Файл: Хайкис, М. Л. Пособие машинисту бульдозера Д155А-1 (Д355А-1) КОМАЦУ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение табл. 2

№ п/п

Содержание работ и порядок

Технические требования

нх выполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

масло

японского

производства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МВ

11Х

(всесезонно)

или

Проверку наличия масла в катках

SAEG0140

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

натяжных колесах производить

 

 

 

 

 

 

 

 

после установки машины на ров­

 

 

 

 

 

 

 

 

ное место

фильтрующий

эле­

Выполнить

при замене

рабо­

6.8.

Заметіть

мент в

фильтре

бака

гидроси­

чей жидкости после слива отра­

стемы

 

 

 

 

 

 

 

ботавшей рабочей жидкости. Для

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

удаления

воздуха

из

системы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

после

заправки

свежим

 

маслом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

произвести пуск двигателя

и ос­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лабить

пробку

вентиляционного

6.9.

Промыть систему охлаждения,

отверстия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

для

чего:

охлаждающую

жид­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кость

из

системы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

залить в радиатор промывоч­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ный раствор;

 

рас­

Применять

 

только

чистую

 

 

заменить

промывочный

 

 

 

твор

 

чистой водой,

произве­

мягкую

воду

или

всесезонный

 

 

сти

пуск

и

дать

Двигателю

антифриз 65.

Заливать антифриз

 

 

проработать 4—5 мин, пред­

при переходе

к

осенне-зимнему

 

 

варительно

открыв сливной

периоду эксплуатации 1 раз в

 

 

кран и долив воду через за­

полгода.

Уровень

охлаждающей

 

 

ливную горловину радиатора;

жидкости должен быть не ниже

 

 

слить воду и залить в радиа­

нижней

кромки сетки

заливной

6.10.

 

тор антифриз

 

 

 

горловины радиатора

 

 

Проверить

на

герметичность и

Утечка газов и воздуха не до­

при

необходіімости

подтяпуть

пускается

 

 

 

 

 

 

соединения

турбонагнетателя

с

 

 

 

 

 

 

 

 

впускным и выпускным коллек­

 

 

 

 

 

 

 

 

тора,ми , воздухоочистителем

и

 

 

 

 

 

 

 

 

выхлопной трубой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.11.

Проверить состояние вращения

 

 

 

 

 

 

 

 

крыльчатки

турбонагнетателя,

 

 

 

 

 

 

 

 

для

чего:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33


 

 

Продолжение табл. 2

№ п/п

Содержание работ и порядок

Технические требования

их выполнения

 

 

 

снять колено воздухоочис­

При нормальном состоянии

тителя и кончиками пальцев крыльчатка должна повернуться резко повернуть крыльчатку не менее чем на один оборот компрессора; при затруднениом вращенііи

крыльчаткіi отсоединить от­ водящий (спускной) и под­ водящий маслопроводы тур­

бонагнетателя и, вливая ди­

зельное топливо через впуск­ ное отверстие, повернуть крыльчатку на два-три обо­ рота, при этом произойдет слив загустевшего отстоя, и крыльчатка будет легко вра­

 

щаться;

 

све­

 

залить через отверстие

 

жее моторное масло и под­

 

соединить отводящий и под­

 

водящий маслопроводы

 

6.12.

Проверить состояние маслопро­ Подтекание масла не допус­

 

водов турбонагнетателя :

кается

 

проверить

маслопроводы

на

 

отсутствие

повреждений;

 

засорения и ослабления сое­ динений, при необходимости отремонтировать (заменить)

или прочистить маслопрово­ ды, подтянуть соединения;

на холостом ходу при малых оборотах двигателя отсоеди­ нить отводящий (спускной) маслопровод и проверить сток масла из турбонагнета­ теля; при нормальном стоке масла

присоединить отводящий

• маслопровод

34


 

 

 

 

 

 

 

Продолжение табл. 2

.4 п/п

Содержание работ н порядок

Технические требования

 

их выполнении

 

 

 

6.13.

Проверить люфт ротора

турбо­

 

 

 

 

 

 

нагнетателя

и

зазор

 

между

 

 

 

 

 

 

крыльчаткой и корпусом ком­

 

 

 

 

 

 

прессора. для чего:

 

 

Осевой люфт должен

быть

не

 

снять корпус компрессора и

 

проверить индикатором часо­

более 0,18 мм

 

 

 

 

вого типа осевой люфт рото­

 

 

 

 

 

 

ра;

 

 

 

 

При нажатии пальцем на резь­

 

проверить индикатором часо­

 

вого типа радиальный

люфт бовой конец

оси

крыльчатки

в

 

ротора

на

конце

ступицы радиальном направлении радиаль­

 

крыльчатки;

 

 

 

ный люфт

должен

быть

не

 

установить

корпус

компрес­

более 0,6 мм

 

 

 

 

При нажатии пальцем на резь­

 

сора и

проверить

толщино­

бовой конец оси крыльчатки в

 

мером

радиальный

зазор

направлении замера зазора ра­

 

между крыльчаткой и кор­

диальный зазор должен быть не

 

пусом компрессора

в

четы­

более 0,2 мм. При превышении

 

рех точках

 

 

 

указанных

пределов

заменить

6.14.

