ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
Проверка положения шлифовальной бабки левого круга и установка ее. Установка шли фовальной бабки левого круга — основная наладочная операция, от которой зависит дальнейшая точность наладки. Левый шлифо вальный круг является базой, определяющей положение деталей, поэтому он не должен иметь наклона ни в вертикальной, ни в гори зонтальной плоскости.
Положение шлифовальной бабки левого круга тщательно проверяют по индикатору следующим образом (рис. 5). К шпинделю круга 2 прикрепляют специальную контроль ную оправку 4, на которую упирается ножка индикатора 3. При перемещении шлифоваль ной бабки 1 по показаниям индикатора в край них точках проверяют правильность положе ния ее и оси шпинделя в вертикальной плос кости. Затем, переставив индикатор на 90°, аналогично проверяют правильность положе ния бабки и оси шпинделя в горизонтальной плоскости. Регулируют положение шлифоваль ной бабки в горизонтальной плоскости с по-
22
мощью винтов 25 и 27 (см. рис. 3), в верти кальной с помощью винта 26. Бабка считает ся правильно выставленной, если разность по казаний индикатора в крайних точках при перемещении как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости составляет не более
0,010—0,15 мм.
Вуказанном положении бабку закрепляют
иокончательно регулируют после установки шлифовального круга.
Проверка положения оси механизма прав ки. Конструкция механизма правки пред
усматривает возможность регулировки его оси как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. С помощью регулировки можно устранить неточность положения оси левого круга, возникающую в связи с различными видами износа и деформациями. Проверку и установку механизма правки производят при демонтированных планшайбах шлифо вальных кругов. После регулировки положе ния шлифовальной бабки левого круга и уста новки ее к фланцу шпинделя круга 3 (рис. 6) прикрепляют специальную проверочную оправ ку 1, проверочная плоскость которой имеет необходимую неперпендикулярность относи тельно оси шпинделя. На плоскость рычага механизма 2 укрепляют индикатор 4, ножка которого упирается на плоскость проверочной оправки. Перемещая рычаг механизма правки, проверяют показания индикатора в крайних
точках. |
С |
помощью регулировочных |
винтов |
/, 2, 3, |
4, (рис. 7) устанавливают такое поло |
||
жение |
оси |
механизма правки, при |
котором |
показания индикатора в крайних точках не превышают 0,010—0,015 мм. Положение оси
23
механизма правки в вертикальной плоскости регулируют винтами 2 и 4, в горизонталь ной — винтами 1 и 3.
собления для правки круга.
Проверка и установка механизма правки обеспечивает перпендикулярность плоскости правки к оси шпинделя, что необходимо для правильной правки шлифовальных кругов.
Выбор шлифовальных кругов и их уста
новка. Одним из основных условий высокой производительности и точности шлифовальных операций является правильный выбор шлифо вального круга в зависимости от вида шли фовальных работ, обрабатываемого материа ла, характера нагрузки, требуемой шерохова тости поверхности.
Шлифовальные круги имеют условное, обо значение, в котором указывается: завод-из готовитель, характеристика круга (материал зерна, зернистость, твердость, номер структу ры, вид связки), тип круга в зависимости от формы, размеры шлифовального круга, допу-
24
Рис. 7. Проверка положения шлифовальной бабки и при способления правки круга:
2, 3. 4 — винты регулировки механизма правки; 5 — контроль ная планка; í — контрольные шпильки; 7 — индикаторное устрой
ство; 8, 9 — индикаторы.
скаемая окружная скорость. Так, например, обозначение шлифовального круга для дву стороннего шлифования 24А 25 М3 7 Б ПП 750 X 70 X 25 35 м/с расшифровывается сле-
25
дующим образом: 24А—электрокорунд белый; 25 — зернистость круга, М3 — твердость, 7 — структура, Б — связка бакелитовая; ПП — тип круга в зависимости от формы — плоский прямого профиля; 750X70X25 — размеры кру га (соответственно наружный диаметр, высо та круга и внутренний диаметр); 35 м/с — допустимая окружная скорость.
В табл. 1 приведены рекомендуемые харак теристики шлифовальных кругов в зависимо сти от вида шлифовальных операций.
