Файл: Тараканов, Г. П. Пособие машинисту гусеничного крана фирмы Сумитомо.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Передвижение машины

Для движения машины вперед нужно переместить рычаги рулевого управления от себя, установить рычаг управления механизмом передвижения в положение от себя.

Для движения назад

необходимо

рычаги руле­

вого

управления

переместить на себя и установить ры­

чаг

управления

механизмом передвижения

в

положение

на

себя.

движения,

т. е. поворот

на

некоторый

Направление

угол вправо или влево, изменяют следующим образом. При движении вперед следует переместить рычаг управ­ ления механизмом передвижения в нейтральное поло­ жение и остановить на некоторое время машину, притя­ нуть на себя правый или левый рычаг рулевого управле­ ния (в зависимости от того, в какую сторону делается поворот)- Затем перемещают рычаг управления механиз­ мом передвижения в сторону, противоположную напра­ влению передвижения, на небольшую величину, доста­ точную для снятия прогиба гусеничной ленты. Осущест­ вив поворот, возвратить рычаг рулевого управления и рычіаг управления механизмом (передвижения в перво­ начальное положение от себя.

При движении назад необходимо рычаг управления механизмом передвижения переместить в нейтральное положение и остановить на некоторое время машину, при­ тянуть на себя правый или левый рычаг рулевого управ­ ления (в зависимости от того, в какую сторону делается поворот). После этого рычаг управления механизмом пе­ редвижения перемещают в сторону, противоположную направлению передвижения, на небольшую величину, достаточную для снятия прогиба гусеничной ленты. По­ сле осуществления поворота возвратить рычаг рулевого управления и рычаг управления механизмом передвиже­ ния в первоначальное положение, на себя.

37

При нахождении стрелы крана-копра в положении, противоположном ходовой .части, управление 'рычагами при передвижении вперед и назад, при повороте напра­ во или налево следует выполнять в порядке, обратном опи­ санному выше.

Внимание!

Категорически запрещается притягивать рычаги рулевого управ­

ления на себя при движении машины.

сразу на большой

угол, когда

Не допускать поворота машины

она двигается по легкому грунту.

следует резко перемещать ры­

При осуществлении поворота не

чаг управления механизмом передвижения от нейтрального

положе­

ния. Сначала необходимо сдвинуть

его незначительно

в

сторону,

противоположную направлению движения, затем медленно перемес­ тить в нужное положение.

Для остановки машины на подъеме или спуске нуж­ но переместить оба рычага рулевого управления на себя и одновременно с этим установить в нейтральное положе­ ние рычаг управления механизмом передвижения.

Внимание!

Установка рычага управления механизмом передвижения обяза­

тельно должна производиться только после перемещения рычагов

управления на себя.

При трогании с места машины, стоящей на подъеме или спуске, необходимо переместить рычаг управления механизмом передвижения вперед или назад, одновре­ менно с этим переместив оба рычага рулевого управле­ ния вперед, в положение от себя.

Внимание!

Перемещение рычагов рулевого управления должно произво­

диться только после перевода рычага управления механизмом пере­

движения вперед или назад.

38


5. Поворот рабочего оборудования

Вращение поворотной части крана, на которой смон­ тировано рабочее оборудование, следует производить в следующем порядке:

переместить, рычаг управления стопорным устройст­

вом механизма

поворота вперед,

от

себя,

т.

е.

выклю­

чить стопорное устройство;

 

 

механизмом

пово­

переместить

рычаг

управления

рота

вперед,

от себя при повороте

по часовой

стрелке

или

назад,

иа

себя

при

повороте

 

против

 

часовой

стрелки;

 

 

 

переместить

рычаг

управле­

по окончании поворота

ния

стопорным

устройством

механизма

поворота

назад,

на себя, т. е. включить стопорное устройство.

 

 

 

 

Внимание!

 

воспрещается производить

поворот

при

включен­

Категорически

ном стопорном устройстве механизма поворота.

 

 

 

 

 

 

Включение стопорного устройства механизма поворота произво­

дить только после полной остановки поворотной

части

и

уменьшения

числа

оборотов двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Управление работой копра

 

 

 

 

 

 

 

Управление

работой

копра

включает

притягивание

сваи, ее подъем, опускание и подъем свайного молота, установку сваи и свайного молота в рабочее положение, пуск свайного молота.

Для притягивания сваи необходимо переместить ры­ чаг управления передним барабаном вперед, в положе­ ние «Опускание» и опустить свайный молот до наиболее низкого положения.

Затем переместить рычаг управления задним бараба­ ном в положение «Опускание» и опустить крюк, после чего надеть на него стропы, закрепляющие сваю; переместить

39


рычаг управления задним барабаном в положение «Подъ­ ем» и притянуть сваю к направляющим крана-копра.

Внимание!

Запрещается притягивать сваи, расположенные далеко от на­ правляющих, с приложением чрезмерно больших усилий.

Проверить, что стопорное устройство пускового механизма свай­ ного молота находится в замкнутом положении.

При подъеме свайного молота и сваи нужно переме­ стить рычаг управления передним барабаном в положе­ ние «Подъем» и поднять свайный молот; переместить ры­ чаг управления задним барабаном в положение «Подъ­ ем» и поднять сваю.

Внимание!

В процессе подъема свайного молота и сваи следует произвести остановку их подъема с тем, чтобы, управляя рычагами переднего и заднего барабанов, обеспечить заводку верхнего конца сваи в го­ ловку свайного молота, после чего продолжить подъем свайного мо­

лота и сваи до полной установки последней в вертикальное положе­ ние.

