Файл: Орлов, Э. Н. Особенности эксплуатации автомобилей УАЗ.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
БАМ
В ПОМОЩЬ СТРОИТЕЛЯМ
Э. Н. ОРЛОВ
ОСОБЕННОСТИ
ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОМОБИЛЕЙ У А З
МОСКВА «ТРАНСПОРТ» 1977
УДК G29.113.001 |
|
|
6Т2.13 |
|
V/ |
066 |
|
О - 7 , " |
|
|
|
Г |
••'Гг-..— |
у ™ у |
t ~ |
..- |
_ 2 ii |
Орлов Э. Н.
066 Особенности эксплуатации автомобилей УАЗ. М., «Транспорт», 1977.
80 с. с нл. |
п табл. (БАМ — |
в помощь строителям). |
|
|
В книге |
рассматриваются |
особенности |
эксплуатации |
и технического |
обслуживания автомобилей УАЗ. Даются рекомендации по |
управлению |
|||
автомобилем |
при движении по |
различным |
дорогам и по устранению не |
|
исправностей. возникших в пути. |
|
|
||
Книга предназначена для водителей автомобилей. |
|
|||
q 31801-512 |
БЗ-22-15-77 |
|
|
6T2.I3 |
^ 049(01)-77 |
|
|
||
|
|
|
|
© Издательство «Транспорт», 1977.
ВВЕДЕНИЕ
Требованиям эксплуатации в условиях строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в достаточной степе ни отвечают конструкции автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-452, серийно выпускаемых Ульяновским автомобильным заво дом. Автомобили УАЗ-469 выпускаются двух модификаций:
УАЗ-469 (рис. 1)— автомобиль специального назначе ния с экранированным электрооборудованием, позволяю щим устанавливать на него бортовые средства радиосвязи, и увеличенным дорожным просветом. На автомобиле уста новлены оригинальные ведущие мосты с колесными редук торами;
УАЗ-469Б — легковой автомобиль общего назначения с обычными ведущими мостами, как и автомобили семейст ва УАЗ-452.
Автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б — двухосные, повы шенной проходимости типа 4X4, с открытым универсаль ным кузовом, со съемным мягким верхом и откидным задним бортом. Эти автомобили предназначены для перевоз ки 7 чел. и 100 кг груза или 2 чел. и 600 кг груза. Одно временно с перевозкой людей или грузов автомобили .мо гут буксировать одноосный прицеп общей массой 850 кг.
Автомобили УАЗ-452 выпускаются следующих модифи каций:
УАЗ-452 (рис. 2) — автомобиль-фургон, предназначен для перевозки промышленных и продовольственных това ров. Цельнометаллический закрытый кузов вагонного типа
3
Рнс. 1. Автомобиль УАЗ-469
Рис. 2. Автомобиль УАЗ-452
Рис. 4. Автомобиль УАЗ-452Д
разделен перегородкой на кабину водителя и грузовой отсек;
УАЗ-452А (рис. 3) — санитарный автомобиль, предназ начен для перевозки больных и обслуживания пунктов ско рой медицинской помощи. Кузов этого автомобиля имеет мягкую внутреннюю обивку, а снаружи опознавательные специальные знаки;
УАЗ-452АС — специальный санитарный автомобиль для райнов Крайнего Севера. Автомобиль имеет двойные стекла окон, утепленные кабину и салон, две аккумулятор ные батареи и предпусковой подогреватель двигателя. Все
резиновые детали иа этом автомобиле |
выполнены из спе |
||
циальных морозостойких резиновых смесей; |
|
||
УАЗ-452В — автобус для перевозки |
10 пассажиров, не |
||
включая водителя; |
4 ) — грузовой автомобиль |
с двухмест |
|
УАЗ-452Д (рис. |
|||
ной металлической |
кабиной и деревянной |
платформой, |
предназначен для перевозки грузов весом до 800 кг. Автомобили УАЗ-452, УАЗ-452А п УАЗ-452Д выпуска
ются как с обычным, так и с экранированным электрообо рудованием.
Все перечисленные автомобили Ульяновского автозаво да рассчитаны на эксплуатацию по. всем видам дорог и бездорожью при всех климатических условиях и при тем пературе окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 50°С. Исключение составляет северный санитарный авто мобиль УАЗ-452АС, который рассчитан на эксплуатацию при температуре до минус 60°С.
Автомобили УАЗ-469 и УАЗ-452 имеют взаимозаменяе
мые основные узлы и агрегаты |
(двигатель, коробка пере |
|
дач (КП), |
раздаточная коробка (РК), ведущие мосты |
|
и др.) н |
почти одинаковые |
технико-эксплуатационные |
характеристики.
