Файл: Орлов, Э. Н. Особенности эксплуатации автомобилей УАЗ.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
I — смеситель; 2 — кронштейн; 3 — головка цилиндров; 4 — распылитель; 5 — впускной трубопровод; 6 — карбюратор
Рис. 8. Кронштейн крепления смесителя пускового приспо собления
600
А-/1 Б-6
Рис. 9. Утеплитель радиатора автомобилей УАЗ-452:
/ — утеплитель; 2 — окантовка: 3 — специальная шаЛба; 4 — пи стон застежки; 5 — застежка
включить сцепление, одновременно нажимая на педаль управления дросселем. Как только двигатель заработает, необходимо сразу же выключить сцепление, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и подать сигнал буксирующему автомобилю об остановке.
З а п р е щ а е т с я п у с к а т ь д в и г а т е л ь на |
с к о |
рос ти б у к с и р о в а н и я в ыше 20 км/ч. |
|
14
|
|
|
М 332 |
5И |
|
ilit) |
307 |
|
|
230 |
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
X |
X- |
X |
/ |
|
|
|
|
; Строчки |
|
|
X |
|
у/ стетек у |
|
|
|
7шаг 90-ЮОмн) |
|
|
” X |
X |
X |
|
<м |
L |
|
|
ш |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ж |
|
|
|
А-А |
|
Рис. 10. Утеплитель радиатора автомобиля УАЗ-469:
1 — утеплитель; 2 — пряжка; 3 — окантовка; 4 — ремень; 5 — специальная шайба
П о д д е р ж а н и е т е п л о в о г о р е ж и м а д в и г а т е- л я. Наивыгоднейшим температурным режимом двигателя является такой, при котором температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя находится в пределах 80—90°С.
Поддержание правильного температурного режима двигателя значительно уменьшает износ двигателя и повы шает его экономичность. При непрогретом двигателе из-за большой вязкости масла увеличиваются потери мощности двигателя на трение, происходит смывание масла со сте нок цилиндров неиспарившпмся топливом, повышается износ цилиндров и поршневых колец, увеличивается рас ход топлива, а также отлагается большое количество смо листых компонентов на внутренних поверхностях двигате ля. При перегреве двигатель начинает детонировать, про исходит резкое понижение вязкости масла и как следствие появление задиров поршней и цилиндров, а также выплав ление вкладышей подшипников коленчатого вала.
Кроме того, необходимо учитывать, что система отоп ления автомобиля работает достаточно хорошо только при температуре охлаждающей жидкости выше 80°С.
Для поддержания температуры охлаждающей жид кости в указанных пределах в системе охлаждения имеет ся автоматически действующий термостат и перед радиа тором установлены жалюзи, управляемые водителем.
Система охлаждения двигателя автомобилей УАЗ, как и на всех автомобилях высокой проходимости, очень эффе ктивна и вполне обеспечивает эксплуатацию автомобилей в трудных дорожных условиях и в высокотемпературных районах страны. Однако эта система охлаждения имеет и свои недостатки: при отрицательных температурах дви гатель может быть постоянно переохлажденным. Так, при температуре окружающего воздуха ниже минус 15°С даже при закрытых жалюзи не всегда обеспечивается нормаль ный температурный режим двигателя и быстрый его про грев после пуска. Чтобы этого избежать, в зимний период
16
на облицовку радиатора, а на автомобилях УАЗ-469 и на капот необходимо установить специальные утеплители, сшитые из .материала автобим (ТУ 188—53Л) или искус
ственной |
кожи (ТУ 17-1041—73) |
и поролона |
толщиной |
10 мм |
(МРТУ 6-05-1150—68). |
Утеплители |
радиатора |
(рис. 9, |
10) закрепляются винтами 'крепления |
облицовки |
|
радиатора. Крепление утеплителя капота |
автомобиля |
||
УАЗ-469 |
ясно из рис. 11. |
|
|
В особо суровых климатических районах, где темпера тура воздуха зимой опускается ниже минус 35°С, рекомен дуется снять, срезав заклепки, две противоположные или три (через одну) лопасти вентилятора системы охлажде ния. При этом необходимо сохранить геометрию крестови ны вентилятора, чтобы не нарушить балансировку.
Для охлаждения масла в системе смазки предусмотрен
масляный |
радиатор, который включают, открывая кран, |
в летний |
период при температуре окружающего воздуха |
выше плюс 20°С. Однако при движении автомобиля в осо бо тяжелых дорожных условиях даже при минусовых температурах необходимо открывать кран масляного ра диатора для охлаждения масла.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов имеется электрический указатель, датчик которого установлен в кронштейне водяного насоса и омы вается охлаждающей жидкостью, выходящей из головки блока цилиндров. Кроме того, на панели приборов имеется сигнальная лампочка, загорающаяся при повышении тем пературы охаждающей жидкости до 106—109°С. При за горании этой лампочки надо открыть жалюзи. Если же жалюзи были открыты, то немедленно остановить автомо биль, заглушить двигатель, предварительно проработав на малой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу и устранить причины перегрева.
О т о п л е н и е к а б и н ы и с а л о н а а в т о м о б и л я
на автомобилях УАЗ достаточно эффективное. Для отоп ления используется тепло жидкости системы охлаждения
17
IX У
1338
9LS!