Для установки сваи в рабочее положение рычаг уп­ равления задним барабаном нужно переместить в поло­ жение «Опускание» и установить передний (верхний) конец сваи в рабочее положение под ударной частью свайного молота.

Путем маневрирования крана-копра незначительным, на малый угол передвижением вперед или назад, а так­

же

поворачивания стрелы

добиться

совпадения

верти­

кальности осей свайного молота.

 

 

 

Внимание!

 

 

 

ние

В процессе установки переднего конца

сваи в рабочее

положе­

под ударной частью молота

следует переключить рычаг управ-

40


ления передним барабаном в сторону положения «Опускание» и опу­ стить свайный молот, не допуская выпадания переднего конца сваи из головки свайного молота.

При установке свайного молота в рабочее положение перемещают рычаг управления передним барабаном в положение «Опускание» и опускают свайный молот на передний конец сваи, рычаг управления задним бараба­ ном вперед ставят в положение «Опускание» и по осво­ бождении сваи от закрепляющих строп опускают крюк для притягивания сваи на поверхность земли в нужное место.

Внимание!

После пуска свайного молота в действие нужно возвратить ры­ чаги управления передним и задним барабанами в нейтральные по­ ложения.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Техническое обслуживание крана заключается в про­ ведении осмотров перед началом работы, ежесменных ос­ мотров и периодических осмотров через определенное ко­ личество часов работы.

1. Осмотр перед началом работы

При проведении осмотра перед началом работы вы­ полняют операции, приведенные в табл. 9.

2- Ежесменный осмотр

При ежесменном осмотре выполняют операции техни­ ческого обслуживания, перечисленные в табл. 10.

41

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 9

Место осмотра

 

Выполняемая операция

Примечание

 

 

 

при осмотре

 

Гидравлическая

си­

1.

Проверить давле­

1. Давление рабоче­

стема

 

 

ние рабочего масла

го масла должно быть

 

 

 

2.

Проверить

сочле­

равно 74 кгс/см2

 

 

 

 

2. При обнаружении

 

 

 

нения

гидравлической утечки

принять

меры

 

 

 

системы

на

утечку

к ее устранению

 

 

 

 

масла

 

давле­

3. Давление азотно­

 

 

 

3.

Проверить

 

 

 

ние

азотного

газа в

го газа

должно

быть

 

 

 

гидроаккумуляторе

равно 46 кгс/см2

 

Масляный бак (за­

Проверить

уровень

При

недостаточном

правочная емкость

ба­

масла в баке

 

уровне

пополнить бак

ка 27 л)

 

 

 

 

 

 

маслом

 

 

Топливный бак (за­

Проверить

уровень

При

недостаточном

правочная емкость

ба­

топлива в баке

 

уровне пополнить

бак

ка 190 л)

 

 

 

 

 

 

топливом

 

Двигатель

(запра­

Проверить количест­

При недостатке

по­

вочная емкость

систе­

во охлаждающей воды

полнить систему водой

мы 40 л)

 

 

или специальной жид­

 

 

 

 

 

 

кости в системе охлаж­

 

 

 

 

 

 

дения двигателя

 

 

 

3. Осмотр через 40 ч работы

При проведении осмотра через 40 ч работы выполня­ ют операции технического обслуживания, предусмотрен­ ные ежесменным осмотром, а также дополнительно операции технического обслуживания, приведенные в табл. 11.

42


Таблица 10

Место осмотра

Втулка шкворня и втул­ ка ведущего вала меха­ низма передвижения

Зубчатые передачи от­

крытого исполнения

Блоки на двуногой стой­ ке и стяжной блок

Рабочее оборудование

Масляный бак

Выполняемая операция при осмотре

1. Указанные детали смазать независимо от того, передвигалась ли машина или нахо­ дилась на стоянке

2. После смазки необходимо передвинуть

машину на небольшое расстояние для того, чтобы равномерно распределилась консистент­ ная смазка

В случае работы машины на песчаном грунте с наличием луж и других неблаго­ приятных условий смазку указанных деталей следует производить через каждые 4 ч

При непрерывном длительном передвиже­ нии машины указанные детали следует сма­ зывать через каждый час

3. Во втулки ведущего вала механизма пе­ редвижения консистентную смазку подают в незначительном количестве, за исключением случая длительного непрерывного передви­ жения машины

Покрыть поверхность зубьев тонким слоем консистентной смазки

Подать консистентную смазку в смазочные масленки и отверстия

Смазать детали рабочего оборудования со­ гласно карте смазки

Проверить уровень масла в масляном баке, предварительно установив давление рабочего масла на значение «0»

43

 

 

Продолжение

табл. 10

Место осмотра

Выполняемая операция при осмотре

Прочие детали и узлы

Смазать консистентной смазкой

согласно

машины

карте смазки

 

 

Двигатель

Выполнить операции

технического обслу­

 

живания, предусмотренные в инструкции за­

 

вода-изготовителя

 

 

4. Осмотр через 200 ч работы

 

 

При проведении

осмотра через 200

ч работы

нужно

выполнить все операции технического обслуживания, предусмотренные ежесменным осмотром и осмотром че­

рез 40 ч работы.

Кроме того, дополнительно выполнить операции тех­ нического обслуживания, приведенные в табл12.

5. Осмотр через 1000 ч работы

При осмотре через 1000 ч работы выполняют все опе­

рации

технического

обслуживания,

предусмотренные

ежесменным осмотром,

а также осмотрами

через 40

и

200 ч

работы. Кроме

того, дополнительно

выполняют

операции технического

обслуживания,

приведенные

в

табл.

13.

 

 

 

 

44