Для чистового, окончательного и доводоч ного шлифования деталей из жаропрочных и легированных сталей и заточки инструмента из быстрорежущих сталей и твердосплавных^
Рекомендуемые характеристики
Вид шлифования |
Материал зерна |
Зернистость |
Грубое |
Электрокорунд |
От 200 до 80 |
|
нормальный (12А; |
(шлифзерно) |
Получистовое |
13А; 14А; 15А) |
От 63 до 32 |
То же * |
||
|
|
(шлифзерно) |
Чистовое |
Электрокорунд |
От 25 до 16 |
|
белый (22À; 23А; |
(шлифзерно) |
Окончательное |
24А; 25А) |
От 12 до 3 |
То же (24А; 25А) |
||
|
|
(шлифпороіиок) |
Доводочное |
То же |
От М63 до М5 |
|
|
(микропорошок) |
• Для обработки |
деталей из углеродистых и конструкционных |
круги из электрокорунда хромистого (32А; ЗЗА; 34А) или электро-
материалов широкое распространение получи ли круги из высокотвердого материала — ку бического нитрида бора (эльбора, кубонита), теплостойкость которого превосходит тепло стойкость алмаза.
Высокая твердость круга является одной из причин, вызывающих прижоги шлифуемой поверхности, что не допускается техническими условиями. Поэтому после выбора круга не обходимо проверить его твердость. Проверку производят на пескоструйном приборе по глу бине лунок, замеренных в четырех противопо ложных точках на рабочей плоскости круга. Проверка в одной точке не может характери
зовать |
твердость |
круга, так |
как возможны |
||
|
|
|
|
Таблица 1 |
|
шлифовальных кругов |
|
|
|
||
Твердость |
|
Структура |
Связка |
|
|
Чрезвычайно |
твер |
1—4 |
Керамическая |
(К) |
|
дый (ЧТ), весьма |
|
|
|
||
твердый (ВТ) |
|
5—6 |
Керамическая (К), |
||
Средней твердости |
|||||
(CTI; СТ2; СТЗ), |
|
бакелитовая (Б) |
|||
средний (Cl; |
С2) |
7—8 |
То же |
|
|
Средний (Cl; |
С2) |
|
|||
Средней |
мягкости |
9—10 |
Керамическая (К), |
||
(СМ1; СМ2;), мяг |
|
бакелитовая (Б), |
|||
кий (Ml; М2; М3) |
8—10 |
глифталевая |
(ГФ) |
||
Мягкий |
(Ml; |
М2; |
Глифталевая |
(ГФ) |
|
М3) |
|
|
|
|
|
сталей при интенсивных режимах шлифования рекомендуются корунда титанистого (37А).
26 |
27 |
его неоднородность и разброс твердостей. Раз брос твердостей шлифовального круга свыше одной степени не допускается, и такой круг бракуют.
Так, например, если глубина лунки в че тырех противоположных точках круга состав ляет соответственно 2,0; 1,7; 3,0 и 1,9 мм, то средняя глубина лунки составит 2,15 мм, а твердость в соответствии с ГОСТ 18-118— 72 — СМ1.
Чтобы обеспечить устойчивую базу при шлифовании, левый круг следует выбирать более твердый, чем правый (средняя глуби на лунки левого круга должна быть на 0,2—• 0,3 мм меньше, чем правого). Выбранные шлифовальные круги крепят к планшайбам, для чего в тело круга со стороны нерабочей плоскости заложены специальные втулки с резьбой под крепежные винты 11 (см. рис. 4). Смонтированный на планшайбе и отбаланси рованный шлифовальный круг крепят к флан цу шпинделя и предварительно правят.
В соответствии с ГОСТ 3060—55 допускае |
|
мые классы дисбаланса для шлифовальных |
|
кругов при двустороннем шлифовании выби |
|
рают в зависимости |
от зернистости, связки |
и высоты круга: при |
зернистости круга 25, |
бакелитовой |
связке и высоте круга 70 мм — |
2-й класс дисбаланса с предельным дисба |
|
лансом 70 г; |
при тех же данных, но зернисто |
сти |
32,— 3-й класс с предельным дисбалан |
сом |
ПО г. Предельный дисбаланс определяют |
по классу дисбаланса и наружному диаметру шлифовального круга, для чего шлифоваль ные круги подвергают статической баланси ровке на балансировочных стендах. Операция
28
должна производиться на заводе-потребителе централизованно опытным балансировщиком.
