Файл: Алленова, А. П. Использование пневморапирных станков в хлопчатобумажной промышленности из цикла лекций заочного факультета по новой технике, технологии и экономике в хлопчатобумажной промышленности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Признаки разладки Причины Способы устранения

Слабнет натяжение основы

Стерлись тормозные накладки ре­

Переклепать накладки

 

 

 

 

гулятора

 

 

Заменить пружину

 

 

 

 

Лопнула прижимная пружина тор­

 

 

 

 

мозного диска

цепь

крепления

Очистить цепь и трубу от

масла

и

затянуть

 

Слабо затянута

 

трубы навоя в гнезде навойной шес­

гайку натяжного стержня

 

 

 

 

терни

 

 

 

 

 

 

 

Периодически увеличивается натя­

Ослабло крепление ролика регуля­

Установить зазор

между

роликом

 

и горкой

жение основы

тора натяжения основы

 

эксцентрика в 0,5—1,0 мм и закрепить рычаг ро­

 

Ослабло крепление нажимного дис­

лика

согласно

цикловой

диаграмме

 

Установить диск

 

ка на валике

 

 

и закрепить его

 

 

 

 

 

Сработались диски феррадо регу­

Переклепать диски феррадо

 

 

 

 

лятора

 

 

 

 

 

 

 

 

Заедание в звеньях механизма

Перебрать весь регулятор, смазать и наладить

 

 

 

 

согласно инструкции

 

 

 

Понизилась скорость станка

Ослабли клиновидные ремни приво­

Натянуть ремни привода путем опускания

 

да

 

 

электродвигателя

 

 

 

 

 

Подработались

диски

феррадо

-Увеличить силу прижатия дисков вывертывани­

 

фрикциона

 

 

ем регулировочного болта

 

 

 

Стук при движении ремиз

Большой люфт рычагов эксцентри­

Ликвидировать люфт эксцентричным

валиком

 

ков

 

 

 

 

 

 

 

 

Плохо зашли замки в гнезда реми­

Проверить замки

 

 

 

 

 

зок

 

 

 

 

 

 

 

 

Подработались втулки шарнирных

Заменить шарнирные соединения

 

 

 

соединений тяг

 

 

 

 

 

 

 



Признаки разлалкп

 

Причина

 

Способы

устранения

Разным заступ ремизок

Неправильно

собран

пакет экс­

ч

 

Установить эксцентрики в пакете по контроль­

 

 

центриков

 

 

 

 

ным рискам

 

 

 

Разный ход ремизок по высоте

Установить одинаковый ход ремизок

 

 

 

 

Разрыв ткани между вальяном и

Заклинило

фрикцион

товарного ва-

Перебрать фрикцион и устранить причину за-

товарным маликом

лика

 

 

 

 

клинивания

 

 

 

Туго затянет фрикцион

Ослабни, фрикцион

 

Ткань наматывается

на вальян

Заклинило

товарный

валик

Путем вворачивания оси правой крестовины ус-

 

 

 

 

 

 

 

тановить продольный

люфт товарного валика

 

 

Слабо затянут

фрикцион товарного

1.5—2,0 мм

 

 

 

Подтянуть кропление фрикциона

 

 

валика

 

 

 

 

Надиры на ткани от шпаруток

Погнуты иглы колец

 

Заменить кольца с погнутыми иглами

При пуске станок не

включается

Нет напряжения

в цепи

Выяснить причину п устранить

 

 

Не включен автоматический выклю­

Включить

 

 

 

чатель Вк

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет контакта в конечном пмклю-

Отрегулировать ход конечного выключателя ре-

 

чателе ВК.

 

 

 

 

гулировочиым винтом

и зачистить контакты

 

 

 

 

 

 

 

 

При нажиме на кнопки «стоп» ста­

Забились

пухом

контакты кнопок

Вскрыть крышку и прочистить контакты

нок не останавливается

 

«стоп»

 

 

 

 

 

 


-

Признаки разладки

Причина

Оборвана электроцепь электромаг­ нита или заедает его подвижной сер­ дечник

Вышло из строя промежуточное реле

*

Сиск:обо устранения

Остановить станок, проверить электроцепь и устранить заедание

'

Проверить исправность электромагнитного реле и при надобности заменить

Станок

не останавливается о г

Низко опущен сердечник

катушки

Установить зависание сердечника

электромаг­

электросигиалов

 

