Файл: Долгополов, А. И. В помощь молодому комбайнеру.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

на, необходим о установить его так, чтобы соеди ­

нительные

щ ечки

имели

од и наковое

отклонение

 

 

 

 

 

 

ь

 

 

 

 

 

 

вперед и назад относительно ножа. Э то снизит

износ

 

направляю щ ей

и головки ножа.

 

 

В

крайних

полож ениях

нож а

средние

линии

сегментов

и пальцев

долж ны

совладать,

д опус ­

кается

отклонение

д о

5

мм.

 

Э то достигается из­

м енением длины ш атуна путем перестановки пе­

редних

щ ечек

по

зубчаты м

 

рейкам .

П р и

этом,

чтобы

ш атун

б ц л

установлен

без

перекоса, при

среднем полож ении нож а

слегка

освобо ж д аю т

болты

головки

ш атуна

и,

пользуясь

овальны м па­

зом

для

заднего

болта

в

головке,

выставляю т

ш атун

параллельно боковине

ж атки

без

напря-

] жения.

Комбайнер! Не затягивай туго шаровые шар­ ниры ножа и коромысла — это ведет к повы­ шенному износу трущихся поверхностей шарни­ ров. Но они не должны иметь люфта.

Карданный вал привода режущего аппарата устанавливается так, чтобы вилка квадратного ва­

ла и

вилка

квадратной

трубы

лежали в

одной

плоскости.

Н есоблю д ение

этой

сборки

вы зы вает

неравном ерность хода карданного вала,

что

ве­

дет

к повы ш енном у износу

ш арниров,

р азб и ва ­

ю тся

ш поночны е пазы

на

валу

эксцентрика

и

на

валу

контрпривода

жатки,

увеличивается

износ

подш ипников

этих

валов.

 

 

 

 

 

 

Квадратный

вал

карданной

передачи долж ен

17


свобод н о перем ещ аться

по

всей длине

квадрат­

ной трубы . При сборке

квадратный

вал слегка

смазывается

солидолом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шнек

жатки

 

 

 

 

Предохранительная муф та ш нека

 

регулирует­

ся

на

передачу

крутящ его

м ом ента

в

10

кгм.

П ри

бол ьш ем

крутящ ем

м ом енте муф та

долж на

пробуксовы вать.

Затяж ка

пруж ин м уф ты

пр ове ­

ряется рычагом, которы й устанавливается

м еж ду

болтам и

пруж ин1,

и

на

расстоянии

1

м

от

оси

ш нека подвеш ивается

груз в

10 кг,

которы й

при

этом долж ен м едленно опускаться вниз ввиду

пробуксовы вания муф ты. При

данной регулиров­

ке

ш нек

жатки

заклинивается

от проворачивания.

 

 

Вариатор оборотов

мотовила

 

 

Чтобы

при

работе

рем ень

вариатора не

по­

пал

м еж д у дисками

ниж него

ш кива дальш е

на­

им еньш его ручья и работал полностью боковы м и

гранями, необход им о

установить при

сб ор ке за­

з о р м е ж д у дисками

в ниж нем сам ом

у зк о м м ес­

те в пределах 25 мм. Н а верхнем ш киве диски

долж ны быть

сжаты пруж инам и д о сопри коснове ­

ния.

Д лина

пруж ин

при

этом

долж на быть

64,5

мм. Затяж ка пруж ин до

меньш ей длины ве­

дет

к обр ы ву

ш пилек

у ниж него

шкива вариато­

18


ра, к бы стром у выходу из строя упорны х под ­

шипников, к пр еж д евр ем енном у растягиванию и

износу ремня вариатора, а также

к

бы стром у

износу цапф и ступиц верхнего

и

нижнего

ш ки­

вов

вариатора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотовило ,

 

 

 

 

 

 

 

П редохранительная муф та звездочки привода

мотовила

регулируется

на передачу

крутящ его

м ом ента

в 10 кгм. П о р я д о к регулировки

такой

же,

как и предохранительной м уф ты

 

ш нека жатки.

М иним альны й

зазо р

м еж д у

концам и

граблин

мотовила

в ниж нем полож ении

и

пальцами

ре­

ж ущ его

аппарата

долж ен быть

не

м енее

10

мм,

устанавливается он путем заворачивания или вы ­

ворачивания из обеих по д д е р ж е к м отовила

п р о ­

уш ин

специальны х болтов,

соед иняю щ их

под ­

держ ки

с гид роцилинд ром

подъем а мотовила.

М иним альны й зазо р

м еж д у концам и граблин

мотовила и ленточны ми

спиралям и ш нека

д ол ­

жен быть не м енее 15 мм, устанавливается он

путем изменения полож ения хомутов, ш арнирно соединенны х с ползунам и деревянны х под ш ип ­

ников, на специальны х тягах механизм а автом а­ тического выноса м отовила по горизонтали.

Натяж ение ш пренгелей производится

в их

верхнем полож ении поперем енно так,

чтобы

центральная тр уба и трубы граблин были

пр я м о ­

линейными.

 

19



Наклонно-плавающий транспортер

Натяж ение транспортера осущ ествляется че­

р е з лю чки в среднем щите наклонной приемной кам еры специальными винтами. П ри норм альном натяжении цепи за зо р м еж д у днищ ем кам еры и гребенкам и транспортера долж ен быть не менее

10мм.

КомбайнерІ Слабое натяжение наклонно-пла­

вающего транспортера приводит к протиранию днища наклонной приемной камеры и потерям зерна, а также к преждевременному износу гре­ бенок. В результате этого снижается захватываю­ щая способность транспортера, что в свою оче­ редь ведет к преждевременному обмолоту хлеб­ ной массы и дополнительным его потерям, а так­ же забиванию наклонной приемной камеры.

П ри

вы тяж ке

транспортера в процессе эксплуа­

тации необход им о укоротить

цепи, сняв переход ­

ны е звенья.

П ри

посл ед ую щ ей

вы тяж ке

надо

снять

с каж дой

цепи

пару

звеньев

и поставить

вм есто

них переход ное звено.

 

 

 

П о д

ниж ним

валом

пл аваю щ ей )

транспортера

допускается

за зо р

м еж д у гребенкам и и днищ ем

д о 20

мМ. Э тот за зо р регулируется

путем

уста­

новки

ш айб

м еж д у гайкой

болта

подвески и

угольником

кам еры .

 

 

 

 

 

П редохранительная

муф та

привод ного

ш кива

наклонной кам еры

регулируется

на передачу кр у ­

20