Файл: Нирк, А. Д. Пособие машинисту бульдозера Д9G фирмы Катерпиллар.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 0
Рис. 9. Схема циркуляции масла:
1 — канал подачи масла к регулятору; 2 — клапан управления сервоприводом; З — масляный манометр; 4 — регулятор; 5 — магистраль подачи масла от кла пана управления к сервоприводу; б — магистраль выхода масла из сервоприво
да; 7 — вал коромысел; 8 — корпус сервопривода деселератора; 9 — магистА
раль подачи масла к механизму клапанов; 10 |
— магистраль подачи масла |
к |
|||
турбокомпрессору; 11 — кулачковый вал; 12 — струя масла для |
кулачка; 13 |
— |
|||
возвратная магистраль от турбокомпрессора; |
14 |
— трубка; |
15 |
— масляные |
|
фильтры; 16 — канал фильтрованного масла в |
корпусе фильтров; |
17 — масля |
|||
ный радиатор; 18 — корпус масляных фильтров; |
19 — магистраль подачи |
не |
фильтрованного масла к смазочному клапану турбокомпрессора; 20 — канал по дачи масла к коренным подшипникам коленчатого вала; 21 — сверление в колен чатом валу для подачи масла к подшипникам шатунов; 22 — канал нефильтро ванного масла в корпусе фильтров; 23 — масляная трубка переднего маслосбор ника; 24 — трубка подачи масла от насоса к масляному радиатору; 25 — кла пан смазки турбокомпрессора; 26 — магистраль подачи фильтрованного масла на
клапан смазки турбокомпрессора; 27 — масляный |
|
.ад —„разбрызгивающая |
|
трубка; 29 — масляная трубка заднего маслосборника; |
|
рмасдораспредели- |
|
тельная магистраль |
ВЛУЧНО • |
ч ’ о<. |
|
|
|
|
|
|
Насос |
состоит из |
трех |
|
|
|
|
|
секций: |
нагнетательной 2, |
||
|
|
|
|
прокачивающей |
масло |
че |
|
|
|
|
|
рез двигатель, и двух отса |
|||
|
|
|
|
сывающих секций для мас |
|||
|
|
|
|
лосборников 5 и 6 и картер. |
|||
|
|
|
|
Регулирующий |
клапан |
под |
|
|
|
|
|
держивает |
давление масла |
||
|
|
|
|
в пределах 3,2 кгс/см2. |
|
||
Рис. 10. Масляный насос: |
2. Масляные радиаторы |
||||||
І — шестерня привода насоса; 2 — |
|
|
|
|
|||
нагнетательная |
секция |
насоса; 3 — вал |
Масляные |
радиаторы |
|||
ведущих шестерен; 4 — крышка и вал |
|||||||
ведомых шестерен; |
5 |
— откачиваю |
двигателя |
и |
трансмиссии |
||
щая секция |
насоса |
для переднего |
|||||
секция насоса |
для |
— |
заднего масло- |
J |
охладительную |
||
маслосборника; |
6 |
откачивающая |
ПОЛѴЧЯЮТ |
|
|
|
|
сборника |
|
|
|
жидкость |
от системы |
ох |
|
|
|
|
|
лаждения |
дизельного |
дви |
|
|
|
|
|
гателя. Жидкость поступа |
ет в общий патрубок, из которого она направляется в оба
масляных радиатора |
и возвращается в |
блок цилинд |
ров. |
дизельного двигателя |
поступает из |
Смазочное масло |
корпуса масляного фильтра в масляный радиатор, воз вращается в корпус фильтров и фильтруется до поступле ния в маслораспределительную магистраль. Масло транс миссии подается в заднюю часть масляного радиатора, проходит его и возвращается в циркуляционный насос трансмиссии и в систему смазки.
Насосом 6 (рис. 11) через канал в корпусе фильтров 5 масло подается в масляный радиатор 1. Охладившись, оно поступает через канал в корпусе фильтров на масля ные фильтры 4.
При прохождении элементов фильтра 3 масло филь труется и через канал 2 подается в двигатель для смазки.
Система регулирующего клапана предусмотрена для того, чтобы обеспечить равномерную подачу масла в
18
маслораспределительную магистраль и турбокомпрессор. Если масляный фильтр засорился, излишнее давление открывает перепускной клапан 7 фильтра, и масло будет направляться мимо фильтров непосредственно в двига тель.
7 Ъ
Рис. 11. Путь масла через масляный радиатор, станину фильтров и масляные фильтры
19
При смазке распределительных шестерен масло по ступает под давлением от маслораспределительной маги страли через каналы в блоке цилиндров.
Подшипники генератора на бульдозерах раннего вы пуска смазаны и закрыты на заводе, поэтому не нужда ются в дальнейшей смазке. Двигатели с генераторами пе ременного тока и клиноременным приводом не имеют под шипников.
