Файл: Тараканов, Г. П. Пособие машинисту гидравлического автомобильного крана модели NK-300VS.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

0) s

З 4

Рис. 22. Последовательность операций со стрелой при переводе гуська в рабочее положение:

1 — гусек; 2 — стрела; 3 — палец Д. ; 4 — стяжная тяга

снять клиновой зажим с канатом с опорного кронштей­ на, расположенноіго на гуське с нижней стороны, и уста­ новить на крюк;

присоединить выводные провода ограничителя высоты подъема вспомогательного крюка к соединителю;

поднять стрелу до угла наклона 45° и выдвинуть на полную длину.

Внимание! Необходимо следить за тем, чтобы вследствие выдвижения секций стрелы не произош­ ло подтягивания главного и вспомогательного крю­ ков до упора.

39


Выдвижение 2-й секции гуська. Для выдвижения 2-й секции гуська необходимо:

опустить вспомогательный крюк на расстояние, позво­ ляющее выдвинуть 2-ю секцию гуська;

полностью вдвинуть все секции стрелы и опустить пос­ леднюю до горизонтального положения;

вынуть стопорный палец Е (рис. 23, а), стопорирующий 2-ю секцию гуська на конце 1-й секции, и выдвинуть 2-ю секцию;

стопорировать 2-ю секцию гуська ранее вынутым сто­ порным пальцем Е (рис. 23, б) ;

поднять стрелу на 45° и выдвинуть на полную длину. Вдвижение 2-й секции гуська. При вдвижении 2-й сек­

ции гуська необходимо:

вдвинуть полностью все секции стрелы и опустить пос­ леднюю в горизонтальное положение;

снять клиновой зажим с канатом с вспомогательного крюка и закрепить его на головке 1-й секции гуська сто­ порным пальцем.

Внимание! При закреплении клинового зажима необходимо соблюдать правильность направления его положения. В противном случае установить гу­ сек в нерабочее положение будет невозможно;

снять стопорный палец Е (рис. 24), фиксирующий 2-ю секцию гуська в выдвинутом положении, и намотать вспо­ могательный грузовой канат на барабан лебедки. При этом вдвинется 2-я секция гуська.

Внимание! Вспомогательный грузовой канат на­ матывать на малых оборотах двигателя шасси;

стопорировать вдвинутую 2-ю секцию гуська ранее сня­ тым стопорным пальцем Е.

Установка гуська в нерабочее положение. При установ­ ке гуська в нерабочее положение последовательно выпол­ нить следующие операции:

выдвинуть секции стрелы до контрольной линии;

40

Рис.

23.

Последовательность

операций стопоревания

при выдвиже­

нии

2-й

секции гуська:

2 — 1-я секция гуська;

3 — 2-я секция

1 — опорный кронштейн гуська;

гуська; 4

— стопорный палец 2-й

секции гуська

 

Рис. 24. Последовательность операций стопоревания при выдвиже­ нии 2-й секции гуська:

; _ стопорный палец £ 2-й секции гуська

41


в\/2

1

\ \\\\

4

и \â

1

Рис. 25. Последовательность операций при установке гуська в нерабо-

I _ гусек; 2 — стрела; 3 — отводной шкив; 4 — стопорный палец С; 5 —опор- « — направляющая вспомогательного грузового каната; 9 — опорный крон-

42

чее положение:

ный кронштейн; 6 —• стопорный палец А; 7 — вспомогательный грузовой канат; штейн гуська; 10 — палец В; 11 — устройство для подъема и опускания гуська

43

опустить стрелу до положения, удобного для укладки стяжных тяг;

снять клиновой зажим с крюка гуська и закрепить его на опорном кронштейне, затем выдвинуть стрелу так, что­

бы оттяжка стяжных тяг ослабла;

тяг

отсоединить от 4-й секции стрелы концы стяжных

и закрепить последние на 1-й секции гуська;

сек­

поднять стрелу с одновременным вдвижением ее

ций. При этом гусек окажется подвешенным вертикально (рис. 25, а). При подъеме стрелы следить, чтобы расстоя­ ние от нижнего конца гуська до поверхности земли было

не менее 50 см

(рис. 25, б);

 

отводной

надеть вспомогательный грузовой канат на

шкив,

расположенный в нижней части 1-й секции

стрелы

(рис. 25, в) ;

 

 

канат с

одновре­

намотать вспомогательный грузовой

менным подъемом стрелы. При этом гусек будет

уклады­

ваться к нижней стороне стрелы;

С на 1-й секции

закрепить

гусек

стопорным пальцем

стрелы (рис. 25, г) ;

Снять пальцы А из вилки пяты гуська

опустить стрелу.

и установить в

отверстия на гуське, расположенные нем­

ного

дальше от его пяты, с пропуском

сквозь

опорные

кронштейны на 1-й секции стрелы; ослабить натяжение вспомогательного грузового кана­

та и надеть последний на направляющие (рис. 25, д), за­ тем, вращая барабан лебедки, натянуть канат;

снять стопорный палец В (рис. 25, е) и устройство для подъема и опускания гуська установить в нерабочее поло­ жение;

закрепить ранее снятым стопорным пальцем В (см. рис. 25, е) устройство для подъема и опускания гуська в нерабочем положении на головке 4-й секции стрелы.

Управление передней лебедкой. Для включения перед­ ней лебедки рукоятку и рычаг переключения, расположен­ ные на пульте управления выносными опорами, устанавли-

44


вают в положение включения. Затем, нажав на педаль включения сцепления, рычаг переключения коробки отбора мощности устанавливают в положение включения. Зажи­ гается контрольная лампа оранжевого цвета — лебедка го­ това к работе.

