Файл: Тараканов, Г. П. Пособие машинисту гусеничного крана фирмы Сумитомо.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 0
4. Передвижение машины
Для движения машины вперед нужно переместить рычаги рулевого управления от себя, установить рычаг управления механизмом передвижения в положение от себя.
Для движения назад |
необходимо |
рычаги руле |
|||
вого |
управления |
переместить на себя и установить ры |
|||
чаг |
управления |
механизмом передвижения |
в |
положение |
|
на |
себя. |
движения, |
т. е. поворот |
на |
некоторый |
Направление |
угол вправо или влево, изменяют следующим образом. При движении вперед следует переместить рычаг управ ления механизмом передвижения в нейтральное поло жение и остановить на некоторое время машину, притя нуть на себя правый или левый рычаг рулевого управле ния (в зависимости от того, в какую сторону делается поворот)- Затем перемещают рычаг управления механиз мом передвижения в сторону, противоположную напра влению передвижения, на небольшую величину, доста точную для снятия прогиба гусеничной ленты. Осущест вив поворот, возвратить рычаг рулевого управления и рычіаг управления механизмом (передвижения в перво начальное положение от себя.
При движении назад необходимо рычаг управления механизмом передвижения переместить в нейтральное положение и остановить на некоторое время машину, при тянуть на себя правый или левый рычаг рулевого управ ления (в зависимости от того, в какую сторону делается поворот). После этого рычаг управления механизмом пе редвижения перемещают в сторону, противоположную направлению передвижения, на небольшую величину, достаточную для снятия прогиба гусеничной ленты. По сле осуществления поворота возвратить рычаг рулевого управления и рычаг управления механизмом передвиже ния в первоначальное положение, на себя.
37
При нахождении стрелы крана-копра в положении, противоположном ходовой .части, управление 'рычагами при передвижении вперед и назад, при повороте напра во или налево следует выполнять в порядке, обратном опи санному выше.
Внимание!
Категорически запрещается притягивать рычаги рулевого управ
ления на себя при движении машины. |
сразу на большой |
угол, когда |
|
Не допускать поворота машины |
|||
она двигается по легкому грунту. |
следует резко перемещать ры |
||
При осуществлении поворота не |
|||
чаг управления механизмом передвижения от нейтрального |
положе |
||
ния. Сначала необходимо сдвинуть |
его незначительно |
в |
сторону, |
противоположную направлению движения, затем медленно перемес тить в нужное положение.
Для остановки машины на подъеме или спуске нуж но переместить оба рычага рулевого управления на себя и одновременно с этим установить в нейтральное положе ние рычаг управления механизмом передвижения.
Внимание!
Установка рычага управления механизмом передвижения обяза
тельно должна производиться только после перемещения рычагов
управления на себя.
При трогании с места машины, стоящей на подъеме или спуске, необходимо переместить рычаг управления механизмом передвижения вперед или назад, одновре менно с этим переместив оба рычага рулевого управле ния вперед, в положение от себя.
Внимание!
Перемещение рычагов рулевого управления должно произво
диться только после перевода рычага управления механизмом пере
движения вперед или назад.
38
5. Поворот рабочего оборудования
Вращение поворотной части крана, на которой смон тировано рабочее оборудование, следует производить в следующем порядке:
переместить, рычаг управления стопорным устройст
вом механизма |
поворота вперед, |
от |
себя, |
т. |
е. |
выклю |
||||||
чить стопорное устройство; |
|
|
механизмом |
пово |
||||||||
переместить |
рычаг |
управления |
||||||||||
рота |
вперед, |
от себя при повороте |
по часовой |
стрелке |
||||||||
или |
назад, |
иа |
себя |
при |
повороте |
|
против |
|
часовой |
|||
стрелки; |
|
|
|
переместить |
рычаг |
управле |
||||||
по окончании поворота |
||||||||||||
ния |
стопорным |
устройством |
механизма |
поворота |
назад, |
|||||||
на себя, т. е. включить стопорное устройство. |
|
|
|
|
||||||||
Внимание! |
|
воспрещается производить |
поворот |
при |
включен |
|||||||
Категорически |
||||||||||||
ном стопорном устройстве механизма поворота. |
|
|
|
|
|
|
||||||
Включение стопорного устройства механизма поворота произво |
||||||||||||
дить только после полной остановки поворотной |
части |
и |
уменьшения |
|||||||||
числа |
оборотов двигателя. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
6. |
Управление работой копра |
|
|
|
|
|
|
|
||||
Управление |
работой |
копра |
включает |
притягивание |
сваи, ее подъем, опускание и подъем свайного молота, установку сваи и свайного молота в рабочее положение, пуск свайного молота.