СО |
X |
СО |
|
со |
|
Рис. 11. Утеплитель капота автомобиля УАЗ-469:
/ — утеплитель; 2 — окантовка; 3 — подкладка; 4 — держатель задЕтЛ ; 5 — р |
мень держателя; 6 — держатель передний; 7 — держатель боковой; 8 — капот |
двигателя |
|
двигателя. Нормальная работа системы отопления проис ходит при температуре воды не ниже 80°С. При более низ ких температурах воды отопители работают слабо.
При пуске холодного двигателя зимой следует до за ливки воды в систему охлаждения закрывать краник на головке цилиндров для предупреждения попадания холод ной воды в радиатор отопителя и ее замерзания в нем. Краник надо открывать только после прогрева двигателя. При открытии краника в радиатор системы охлаждения следует долить воду для заполнения радиатора отопителя.
Во время слива воды из системы охлаждения краник отопителя необходимо держать открытым.
В санитарных автомобилях и у автобуса задний отсек кузова обогревается с помощью самостоятельного отопи теля, который действует аналогично отопителю кабины водителя. Свежий воздух засасывается вентилятором через жалюзи в правой боковине кузова и нагревается от радиа тора отопителя, откуда поступает в задний отсек.
Для нормальной работы отопления необходимо каж дую осень промывать радиаторы отопителей и прочищать запорный краник и подводящие трубки. Зимой для лучше го сохранения тепла в кабине и салоне автомобиля реко мендуется утеплить пол и панели кабины и кузова, исполь зуя технический войлок или поролон. Для утепления салона автомобиля УАЗ-469 рекомендуется, кроме того, обшить тент и боковины тента с внутренней стороны бай ковым одеялом «ли ему подобной тканыо.
Эксплуатация автомобилей в условиях высоких температур
При эксплуатации автомобилей в условиях температур 30°С и выше предъявляется ряд требований к системам питания, охлаждения и применяемым эксплуатационным материалам.
20
Так, иногда возникают затруднения в пуске прогретого
двигателя после |
непродолжительной |
(10—15 мин) стоян |
ки автомобиля. |
Это объясняется тем, |
что при остановке |
двигателя вентиляция подкапотного пространства прекра щается и за счет передачи тепла от двигателя карбюратор быстро нагревается до высоких температур. При этом топ ливо быстро испаряется (закипает) во всех каналах и по плавковой ка.мере карбюратора. Пары топлива выдавли вают .жидкое топливо через главную топливную систему и систему холостого хода карбюратора во впускной трубо провод. В результате этого создается слишком богатая рабочая смесь и пуск двигателя становится затруднительньш, а иногда и невозможным.
В последнее время введен ряд изменений в карбюра тор (включая разбалансировку поплавковой камеры),поз воливших уменьшить истечение топлива во впускной тру бопровод и тем самым улучшить пуск горячего двигателя.
С испарением топлива связана и неудовлетворитель ная работа горячего двигателя на холостом ходу. На хо лостом ходу расход топлива уменьшается, время прохож дения его по топливной системе увеличивается и как след ствие температура топлива возрастает. В результате топ ливо в топливопроводах начинает испаряться, появляются паровые пробки и топливный насос не обеспечивает пода чу топлива в карбюратор. Подобные отказы, как правило, возникают в жаркую погоду, после работы двигателя с полной нагрузкой и при применении летом зимних сортов
топлива.
Для обеспечения надежного пуска горячего двигателя, а также для исключения отказа в работе двигателя на хо
лостом ходу рекомендуется:' применять при высоких температурах только летние
сорта топлива, фракционный состав которых обеспечива ет отсутствие паровых пробок в топливной системе двига теля, не вызывает затруднений в отношении пуска горяче го двигателя и работы двигателя на холостом ходу;
21
перед выключением зажигания |
двигателя |
(особенно |
в тех случаях, когда он работал с |
большой |
нагрузкой) |
следует дать ему поработать в течение нескольких минут при малой частоте вращения коленчатого вала для посте пенного охлаждения двигателя. Время работы зависит от степени .перегрева двигателя;
отрегулировать карбюратор на повышенную (порядка 700—800 об/мин) частоту вращения коленчатого вала;
пуск двигателя производить с приоткрытой дроссельной заслонкой;
принимать своевременные меры по обеспечению нор мального теплового режима двигателя (открыть жалюзи радиатора, отрегулировать натяжение ремня привода вен
тилятора .11 т. |
д.). |
|
С и с т е м а |
о х л а ж д е н и я двигателя |
автомоби |
лей УАЗ достаточно эффективная и обеспечивает его ра боту в самых неблагоприятных условиях. При экслуатации автомобиля в высокотемпературных условиях можно дополнительно рекомендовать следующее.
При переводе автомобиля на летнюю эксплуатацию обязательно промыть систему охлаждения сильной струей чистой воды, подаваемой из водопровода. Двигатель и ра
диатор промываются |
раздельно, чтобы ржавчина, накипь |
и осадок из рубашки |
охлаждения двигателя не засоряли |
радиатор. Перед промывкой двигателя необходимо вынуть
из патрубка термостат и вывернуть сливной |
краник |
из |
блока цилиндров вместе со штуцером. Воду в |
двигатель |
|
подавать через патрубок термостата. |
|
|
Использовать для промывки рубашки охлаждения |
||
двигателя щелочные растворы запрещается, так как |
они |
вызывают коррозию алюминиевого сплава головки и бло ка цилиндров.
Радиатор промывают при закрытой пробке, подводя воду сначала к верхнему патрубку, чтобы удалить в пер вую очередь всю грязь, скопившуюся в нижнем бачке, а затем к нижнему патрубку. Промывать рубашку охлажде-
22