Лебедка управляется ручкой, расположенной впереди рулевого колеса с левой стороны.

При установке ручки в положение:

«на себя» — канат наматывается на барабан передней лебедки;

«от себя» — барабан свободно вращается в обратном направлении и канат разматывается.

Для размотки каната с барабана необходимо устано­ вить рукоятку управления сцеплением лебедки в положе­ ние «выключено». Рукоятка управления сцеплением рас­ положена на шасси крана. После выполнения работ перед­ ней лебедкой необходимо:

намотать размотанный канат на барабан лебедки пра­ вильными рядами. Крюк закрепить;

при выключенном сцеплении рычаг переключения ко­ робки отбора мощности установить в положение выключе­ ния;

выключить муфты сцепления передней лебедки. При этом барабан лебедки автоматически затормозится;

установить рычаг переключения на пульте управления выносными опорами в положение выключения.

ПЕРЕДВИЖЕНИЕ КРАНА

В пределах рабочей площадки кран передвигается без подвешенных грузов;

при полностью вдвинутой стреле углом подъема и опус­ кания, который не должен превышать —3+60°, предел поворота 360° (рис. 26, а);

при полностью вдвинутой стреле с выдвинутым гуськом, угол подъема и опускания которой не должен превышать

45

‘—3 + 80°, а предел поворота +45° впереди и сзади (рис. 26, б).

Внимание! Передвижение крана в пределах ра­

бочей площадки допускается

только по твердому

грунту и с включенной коробкой отбора мощности;

при движении крана поворотная платформа должна

быть заторможена;

 

кран не следует резко трогать с места и останавли­

вать, а также резко его поворачивать;

должна превышать

скорость передвижения крана не

5 км/ч.

 

Передвижение крана по дорогам на собственном ходу допускается при соблюдении следующих условий:

гусек уложен в нерабочее положение; стрела полностью вдвинута и уложена на опорную

стойку; вспомогательный крюк заключен в корзину, а главный

крюк установлен на укладочное устройство и застопорен пальцем.

Рис. 26.

Схема положения и зоны действия крана при перемещении

в

пределах рабочей

площадки:

 

 

а

при

полностью

вдвинутой стреле с гуськом в

нерабочем

положении;

б

— зона

действия

при

полностью вдвинутой стреле

с гуськом

в рабочем

положении

46


Внимание! Крюки обязательно вмещают в соот­ ветствующие места, при этом главный грузовой ка­ нат не должен быть сильно натянут;

главный и вспомогательный барабаны грузовой ле­ бедки застопорены установкой стопорных рычагов бара­ банов в нижнее положение;

механизм вращения поворотной платформы затормо­ жен опусканием рычага стопорирования ее вращения;

выключатель питания ограничителя грузоподъемности и замок включения стартера установлены в положение включения;

выносные опоры сложены в транспортное положение.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ КРАНА

Основные правила при работе крана.

Перед началом работы.

1. После запуска двигателя шасси рычаг управления коробкой отбора мощности установить в положение вклю­ чения и при малом числе оборотов двигателя обкатать гид­ ронасос вхолостую для обогрева рабочей жидкости гидро­

системы.

Зимой двигатель запускать с предварительным подогре­ вом его пусковым подогревателем. Не допускать провора­ чивание коленчатого вала при холодном двигателе.

2. Выдвинув полностью выносные опоры, установить на них кран горизонтально, затем отключить электропитание управления опорами. При работе крана на мягком или не­ ровном грунте или на склоне принять меры, обеспечиваю­ щие устойчивое горизонтальное положение крана: уплот­ нить, "срезать грунт, подложить подкладки под пяты вынос­ ных опор.

3. В кабине машиниста замок включения стартера и вы­ ключателя питания ограничителя грузоподъемности уста­ новить в положение включения, а аварийный выключатель

47

ограничителя высоты подъема крюка — в положение вы­ ключения.

4.Проверить давление в системе управления сцеплени­ ем барабанов грузовой лебедки на соответствие по норме.

5.Установить переключатель условий работы, преду­ смотренный на щитке ограничителя грузоподъемности в требуемое положение.

Работа крана при вращении поворотной платформы.

1. Прежде чем начать вращение поворотной платформы, необходимо проверить отсутствие посторонних людей и ка­ ких-либо предметов, которые могут препятствовать пово­ роту крана, и включить звуковую сигнализацию опове­ щения.

2.После окончания поворота обязательно включить тормоз механизма вращения поворотной платформы.

3.Управлять рычагом плавно, без резких рывков.

Подъем, опускание и раздвижение стрелы крана. 1. При

выдвижении стрелы с гуськом, уложенным в нерабочее по­ ложение, предварительно проверить крепление его пяты, а крюк опустить на соответствующую длину.

2. В случае нарушения одновременного выдвижения 2-й и 3-й секций длину отставшей секции регулировать на­ жатием кнопки регулирования длины стрелы.

3.Стрелу с подвешенным грузом поднимать и опускать плавно без резких рывков.

4.Во избежание опрокидывания крана при работе с

полностью выдвинутой стрелой и находящимся в рабочем положении гуськом не опускать стрелу до угла менее 45° ■относительно поверхности земли.

Подъем и опускание крюка крана. 1. Не поднимать груз, превышающий максимальную грузоподъемность для данного вылета стрелы.

2.Стропы, применяемые для подвешивания груза, дол­ жны соответствовать норме.

3.Не допускать резкое переключение рычагов управ­

ления грузовой лебедкой.

48