Файл: Кондратьев, Е. Т. Термическая обработка в ремонтном деле-1.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 0
ворону на 16/5, а гуся, весом 8Уб фунта, на 3, получится птица, имеющая крылья длиной по 3 локтя и более, а весом около 225 фунтов; если габариты вороны по множить на 75, то получится птица, размах крыльев которой будет длиной 150 футов и шириной 30, вес же ее составит 287536 фунтов. Таким образом, если паро-
лет Генсона с |
крыльями такой же длины, |
шириной |
|
40 |
футов, при |
натуральном взмахе их хотя |
бы раз |
в |
10 секунд, |
мог бы поднять полмиллиона |
фунтов, |
а без махания крыльями не мог бы удержать и- 5 тысяч фунтов.
Хотя вышеприведенный расчет является лишь при ближенным, т. к. я взвешивал ворону мертвой, а ще
гол |
весил столько |
же, сколько рубль серебром, впол |
не |
убедительно то |
обстоятельство, что, желая под |
ражать птице, необходимо величину крыльев умножать цифрами единичными, а тяжесть числами в третьей сте пени.
6. Наконец, самой главкой трудностью служит не достаточность силы движения вперед. Бег людей и жи вотных основывается на тяжести, движимой основой, которой являются ноги, а у рыб и птиц — крылья и хвост; однако птица может летать и с оторванным хвостом. Сможет ли человек только приделкой крыльев приобрести также и силу стремления — весьма сомни тельно. Некоторые утверждают, что воздушный змей величиной в 1 фут с фунтом тяжести с высоты 15 футов падает на 9 футов от перпендикулярной линии, ворона же, опускаясь без движения крыльями,— на 36 футов, или в 4 раза дальше, что является ярким свидетельст вом силы стремления.
На воде и на земле подражание силе стремления достигнуто при помощи паровой машины, движущей
76
опорой которой являются колеса; |
почему же на том же |
|||
принципе нельзя |
было бы |
достичь силы |
стремления |
|
в воздухе? |
|
|
|
|
Вопрос этот достаточно объяснен в описании паро- |
||||
лета Генсона и |
Келли |
и в |
опыте П. |
Жюльена |
в Париже, хотя и в небольшом масштабе. Остается мне еще одна мысль: если даже человеку и удастся путем прикрепления крыльев и хвоста подняться в воздух и достичь горизонтального скольжения, то из-за недо статка силы стремления его полет будет в 4 раза сла бее, чем полет вороны. Обратив внимание на то, что человеку труднее плыть самому, чем в челне, а в челне труднее, чем на корабле, а лучше всего на пароходе, то следует признать, что единоличный полет человека будет самым трудным и худшим. Поэтому единственным и самым лучшим способом для него будет летание на от дельном корабле, устроенном наподобие птицы; тем бо лее, что в первом случае человек должен прикрепить все механизмы с их тяжестью к собственному телу, а в дру гом случае, будучи сам совершенно свободным, может управлять ручной или паровой механикой.
Такие вот мысли стали основой нескольких проек тов, для осуществления которых с 1843 года напрасно ищу помощи и до сих пор не нашелся человек, благо волящий моим замыслам, а сам осуществить свои идеи не могу, так как не хватает ни времени, ни денег.
Напрасно рвется Пегас в небеса, Впряженный в ярмо для волов. Увядая в недоле, только одни мысли,
Желания и чувства отражаю в этой книжечке. Напрасно взываю, ведь судьба доказывает, Что привыкшим к ярму свобода вредит. Поэтому должен ждать, пока далекое будущее Среди толпы откроет человека,
7 7
Которому мой Пегас будет послушен И принесет в качестве окончания следующие мысли:
Что после рассмотрения всех причин и затруднений нахожу достойным исполнения и испытаний:
1. Проект дополнения к теперешнему воздушному шару двух горизонтальных лопастных колес с быстры ми оборотами, как описано выше, фиг. 1 и 2.
2. Проект запряжки птиц к воздушному змею, со пряженному с уменьшенным 'воздушным шаром.
3. Проект полного изменения структуры воздушно го шара, полет которого базируется на падении тяже сти, в соответствии с объясненной мною теорией с ниже описываемым механизмом, фиг. 3, 4 и 5.
Что касается ранее рассматриваемого проекта при крепления к самому себе или к лошади крыльев, счи тая, что это очень затруднительно и ненадежно, сове тую только применение вышеуказанных трех способов, и в силу вышесказанного, в соответствии с уже произ веденными пробами, полагаю:
1. Нет необходимости делать крылья с изгибами, наподобие крыльев птицы или летучей мыши, а лучше и легче подражать летающим насекомым с четырьмя крыльями.
2. Основными конструктивными материалами долж
ны |
быть рыбья кость, тростник, тафта |
или батист и ко |
жа |
животных — железа необходимо |
избегать и заме |
нять его кожей. |
|
3.Стараться, чтобы с обеих сторон гондолы была соблюдена не только мера величины, но и мера тяжести соответствовала бы полному равновесию.
4.Крылья любой формы должны обязательно быть немного выпуклыми, как у птицы; тогда соединение концов прутьев тетивой приобретет большую силу.
