Файл: Орлов, Э. Н. Особенности эксплуатации автомобилей УАЗ.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
Для ш а р н и р о в |
и ш к в о р н е й п о в о р о т н ы х |
к у- |
|||
л а к о в п е р е д н и х |
в е д у щ и х м о с т о в завод |
рекомен |
|||
дует всесезонно |
применять смазку |
Лптол-24 |
или AM |
||
карданную (ГОСТ 5730—65). |
|
|
|
||
Летом можно применять смесь, состоящую из 70% со |
|||||
лидола С или пресс-солидола С и 30% |
трансмиссионного |
||||
автомобильного |
масла ТАп-15В или ТАп-15, зимой |
— |
смесь 70% указанных солпдолов и 30% трансмиссионного масла ТС-Ю-ОТП.
Для |
районов |
строительства |
БАМ для шарниров и |
|||||
шкворней |
поворотных кулаков |
рекомендуется |
всесезонно |
|||||
применять |
смазку Литол-24 или смесь |
70% |
солидолов |
|||||
с 30% |
|
трансмиссионных |
масел |
ТС-Ю-ОТП |
или |
|||
ТСз-9. |
пе р е д них |
и з а д н и х |
а м о р т и з а т о р о в |
за |
||||
Для |
||||||||
вод рекомендует веретенное масло |
АУ |
(ГОСТ |
1642—50) |
|||||
пли смесь 60% трансформаторного |
масла (ГОСТ 982—68) |
п 40% турбинного масла 22 (ГОСТ 32—53). Основной не достаток указанных масел и их смесей — значительное повышение вязкости при охлаждении и довольно высокая температура застывания. Поэтому их можно применять только летом или всесезонно в умеренных районах стра ны, где температура зимой не понижается ниже минус
30—35°С.
В районах строительства БАМ для амортизаторов ре комендуется специальная амортизаторная жидкость АЖ-12Т (МРТУ 38-1-165—65). Эта жидкость представля ет собой загущенную фракцию трансформаторного масла, имеет пологую вязкостно-температурную кривую и низ кую (минус 60°С) температуру застывания. Наличие ан-
тнокислительной |
и противоизносной присадок |
в жидко |
||
сти АЖ-12Т обеспечивает ей |
высокие |
эксплуатационные |
||
качества. |
с и с т е м а |
автомобилей УАЗ, отгружа |
||
Т о р м о з н а я |
||||
емых с завода, заправлена |
спирто-касторовой |
тормозной |
||
жидкостью БСК |
(ТУ МХП |
1608—47). |
Жидкость имеет |
79
хорошие смазывающие свойства и не вызывает набухания пли размягчения резиновых уплотнительных деталей тор мозной системы. Эта жидкость имеет довольно низкую температуру застывания, однако уже при температуре минус 20°С начинается интенсивная кристаллизация со ставляющих касторового масла. Поэтому при температу рах ниже минус 20°С применять жидкость БСК не реко мендуется. В этих условиях тормозную систему необхо димо заправлять тормозной жидкостью ГТЖ-22.
Жидкость ГТЖ-22 имеет плохие смазывающие свойст ва и вызывает коррозию зеркала тормозных цилиндров. Поэтому прежде, чем заливать ее в тормозную систему, рекомендуется подвижные детали смазать касторовым мас лом. Жидкость ГТЖ-22 ядовита. Смешивать тормозные жидкости БСК и ГТЖ-22 нельзя, так как при этом проис ходит расслоение (свертывание) и выпадение касторового
масла. |
жи д к о с т и . |
При положительных |
||
О х л а ж д а ю щ и е |
||||
температурах воздуха |
наиболее подходящей |
жидкостью |
||
для двигателя является вода как самая дешевая. |
Однако |
|||
вода имеет существенный недостаток. При |
пользовании |
|||
ею на стенках системы охлаждения |
образуется |
накипь. |
||
Вода, находящаяся |
постоянно в системе, |
выделив сна |
чала свои соли, в дальнейшем накипи не образует. Поэто
му сливать воду из системы охлаждения следует |
только |
||
в случаях действительной необходимости. |
накипи |
||
Для предотвращения |
коррозии и образования |
||
в системе охлаждения |
рекомендуется |
применять замед |
|
литель коррозии (ингибитор), например |
хромпик |
техни |
ческий (ГОСТ 2651—70), который создает на поверхно сти металла защитную пленку. Хромпик следует раство рять в воде из расчета 4—8 г на 1 л воды.
При отрицательных температурах в качестве охлажда ющей жидкости применяют низкозамерзающие этиленгликолевые жидкости (антифризы) марок 40 и 65 (ГОСТ
159—52), Тосол А-40 и Тосол А-65 (ТУ 6-02-619—70).
S0
ОГЛАВЛЕНИЕ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Введение |
эксплуатации |
автомобилей . . . . |
|
2 |
|||||||
Особенности |
|
< |
|||||||||
Эксплуатация |
автомобилей |
п условиях |
низких тем |
1 |
|||||||
ператур |
|
|
автомобилем |
в |
условиях |
высоких |
|||||
Эксплуатация |
20 |
||||||||||
температур |
|
..................................... |
|
|
|
' |
• |
• |
• |
||
Использование автомобиля в качестве тягача . |
• |
23 |
|||||||||
Расход |
топлива ......................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
24 |
||
Управление автомобилем при движении по различным |
26 |
||||||||||
дорогам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
. |
|
Движение по дорогам с твердым покрытием . |
2S |
||||||||||
Движение |
по |
разбитым грунтовым дорогам . |
. |
29 |
|||||||
Движение |
по |
заснеженным |
|
дорогам |
н |
снежной |
32 |
||||
целине |
|
но |
заболоченному |
участку |
|
. . . |
|
||||
Движение |
|
. |
38 |
||||||||
Движение |
по |
пустынно-песчаной |
местности . |
39 |
|||||||
Преодоление |
водных |
п р е г р а д |
.................................. |
|
|
41 |
|
||||
Движение |
в |
г о р а х |
.................................................... |
|
|
|
|
|
42 |
|
|
Рекомендации |
по |
устранению |
неисправностей автомо |
^4 |
|||||||
билем |
обслуживание |
автомобилей . . . . |
|
||||||||
Техническое |
. |
58 |
|||||||||
Периодичность технического |
обслуживания . |
58 |
|||||||||
Особенности |
технического |
обслуживания |
. |
. |
64 |
||||||
Применяемые |
эксплуатационные |
материалы . |
• |
ТО |
Эдуард Николаевич Орлов
ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ
Рецензент И. Д. Тузсвскнн Редактор Ю. М. Кузнецов
Обложка художника Г. И. Казакопцева Технически!! редактор Р. А. Иванова Корректор В. Я. Кинарссвская
ИБ Л-s 773
Сдано в набор IS/I 1977 |
г. Подписано к |
печати II/IV 1977 г. |
||
Формат 70Х Ю8’/з:. |
Бумага |
тип. |
Л“ 1. Печ. д. 2,5 (уел. 3,5). |
|
Уч.-нзд. л, 3,93. |
Тираж 15 000 |
экз. Т-О-Ш-12. Пзд. Ле 1-3-3/Р1 |
||
■V? S7-15. Зак. тип. |
-1S-1. Цена IG |
коп. |
|
|
Изд-во «ТРАНСПОРТ», Москва, Басманный туи., Ga. |
||||
Типография нзд-ва «Волжская |
коммуна», |
г. Куйбышев, |
||
пр. Карла Маркса. 201. |
|
|
|