Файл: Тараканов, Г. П. Пособие машинисту самоходной копровой установки модели LS78RS-3P.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
лоподъемного барабана, обеспечивающее безопасность ра боты копровой установки.
В и и м а и и е! При подъеме направляющих храповик стопорного устройства обычно стучит, что не является признаком неисправности стопорного устройства.
Затем переместить рычаг подъема и опускания стрелы в положение «на себя» до предела и после подъема направ ляющих на требуемую высоту переместить рычаг подъема и опускания стрелы в нейтральное положение.
Б. Подъем свайного молота и сваи в рабочее положение. Подъем свайного молота и сваи в рабочее положение сла
гается из операций притягивания сваи, подъема |
свайного |
||
молота и сваи, установки сваи и свайного молота в |
рабо |
||
чее положение. |
|
нужно пе |
|
Притягивание сваи. Для притягивания сваи |
|||
реместить рычаг управления передним |
барабаном вперед |
||
в положение «опускание» и опустить |
свайный |
молот до |
|
наиболее низкого положения. Затем |
переместить |
рычаг |
управления задним барабаном в положение «опускание», опустить крюк вниз, надеть на него стропы, закрепляющие сваю, после чего этот рычаг переместить в положение «подъем» и притянуть сваю к направляющим.
В h и м а и и е! Перед притягиванием сван к направляющим нужно повернуть верхнюю поворотную часть с таким расчетом, чтобы на правляющие были прямо обращены к свае. Нельзя притягивать сваю к направляющим сбоку в поперечном направлении. В случае притяги вания из штабеля сван надо предварительно освободить от воздейст вия соседних сван и притягивать с особым вниманием.
Угол между осями сваи и направляющих при подзошнванни сван к ним не должен превышать 30°. Если угол будет больше 30°, то не обходимо установить шкив в нижней части направляющих iì, используя этот шкив как опорную точку, предварительно притянуть сваю побли же к направляющим.
Перед подъемом нужно проверить опорное устройство пускового механизма свайного молота, которое должно на ходиться в замкнутом положении.
24
Подъем свайного молота и сваи.. Вначале надо переме стить рычаг управления передним барабаном в положение «подъем» и поднять свайный молот, а зате.м переместить рычаг управления задним барабаном в положение «подъ ем» и поднять сваю.
В и и м а н и е! В процессе подъема свайного молота и сваи нужно остановить их с тем, чтобы, управляя рычагами переднего п заднего барабанов, обеспечить заводку верхнего конца сваи в головку свайно го молота, (рис. 12). После этого можно продолжить подъем свайно го молота и сван до полной установки ее в вертикальное положение.
Установка сваи в рабочее положение. Для установки сваи нужно переместить рычаг управления задним бараба ном в положение «опускание» и установить передний (верхний) конец сваи под ударной частью свайного моло та. После этого, управляя механизмом поворота и гидро цилиндром тонкой регулировки направляющих, опустить сваю и управляя гидроцилиндрами
распорок, установить сваю в по ложение для забивки в грунт.
В н и м а и h е! В процессе уста новки переднего конца сван под ударной частью молота по мере возможности нужно переключить рычаг управления передним бараба ном в сторону положения «опуска ния» и опустить свайный молот, не
допуская выпадания переднего кон ца сван из головки свайного молота.
Установка свайного молота в рабочее положение. Вна чале нужно переместить рычаг управления передним бара баном вперед в положение «опускание» и опустить свай-
Рис. 12. Схема расположения
сван и направляющих:
/ — притягиваемая свая; 2 — го ловка свайного молота; 3 — свай ный молот; 4 — сваеподъемный канат; 5 — молотоподъемный ка нат; tí — направляющие; 7 — рас порка; 8 — захватная вилка
25
ный молот на передний конец сваи. Затем переместить ры чаг управления задним барабаном вперед в положение «опускание» и по освобождении сваи от закрепляющие строп опустить крюк для притягивания сван на поверх
ность земли.
В. Пуск и управление свайным молотом. Пуск и управ ление свайным молотом необходимо производить в соот ветствии с инструкцией по эксплуатации свайного молота, разработанной его заводом-изготовителем.