6
ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ
Эксплуатация автомобилей в условиях низких температур
При |
эксплуатации автомобилей в условиях низких тем |
ператур |
особое значение имеют-пуск двигателя, оптималь |
ный тепловой режим, отопление кабины и салона автомобиля, правильное применение эксплуатационных материалов.
П у с к п р о г р е т о г о д в и г а т е л я |
автомобилей |
УАЗ не вызывает затруднений в любое время |
года. Если |
же теплый двигатель с исправным зажиганием не пускает ся после двух-трех попыток, то причиной этого обычно яв ляется переобогащение рабочей смеси. Для устранения переобогащения необходимо продуть цилиндры двигателя свежим воздухом, плавно нажав до отказа на педаль уп равления дроссельной заслонкой и повернув стартером коленчатый вал двигателя на несколько оборотов. Если во время продувки двигатель не начнет работать, то пу скать его после продувки следует обычным порядком.
Двигатели автомобилей УАЗ уверенно пускаются без предварительного подогрева и применения пусковых жид
костей при температуре окружающего воздуха до |
ми |
нус 20°С при применении маловязких масел типа М-8Г |
по |
ТУ 38-1-267—69 или АСЗп-10 и АСЗп-6 по ГОСТ 10541—63.
Минимальная температура для надежного пуска холод ного двигателя на масле АС-6 без предварительного подо грева и применения пусковых жидкостей находится около минус 15°С.
/
Порядок п у с к а х о л о д н о г о д в и г а т е л я следу ющий: подкачать топливо в карбюратор ручным рычагом топливного насоса для возмещения возможных потерь от испарения; вытянуть до отказа кнопку воздушной заслонки карбюратора; выключить сцепление, нажав до отказа на педаль; включить зажигание; включить стартер; держать стартер включенным следует не более 5 с; интервалы меж ду включениями стартера должны быть не менее 10—15 с; включать стартер более 3 раз подряд не рекомендуется; если при помощи стартера коленчатый вал двигателя про ворачивается тяжело вследствие глубокого разряда акку муляторной батареи, то следует пользоваться пусковой ру кояткой; как только двигатель начнет работать, немедлен но утопить кнопку воздушной заслонки на —'/г ее хода, нажать одновременно на педаль управления дроссельной заслонкой и, не превышая среднюю частоту вращения ко ленчатого вала, прогреть двигатель до устойчивости работы
на малой частоте вращения в режиме холостого хода, |
по |
||
степенно утапливая до |
отказа кнопку |
воздушной |
за |
слонки. |
з а п р е щ а е т с я |
р а б о т а |
с |
К а т е г о р и ч е с к и |
|||
б о л ь ш о й ч а с т о т о й в р а щ е н и я |
к о л е н ч а т о г о |
в а л а д л я у с к о р е н и я п р о г р е в а х о л о д н о г о д в и г а т е л я .
Для облегчения пуска двигателя при температурах ми нус 10—20°С рекомендуется сначала провернуть 3—5 раз пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя, предвари тельно отключив радиатор для улучшения условий подачи
масла к подшипникам коленчатого и |
распределительного |
валов. |
при т е м п е р а т у |
П у с к х о л о д н о г о д в и г а т е л я |
ра х н иже минус 15—20°С. При отсутствии предпуско вого подогревателя двигатель пускают в следующем по рядке:
закрыть жалюзи радиатора и клапан утеплителя обли цовки капота (если он установлен);
отключить масляный радиатор и радиатор отопителя,
закрыв краники; подогреть двигатель горячей (70—90°С) водой, зали
вая ее в систему охлаждения; при этом сливные краники на блоке цилиндров и нижнем бачке радиатора должны быть открыты. Как только из краника радиатора нач нет вытекать вода, краник надо закрыть; краник на бло
ке цилиндров закрыть после того, когда из |
него начнет |
течь теплая вода. Воду но мере остывания |
сливают из |
системы охлаждения через краник блока |
цилиндров; |
после этого систему охлаждения вновь заполняют водой; при замерзании сливного краника его необходимо об вернуть тряпкой и непрерывно поливать горячей водой до
оттаивания; прогревать двигатель, меняя воду, следует до тех пор,
пока коленчатый вал не начнет вращаться пусковой руко яткой достаточно легко с отчетливо ощутимой компрес сией в цилиндрах, после этого воду можно не сливать; подкачать топливо в карбюратор рычагам топливного насоса и провернуть рукой вентилятор для устранения возможного примерзания крыльчатки водяного насоса; подогреть впускной трубопровод горячей водой; воду лить тонкой струей, чтобы тепло успело передаться трубо
проводу; вытянуть до отказа кнопку управления воздушной за
слонкой, произвести предварительный подсос топлива, про вернув 3—5 раз коленчатый вал пусковой рукояткой;
выключить сцепление, включить зажигание и пустить двигатель в обычном порядке.
