Файл: Справочник автомобилиста. Техника безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автомобилей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ра, быстрее утомляется зрение. Вож дение ночью усложняется еще светом фар встречного транспорта.
С наступлением темноты или плохой видимости, когда нельзя четко различить транспорт и пешеходов, водитель обязан:
Включить фары, подфарники и фонарь, освещающий номерной знак, а в автопо
ездах для |
освещения |
номерного |
знака |
включить |
фонарь на |
последнем |
при |
цепе. |
|
|
|
При стоянке на неосвещенных улицах и дорогах ночью иЛи при плохой видимо сти днем включить подфарники и фо нарь, освещающий номерной знак.
Переключить фары на ближний свет или включить подфарники:
а) на расстоянии не менее 150 м от встречного транспорта;
б) при подъезде к регулируемому пе рекрестку (чтобы не ослеплять регули ровщика);
в) при приближении к месту разворо та автомобиля (чтобы не ослеплять води телей встречного транспорта);
г) в других случаях, предусмотрен ных правилами дорожного движения.
Если водитель был ослеплен светом фар встречного транспорта, он должен
13
немедленно остановить свой автомобиль (на обочине дороги).
При неисправности правой фары свет должен быть включен в левой фаре и зад нем фонаре. Движение автомобиля со светом только в правой фаре запреща ется.
Следуя по пыльной дороге, необходи мо снизить скорость движения и увели чить дистанцию от впереди идущего ав томобиля.
Для устранения слепящего действия солнца (особенно во время восхода и за хода) надо пользоваться защитными оч ками или щитками и снижать скорость движения до безопасной.
При плохой видимости (туман, дождь, снег, пыль и т. д.) запрещаются обгон впереди идущего транспорта, учебная ез да, перевозка особо опасных грузов. Во время дождя двигаться можно только с включенным стеклоочистителем.
На особо трудных участках движения следует применять средства противо скольжения. К простейшим из них, при меняемым для повышения проходи мости автомобиля в тяжелых дорож ных условиях, относятся цепи противо скольжения, противобуксаторы, трако-
14
вые дорожки и т. д. Наибольшее распро* странение получили цепи противосколь жения звеньевого типа для одинарного
•колеса и для сдвоенных колес, которыми должны быть обеспечены все автомо били. Для быстрого надевания цепей может быть рекомендовано приспособле ние,* состоящее из доски размером
200X500 мм.
В осенне-зимний период водителю не редко приходится преодолевать засне женные или обледенелые участки дороги. Особенно трудно двигаться по проселоч ным дорогам во время оттепелей и голо ледицы. В этих условиях водитель дол жен строго выполнять правила движения и техники безопасности, а также уметь применять различные приспособления для повышений проходимости автомоби ля.
Водитель, помни! На,сколъзкой доро ге тормозной путь автомобиля увеличива ется по сравнению с сухим асфальтом в несколько раз, а при резком или непра вильном торможении может произойти занос или опрокидывание автомобиля.
Занос автомобиля может возникнуть в результате:
резкого торможения автомобиля;
15
. нарушения регулировки тормозов (неодновременное действие);
резкого увеличения оборотов дви
гателя (случайный нажим |
на |
педаль |
газа); |
в |
шинах и |
неодинакового давления |
разного износа протектора покрышек; резкого поворота руля автомобиля; нарушения профиля дорожного по
крытия1, наличия выбоин и т. д.
Чтобы избежать аварий при вождении автомобилей в осенне-зимний период, водитель обязан знать следующие прави ла.
Перед выездом на линию тщательно проверить техническое состояние автомо биля, отрегулировать тормоза и давление в шинах.
На скользком участке дороги начи нать движение автомобиля с места плавно, на малой скорости и при малых оборотах двигателя, постепенно увели чивая их, не допуская буксования колес.
Автомобиль необходимо вести, равно мерно со скоростью, обеспечивающей бы струю остановку, тормозить — плавно, не включая сцепления, пользуясь для этого двигателем. Вести автомобиль под уклон
16
надо только на малой скорости, исполь зуя торможение двигателем. Подъем осу ществлять с такой скоростью, которая
•обеспечивает движение автомобиля на подъеме без переключения передач. Раз гон автомобиля и переход на высшую пе редачу производить только на прямых участках дороги, соблюдая дистанцию безопасности. Останавливать автомобиль следует только на прямом и ровном уча стке дороги, имеющей выезд на обочину. Запрещается остановка автомобиля на закруглениях дорог, подъемах и спус ках.
