Файл: Справочник автомобилиста. Техника безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автомобилей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
из машины и лично убедиться в отсутст вии поезда, приближающегося к переез ду. При этом особую внимательность и бдительность надо проявлять в темное время суток и в условиях плохой видимо сти — туман, метель, снегопад и т. д.
Не выезжать на переезд сразу после прохода поезда одного направления, а выждать его удаления с тем, чтобы было видно, не идет ли другой поезд, и только после этого двигаться через переезд.
4. Подъезжая к закрытому переезду, водитель обязан остановить автомобиль не ближе чем за 5 м от шлагбаума с правой стороны дороги. При открытом положении шлагбаума скорость на пере езде не должна превышать 15 км в час.
5. При следовании с прицепами надо проверить исправность сцепных устройств автомобилей, тягачей, тракторов и дру гих самоходных машин с тем, чтобы бы ла исключена всякая возможность само произвольного расцепления их на переез де.
Категорически запрещается: пересе кать железную дорогу (переезд) на не исправном автотранспорте и других средствах, которые могут привести к вы
120
нужденной остановке на переезде, к по тере управления транспортом или маши нами; самовольно открывать шлагбаум и пересекать железную дорогу без разре шения дежурного по переезду; обгонять транспорт на переезде, а также при при ближении к нему; буксировать такие ма шины и устройства, которые могут по вредить устройство пути и переездов.
При вынужденной остановке на пере езде автотранспорта и при невозможно сти убрать его с переезда водитель обя зан: выполнять все указания дежурного по переезду, немедленно высадить с ав томобиля пассажиров, а затем принять меры к скорейшему освобождению пере езда; на неохраняемом переезде немед ленно высадить с автомобиля пассажи ров. Не отлучаться и следить за прибли жением к переезду поездов, одновремен но принимая меры к скорейшему осво бождению переезда. Если автомобиль позволяет, то подавать сигналы общей тревоги (один длинный и три коротких), тем самым привлекая внимание ближай ших работников железной дороги.
При появлении поезда бежать ему на встречу, подавая сигналы остановки — днем кругообразным движением вытяну
121
той рукой или любым предметом, а ночью — заженным фонарем или факе лом. При плохой видимости и если есть сопровождающие лица, то надо послать одного человека навстречу поезду, объяс нив ему, как подавать сигналы.
Провоз через железнодорожный пере езд особо тяжелых и громоздких грузов запрещается без разрешения начальника дистанции пути железной дороги:
а) движение через переезды авто транспорта, сельскохозяйственных, строи тельно-дорожных и других машин, шири на которых с грузом или без груза более 5 м или высота более 4,5 м от поверхно сти дороги (рис. 11).
Рис. 11. Допустимая высота груза для провоза через железнодорожный переезд
122
б) провоз особо тяжелых грузов (па ровых котлов, крупного заводского обо рудования и т. п.).
Заявка на получение разрешения для провоза особо тяжелых и громоздких гру зов через железнодорожный переезд должна быть подана начальнику местной дистанции пути железной дороги не поз же чем за 24 час до момента провоза гру за.
Сельскохозяйственные, дорожно-стро ительные и другие машины должны пе ревозиться через железнодорожные пере езды только в транспортном (нерабочем) состоянии, чтобы исключалась возмож ность повреждения железнодорожного переезда и его устройств.
Провоз особо тяжелых и громоздких грузов разрешается только под наблюде нием дорожного мастера или бригадира пути, а на электрифицированных участ ках при высоте перевозимого груза более 4,5 м — в присутствии представителя ди станции контактной сети.
123
Литература
1. Техника безопасности и противопожарная техника на предприятиях автомобильного транс порта. М., «Транспорт», 1969.
2.Справочник по техническому обслужива нию автомобилей. Минск, «Беларусь», 1969.
3.Техника безопасности при техническом об служивании автомобилей. Государственный науч
но-исследовательский институт автомобильного транспорта. М., «Транспорт», 1969.
4.Техника безопасности при текущем ремон те автомобилей. Государственный научно-техниче ский институт автомобильного транспорта. М., «Транспорт», 1968.
5.Пособие по правилам движения автомоби лей. М., «Транспорт», 1971.