Правка шлифовальных кругов. После уста новки планшайбы с шлифовальным кругом на шпиндель возможно нарушение ранее уста новленного положення оси шпинделя, поэто му необходима окончательная проверка его. Эту проверку рекомендуется осуществлять по методу отпечатков, который заключается в следующем. Производят правку шлифоваль ного круга. После правки к поверхности круга прижимают лекальную линейку с нанесен ной на нее краской. По оставшимся на поверх ности круга отпечаткам краски определяют положение оси шпинделя круга. Если краска равномерно ложится на всю плоскость круга (рис. 8, а), взаимное положение оси шпинделя шлифовального круга и оси механизма прав ки правильное. Если краска ложится не на всю плоскость круга, взаимное положение оси шпинделя и оси механизма правки непра вильное.
Вид отпечатка меняется в зависимости от того, в какой плоскости (вертикальной — на угол а или горизонтальной — на угол ß) изме нено положение оси шпинделя круга и оси механизма правки (рис. 8, б, в).
По виду отпечатка регулируют положение бабки или оси механизма правки. Стрелками указано необходимое направление перемеще ния осей шпинделя круга и приспособления правки для достижения их правильного поло жения. В этом случае после правки шлифо вальный круг будет иметь прямолинейный профиль и необходимую плоскость.
29
Правку шлифовальных кругов осуществ ляют на следующих режимах: частота враще ния шлифовального круга — 890 об/мин; ско рость правки — 700 мм/мин.
В качестве алмазного инструмента для правки шлифовальных кругов применяют ал мазнометаллические карандаши [5] типа Н, Ц и С (зерна алмазов в них расположены со ответственно неориентированно, цепочкой или слоями). Для двустороннего шлифования ре комендуется применять однокаратные алмазно
металлические карандаши ти па С или грибковые оправки с несколькими зернами алма за, укрепленными на поверх ности.
Рис. 8. Вид отпечатка краски
а — при правильном положении кругов и приспособления правки; механизма правки (ff) в вертикальной плоскости; в —при изме правки (//) в горизон
Проверка положения шлифовальной бабки правого круга и установка ее. Установку шли фовальной бабки правого круга можно осу ществлять так же, как и установку бабки
левого круга, но это требует значительных затрат времени. Гораздо проще устанавливать шлифовальную бабку правого круга после окончательной установки бабки левого круга.
после правки круга:
б — при изменении положения шлифовальных кругов (/) и оси нении положения шлифовальных кругов (/) и оси механизма тальной плоскости.
Бабку правого круга устанавливают так, чтобы расстояние между кругами, измеренное мерным щупом в четырех точках, было одина ковым и правый круг был параллелен левому,
30 |
31 |
или так, чтобы расстояние между кругами на выходе и в нижней части превышало расстоя
ние на входе и в |
верхней части не более чем |
|||
|
|
|
Левый круе |
|
|
|
|
Правый круе |
|
|
|
|
а |
|
|
|
|
Левый круг |
|
Подача |
zzzr-z? |
|||
Вешале!!' |
|
|
|
|
|
|
|
Правый круг |
|
|
|
Левый |
, |
круг__________ |
Подача _ |
: |
'■ |
- :-:jjГ'-J |
|
деталей 4-т.- ....ці..', i................ |
||||
|
|
Правый |
круг |
|
|
|
|
5 |
|
Рис. 9. Правильное положение кру гов в вертикальной (а) и горизон тальной (б) плоскостях.
на 0,02—0,05 |
мм, т. е. |
с = е; |
а —b и б| = а + |
+ (0,02 ... 0,05) |
(рис. 9, |
а, б). |
Это достигается |
параллельной установкой шлифовальных ба бок либо незначительным поворотом бабки правого круга в горизонтальной плоскости по часовой стрелке, так как в период входа де талей в зону шлифования обеспечивается ос новной съем припуска и в дальнейшем осуществляется зачистка шлифуемой поверх ности.
32