Файл: Орлов, Э. Н. Особенности эксплуатации автомобилей УАЗ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для ш а р н и р о в

и ш к в о р н е й п о в о р о т н ы х

к у-

л а к о в п е р е д н и х

в е д у щ и х м о с т о в завод

рекомен­

дует всесезонно

применять смазку

Лптол-24

или AM

карданную (ГОСТ 5730—65).

 

 

 

Летом можно применять смесь, состоящую из 70% со­

лидола С или пресс-солидола С и 30%

трансмиссионного

автомобильного

масла ТАп-15В или ТАп-15, зимой

смесь 70% указанных солпдолов и 30% трансмиссионного масла ТС-Ю-ОТП.

Для

районов

строительства

БАМ для шарниров и

шкворней

поворотных кулаков

рекомендуется

всесезонно

применять

смазку Литол-24 или смесь

70%

солидолов

с 30%

 

трансмиссионных

масел

ТС-Ю-ОТП

или

ТСз-9.

пе р е д них

и з а д н и х

а м о р т и з а т о р о в

за­

Для

вод рекомендует веретенное масло

АУ

(ГОСТ

1642—50)

пли смесь 60% трансформаторного

масла (ГОСТ 982—68)

п 40% турбинного масла 22 (ГОСТ 32—53). Основной не­ достаток указанных масел и их смесей — значительное повышение вязкости при охлаждении и довольно высокая температура застывания. Поэтому их можно применять только летом или всесезонно в умеренных районах стра­ ны, где температура зимой не понижается ниже минус

30—35°С.

В районах строительства БАМ для амортизаторов ре­ комендуется специальная амортизаторная жидкость АЖ-12Т (МРТУ 38-1-165—65). Эта жидкость представля­ ет собой загущенную фракцию трансформаторного масла, имеет пологую вязкостно-температурную кривую и низ­ кую (минус 60°С) температуру застывания. Наличие ан-

тнокислительной

и противоизносной присадок

в жидко­

сти АЖ-12Т обеспечивает ей

высокие

эксплуатационные

качества.

с и с т е м а

автомобилей УАЗ, отгружа­

Т о р м о з н а я

емых с завода, заправлена

спирто-касторовой

тормозной

жидкостью БСК

(ТУ МХП

1608—47).

Жидкость имеет

79


хорошие смазывающие свойства и не вызывает набухания пли размягчения резиновых уплотнительных деталей тор­ мозной системы. Эта жидкость имеет довольно низкую температуру застывания, однако уже при температуре минус 20°С начинается интенсивная кристаллизация со­ ставляющих касторового масла. Поэтому при температу­ рах ниже минус 20°С применять жидкость БСК не реко­ мендуется. В этих условиях тормозную систему необхо­ димо заправлять тормозной жидкостью ГТЖ-22.

Жидкость ГТЖ-22 имеет плохие смазывающие свойст­ ва и вызывает коррозию зеркала тормозных цилиндров. Поэтому прежде, чем заливать ее в тормозную систему, рекомендуется подвижные детали смазать касторовым мас­ лом. Жидкость ГТЖ-22 ядовита. Смешивать тормозные жидкости БСК и ГТЖ-22 нельзя, так как при этом проис­ ходит расслоение (свертывание) и выпадение касторового

масла.

жи д к о с т и .

При положительных

О х л а ж д а ю щ и е

температурах воздуха

наиболее подходящей

жидкостью

для двигателя является вода как самая дешевая.

Однако

вода имеет существенный недостаток. При

пользовании

ею на стенках системы охлаждения

образуется

накипь.

Вода, находящаяся

постоянно в системе,

выделив сна­

чала свои соли, в дальнейшем накипи не образует. Поэто­

му сливать воду из системы охлаждения следует

только

в случаях действительной необходимости.

накипи

Для предотвращения

коррозии и образования

в системе охлаждения

рекомендуется

применять замед­

литель коррозии (ингибитор), например

хромпик

техни­

ческий (ГОСТ 2651—70), который создает на поверхно­ сти металла защитную пленку. Хромпик следует раство­ рять в воде из расчета 4—8 г на 1 л воды.

При отрицательных температурах в качестве охлажда­ ющей жидкости применяют низкозамерзающие этиленгликолевые жидкости (антифризы) марок 40 и 65 (ГОСТ

159—52), Тосол А-40 и Тосол А-65 (ТУ 6-02-619—70).

S0



ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

эксплуатации

автомобилей . . . .

 

2

Особенности

 

<

Эксплуатация

автомобилей

п условиях

низких тем­

1

ператур

 

 

автомобилем

в

условиях

высоких

Эксплуатация

20

температур

 

.....................................

 

 

 

'

Использование автомобиля в качестве тягача .

23

Расход

топлива .........................................................................

 

 

 

 

 

 

 

24

Управление автомобилем при движении по различным

26

дорогам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Движение по дорогам с твердым покрытием .

2S

Движение

по

разбитым грунтовым дорогам .

.

29

Движение

по

заснеженным

 

дорогам

н

снежной

32

целине

 

но

заболоченному

участку

 

. . .

 

Движение

 

.

38

Движение

по

пустынно-песчаной

местности .

39

Преодоление

водных

п р е г р а д

..................................

 

 

41

 

Движение

в

г о р а х

....................................................

 

 

 

 

 

42

 

Рекомендации

по

устранению

неисправностей автомо­

^4

билем

обслуживание

автомобилей . . . .

 

Техническое

.

58

Периодичность технического

обслуживания .

58

Особенности

технического

обслуживания

.

.

64

Применяемые

эксплуатационные

материалы .

ТО

Эдуард Николаевич Орлов

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ

Рецензент И. Д. Тузсвскнн Редактор Ю. М. Кузнецов

Обложка художника Г. И. Казакопцева Технически!! редактор Р. А. Иванова Корректор В. Я. Кинарссвская

ИБ Л-s 773

Сдано в набор IS/I 1977

г. Подписано к

печати II/IV 1977 г.

Формат 70Х Ю8’/з:.

Бумага

тип.

Л“ 1. Печ. д. 2,5 (уел. 3,5).

Уч.-нзд. л, 3,93.

Тираж 15 000

экз. Т-О-Ш-12. Пзд. Ле 1-3-3/Р1

■V? S7-15. Зак. тип.

-1S-1. Цена IG

коп.

 

Изд-во «ТРАНСПОРТ», Москва, Басманный туи., Ga.

Типография нзд-ва «Волжская

коммуна»,

г. Куйбышев,

пр. Карла Маркса. 201.