Правила безопасности при буксировке автомобилей
Буксировка автомобилей может про изводиться с помощью гибкой или жест кой сцепки и путем навески и закрепле ния переднего моста буксируемого авто мобиля на платформу ведущего автомо биля.
При буксировке на гибкой сцепке в качестве связующего звена используют стальной канат—трос длиной 4—6 м—со ответствующей прочности в зависимости от марки автомобиля.
2. 246 |
17 |
Запрещается применять в качестве связующего звена веревку, проволоку и т. д., а также крепить трос к передней оси автомобиля. Буксируемый автомобиль должен иметь исправные тормоза, руле вое управление и звуковой сигнал, а с на ступлением темноты и при видимости ме нее 20 м — освещение спереди и сзади. Посредством гибкого связующего звена допускается буксировка только одной транспортной единицы.
При буксировке автомобиля на жест кой сцепке в качестве связующего звена применяют металлическую штангу дли ной не более А м с отверстием для соеди нения с буксирным устройством. При этом автомобиль должен иметь исправное рулевое управление, а в ночное время или при видимости менее 20 м — освеще ние сзади.
При любом способе буксирования за рулем должны находиться водители, име ющие удостоверение на право управле ния автомобилем.
Если необходимо отбуксировать авто- ' мобиль с неисправным рулевым управле нием, то его передняя часть должна быть поднята на заднюю часть кузова букси-
18
рующего автомобиля и надежно закреп лена. Между колесами закрепленного в кузове переднего моста автомобиля и бортами кузова надо проложить дере вянные прокладки. Запрещается нахо диться людям в кузове буксирующего ав томобиля.
Скорость движения при буксировке автомобиля на гибкой сцепке не должна превышать 30 км/час.
Буксировка автомобилей на горных дорогах при голцледе запрещается. До пускается только буксировка на жесткой / сцепке и только одного автомобиля.
Запрещено буксировать автомобили при помощи автомобиля-тягача, а так же транспортным средством с прице пом.
При буксировании автомобилей на ’ жесткой сцепке водитель буксирующего автомобиля обязан выполнять правила дорожного движения (скорость и распо ложение в рядах) как для одиночного ав томобиля.
За нарушёние правил буксирования ответственны как водитель буксирующе го, так и водитель буксируемого автомо биля.
2* |
19 |
Правила безопасности при перевозке автотранспортом грузов различных групп и категорий
Автомобиль подают на погрузку и раз грузку с таким расчетом, чтобы он мог выехать с территории без маневрирова ния. При движении автомобиля задним ходом водитель обязан лично убедиться в том, что путь свободен, или поручить наблюдение за дорогой грузчику, агенту. Скорость движения автомобиля задним ходом не должна превышать 5 км/час.
При расстановке автомобилей на пло щадке расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом в колонне, должно быть не менее 1 м\ между авто мобилями, стоящими рядом по фронту,— не менее 1,5 м.
Грузы, перевозимые автомобильным транспортом, по весу подразделяют на три категории, а по степени опасности при. погрузке, транспортировке и выгруз ке — на семь групп,
В е с о в ы е к а т е г о р и и первая — грузы весом до 80 кГ, а так
же мелкоштучные, перевозимые навалом, сыпучие и т. д.;
20
вторая — грузы весом от 81 до 500 кГ; третья — грузы весом более 500 кГ.
Г р у п п ы г р у з о в первая—грузы, малоопасные (строй
материалы, товары широкого потребле ния, продукты питания и т. п );
вторая — горючие грузы (бензин, ди зельное топливо, ацетон и т. п.);
третья—пылящие и горячие грузы (цемент, известь, битум, асфальт, мине ральные удобрения);
четвертая — обжигающие |
жидкости |
(кислота, щелочи и т. д.); |
|
пятая — баллоны со сжатым газом; |
|
шестая — грузы, опасные |
по своим |
размерам; |
опасные |
седьмая — грузы особо |
(взрывчатые вещества, отравляющие га зы и т. п.).
Перевозка грузчиков и экспедиторов разрешается в кабине водителя автомо биля. В отдельных случаях допускается перевозка грузчиков в кузове автомоби ля, перевозящего грузы первой группы, при этом для людей оставляют безопас ные места.
Водитель обязан следить за правиль ной укладкой груза в кузов© автомобиля. Укладку ведут следующим образом.
21