 

 

 

 

нита в пределах 15—20 мм

 

 

 

 

Me западает

подпружиненный

па­

Отрегулировать

положение

подпружиненного

 

 

лен под рычаг сбойки

 

 

 

пальца так, чтобы при крайнем верхнем его поло­

 

 

 

 

 

 

 

жении рычаг сбойки проходил под ним с зазором

 

 

 

 

 

 

 

2—3 мм

 

 

 

 

 

 

Сбойка при

движении

впереди

не

Изменяя

длину

тяги, установить зазор в

 

 

достает подпружиненный

палецч

 

1,5—2,0

мм

между

подпружиненным пальцем и

 

 

 

 

 

 

 

рычагом сбойки при крайнем заднем положении

 

 

 

 

 

 

 

рычага сбойки

 

 

 

Станок не останавливается в засту­

11одработалпсь накладки

тормоз­

Подтянуть пружину, регулирующею силу, при­

пе

 

ных колодок

 

 

 

 

жатия

тормозных

колодок, при

сильном износе

 

 

 

 

 

 

 

колодок необходимо их заменить

 

 

 

 

Туго спадает отиодка

 

 

 

Отрегулировать отводку на легкость

включения

 

 

 

 

 

 

 

и выключения

 

 

 

Ложные

остановы станка

Пробило лакотка иь в рейке ламель-

Отремонтировать или заменить рейку

 

 

ного прибора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неисправны

контактные

группы

Определить место замыкания п отрегулировать

 

 

з э п , к в , КО

 

 

 

 

зазоры между контактами

 

 


Признаки разладки Причина Способы ус I ргшс*ни я

Слабое натяжение основных нитей Увеличить натяжение

Сбивается накладка' на рапире и

Неправильно

установлено

бердо

Проверить и установить бердо по шаблону

направляющая рапиры

 

 

 

 

 

 

Пеправильно

установлен

механизм

Отрегулировать установку центра рапир выше

 

привода рапир

 

 

уровня илатиков рам на 45 мм.

Регулировку осу­

 

 

 

 

ществлять подбором прокладок

под водило

Тройник рапиры бьет о края на-

Большой люфт в зацеплении пла­

Освободить крепление шестерен-сателлитов, вы­

правляющих

нетарной шестерни

брать люфты в зацеплении

 

Н-е отцентрировано движение рапи­

Освободив крепление водила к вертикальному

 

ры в направляющей

валу н выбив шпильку, установить параллель­

 

 

ность водила, рычага и рапиры

VII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ПНЕВМОРАПИРНЫХ СТАНКОВ

ВХЛОПЧАТОБУМАЖНУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Внастоящее время пнсвморапирные станки устанавливают на реконструируемых предприятиях взамен механических и автома­

тических челночных станков первых выпусков.

Опыт их эксплуатации показал, что даже при скорости 300 об/мин производительность оборудования по сравнению с чел­ ночными станками повышается в 1,4—1,5 раза. Производитель­ ность труда, например, при выработке миткаля арг. 19 на стан­ ках АТПР-100 возрастает на 35%, так как не нужны зарядчицы и ряд вспомогательных рабочих. (Норма обслуживания, соответ­ ственно, я челночных автоматов и пневморапирных станков: для ткача — 25 и 20 станков, для помощника мастера — 50 ,и 40 стан­ ков). Для повышения производительности труда целесообразно ис­ пользовать па станках .уточные паковки большой емкости непо­ средственно с прядильных машин, не проходящих процесса пере­ матывания, т. е. паковки с пнавмопрядильпых машин БД-200 и прядилыю-крутильных машин ПК-100.

Экономическая эффективность применения пневморапирпых станков может быть повышена при следующих условиях:

1)повышение надежности работы станков;

2)снижение обрывности основных нитей.

Одним из путей повышения эффективности пневморапирного станка является снижение обрывности основных' нитей. Исследо­ вания и производственная проверка показали, что резкого сни­ жения обрывности можно добиться при переработке на данных станках пряжи с машин БД-200: обрывность по основе при вы­ работке бязи арт. 107 из этой пряжи снижается в 2—1,5 раза по сравнению с классической пряжей кольцевого прядения.

3)снижение цены станка;

4)проведение на предприятиях ряда организационных меро­ приятий ' (обучение ткачей и помощников мастера, усиление копт

роля за качеством подготовки пряжи).