Файл: Тараканов, Г. П. Пособие машинисту гидравлического автомобильного крана модели NK-300VS.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
0) s |
З 4 |
Рис. 22. Последовательность операций со стрелой при переводе гуська в рабочее положение:
1 — гусек; 2 — стрела; 3 — палец Д. ; 4 — стяжная тяга
снять клиновой зажим с канатом с опорного кронштей на, расположенноіго на гуське с нижней стороны, и уста новить на крюк;
присоединить выводные провода ограничителя высоты подъема вспомогательного крюка к соединителю;
поднять стрелу до угла наклона 45° и выдвинуть на полную длину.
Внимание! Необходимо следить за тем, чтобы вследствие выдвижения секций стрелы не произош ло подтягивания главного и вспомогательного крю ков до упора.
39
Выдвижение 2-й секции гуська. Для выдвижения 2-й секции гуська необходимо:
опустить вспомогательный крюк на расстояние, позво ляющее выдвинуть 2-ю секцию гуська;
полностью вдвинуть все секции стрелы и опустить пос леднюю до горизонтального положения;
вынуть стопорный палец Е (рис. 23, а), стопорирующий 2-ю секцию гуська на конце 1-й секции, и выдвинуть 2-ю секцию;
стопорировать 2-ю секцию гуська ранее вынутым сто порным пальцем Е (рис. 23, б) ;
поднять стрелу на 45° и выдвинуть на полную длину. Вдвижение 2-й секции гуська. При вдвижении 2-й сек
ции гуська необходимо:
вдвинуть полностью все секции стрелы и опустить пос леднюю в горизонтальное положение;
снять клиновой зажим с канатом с вспомогательного крюка и закрепить его на головке 1-й секции гуська сто порным пальцем.
Внимание! При закреплении клинового зажима необходимо соблюдать правильность направления его положения. В противном случае установить гу сек в нерабочее положение будет невозможно;
снять стопорный палец Е (рис. 24), фиксирующий 2-ю секцию гуська в выдвинутом положении, и намотать вспо могательный грузовой канат на барабан лебедки. При этом вдвинется 2-я секция гуська.
Внимание! Вспомогательный грузовой канат на матывать на малых оборотах двигателя шасси;
стопорировать вдвинутую 2-ю секцию гуська ранее сня тым стопорным пальцем Е.
Установка гуська в нерабочее положение. При установ ке гуська в нерабочее положение последовательно выпол нить следующие операции:
выдвинуть секции стрелы до контрольной линии;
40
Рис. |
23. |
Последовательность |
операций стопоревания |
при выдвиже |
нии |
2-й |
секции гуська: |
2 — 1-я секция гуська; |
3 — 2-я секция |
1 — опорный кронштейн гуська; |
||||
гуська; 4 |
— стопорный палец 2-й |
секции гуська |
|
Рис. 24. Последовательность операций стопоревания при выдвиже нии 2-й секции гуська:
; _ стопорный палец £ 2-й секции гуська
41
в\/2 |
1 |
\ \\\\ |
4 |
и \â |
1 |
Рис. 25. Последовательность операций при установке гуська в нерабо-
I _ гусек; 2 — стрела; 3 — отводной шкив; 4 — стопорный палец С; 5 —опор- « — направляющая вспомогательного грузового каната; 9 — опорный крон-
42
чее положение:
ный кронштейн; 6 —• стопорный палец А; 7 — вспомогательный грузовой канат; штейн гуська; 10 — палец В; 11 — устройство для подъема и опускания гуська
43
опустить стрелу до положения, удобного для укладки стяжных тяг;
снять клиновой зажим с крюка гуська и закрепить его на опорном кронштейне, затем выдвинуть стрелу так, что
бы оттяжка стяжных тяг ослабла; |
тяг |
отсоединить от 4-й секции стрелы концы стяжных |
|
и закрепить последние на 1-й секции гуська; |
сек |
поднять стрелу с одновременным вдвижением ее |
ций. При этом гусек окажется подвешенным вертикально (рис. 25, а). При подъеме стрелы следить, чтобы расстоя ние от нижнего конца гуська до поверхности земли было
не менее 50 см |
(рис. 25, б); |
|
отводной |
||
надеть вспомогательный грузовой канат на |
|||||
шкив, |
расположенный в нижней части 1-й секции |
стрелы |
|||
(рис. 25, в) ; |
|
|
канат с |
одновре |
|
намотать вспомогательный грузовой |
|||||
менным подъемом стрелы. При этом гусек будет |
уклады |
||||
ваться к нижней стороне стрелы; |
С на 1-й секции |
||||
закрепить |
гусек |
стопорным пальцем |
|||
стрелы (рис. 25, г) ; |
Снять пальцы А из вилки пяты гуська |
||||
опустить стрелу. |
|||||
и установить в |
отверстия на гуське, расположенные нем |
||||
ного |
дальше от его пяты, с пропуском |
сквозь |
опорные |
кронштейны на 1-й секции стрелы; ослабить натяжение вспомогательного грузового кана
та и надеть последний на направляющие (рис. 25, д), за тем, вращая барабан лебедки, натянуть канат;
снять стопорный палец В (рис. 25, е) и устройство для подъема и опускания гуська установить в нерабочее поло жение;
закрепить ранее снятым стопорным пальцем В (см. рис. 25, е) устройство для подъема и опускания гуська в нерабочем положении на головке 4-й секции стрелы.
Управление передней лебедкой. Для включения перед ней лебедки рукоятку и рычаг переключения, расположен ные на пульте управления выносными опорами, устанавли-
44
вают в положение включения. Затем, нажав на педаль включения сцепления, рычаг переключения коробки отбора мощности устанавливают в положение включения. Зажи гается контрольная лампа оранжевого цвета — лебедка го това к работе.
