нимает исходное положение и на нем формируется новый слой груза. После полной загрузки поддон опускается эле­ ватором на разгрузочный конвейер. Вилочный погрузчик доставляет загруженный поддон на склад или грузит в транспортное средство. Автоматизированные пакетоформи­ рующие машины могут быть запрограммированы для авто­ матической сортировки и формирования в пакеты грузов различных размеров.

Ко второму типу автоматизированных пакетоформирую­ щих машин относятся машины с вакуумными присасываю­ щими головками. Конструкция этих машин аналогична устройству машин первого типа, но у них отсутствуют элева­ торы для подачи поддонов. Укладка слоев груза осуществля­ ется при помощи вакуумных присасывающих головок, раз­

38



мещенных на раме, на которой установлены также вакуум­ ная камера, воздуходувка и электродвигатель. Рама с при­ сасывающими головками производит взятие слоя груза с приемного стола, подъем его, перенос и укладку.

В табл. 4 приведены технические характеристики создан­ ных в нашей стране пакетоформирующих машин для различ­ ных тарных и штучных грузов.

Правовые основы организации пакетных перевозок

В настоящее время действуют различные ведомственные положения по перевозке пакетированных грузов. Между от­ правителями и получателями заключаются договоры, в ко­ торых предусматривается отправление грузов пакетами.

Развитию пакетных перевозок в СССР должны способст­ вовать единые правила, регламентирующие систему таких перевозок, порядок обращения средств пакетирования, а так­ же взаимоотношения между грузоотправителями, грузополу­

чателями и транспортными организациями.

Промтрансниипроект совместно с ЦНИИ МПС, Союзморниипроектом, НИИАТом, Всесоюзным институтом советского законодательства Министерства юстиции СССР и Институ­ том государства и права Академии наук СССР под руковод­ ством ИКТП проанализировали и обобщили имеющийся опыт организации пакетных перевозок в отраслях народного хозяйства нашей страны и за рубежом. На основе этих ма­

териалов в 1973 г. разработан проект «Положения по обра­ щению универсальных, специализированных контейнеров и

многооборотных средств пакетирования в народном хозяй­ стве».

Согласно этому проекту взаимоотношения участников пе­

ревозочного процесса устанавливаются на основе нормиро­

ванного обращения многооборотных средств

пакетирования

-с использованием принципов равночисленного

их обмена и

срочного возврата организациям — владельцам многооборот­ ных средств пакетирования.

Нормированная система обращения подразумевает, что

многооборотные средства пакетирования в период полного оборота, т. е. от одной загрузки до следующей на каждом участке перевозочного процесса, должны находиться строго нормированное время, за превышение которого виновная сто­ рона несет материальную ответственность.

Система обращения многооборотных средств пакетирова­

ния предусматривает последовательное выполнение всеми участниками перевозочного процесса следующих операций:

предоставление многооборотных средств пакетирования транспортными организациями грузоотправителям под пог­

рузку;

39