Файл: Хайкис, М. Л. Пособие машинисту бульдозера Д155А-1 (Д355А-1) КОМАЦУ.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
|
|
|
|
Продолжение табл. 2 |
|||
№ п/п |
Содержание работ и порядок |
Технические требования |
|
||||
нх выполнения |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проверить состояние |
агрегатов |
При низких температурах (ни |
||||
|
электрооборудования |
|
же—20°С) окружающего воздуха |
||||
|
|
|
и незаряженное™ аккумулятор |
||||
|
|
|
ных батарей установить переклю |
||||
|
|
|
чатель реле-регулятора в поло |
||||
|
|
|
жение «Выключено» (OFF). При |
||||
|
|
|
температуре воздуха выше—20°С |
||||
|
|
|
и полной |
(100%) заряженное™ |
|||
|
|
|
аккумуляторных батарей |
перевес |
|||
|
|
|
ти переключатель реле-регулято |
||||
|
|
|
ра в положение «Включено» |
||||
|
|
|
(ON) |
|
|
|
. в |
9.8. |
Проверить состояние аккумуля |
Плотность |
электролита |
||||
|
торных батарей |
|
осенне-зимний |
период |
должна |
||
|
|
|
быть не ниже |
1,31 г/см’. |
Сте |
||
|
|
|
пень заряженное™ батарей |
дол |
|||
9.9. |
Проверить систему |
отопитель |
жна быть |
не |
ниже 75% |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
ной установки и надеть на капот |
|
|
|
|
|
|
9.10 |
утеплительный чехол |
|
|
|
|
|
|
Залить антифриз в систему ох |
|
|
|
|
|
||
|
лаждения |
|
|
|
|
|
|
При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации
9.11Выполнить операции очеред ного периодического техническо го обслуживания
9.12Снять с капота утеплительный
чехол 9.13 Слить охлаждающую жидкость
из системы охлаждения, промыть систему и при необходимости удалить из нее накипь
9.13 |
Проверить состояние агрегатов |
При температуре окружающего |
|
электрооборудования |
воздуха выше—20°С установить |
переключатель реле-регулятора в
положение «Включено» (ON)
38
|
|
Продолжение табл. 2 |
№ п/п |
Содержание работ и порядок |
Технические требования |
их выполнения |
9.14.Проверить состояние аккумуПлотность электролита в ве-
|
ляторных батарей |
сепне-летннй период должна быть |
9.15. |
Залить в систему питания ди- |
1,28 г/см» |
Применять дизельное топливо |
||
|
зельное топливо летнего сорта |
дл |
9.16.Заменить масло и смазку зим них сортов летними сортами во всех узлах и агрегатах машины.
Летние сорта и марки масел и смазок см. в табл. 4
9.17.Заправить систему охлаждения чистой мягкой водой
ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИНЫ В УСЛОВИЯХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР
Бульдозеры моделей Д155А-І и Д355А-І оборудованы средствами, обеспечивающими эксплуатацию в условиях ни.зких температур. На машине установлен отопитель ка бины радиаторного типа с отбором тепла от системы ох лаждения двигателя.
Во впускном' коллекторе дизе'ля смонтирован электрофакельный подогреватель воздуха, облегчающий пуск дви гателя. Ток от аккумуляторных батарей подводится к све че накаливания. Подаваемое ручным подкачивающим на сосом топливо попадает на раскаленную спираль свечи и воспламеняется. Продукты сгорания поступают вместе с нагретым воздухом в цилиндры двигателя и подогрева ют их.
Кроме того, бульдозеры Д155А-І и Д355А-І оснащены системой электронагревателей (рис. -7) с питанием от внеш него источника электроэнергии мощностью не менее
39
2! 23
77
16
4>
Рис. 6. Схема смазки:
a — двигателя и трактора; б — навесного оборудования
ицозП ия ринас. ба би |
|
|
|
|
|
— а |
пТисм а чнзоог о материала |
|
Наименование смазывае |
al |
|
||||
|
|
мого узла |
|
|
- 6 |
|
|
|
|
|
|
4 н |
|
||
|
|
|
|
|
|
5 о |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
4 |
1 |
Корпус |
редуктора |
1 |
A4 |
|||
|
пускового |
двигателя |
|||||
2 |
Корпус муфты |
сцеп |
|
|
|||
|
ления |
пускового двига- |
1 |
М |
|||
|
теля |
|
рычагов |
уп- |
|||
3 |
Валы |
|
|
||||
|
равлення |
шестерней и |
|
|
|||
|
муфтой сцепления |
пу- |
7 |
С |
|||
|
скового двигателя |
|
|||||
4 |
Главный вал |
гидро |
1 |
С |
|||
|
трансформатора |
|
|
||||
5 |
Регулировочный |
|
|
|
|||
|
стержень |
натяжного |