Проверить уровень и при необ­

турбонагнетатель

 

 

 

В корпус механизма натяжения

 

ходимости

долить масло

в. кор­

гусеницы заливать моторное мас­

 

пус механизма натяжения гусе­

ло (можно отработавшее из кор­

 

ницы

 

 

 

 

пуса бортового редуктора). Уро­

 

 

 

 

 

 

вень масла должен быть не ниже

 

 

 

 

 

 

нижней кромки

отверстия конт-

 

 

 

 

 

 

■рольной пробки

 

 

 

7.Техническое обслуживание через каждые 2000 ч работы (ТО-6)

7.1Выполнить операции техничес­

кого обслуживания № 5 (ТО-5)

7.2 Очистить масленки и смазать: Применять консистентную смаз­

валы рычагов управления ку зимой—ЦИАТИМ-201, летом

шестерней и муфтой сцепле­ —ЦИАТИМ-203

ния пускового двигателя (семь точек); вал рычага декомпрессора (две точки);

35


 

 

 

 

 

Продолжение табл. 2

п/п

Содержание работ н порядок

Технические требования

 

их выполнения

 

 

вал рычага акселератора (че­

 

 

тыре точки;

 

 

 

 

вал педали тормоза бортово­

 

 

го

фрикциона (четыре точ­

 

 

ки);

переключения

 

 

вал

рычага

 

 

передач (четыре точки);

от­

 

 

вал

рычага

управления

валом (четыре точки)

7.3.Заменить элемент воздухоочи­ стителя пускового двигателя

7.4.Заменить наружные и внутрен­ ний элементы воздухоочистителя

основного двигателя

7.5. Промыть крыльчатку компрес­ сора турбонагнетателя, для чего:

снять корпус компрессора и

 

воздуховсасывающую трубу;

 

 

 

 

 

промыть

крыльчатку

в ди­

 

 

 

 

 

зельном топливе;

ротора и

 

 

 

 

 

проверить

люфты

 

 

 

 

 

зазор между крыльчаткой и

 

 

 

 

 

корпусом

компрессора

 

 

 

 

 

7.6.

Проверить и

при необходимос­

При пробуксовке муфты

регу­

ти отрегулировать муфту сцеп­ лировочную гайку поворачивать

ления

 

 

 

по часовой

стрелке, при резком

 

 

 

 

 

включении муфты—против

часо­

7.7.

Проверить и

при необходимос­

вой стрелки

 

 

Прогиб

ремня под

усилием,

ти

отрегулировать

натяжение

приложенным в его средней час­

ремня привода

водяного

насоса

ти между

приводным

шкивом и

пускового двигателя

 

 

шкивом водяного насоса, должен

7.8.

Промыть сапун корпуса муфты

составлять

10 мм.

или

ди­

Промыть в керосине

сцепления пускового двигателя

зельном топливе

 

 

7.9.

Заменить

свечу

зажигания

 

 

 

 

(2 шт.) пускового двигателя

 

 

 

 

36


 

 

 

 

 

Продолжение табл. 2

N?

п/п

Содержание работ н

порядок

Технические требования

их

выполнения

 

 

 

8.Техническое обслуживание через каждые 3000 ч работы (ТО-7)

8.1.Выполнить операции техничес­

8.2.

кого обслуживания № 5 (ТО-5)

 

Очистить и промыть масляный

 

8.3.

радиатор двигателя

 

Заменить масло:

В корпус редуктора пускового

 

в корпусе редуктора пускового

 

двигателя;

двигателя заливать моторное мае-

вкорпусе муфты сцепления ло: зимой—М8Г, летом—М10Г.

пускового двигателя

Уровень масла должен

быть не

 

ниже нижней (L) метки

на мас­

 

ляном щупе

 

9. Сезонное техническое )бслуживание (СО)

При переходе к осенне-зимне­ му периоду эксплуатации

9.1. Выполнить операции очеред­ ного периодического техничес­ кого обслуживания

9.2. Промыть систему охлаждения и при необходимости удалить из нее накипь

9.3.Промыть топливный бак дизе­ ля и бензиновый бачок пусково­

го двигателя топливный фильтр,

карбюратор и фильтр-отстойник

пускового двигателя

9.4.Проверить действие шторки ра­ диатора

9.5.Заменить масло и смазку лет­ них сортов зимними сортами во

всех узлах и агрегатах машины. Зимние сорта и марки масел и

смазок см. в табл. 4 9.6. Заменить дизельное топливо Применять дизельное топливо

летнего сорта дизельным топли­ ДА вом зимнего сорта в системе пи­ тания основного двигателя и удалить из нее воздух

37