Файл: Алленова, А. П. Использование пневморапирных станков в хлопчатобумажной промышленности из цикла лекций заочного факультета по новой технике, технологии и экономике в хлопчатобумажной промышленности.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
Признаки разладки Причины Способы устранения
Слабнет натяжение основы |
Стерлись тормозные накладки ре |
Переклепать накладки |
|
|
|
|||
|
гулятора |
|
|
Заменить пружину |
|
|
|
|
|
Лопнула прижимная пружина тор |
|
|
|
||||
|
мозного диска |
цепь |
крепления |
Очистить цепь и трубу от |
масла |
и |
затянуть |
|
|
Слабо затянута |
|||||||
|
трубы навоя в гнезде навойной шес |
гайку натяжного стержня |
|
|
|
|||
|
терни |
|
|
|
|
|
|
|
Периодически увеличивается натя |
Ослабло крепление ролика регуля |
Установить зазор |
между |
роликом |
|
и горкой |
||
жение основы |
тора натяжения основы |
|
эксцентрика в 0,5—1,0 мм и закрепить рычаг ро |
|||||
|
Ослабло крепление нажимного дис |
лика |
согласно |
цикловой |
диаграмме |
|||
|
Установить диск |
|||||||
|
ка на валике |
|
|
и закрепить его |
|
|
|
|
|
Сработались диски феррадо регу |
Переклепать диски феррадо |
|
|
|
|||
|
лятора |
|
|
|
|
|
|
|
|
Заедание в звеньях механизма |
Перебрать весь регулятор, смазать и наладить |
||||||
|
|
|
|
согласно инструкции |
|
|
|
|
Понизилась скорость станка |
Ослабли клиновидные ремни приво |
Натянуть ремни привода путем опускания |
||||||
|
да |
|
|
электродвигателя |
|
|
|
|
|
Подработались |
диски |
феррадо |
-Увеличить силу прижатия дисков вывертывани |
||||
|
фрикциона |
|
|
ем регулировочного болта |
|
|
|
|
Стук при движении ремиз |
Большой люфт рычагов эксцентри |
Ликвидировать люфт эксцентричным |
валиком |
|||||
|
ков |
|
|
|
|
|
|
|
|
Плохо зашли замки в гнезда реми |
Проверить замки |
|
|
|
|
||
|
зок |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подработались втулки шарнирных |
Заменить шарнирные соединения |
|
|
||||
|
соединений тяг |
|
|
|
|
|
|
|
Признаки разлалкп |
|
Причина |
|
Способы |
устранения |
|||
Разным заступ ремизок |
Неправильно |
собран |
пакет экс |
ч |
|
|||
Установить эксцентрики в пакете по контроль |
||||||||
|
|
центриков |
|
|
|
|
ным рискам |
|
|
|
Разный ход ремизок по высоте |
Установить одинаковый ход ремизок |
|||||
|
|
|
|
|||||
Разрыв ткани между вальяном и |
Заклинило |
фрикцион |
товарного ва- |
Перебрать фрикцион и устранить причину за- |
||||
товарным маликом |
“ |
лика |
|
|
|
|
клинивания |
|
|
|
Туго затянет фрикцион |
Ослабни, фрикцион |
|
||||
Ткань наматывается |
на вальян |
Заклинило |
товарный |
валик |
Путем вворачивания оси правой крестовины ус- |
|||
|
|
|
|
|
|
|
тановить продольный |
люфт товарного валика |
|
|
Слабо затянут |
фрикцион товарного |
1.5—2,0 мм |
|
|||
|
|
Подтянуть кропление фрикциона |
||||||
|
|
валика |
|
|
|
|
||
Надиры на ткани от шпаруток |
Погнуты иглы колец |
|
Заменить кольца с погнутыми иглами |
|||||
При пуске станок не |
включается |
Нет напряжения |
в цепи |
Выяснить причину п устранить |
||||
|
|
Не включен автоматический выклю |
Включить |
|
||||
|
|
чатель Вк |
|
|
|
|
|
|
|
|
Нет контакта в конечном пмклю- |
Отрегулировать ход конечного выключателя ре- |
|||||
• |
|
чателе ВК. |
|
|
|
|
гулировочиым винтом |
и зачистить контакты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При нажиме на кнопки «стоп» ста |
Забились |
пухом |
контакты кнопок |
Вскрыть крышку и прочистить контакты |
||||
нок не останавливается |
|
«стоп» |
|
|
|
|
|
|
-
Признаки разладки |
Причина |
Оборвана электроцепь электромаг нита или заедает его подвижной сер дечник
Вышло из строя промежуточное реле
*
Сиск:обо устранения
Остановить станок, проверить электроцепь и устранить заедание
'
Проверить исправность электромагнитного реле и при надобности заменить
Станок |
не останавливается о г |
Низко опущен сердечник |
катушки |
Установить зависание сердечника |
электромаг |
|||||||
электросигиалов |
|
|
|
|
|
нита в пределах 15—20 мм |
|
|
||||
|
|
Me западает |
подпружиненный |
па |
Отрегулировать |
положение |