124
|
с о д е р ж а н и е |
|
|||
Г л а в а I. Техника безопасности |
при экс |
3 |
|||
плуатации автомобилей |
. . |
. . |
|||
Общие |
требования |
. . |
. . |
3 |
|
Правила |
безопасности |
при |
вождении |
|
|
автомобилей |
в сложных |
дорожных |
12 |
||
у с л о в и я х |
.................................................. |
|
|
||
Правила безопасности при буксиров |
17 |
||||
ке автом об и лей .......................................... |
при |
перевоз |
|||
Правила |
безопасности |
|
|||
ке автотранспортом грузов различ |
20 |
||||
ных групп и категорий . . |
. . |
||||
Соблюдение правил техники безопас |
29 |
||||
ности при контейнерных перевозках . |
|||||
Правила безопасности при монтаже, |
|
||||
демонтаже и накачке |
автомобильных |
31 |
|||
шин в о з д у х о м ......................................... |
при |
заправке |
|||
Правила безопасности |
34 |
||||
автомобилей |
бензином |
. . . |
|||
Правила безопасности при эксплуата |
39 |
||||
ции автомобильных кранов . . . |
|||||
Правила безопасности при эксплуата |
|
||||
ции специализированного |
автотранс |
42 |
|||
порта |
.......................................................... |
|
|
|
Г л а в а |
II. |
Техника безопасности |
при |
об |
46 |
|||||||
служивании и ремонтеавтомобилей |
|
|
||||||||||
Соблюдение правил техники безопас |
|
|||||||||||
ности при постановке автомобилей на |
|
|||||||||||
посты |
технического |
обслуживания |
и |
46 |
||||||||
ремонта |
.................................................. |
|
|
|
|
|
|
|
||||
Правила |
безопасности |
при |
проверке |
|
||||||||
технического состояния |
|
автомобиля |
и |
48 |
||||||||
его |
а г р е г а т о в |
......................................... |
|
|
|
|
|
|
||||
Соблюдение правил при движении ав |
|
|||||||||||
томобилей по территории предприя |
51 |
|||||||||||
тия |
|
|
.......................................................... безопасности |
|
при |
устране |
||||||
Правила |
|
|
||||||||||
нии неисправностей в автомобиле, на |
52 |
|||||||||||
ходящемся на линии. . . |
. |
|
|
|||||||||
Г л а в а |
III. |
Техника безопасности |
при |
вы |
54 |
|||||||
полнении ремонтных |
работ |
. |
. . |
|
||||||||
Основные |
требования , |
|
предъявляе |
|
||||||||
мые к рабочему инструменту' и обо |
|
|||||||||||
рудованию .......................................... |
|
|
|
при |
|
|
54 |
|
||||
Правила |
безопасности |
|
ремонте |
|
||||||||
двигателей и систем |
питания авто |
|
||||||||||
мобилей, работающих на этилирован |
58 |
|||||||||||
ном |
|
бензине |
. . . |
|
. |
. |
||||||
Правила безопасности при работе на |
|
|||||||||||
металлорежущих и деревообрабатыва |
59 |
|||||||||||
ющих станках |
|
. . |
. . |
|
|
|||||||
Правила безопасности при работе с |
69 |
|||||||||||
электро- |
и пневмоинструментом . |
. |
||||||||||
Правила |
безопасности |
|
при |
выпол |
73 |
|||||||
нении |
газосварочных |
|
работ . |
|
. |
|||||||
Правила |
безопасности |
|
при |
выполне |
85 |
|||||||
нии |
электросварочных |
работ |
. |
|
. |
|||||||
Правила безопасности при выполне |
88 |
|||||||||||
нии |
кузнечно-прессовых |
|
работ . |
|
. |
Правила безопасности при выполне |
|
||||||||
нии кузовных и медницко-жестяниц |
91 |
||||||||
ких р а б о т |
.................................................. |
|
|
|
|
|
|||
Правила безопасности при зарядке и |
94 |
||||||||
ремонте |
аккумуляторных |
батарей |
• |
||||||
Правила |
безопасности |
при |
окраске |
98 |
|||||
автомобилей |
......................................... |
|
|
|
|
|
|||
Правила безопасности при обслужи |
|
||||||||
вании |
стационарных и |
передвижных |
100 |
||||||
к о м п р е с с о р о в ........................................ |
безопасности |
при |
|||||||
Меры |
пожарной |
101 |
|||||||
эксплуатации |
автомобилей |
. |
. |
||||||
Санитарно-бытовые помещения и про |
108 |
||||||||
изводственная |
санитария . |
. |
. |
||||||
Обязанности |
и права |
должностных |
|
||||||
лиц, |
ответственных |
за |
состояние |
НО |
|||||
охраны труда |
на предприятии . |
. |
|||||||
.Правила |
проезда |
автомобильного |
|
||||||
транспорта, провоза особо тяжелых и |
|
||||||||
громоздких грузов |
через |
переезды |
119 |
||||||
железных дорог (Извлечение) , |
. |
||||||||
Литература |
|
|
|
|
|
|
124 |
С П Р А В О Ч Н И К А В Т О М О Б И Л И С Т А
С о с т а в и т е л и : Владимир Михайлович МАР. КОВ, Григорий Федотович САВЕНКО.
Зав. редакцией Л. И. Попович. Редактор
П. Т. Муковозов. Художник С. Г. Остапов. Худо, жественньш редактор Ю. П. Карачев. Технический редактор А. В. Самолетова. Корректор Л. А. По-
гребижская.
БП 06867. Подписано к печати с матриц 14.5.74 г. Формат 60Х 8 4 ‘ /з 2. Бумага типогр. № 3. Уел. печ. л. 3,72. Уч.-изд. л. 4,02. Тираж 2-й завод 10001 70000 экз. Заказ № 193. Цена 14 коп.
Издательство «Донбас», г. Донецк, пр. Б. Хмель, ницкого, 32.
Типография издательства «Радянська Донеччина», г. Донецк, ул. газеты «Социалистический Дон. басе», 4.