Для притягивания сваи необходимо переместить ры чаг управления передним барабаном вперед, в положе ние «Опускание» и опустить свайный молот до наиболее низкого положения.
Затем переместить рычаг управления задним бараба ном в положение «Опускание» и опустить крюк, после чего надеть на него стропы, закрепляющие сваю; переместить
39
рычаг управления задним барабаном в положение «Подъ ем» и притянуть сваю к направляющим крана-копра.
Внимание!
Запрещается притягивать сваи, расположенные далеко от на правляющих, с приложением чрезмерно больших усилий.
Проверить, что стопорное устройство пускового механизма свай ного молота находится в замкнутом положении.
При подъеме свайного молота и сваи нужно переме стить рычаг управления передним барабаном в положе ние «Подъем» и поднять свайный молот; переместить ры чаг управления задним барабаном в положение «Подъ ем» и поднять сваю.
Внимание!
В процессе подъема свайного молота и сваи следует произвести остановку их подъема с тем, чтобы, управляя рычагами переднего и заднего барабанов, обеспечить заводку верхнего конца сваи в го ловку свайного молота, после чего продолжить подъем свайного мо
лота и сваи до полной установки последней в вертикальное положе ние.
Для установки сваи в рабочее положение рычаг уп равления задним барабаном нужно переместить в поло жение «Опускание» и установить передний (верхний) конец сваи в рабочее положение под ударной частью свайного молота.
Путем маневрирования крана-копра незначительным, на малый угол передвижением вперед или назад, а так
же |
поворачивания стрелы |
добиться |
совпадения |
верти |
кальности осей свайного молота. |
|
|
||
|
Внимание! |
|
|
|
ние |
В процессе установки переднего конца |
сваи в рабочее |
положе |
|
под ударной частью молота |
следует переключить рычаг управ- |
40
ления передним барабаном в сторону положения «Опускание» и опу стить свайный молот, не допуская выпадания переднего конца сваи из головки свайного молота.
При установке свайного молота в рабочее положение перемещают рычаг управления передним барабаном в положение «Опускание» и опускают свайный молот на передний конец сваи, рычаг управления задним бараба ном вперед ставят в положение «Опускание» и по осво бождении сваи от закрепляющих строп опускают крюк для притягивания сваи на поверхность земли в нужное место.
Внимание!
После пуска свайного молота в действие нужно возвратить ры чаги управления передним и задним барабанами в нейтральные по ложения.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Техническое обслуживание крана заключается в про ведении осмотров перед началом работы, ежесменных ос мотров и периодических осмотров через определенное ко личество часов работы.
1. Осмотр перед началом работы
При проведении осмотра перед началом работы вы полняют операции, приведенные в табл. 9.
2- Ежесменный осмотр
При ежесменном осмотре выполняют операции техни ческого обслуживания, перечисленные в табл. 10.