подпружиненного |
|||||
|
|
лен под рычаг сбойки |
|
|
|
пальца так, чтобы при крайнем верхнем его поло |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
жении рычаг сбойки проходил под ним с зазором |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
2—3 мм |
|
|
|
|
|
|
|
Сбойка при |
движении |
впереди |
не |
Изменяя |
длину |
тяги, установить зазор в |
||||
|
|
достает подпружиненный |
палецч |
|
1,5—2,0 |
мм |
между |
подпружиненным пальцем и |
||||
|
|
|
|
|
|
|
рычагом сбойки при крайнем заднем положении |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
рычага сбойки |
|
|
|
||
Станок не останавливается в засту |
11одработалпсь накладки |
тормоз |
Подтянуть пружину, регулирующею силу, при |
|||||||||
пе |
|
ных колодок |
|
|
|
|
жатия |
тормозных |
колодок, при |
сильном износе |
||
|
|
|
|
|
|
|
колодок необходимо их заменить |
|
|
|||
|
|
Туго спадает отиодка |
|
|
|
Отрегулировать отводку на легкость |
включения |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
и выключения |
|
|
|
||
Ложные |
остановы станка |
Пробило лакотка иь в рейке ламель- |
Отремонтировать или заменить рейку |
|||||||||
|
|
ного прибора |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Неисправны |
контактные |
группы |
Определить место замыкания п отрегулировать |
|||||||
|
|
з э п , к в , КО |
|
|
|
|
зазоры между контактами |
|
|
Признаки разладки Причина Способы ус I ргшс*ни я
Слабое натяжение основных нитей Увеличить натяжение
Сбивается накладка' на рапире и |
Неправильно |
установлено |
бердо |
Проверить и установить бердо по шаблону |
|
направляющая рапиры |
|
|
|
|
|
|
Пеправильно |
установлен |
механизм |
Отрегулировать установку центра рапир выше |
|
|
привода рапир |
|
|
уровня илатиков рам на 45 мм. |
Регулировку осу |
|
|
|
|
ществлять подбором прокладок |
под водило |
Тройник рапиры бьет о края на- |
Большой люфт в зацеплении пла |
Освободить крепление шестерен-сателлитов, вы |
правляющих |
нетарной шестерни |
брать люфты в зацеплении |
|
Н-е отцентрировано движение рапи |
Освободив крепление водила к вертикальному |
|
ры в направляющей |
валу н выбив шпильку, установить параллель |
|
|
ность водила, рычага и рапиры |
VII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ПНЕВМОРАПИРНЫХ СТАНКОВ
ВХЛОПЧАТОБУМАЖНУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Внастоящее время пнсвморапирные станки устанавливают на реконструируемых предприятиях взамен механических и автома
тических челночных станков первых выпусков.
Опыт их эксплуатации показал, что даже при скорости 300 об/мин производительность оборудования по сравнению с чел ночными станками повышается в 1,4—1,5 раза. Производитель ность труда, например, при выработке миткаля арг. 19 на стан ках АТПР-100 возрастает на 35%, так как не нужны зарядчицы и ряд вспомогательных рабочих. (Норма обслуживания, соответ ственно, я челночных автоматов и пневморапирных станков: для ткача — 25 и 20 станков, для помощника мастера — 50 ,и 40 стан ков). Для повышения производительности труда целесообразно ис пользовать па станках .уточные паковки большой емкости непо средственно с прядильных машин, не проходящих процесса пере матывания, т. е. паковки с пнавмопрядильпых машин БД-200 и прядилыю-крутильных машин ПК-100.
Экономическая эффективность применения пневморапирпых станков может быть повышена при следующих условиях:
1)повышение надежности работы станков;
2)снижение обрывности основных нитей.
Одним из путей повышения эффективности пневморапирного станка является снижение обрывности основных' нитей. Исследо вания и производственная проверка показали, что резкого сни жения обрывности можно добиться при переработке на данных станках пряжи с машин БД-200: обрывность по основе при вы работке бязи арт. 107 из этой пряжи снижается в 2—1,5 раза по сравнению с классической пряжей кольцевого прядения.
3)снижение цены станка;
4)проведение на предприятиях ряда организационных меро приятий ' (обучение ткачей и помощников мастера, усиление копт
роля за качеством подготовки пряжи).