В н и м а н и е! После пуска свайного молота в действие куною возвратить рычаги управления передним и задним барабанами в ней тральные положения. При забивке свай надо руководствоваться пра
вилами |
техники |
безопасности в строительстве, приведенными |
в |
СНиП ІІІ-А.11-70. |
|
|
|
Г. |
Складывание и выдвижение двуногой стойки. |
Во |
|
время |
работы |
копровой установки ее двуногая стойка |
должна находиться в выдвинутом положении, а при транс портировании (перевозке) в сложенном положении.
Складывать двуногую стойку нужно для возможности транспортирования копровой установки с учетом 4-метро
вого габарита под мостами.
Складывание двуногой стойки. Для складывания стой ки (рис. 13) надо повернуть верхнюю поворотную часть с таким расчетом, чтобы направляющие совпали с направле
Рис. 13. Схема |
положений |
двуногой стойки: |
|
/ — двуногая стойка; |
2 — канат |
для подъема и опускания направ ляющих; 3 — стяжной блок: 4 — направляющая длиной 9 м; 5 — под-
нием передвижения |
машины. |
Ослабить канат для |
подъема |
и опускания стрелы |
(направ |
ляющих), опустить направ ляющие па подставку и затем опустить стяжной блок на на правляющие. При этом канат для подъема и опускания нуж
но |
ослабить |
незначительно |
цля |
снятия его |
натягивающе |
го усилия.
26
Извлечь левый из двух распорных штифтов и вставить в освобожденное отверстие вспомогательный штифт, пос ле чего извлечь второй распорный штифт. Затем медленно намотать канат для .подъема и опускания стрелы (направ ляющих) на барабан лебедки и размотать его с барабана лебедки так, чтобы вспомогательный штифт оказался в по ложении, где легко можно его снять.
После этого медленно ослабить канат для подъема и опускания стрелы (направляющих), чтобы другая стойка опустилась и вставить распорные штифты в отверстия, из которых они были вынуты.
В h и м а и и е! Перевод удлиненной двуногой стойки на сокращен ную без .применения вспомогательного штифта может вызвать серьез ные несчастные случаи.
Выдвижение двуногой стойки. Для выдвижения стойки надо повернуть верхнюю поворотную часть с таким расче
том, чтобы направляющие совпали с |
направлением пере |
||||
движения машины; затем ослабить канат для |
подъема и |
||||
опускания стрелы (направляющих) и |
отпустить |
направ |
|||
ляющие на подставку, а также опустить стяжной блок |
на |
||||
направляющие. При этом нужно ослабить |
канат |
для |
|||
подъема и опускания стрелы |
(направляющих) |
полно |
|||
стью. |
распорных штифта, мед |
||||
После этого надо снять оба |
|||||
ленно намотать канат для подъема и |
опускания |
стрелы |
(направляющих) на стрелоподъемный барабан и поднять двуногую стойку до вертикального положения. После точ ного подъема двуногой стойки до вертикального положе ния вставить распорные штифты.
Д. Изменение ширины гусеничного хода. Ширина гусе ничного хода копровой установки модели в рабочем поло жении равна 4010 мм. Для удобства перевозки рама гусе ничного хода выполнена телескопической, что ' позволяет уменьшать ширину гусеничного хода до 3300 мм. Измене ние ширины гусеничного хода обеспечивается двумя сило-
27
Рис. |
14. |
Схема |
установки |
верх |
ней |
поворотной |
части копровой |
||
установки |
при |
изменении |
шири |
ны ее гусеничного хода:
1 — боковая балка гусеничной тележ
ки; 2 — верхняя |
поворотная |
часть; |
||
3 — противовес |
|
|
|
|
|
|
2 |
З |
|
|
|
І |
/ |
|
СМ |
logi |
|
||
ВДВ |
|
|
||
Рис. 15. Схема закрепления |
гнд- |
|||
роцилнндров |
изменения ширины |
|||
гусеничного |
хода |
па |
подвижной |
|
балке рамы: |
|
|
|
|
/ — передвигаемая |
боковая |
балка; |
2 — неподвижный шарнир; 3 — па лец неподвижного шарнира; 4 — гндроцилиндр
выми гидроцилиндрами — правым и левым, встроенными в конструкции рамы гусеничного хода.