41
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 9 |
|
Место осмотра |
|
Выполняемая операция |
Примечание |
|
|||||
|
|
при осмотре |
|
||||||
Гидравлическая |
си |
1. |
Проверить давле |
1. Давление рабоче |
|||||
стема |
|
|
ние рабочего масла |
го масла должно быть |
|||||
|
|
|
2. |
Проверить |
сочле |
равно 74 кгс/см2 |
|
||
|
|
|
2. При обнаружении |
||||||
|
|
|
нения |
гидравлической утечки |
принять |
меры |
|||
|
|
|
системы |
на |
утечку |
к ее устранению |
|
||
|
|
|
масла |
|
давле |
3. Давление азотно |
|||
|
|
|
3. |
Проверить |
|||||
|
|
|
ние |
азотного |
газа в |
го газа |
должно |
быть |
|
|
|
|
гидроаккумуляторе |
равно 46 кгс/см2 |
|
||||
Масляный бак (за |
Проверить |
уровень |
При |
недостаточном |
|||||
правочная емкость |
ба |
масла в баке |
|
уровне |
пополнить бак |
||||
ка 27 л) |
|
|
|
|
|
|
маслом |
|
|
Топливный бак (за |
Проверить |
уровень |
При |
недостаточном |
|||||
правочная емкость |
ба |
топлива в баке |
|
уровне пополнить |
бак |
||||
ка 190 л) |
|
|
|
|
|
|
топливом |
|
|
Двигатель |
(запра |
Проверить количест |
При недостатке |
по |
|||||
вочная емкость |
систе |
во охлаждающей воды |
полнить систему водой |
||||||
мы 40 л) |
|
|
или специальной жид |
|
|
|
|||
|
|
|
кости в системе охлаж |
|
|
|
|||
|
|
|
дения двигателя |
|
|
|
3. Осмотр через 40 ч работы
При проведении осмотра через 40 ч работы выполня ют операции технического обслуживания, предусмотрен ные ежесменным осмотром, а также дополнительно операции технического обслуживания, приведенные в табл. 11.
42
Таблица 10
Место осмотра
Втулка шкворня и втул ка ведущего вала меха низма передвижения
Зубчатые передачи от
крытого исполнения
Блоки на двуногой стой ке и стяжной блок
Рабочее оборудование
Масляный бак
Выполняемая операция при осмотре
1. Указанные детали смазать независимо от того, передвигалась ли машина или нахо дилась на стоянке
2. После смазки необходимо передвинуть
машину на небольшое расстояние для того, чтобы равномерно распределилась консистент ная смазка
В случае работы машины на песчаном грунте с наличием луж и других неблаго приятных условий смазку указанных деталей следует производить через каждые 4 ч
При непрерывном длительном передвиже нии машины указанные детали следует сма зывать через каждый час
3. Во втулки ведущего вала механизма пе редвижения консистентную смазку подают в незначительном количестве, за исключением случая длительного непрерывного передви жения машины
Покрыть поверхность зубьев тонким слоем консистентной смазки
Подать консистентную смазку в смазочные масленки и отверстия
Смазать детали рабочего оборудования со гласно карте смазки
Проверить уровень масла в масляном баке, предварительно установив давление рабочего масла на значение «0»
43
|
|
Продолжение |
табл. 10 |
Место осмотра |
Выполняемая операция при осмотре |
||
Прочие детали и узлы |
Смазать консистентной смазкой |
согласно |
|
машины |
карте смазки |
|
|
Двигатель |
Выполнить операции |
технического обслу |
|
|
живания, предусмотренные в инструкции за |
||
|
вода-изготовителя |
|
|
4. Осмотр через 200 ч работы |
|
|
|
При проведении |
осмотра через 200 |
ч работы |
нужно |
выполнить все операции технического обслуживания, предусмотренные ежесменным осмотром и осмотром че
рез 40 ч работы.
Кроме того, дополнительно выполнить операции тех нического обслуживания, приведенные в табл12.
5. Осмотр через 1000 ч работы
При осмотре через 1000 ч работы выполняют все опе
рации |
технического |
обслуживания, |
предусмотренные |
||
ежесменным осмотром, |
а также осмотрами |
через 40 |
и |
||
200 ч |
работы. Кроме |
того, дополнительно |
выполняют |
||
операции технического |
обслуживания, |
приведенные |
в |
||
табл. |
13. |
|
|
|
|
44