78
5. От падения тяжести сопротивление воздуха бу дет отклонять или подымать крылья; поэтому, мне ка жется, что после соединения их со стальными пружи нами, мешающими . отклонению крыльев, сила падения натянет пружины до максимума и возбудит крылья
,к махательным движениям. Итак, если сила пружин будет соответствовать силе сжимаемого воздуха, то па-
¥дение тяжести, преодолеваемое попеременно обеими упругостями, возбудит вечное движение и неустанный по лет. Но при таком устройстве для возбуждения первого движения необходим сильный ветер или качение с го ры для возбуждения падения тяжести против сопро тивления воздуха. По этим причинам прикрепление кры
льев к лошади имеет преимущество перед прикрепле нием их к человеку, т. к. лошадь своим быстрым бегом может сама возбудить необходимое сопротивление воз-
•духа, а может быть и силу стремления. Причем вес механизмов больше значит для человека, чем для лоша ди, которая может таким образом подняться на любом ровном месте, а дальнейшее управление полетом будет зависеть от всадника.
Третий проект, составленный из соединения паролета с воздушным шаром, уже тем самым имеет преиму щество перед иными, что может быть устроен в большом масштабе с использованием паровой машины, а в мень шем— с использованием ручной механики; но для взлета необходим разгон с крутой горы или прыжок с искус
ственно устроенной высоты. Этот проект отображают фигуры 3, 4 и 5, спереди, сбоку и сверху. Из четырех £■ крыльев нижние два служат длямахания, а верхние для равновесия и направления путем складывания их вперед или назад по пунктам а — а; они также, опираясь на воздух, поддерживают всю тяжесть и уменьшают потребность более частого махания нижними крыльями.
79
Паролет А. Гришкявичюса. Вид спереди и сверху (фиг. 3 и 4).
Для получения и усиления силы стремления, под крыль ями видны два лопастных колеса под покрытием; кроме того, хотя бы и в малой степени, стоило бы при помощи
80
двух насосов, размещенных спереди, вытягивать воздух из середины ладьи и сзади через клапан его выпускать, направляя атмосферное давление на заднюю часть. Опо ра ладьи на четырех колесах служит для начального съезда с горы. Махательные движения крыльев и дви жение винтовых колес приводит паровая машина с по мощью пружин и людей, находящихся в середине —
.трое на заднем и двое на переднем сиденьях; ширина ладьи должна составлять не менее трех локтей, а раз мер шара должен быть также немалый, соответствую щий тяжести крыльев, ее поддерживающих. Если будут большие трудности со взлетом вверх из-за отсутствия соответствующей горы, следует прикрепить большой воздушный шар, из которого потом необходимо выпу стить газ и свернуть его, а маленький шар оставить по средине для равновесия. Воздушные шары легче сделать газовые, но при применении паровой машины и для по летов в зимнее время удобнее делать по системе Мон гольфье. Наконец, когда все теории и поправки к ним уже заранее обсуждены, хороший механик, внявший этим мыслям и хорошо их уразумевший, не потребует более подробных описаний, а сам сможет все выполнить и усовершенствовать.
Кончаю следующим: никто в мечте не может опро вергнуть факта свободного полета птиц и наличия мно жества видов летающих насекомых; поэтому для откры тия человеку свободного, безопасного, быстрого и при ятнейшего пути во все страны не хватает только разуме ния и желания состоятельного гражданина, ценящего высокую мысль, осуществление которой вскоре удивит народы воздушной почтой, воздушными войсками и флотом, не обращающими внимания на бури и грозы.
Конец.
СОДЕРЖАНИЕ
В. П. Юркштас |
|
|
|
|
|
НА ЗАРЕ ВОЗДУХОПЛАВАНИЯ .......................................... |
|
3 |
|||
В. Ю. Мёркис |
|
|
|
|
|
БИОГРАФИЯ |
АЛЕКСАНДРАСА ГРИШКЯВИЧЮСА .. |
15 |
|||
Детство |
и юношеские |
годы .......................................... |
|
16 |
|
' На государственной службе .......................................... |
|
21 |
|||
Мировоззрение .................................................................. |
|
|
|
25 |
|
Работа |
над проектами |
летательных |
аппаратов . . . . |
32 |
|
А. Гришкявичюс |
|
|
|
|
|
ПАРОЛЕТ ЖМУДИНА .............................................................. |
|
|
|
37 |
|
Воздушный шар .................................................................. |
|
|
|
45 |
|
Полет птиц .......................................................................... |
|
|
|
49 |
|
Совершенное изменение |
воздушного |
шара .............. |
56 |
||
Паролет |
Генсона .............................................................. |
|
|
|
57 |
Употребление крыльев |
в |
полете .................................. |
|
67 |
|
Разные |
физические трудности ...................................... |
|
71 |
Редактор П. |
Р и м к я в и ч ю с |
||||
Худ. |
редактор |
Р .' |
Д и х а в и ч ю с |
||
|
Техн. |
редактор |
Е. Б л о к |
||
Корректоры: |
С. |
Б о н д а р е н к о , |
Н. И в а н о в а |
□□ □
Издание 11953. |
ТиРаж 2003 экз’ |
Сдано в набор 10.Ш.1971. Подписано к печати 24.V I.1971. ЛВ 11816
Бумага 70Х 108/32= 1,3125 бум. л., 3,67 печ. л., 3,29 уч.-изд. л. -Цена 35 коп.
Гос! типография «Вайздас», Вильнюс, ул. Страздялио, 1 Заказ № 973.