Подшипники шестерни привода масляного насоса сма зываются разбрызгиванием. Когда двигатель нагрет и ра ботает на нормальных оборотах, стрелка указателя дав ления масла должна находиться на рабочем участке шка лы. Более низкое давление является нормальным при ма лых холостых оборотах. Если указатель не дает показания, необходимо немедленно остановить двигатель и устранить неисправность. Небольшое отверстие в штуцере указателя предотвращает быстрое колебание стрелки. Если указа тель не работает, следует проверить, не закупорено ли это отверстие.
Когда указатель фиксирует низкое давление масла или вообще не дает показаний, необходимо проверить уровень масла, засоренность фильтров, исправность дав ления масла и трубки к указателю. Одновременно прове ряется чистота сита масляного насоса, течь в соединени ях, износ клапана регулировки давления и шестерен мас ляного насоса, люфты подшипников, и температура масла.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ И ВЫПУСКА ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ
Энергия, обычно теряемая с отработанными газами дизельного двигателя, применяется в данном двигателе для привода компрессора.
Когда двигатель запускается, поток отработанных га зов от выпускной трубы 1 (рис. 12) направляется через
20
Рис. 12. Система питания воздухом и выпуска
направляющие пластины сопла на турбину 4 турбокомп рессора. Турбина и рабочее колесо 6 компрессора уста новлены на общем валу. Отработанные газы проходят турбину, заставляя ее и рабочее колесо вращаться. После этого отработанные газы выходят через выходное отвер стие 5.
Вращающееся рабочее колесо сжимает воздух, вса^ сываемый через заборное отверстие 7, нагнетает его че рез конечный охладитель 2 и впускную трубу 3 в цилиндр двигателя 8.
Когда нагрузка двигателя повышается, топлива пода ется в цилиндры двигателя больше, и количество отрабо танных газов увеличивается. Это повышает обороты тур бокомпрессора, который, в свою очередь, нагнетает боль ше воздуха .в цилиндры двигателя.
21
1. Воздухоочиститель
Двигатель оборудован двухступенчатым воздухоочисти телем сухого типа. Циклонные трубки установлены гори зонтально в первой ступени корпуса. Автоматический пы леотсасывающий эжектор с приводом от выхлопных газов непрерывно удаляет пыль из корпуса первой ступени и выбрасывает ее в атмосферу. Вторая ступень воздухоочи стителя содержит как первичный, так и вторичный эле мент.
Элементы воздухоочистителя следует заменить, когда красная метка появляется в окошке указателя воздухо очистителя, установленного на панели приборов, или ре гулярно через определенное время в зависимости от усло вий эксплуатации.
2. Турбокомпрессор
Турбокомпрессор (рис. 13) предназначен для увеличе ния мощности дизельного двигателя. Он приводится в действие энергией выхлопных газов. Эта энергия враща ет колесо турбины турбокомпрессора, которое, в свою очередь, вращает рабочее колесо компрессора. Турбо компрессор нагнетает дополнительный воздух в камеры сгорания дизельного двигателя. Этот дополнительный воздух обеспечивает сгорание большего количества топ лива, увеличивая этим мощность.
Турбокомпрессор состоит из четырех основных частей: корпуса 4, станины 5, корпуса 7 турбины и вращающего
ся |
узла. |
плавающих подшипника |
9 |
поддер |
|
Два свободно |
|||
живают вращающийся узел, который состоит |
из |
колеса |
||
8 турбины, вала 11, |
колеса 3 компрессора, гайки 2 коле |
|||
са, |
распорной втулки 13 и упорной манжеты 14. |
|
22
7
Рис. 13. Турбокомпрессор (в разрезе):
1 _ упорная плита; 2 — гайка крепления рабочего колеса; 3 — рабочее колесо компрессора; 4 — корпус; 5 — станина; 6 — вход смазочного масла; 7 —, корпус турбины; 8 — колесо турбины; 9 — подшипники; 10 — дренажный канал мас
ла; 11 — вал; 12 — выход смазочного масла; 13 — распорная |
втулка; |
14 — упор |
||
ная манжета; 15 — упорная шайба; 16 и П — уплотнительные кольца |
|
|||
Выхлопные газы поступают в турбокомпрессор по на |
||||
ружной окружности колеса турбины. |
Газы |
заставляют |
||
турбину вращаться и выходят через |
среднее |
отверстие в |
||
корпусе 4 турбины. |
|
находится |
на |
|
Так как рабочее колесо 3 компрессора |
||||
одном валу с колесом турбины, оно |
вращается с |
той |
же |
|
скоростью. Вследствие этого воздух |
всасывается |
в цент |
||
ральную часть корпуса компрессора, |
проходит |
рабочее |
23