2 |
С |
|||
|
колеса |
|
механизма |
||||
6 |
Корпус |
2 |
м |
||||
|
натяжения гусеницы |
||||||
7 |
Корпус |
бортовых |
1 |
м |
|||
|
фрикционов |
диаго- |
|||||
8 |
Подшипник |
|
|
||||
|
пального раскоса |
гусе |
2 |
с |
|||
|
ничной тележки |
|
|
||||
9 |
Корпус |
бортового |
2 |
м |
|||
|
редуктора |
|
|
|
|||
10 |
Вал рычага переклю |
6 |
с |
||||
|
чения |
передач |
|
|
|||
11 |
Карданный |
шарнир |
2 |
с |
|||
12 |
Вал |
педали |
тормоза |
4 |
с |
||
|
бортового фрикциона |
||||||
13 |
Вал |
рычага |
акселе |
4 |
с |
||
|
ратора |
рычага |
деком |
||||
14 |
Вал |
2 |
с |
||||
|
прессора |
|
|
ос- |
|||
15 |
Поддон картера |
1 |
м |
||||
|
повного двигателя |
||||||
16 |
Натяжной шкив |
1 |
с |
Таблица З
|
|
Периодичность, ч |
|
|||
10 |
50 |
125 |
250 |
1000 |
2000 |
3000 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
X |
|
|
|
|
XX |
|
X |
|
|
|
|
XX |
|
|
|
|
|
X |
|
|
|
|
|
X |
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
X |
|
|
|
XX |
|
|
|
|
|
X |
|
|
|
|
|
|
X |
XX |
|
|
|
|
|
|
X |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
|
|
|
|
X |
|
X |
|
XX |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
41
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение табл. 3 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
17 |
Шкив вентилятора |
1 |
С |
|
|
|
X |
|
|
|
18 |
Кронштейн натяж- |
|
С |
|
|
|
|
|
|
|
|
ного шкива |
1 |
|
|
|
X |
|
|
|
|
19 |
Опорная штанга гпд- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
роцилиндров |
подъема |
С |
|
отвала |
4 |
|
20 |
Опорная |
вилка гид- |
|
|
роцнлиндра подъема от |
с |
|
|
вала |
4 |
21Шаровой шарнир ра
скоса и шаровой шар-
нир головки штока гид
роцилиндра наклона от
|
вала |
|
2 |
с |
22 |
Шаровой шарнир ра- |
9 |
с |
|
|
стяжки |
головки |
||
23 |
Подшипник |
|
|
|
|
штока підроцилиі ідра |
2 |
с |
|
|
подъема отвала |
|
||
24 |
Винт раскоса |
отвала |
1 |
с |
25 |
Вал рычага управле- |
|
с |
|
|
ння отвалом |
|
4 |
|
26 |
Бак гидросистемы |
1 |
ж |
27 Проушина гндроци-
лпндра наклона рыхли-
|
теля |
|
гидроци |
2 |
с |
28 |
Проушина |
|
|
||
|
линдра подъема рых |
2 |
с |
||
|
лителя |
|
|
||
29 |
Подшипник |
головки |
|
|
|
|
штока |
гидроцилиндра |
|
с |
|
|
наклона рыхлителя |
2 |
|||
30 |
Подшипник |
головки |
|
|
|
|
штока |
гидроцилиндра |
|
с |
|
|
подъема рыхлителя |
2 |
X
X
X «
X
X
X
X
X XX
X
X
X
42
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение табл. 3 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
31 |
Проушина крепления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тяги к балке |
рабочего |
С |
|
|
|
X |
|
|
|
|
органа |
4 |
|
|
|
|
|
|
||
32 |
Проушина |
крепле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ния тяги к |
опорному |
С |
|
|
|
X |
|
|
|
|
кронштейну |
4 |
|
|
|
|
|
|
Примечание. В таблице смазки приняты условные обозна чения: М—моторное масло, С—консистентная смазка, Ж—рабочая жид кость X—смазка или долив масла, XX—замена масла.
Таблица 4
Вид топлива, смазочного или |
Температура окру |
Сорт или |
марка |
||||
заправочного материала |
жающего воздуха |
||||||
Дизельное топливо |
Ниже 20°С и выше ДА ГОСТ 4749—73 |
||||||
Топливная |
смесь (для |
—10°С и выше |
ДЛ ГОСТ4749—73 |
||||
Всесезонно |
Смесь бензина АИ-93 |
||||||
пускового двигателя) |
|
|
ГОСТ 2084—67 |
и масла |
|||
|
|
|
|
АС-8 (М8Б) ГОСТ |
|||
|
|
|
|
10541—63 |
с |
|
присадкой |
|
|
|
|
ДФ-1. Соотношение ком- |
|||
|
|
|
|
понентов смеси |
по объему |
||
Моторное масло |
Ниже 10°С |
(20-5-25) : 1 |
|
|
|||
М8ГТУ38-1-01-46—70 |
|||||||
Рабочая жидкость |
0°С и выше |
М10ГТУ38-1-211—68 |
|||||
Всесезонно |
АМГ-10 |
ГОСТ 6794—53 |
|||||
|
|
—30°С и |
ниже |
ЦИАТИМ-201 |
ГОСТ |
||
Консистентная смазка |
—50°С и |
выше |
6267—74 |
|
ГОСТ |
||
ЦИАТИМ-203 |
|||||||
Масло для |
опорных и |
Всесезонно |
8773—73 |
|
|
|
|
МВ11Х (японское произ- |
|||||||
поддерживающих катков и |
|
|
водство) SAEGO140 |
||||
натяжных колес |
|
|
|
|
|
|
|
Антифриз |
|
Ниже 0°С |
Марка «65» ГОСТ 159—52 |
43