Лебедка управляется ручкой, расположенной впереди рулевого колеса с левой стороны.
При установке ручки в положение:
«на себя» — канат наматывается на барабан передней лебедки;
«от себя» — барабан свободно вращается в обратном направлении и канат разматывается.
Для размотки каната с барабана необходимо устано вить рукоятку управления сцеплением лебедки в положе ние «выключено». Рукоятка управления сцеплением рас положена на шасси крана. После выполнения работ перед ней лебедкой необходимо:
намотать размотанный канат на барабан лебедки пра вильными рядами. Крюк закрепить;
при выключенном сцеплении рычаг переключения ко робки отбора мощности установить в положение выключе ния;
выключить муфты сцепления передней лебедки. При этом барабан лебедки автоматически затормозится;
установить рычаг переключения на пульте управления выносными опорами в положение выключения.
ПЕРЕДВИЖЕНИЕ КРАНА
В пределах рабочей площадки кран передвигается без подвешенных грузов;
при полностью вдвинутой стреле углом подъема и опус кания, который не должен превышать —3+60°, предел поворота 360° (рис. 26, а);
при полностью вдвинутой стреле с выдвинутым гуськом, угол подъема и опускания которой не должен превышать
45
‘—3 + 80°, а предел поворота +45° впереди и сзади (рис. 26, б).
Внимание! Передвижение крана в пределах ра
бочей площадки допускается |
только по твердому |
грунту и с включенной коробкой отбора мощности; |
|
при движении крана поворотная платформа должна |
|
быть заторможена; |
|
кран не следует резко трогать с места и останавли |
|
вать, а также резко его поворачивать; |
должна превышать |
скорость передвижения крана не |
|
5 км/ч. |
|
Передвижение крана по дорогам на собственном ходу допускается при соблюдении следующих условий:
гусек уложен в нерабочее положение; стрела полностью вдвинута и уложена на опорную
стойку; вспомогательный крюк заключен в корзину, а главный
крюк установлен на укладочное устройство и застопорен пальцем.
Рис. 26. |
Схема положения и зоны действия крана при перемещении |
|||||
в |
пределах рабочей |
площадки: |
|
|
||
а |
— при |
полностью |
вдвинутой стреле с гуськом в |
нерабочем |
положении; |
|
б |
— зона |
действия |
при |
полностью вдвинутой стреле |
с гуськом |
в рабочем |
положении
46
Внимание! Крюки обязательно вмещают в соот ветствующие места, при этом главный грузовой ка нат не должен быть сильно натянут;
главный и вспомогательный барабаны грузовой ле бедки застопорены установкой стопорных рычагов бара банов в нижнее положение;
механизм вращения поворотной платформы затормо жен опусканием рычага стопорирования ее вращения;
выключатель питания ограничителя грузоподъемности и замок включения стартера установлены в положение включения;
выносные опоры сложены в транспортное положение.
ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ КРАНА
Основные правила при работе крана.
Перед началом работы.
1. После запуска двигателя шасси рычаг управления коробкой отбора мощности установить в положение вклю чения и при малом числе оборотов двигателя обкатать гид ронасос вхолостую для обогрева рабочей жидкости гидро
системы.
Зимой двигатель запускать с предварительным подогре вом его пусковым подогревателем. Не допускать провора чивание коленчатого вала при холодном двигателе.
2. Выдвинув полностью выносные опоры, установить на них кран горизонтально, затем отключить электропитание управления опорами. При работе крана на мягком или не ровном грунте или на склоне принять меры, обеспечиваю щие устойчивое горизонтальное положение крана: уплот нить, "срезать грунт, подложить подкладки под пяты вынос ных опор.
3. В кабине машиниста замок включения стартера и вы ключателя питания ограничителя грузоподъемности уста новить в положение включения, а аварийный выключатель
47
ограничителя высоты подъема крюка — в положение вы ключения.
4.Проверить давление в системе управления сцеплени ем барабанов грузовой лебедки на соответствие по норме.
5.Установить переключатель условий работы, преду смотренный на щитке ограничителя грузоподъемности в требуемое положение.
Работа крана при вращении поворотной платформы.
1. Прежде чем начать вращение поворотной платформы, необходимо проверить отсутствие посторонних людей и ка ких-либо предметов, которые могут препятствовать пово роту крана, и включить звуковую сигнализацию опове щения.
2.После окончания поворота обязательно включить тормоз механизма вращения поворотной платформы.
3.Управлять рычагом плавно, без резких рывков.
Подъем, опускание и раздвижение стрелы крана. 1. При
выдвижении стрелы с гуськом, уложенным в нерабочее по ложение, предварительно проверить крепление его пяты, а крюк опустить на соответствующую длину.
2. В случае нарушения одновременного выдвижения 2-й и 3-й секций длину отставшей секции регулировать на жатием кнопки регулирования длины стрелы.
3.Стрелу с подвешенным грузом поднимать и опускать плавно без резких рывков.
4.Во избежание опрокидывания крана при работе с
полностью выдвинутой стрелой и находящимся в рабочем положении гуськом не опускать стрелу до угла менее 45° ■относительно поверхности земли.
Подъем и опускание крюка крана. 1. Не поднимать груз, превышающий максимальную грузоподъемность для данного вылета стрелы.
2.Стропы, применяемые для подвешивания груза, дол жны соответствовать норме.
3.Не допускать резкое переключение рычагов управ
ления грузовой лебедкой.
48