Уменьшение ширины гу сеничного хода. Чтобы уменьшить ширину гусенич ного хода, надо предвари тельно установить машину на ровной площадке с твер дым грунтом и убедиться в том, что верхняя поворот ная часть свободно враща ется на 360°. Затем удалить грунт, прилипший к гусе ничному ходу машины. Осо бенно тщательно надо очи стить выдвижные балки ра мы гусеничного хода. После этого нужно определить, с какой стороны (правой или левой) в первую очередь будет производиться умень шение ширины хода и, вра щая верхнюю поворотную часть, установить противо вес в противоположное вдвигаемой балке положе
ние (рис. 14)—установить штифт стопорного устройства механизма поворота в положение «замыкание»-.
Закрепив штифтами силовые гидроцилиндры на вдви гаемой балке с последующим снятием пальцев неподвиж ных шарниров (рис. 15), надо пересоединить шланги пода чи рабочего масла от гидроцилиндра заднего опорного домкрата к гидроцилиндру изменения ширины гусеничного хода (рис. 16, а).
28
В н н м а н и е! Для подачи рабочего масла в гндроцнлиндры изменения ширины гусеничного хода используются шланги гидроцилиндров задних опорных дом кратов.
После |
|
присоединения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
тих |
шлангов |
нужно |
пус |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Г?тить двигатель машины, ес |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
ли ои выключен, затем од |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
новременно |
переместить |
в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
положение «от себя» |
|
оба |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
рычага управления гидроци |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
линдрами |
задних |
опорных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
домкратов, |
расположенные |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
на семизолотниковом |
рас |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
пределителе |
|
гидравличе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ской |
системы |
управления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
силовыми |
|
гидроцилиндра |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ми (см. рис. 4). В результа |
РіІС- |
Схема |
|
|
|
|
|
||||||||||
те перемещения двух рыча- |
соединения |
шлан- |
|||||||||||||||
ГОВ вдвинется боковая бал- |
опорных |
домкратов |
с |
гидроци- |
|||||||||||||
ка рамы гусеничного хода, |
линдрами изменения ширины гу- |
||||||||||||||||
По |
окончании |
вдвиже- |
сешічного хода: |
|
|
|
|
|
|||||||||
НИЯ |
боковой |
|
балки |
|
рамы |
а ._ при изменении |
ширины |
с |
ле- |
||||||||
ГуСЄНИЧНОГО |
хода |
С |
|
* |
u |
вон стороны; б — |
при |
изменении |
ши- |
||||||||
|
ОДНОЙ |
ринм с правой стороны; |
|
|
|
||||||||||||
ртпплті |
|
ttnnn |
non |
|
|
|
1 — семизолотниковый распредс- |
||||||||||
стороны |
|
надо |
переместить |
ЛІІТе.1ь гидросистемы; |
2 _ верхняя |
||||||||||||
, рычаги |
управления |
|
ГИДРО- |
»°в°Р°™ая часть; |
3 |
— противовес; |
|||||||||||
* |
|
|
|
ЗаДНИХ |
|
|
г |
« — соединительные шланги; 5 — ги- |
|||||||||
F ЦИЛИНДраМИ |
|
опор- |
дроцнлнндр |
|
|
|
|
|
|
||||||||
ных домкратов в нейтраль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
ное |
положение |
и |
пересоединить |
|
шланги |
для |
пода |
||||||||||
чи рабочего масла от гидроцилиндра |
изменения |
ширины |
|||||||||||||||
гусеничного |
хода |
к |
|
гидроцилиндрам |
заднего |
опорного |
|||||||||||
домкрата. |
Затем уменьшить |
ширину гусеничного |
хода с |
||||||||||||||
противоположной стороны, для чего |
|
.нужно |
переместить |
||||||||||||||
штифты стопорного |
устройства механизма поворота |
в |
по- |
29