Прогрев двигателя осуществляется как описано выше.
Краник отопителя включают после прогрева |
охлаждаю |
щей жидкости (по указателю температуры) до |
70—80°С. |
Затем надо остановить двигатель и долить воду в радиа тор.
Для облегчения пуска холодного двигателя при низких температурах без предварительного подогрева использу-
2—484 |
9 |
ется пусковая жидкость «Арктика», состоящая из смеси эфиров и загущенных маловязких (для двигателей) масел
сприсадками. Пользоваться пусковой жидкостью нужно только в тех случаях, когда нет никакой возможности про греть двигатель перед пуском горячей водой или предпус ковым подогревателем, так как пуск холодного двигателя
спомощью пусковой жидкости сопровождается повышен ными износами деталей двигателя. Применение пусковой жидкости эффективно при использовании в двигателе ма сел АСЗп-10, АСЗп-6 с загущающими присадками.
Вводить в цилиндры двигателя пусковую жидкость ре комендуется с помощью пускового приспособления 5ПП-40А (ОСТ 37. 001. 030-72), состоящего из насоса, смесителя и двух форсунок (распылителей).
Насос пускового приспособления размещают на авто мобиле так, чтобы он был доступен для водителя. На ав-
Ю
06,5 |
Вид А |
|
ц о т в .
Рис. 6. Кронштейн крепления на соса пускового приспособления
томобилях УАЗ-469 его можно установить под рулевым колесом (рис. 5), изготовив дополнительный кронштейн, изображенный на рис. 6. Смеситель лучше всего устано вить .рядом с впускным трубопроводом двигателя (рис. 7) с помощью кронштейна (рис. 8). Распылители ввертыва ют во впускной трубопровод с двух сторон. Трубки, сое диняющие насос, смеситель и форсунки, сгибают и уста
навливают по месту:
Пусковая жидкость содержится в металлических гер метичных капсулах емкостью 20 см3. При температуре окружающего воздуха до минус 20°С для пуска двигателя автомобилей УАЗ достаточно одной капсулы, при более низкой температуре нужны две капсулы.
П у с к д в и г а т е л я , с п о м о щ ь ю п у с к о в о г о п р и с п о с о б л е н и я необходимо производить следующим
образом: вставить |
капсулу в смеситель и, закрыв герме- |
2* |
11 |
тично крышкой, проколоть ее иглой; |
закрыть |
воздушную |
|
заслонку |
карбюратора и выключить |
сцепление; нажать |
|
па рычаг |
клапана рукоятки воздушного насоса |
и сделать |
в зависимости от температуры наружного воздуха три— пять качков; включить стартер; одновременно с включени ем стартера рукояткой воздушного насоса энергично пода вать пусковую жидкость во впускной трубопровод.
После пуска двигателя выключить стартер, продолжая подавать пусковую жидкость для поддержания необходи мой частоты вращения коленчатого вала.
Подачу пусковой жидкости прекратить после прогрева двигателя до устойчивой работы на малой частоте враще ния коленчатого вала.
Если с первой попытки двигатель не начнет работать, то повторный пуск производится спустя 1—2 мин. Если после трех-четырех попыток двигатель также не начнет работать, необходимо отыскать и устранить неисправность двигателя или пускового приспособления.
При применении пусковой жидкости з а п р е щ а е т с я пользоваться источником открытого огня, заправлять пус ковое приспособление сверх количества, необходимого для одного пуска, хранить в автомобиле прохудившиеся капсу лы. При появлении запаха эфира в кабине водителя необ ходимо открыть двери кабины и проверить герметичность соединений пускового приспособления.
Порядок пуска двигателя с предварительным разогре вом его предпусковым подогревателем изложен в инст рукции по эксплуатации автомобилей.
П у с к д в и г а т е л я б у к с и р о в к о й а в т о м о б и л я следует производить только в исключительных случаях.
Для пуска двигателя буксировкой автомобиля необхо димо выполнить следующее: соединить с помощью троса буксирующий и буксируемый автомобили; включить зажи гание, выключить сцепление и включить вторую или тре тью передачу; плавно начать движение с выключенным сцеплением. При достижении скорости 15—20 км/ч плавно
12